Конспект комплексной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: "Овощи"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Конспект занятия по направлению "Познавательно-речевое развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtor.docx | 13.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор : Пенькова Татьяна Евгеньевна, воспитатель первой кв. категории МБДОУ детский сад № 54 г.Киселевск
Конспект комплексной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме : «Овощи»
Задачи образовательных областей:
«Познание» : познакомить с плодами овощных культур, закрепить знания о месте их произрастания-огороде, продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые благодаря своему труду, получают урожаи,
«Коммуникация»: приучать детей участвовать в общей беседе, слушать не перебивая, своих сверстников, закреплять в активном словаре названия овощей;
«Чтение детям художественной литературы»: развитие литературной речи через чтение стихотворений, загадок;
«Художественное творчество»: продолжать знакомить с круглой, овальной формой, учить передавать ее особенности в рисунке, развивать чувство цвета;
«Труд»: продолжать привлекать детей к элементарной трудовой деятельности, развивать чувство коллективизма, понимать личный вклад в общее дело, испытывать положительные эмоции в ходе выполнения трудовых процессов, чувство радости от достигнутого результата
Оборудование: шляпа, шарфик, сумка, натуральные овощи, иллюстрации, предметные картинки, «чудо-дерево», трафареты овощей.
Ход:
1 Воспитатель: я собираюсь идти гулять по группе , одеваю шляпу, шарфик, беру сумку. Пойдемте со мной гулять! Как лисички, птички, зайчики ( имитация движений животных)
2. Что же я вижу : «Чудо- дерево» (на нем прикреплены овощи) Ребята, почему это чудо-дерево? Такие плоды вы видели на деревьях? А где же растут такие плоды? ( на грядках, в земле, на огороде)
Воспитатель прикрепляет чудо-грядку, дети пересаживают то, что не растет на дереве, - на огород.
Плоды, которые растут на земле-овощи. Фрукты растут на дереве в саду, овощи растут на земле в огороде.
3. А теперь садитесь на машины , мы поедем с вами в огород. Овощи хитрые покажутся вам если вы угадаете загадки:
Я длинный и зеленый, вкусный и соленый, вкусный и сырой.Кто я такой? (огурец)
И зелен и густ на грядке вырос куст, начали щипать стали плакать и рыдать (лук)
Летом в огороде красный красный толстячок солнцу выставил бочок, ты ищи его на грядке, он играть не любит в прятки( помидор)
Сидит девица в темнице, а коса на улице (морковь)
Сто одежек и все без застежек(капуста)
4.Ребята, а хотите я вам расскажу историю, как одна хозяйка ходила на базар за овощами?
Хозяйка с базара однажды пришла,
Хозяка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу, ох!
Вот овощи спор завели на столе-
Кто лучше, вкусней и нужней на Земле.
Картошка? Капуста? Морковка?Горох? петрушка иль свекла? Ох! (Ю.Тувим)
5.Воспитатель предлагает взять тот овощ, который больше всего понравился и рассказать какой он, по схеме: размер- цвет- форма- запах- вкус.
6.Ребята, а вы как думаете, что больше всего любите? Что лучше на Земле? – Правильно, все овощи хорошие, вкусные, полезные…Для того , чтобы овощи не обижались и больше не спорили, мы их всех нарисуем и сложим в корзину. Корзина у нас большая все овощи поместятся.
(Дети по трафаретам обводят форму овоща, который выбирают сами, раскрашивают гуашью, не выходя за контур)
7. В течении дня изготовление с детьми салата с использованием рассмотренных овощей. (капуста, морковь, терка, разделочная доска, нож)
Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы капусту рубим»
Мы капусту рубим, мы морковку трем,
А потом мы солим, и капусту жмем…( иммитация движений детьми)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов. Расширять понятия о витаминах. Познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов и их значения для человека; у...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Овощи»
Цель:формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре;учить понимать смысл и содержание прочитанного;помогать подбир...
Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе на тему: «Овощи», с элементами драматизации РНС «Репка».
Провела и подготовилаВоспитатель 1- категории Сидельник Н.Г.МБДОУ №24 «Русалочка» Интеграция - Худ. творчество Развитие речи.Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через инте...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1. Развив...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Овощи"
Коспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему " Овощи"...
Открытый показ непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Овощи»
Открытый показ НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему : "Овощи"...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Овощи»
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Овощи»...