План работы воспитателя во второй младшей группе на тему"овощи"
учебно-методический материал

Дымченко Анна Сергеевна

Тема недели: «Овощи»   

  1. Цель:  Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах.
  2. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе.
  3. Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi.docx35.14 КБ

Предварительный просмотр:

План работы воспитателя во второй младшей группе(с 10.10 по 14.10)

Тема недели: «Овощи»  

  1. Цель:  Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах.
  2. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе.
  3. Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.

Режим

Интеграция  ОО

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей

Групповая/подгрупповая

Понедельник

10.10

Вторник

11.10

Среда

12.10

Четверг

13.10

Пятница

14.10

I половина дня

Ситуативная беседа

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

Беседа: «Расскажи, мой дорогой, ходил ли в магазин ты овощной?»

Цель:учить детей составлять короткий рассказ  из личного опыта, отвечая  на вопросы воспитателя.

Беседа по картинкам «Овощи». Цель: познакомить с понятием «овощи», формировать умение рассматривать картинку, рассказывать, что на ней изображено.

Беседа на тему: «Какие овощи растут у нас на огороде?»

Цель: обогащать словарь детей, учить вести диалог, отвечать на вопросы полными предложениями.

Беседа

«Пословицы и поговорки о овощах» Цель:приобщать детей к истории и фольклору русского народа.

Беседа

«Чистота – залог

здоровья».

Цель:познакомить детей с

понятием "Здоровье",

Воспитывать привычку

следить за чистотой тела ,

опрятностью одежды,

прически

Утренняя гимнастика

ФР

Зарядка в зале Комплекс №3

Октябрь

Зарядка в зале Комплекс № 3  Октябрь

Зарядка в зале Комплекс № 3

Октябрь

Зарядка в зале Комплекс № 3  Октябрь

Зарядка в зале Комплекс № 3  Октябрь

Индивидуальная работа

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

Развитие речи:

Цель:учить описывать овощи.

Алина,Максим

Совершенствовать навыки закрашивания овощей в пределах контура. Тимофей,Сережа

Игровое упражнение «Попади в цель» метание шишек  в обруч правой и левой рукой.

Вероника,Алеша,

Лева

Лепка - «Овощи»

Цель:развитие мелкой моторики рук, закрепить умение лепить округлые формы.Даша,Наиль,

Лера

Закрепить знания об овощах: название, внешний вид.Лера,Алина,

София

Самостоятельная деятельность детей

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

Зашумлённые изображения по теме «Овощи». Цель: способствовать развитию восприятия, уточнить названия овощейи фруктов.Муляжи овощей и предметные картинки по теме для рассматривания 

Настольные пазлы или разрезные картинки «Овощи». Цель: формировать умение играть в настольные игры.

Рассматривание репродукций на осеннюю тематику. Цель: приобщать детей к миру искусства.

Выносной материал по ИЗО. Цель: продолжать учить правильно держать карандаш, передавать в рисунке окружающие предметы.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Упражнение «Что нарисовано на картинке». Цель: закрепить названия овощей, побуждать детей описывать предметы.

Непрерывная образовательная деятельность

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

1. ОО «Познавательное развитие»:  

2.ОО «Физическое развитие»: физкультура в зале

По плану инструктора по ФК

1. ОО «Познавательное развитие»: формирование элементарных математических представлений.

2. ОО

« Художественно-эстетическое развитие» : музыка

По плану муз. Руководителя

1.  ОО «Художественно-эстетическое развитие»: рисование

2.ОО «Физическое развитие»: физкультура в зале

По плану инструктора по ФК

1. ОО «Физическое развитие»: Физкультура в бассейне (по плану инструктора по плаванию)  

2.  ОО «Художественно-эстетическое развитие»: лепка/аппликация

1. ОО

« Художественно-эстетическое развитие» : музыка

По плану муз. Руководителя

2. ОО «Речевое развитие»:

 

 

2

 

 

 

 

Наблюдение в природе. Подвижная игра. Индивидуальная работа. Трудовые поручения. Самостоятельная деятельность детей.

ПР, РР

Прогулочная карта №23

Октябрь

Прогулочная карта №23  Октябрь

Прогулочная карта №24

Октябрь

Прогулочная карта №24  Октябрь

Прогулочная карта №25  Октябрь

II половина дня

Бодрящая гимнастика, закаливающие и гигиенические процедуры

Бодрящая гимнастика Октябрь комплекс № 3 (см.картотеку)

ФР

Самомассаж

Ходьба босиком по массажному коврику

Ходьба босиком по коврику

Принятие воздушных ванн

хождение босиком

Непрерывная образовательная деятельность

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

ОО

« Художественно-эстетическое развитие» :

Музыкальный досуг (развлечение)

По плану муз. руководителя

ОО «Физическое развитие»: физкультурный досуг

По плану инструктора по ФК

Познавательные беседы              

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

Ситуативный разговор «Как растут овощи?» -Расширение представлений об окружающем мире.

Беседа о пользе овощей для здоровья. Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.

Ситуативный разговор о том, что овощи очень полезны, но их нужно мыть  прежде чем кушать.

Обсуждение блюд из овощей, которые дети ели в саду. Цель: формировать представления о пользе овощей для здоровья.

Беседа " Учимся прощать своих друзей "

Цель: развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать.

Самостоятельная деятельность детей

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Упражнение «Что нарисовано на картинке». Цель: закрепить названия овощей, побуждать детей описывать предметы.

Настольная игра «Разложи по корзинкам». Цель: формировать умение классифицировать овощи по форме.

Предложить

детям настольные

игры.

Цель: учить детей

играть соблюдая

правила игр,

воспитывать

дружелюбие,

культуру общения.

Рисование по желанию детей «Дождик». Цель: закрепить навыки нанесения коротких штрихов.

Рассматривание барабана. Цель: познакомить детей с ударным инструментом.

Самостоятельные игры с музыкальными инструментами.

Знакомство с художественной литературой

РР, ХЭР

Рассказ о сборе урожая с полей. Цель: расширять представления детей о родном крае.Чтение Я. Бжехва «Помидор». Цель: воспитывать умение слушать новые стихи

Чтение И. Токмаковой «Купите лук...». Цель: продолжать способствовать формированию интереса к литературе.

Заучивание р.н.п. «Огуречик». Цель: развивать память у детей.Рассматривание осеннего неба. Цель: формировать умение видеть красоту природы, побуждать передавать красоту в рисунках.

Чтение художественной литературы. «Осень в лесу» И.Соколов-Микитов. Цель: познакомить детей с рассказами о природе. Учить отвечать на вопросы по содержанию. Развивать память, внимание, познавательные интересы детей. Воспитывать любовь к родной природе.

Разучивание А. Прокофьев «Капуста». Цель: учить детей читать наизусть небольшие произведения. Пальчиковая игра «У Лариски две редиски». Цель: повторить слова.

Прогулка 2

Самостоятельная деятельность детей

ПР, СКР, ФР, РР

Самостоятельные игры с мячами, машинками, каталками. Цель: способствовать развитию активности и творчества в процессе двигательной активности.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Спортивные игры «Городки», «Кегли» упражнять в умении выполнять бросок мяча от груди двумя руками; развивать мышцы рук, глазомер, координацию движений..

Выносной материал по ИЗО. Цель: продолжать учить правильно держать карандаш, передавать в рисунке окружающие предметы.

Игры с выносным материалом (мячи, скакалки, обручи)

Стимулировать двигательную активность

Игры (подвижные)

ФР

П.и. «Хоровод». Цель: формировать умение детей водить хоровод, упражнять в приседании.

П.и. «Раз, два, три – беги». Цель: познакомить с игрой, приучать детей действовать по сигналу.

П.и. «Хоровод». Цель: формировать умение детей водить хоровод, упражнять в приседании.

П.и. «Скачут зайки на лужайке». Цель: продолжить формировать умение прыгать с продвижением вперёд.

П.и. «Раз, два, три – беги». Цель: приучать детей действовать по сигналу.

П.и. «Солнышко и дождик». Цель: приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

П/и: «Стоп». Цель: упражнять детей в умении выполнять движения в соответствии с текстом.

П.и. «Хоровод». Цель: вспомнить слова, упражнять в приседании.     

Подвижные игры.

«Листопад»

Цель - закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев. Закрепить понятие "листопад".

«Поймай листок».

Цель - развить умение подпрыгивать на месте как можно выше.

Беседы с родителями         1.Индивидуальные беседы по итогам дня          2.Консультации по мере необходимости

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.  

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.  

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Работа с родителями

Взаимодействие с семьями воспитанников

 

Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

Обновление информации в родительском уголке по теме недели

Информирование родителей о фактах, влияющих на здоровье детей.

Буклет «Витаминная корзинка» (о пользе блюд об овощах)

Привлечение к совместным наблюдениям за осенними изменениями в природе, к рассматриванию овощей.

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей в выходные дни.

Рекомендовать родителям рассматривать с детьми

иллюстрации по теме «Урожай», «Сбор урожая».

Организованная образовательная деятельность

Условные обозначения:

Познавательное развитие-ПР

Социально-коммуникативное развитие-СКР

Физическое развитие-ФР

Речевое развитие-РР

Художественно-эстетическое развитие-ХЭР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы на тему: «Овощи».

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы на тему:"Овощи"....

Перспективный план работы с детьми второй младшей группы на тему:"Колыбельная песня"

Вашему вниманию предлагается перспективный план работы с детьми второй младшей группы на тему:"Колыбельная песня".В плане представлены название тем, задачи, формы работы с детьми и родителями на весь ...

План-конспект занятия по речевому развитию (вторая младшая группа) на тему: «Овощи»

«Планирование НОД как элементы программ обеспечивающие требования образовательной области «речевое развитие»На тему: «Овощи»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ООД по художественно – эстетическому развитию (рисованию) во второй младшей группе №5 Тема: «Овощи в корзине. Коллективная работа»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯорганизованной образовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитию (рисованию)во второй младшей группе №5 Тема: «Овощи в корзине. Коллективная работа...

План работы воспитателя во второй младшей группе .

Тема недели: Комнатные растения.  Содержание работы: способствовать развитию представлений о комнатных растениях,формировать элементарные навыки ухода за комнатными растениями,поддерживать и...

План работы воспитателя во второй младшей группе на тему "Дикие животные"

Тема недели: «В мире живоных.Дикие живоные нашего края. »   Цель:  Расширять представления детей о животных родного края.Продолжать знакомить с дикими животными и их детёныш...