План работы воспитателя во второй младшей группе .
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)

Попко Любовь Васильевна

Тема недели: Комнатные растения.

 

 


Содержание работы: способствовать развитию представлений о комнатных растениях,

формировать элементарные навыки ухода за комнатными растениями,

поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними,

способствовать развитию любознательности, воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mladshaya_23.01-27.01.docx40.94 КБ

Предварительный просмотр:

План работы воспитателя во второй младшей группе № 17 (с 23.01-27.01)

Тема недели: Комнатные растения.

Содержание работы: способствовать развитию представлений о комнатных растениях, формировать элементарные навыки ухода за комнатными растениями, поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними, способствовать развитию любознательности, воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.

Режим

Интеграция  ОО

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей

Групповая/подгрупповая

Понедельник

23.01

Вторник

24.01

Среда

25.01

Четверг

26.01

Пятница

27.01

I половина дня

Ситуативная беседа

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

Беседа с детьми о комнатных растениях.

- формировать у детей элементарные представления о

комнатных растениях.

Воспитывать любовь и бережное

отношение к растениям.

Беседа «Мы умеем ухаживать за цветами» - формировать представления об элементарных правилах ухода за комнатными растениями.

Беседа «Что необходимо для посадки цветов» - познакомить детей с условиями посадки растений.

Беседа на тему: «Могут ли растения лечить?» Цель: развитие умения анализировать и делать выводы, расширить представления детей о цветах, которые лечат.

Беседа «Как люди выращивают комнатные растения»» - развитие мышления и умение рассуждать на данную тему.

Утренняя гимнастика

ФР

Зарядка в зале Комплекс № 2 Январь

Зарядка в зале Комплекс № 2 Январь

Зарядка в зале Комплекс № 2 Январь

Зарядка в зале Комплекс № 2 Январь

Зарядка в зале Комплекс № 2 Январь

Индивидуальная работа

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

Настольная игра «Шнуровка». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Дидактическая  игра "Угадай растение".

Цель: развитие умений воспитанников узнавать растение  по описанию.

Индив. работа по рисованию «Закрась цветок» - упражнять в закрашивании предметов цветными карандашами.

Дидактическа игра: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: закрепить представления детей о правильном поведении в природе.

Дидактическая игра: «Подбери слово» - учить называть прилагательные обозначающие признаки. Развивать мышление, память, связную речь.

Самостоятельная деятельность детей

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

Предложить детям набор детских музыкальных инструментов для самостоятельного музицирования.

Самостоятельная игровая деятельность в группе.

Игра со строительным материалом: «Ворота городского сада» - закрепить умение делать постройку соразмерную игрушке, уточнить понятие «высокий», «низкий».

Сюжетно – ролевая игра «Мама сажает цветы» Цель: дать представление детям о посадке растений в горшочек; сформировать представление о строении цветка и способах ухаживания

Игры со спортивным инвентарём под присмотром педагога: мячи, кегли, корзина. Способствовать развитию ловкости, меткости, глазомера. Активизировать двигательную активность детей.

Предложить детям настольные игры.

Цель: учить детей играть соблюдая правила игр, воспитывать дружелюбие,

культуру общения.

Непрерывная образовательная деятельность

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

1. ОО «Познавательное развитие»: ознакомление с миром природы, предметное и социальное окружение       «Уход за комнатными растениями»

Расширять представления о комнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

О.А. Соломенникова, стр. 37

2.ОО «Физическое развитие»: физкультура в зале

По плану инструктора по ФК

1. ОО «Познавательное развитие»: формирование элементарных математических представлений.

Занятие 3

• Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру.

•Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

• Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий – узкий, шире – уже, одинаковые по ширине.      И.А. Помораева, В.А. Позина.

2. ОО

« Художественно-эстетическое развитие» : музыка

По плану муз. Руководителя

1. ОО «Речевое развитие»: развитие речи

Развитие речи

Занятие 3. Звуковая культура речи: звуки, м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь

словечко»

Цель.Упражнять детей в четком произношении звукомв, мьв словах, фразовой речи;

способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить

образовывать слова по аналогии.

2.ОО «Физическое развитие»: физкультура в зале

По плану инструктора по ФК

1. ОО «Физическое развитие»: Физкультура в бассейне (по плану инструктора по плаванию)  

2.  ОО «Художественно-эстетическое развитие»: лепка/аппликация

Занятие 27. Комнатный цветок (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей

предмета)

Программное содержание. Учить детей составлять цветок из частей, наносить клей на

детали и наклеивать их на лист. Развивать восприятие и мышление.

Колдина Д.Н.

 1. ОО

« Художественно-эстетическое развитие» : музыка

По плану муз. Руководителя

2. ОО «Художественно-эстетическое развитие»: рисование

Занятие 27. Цветок в горшке

(Рисование кистью. Акварельные краски)

Цель. Продолжать учить детей рисовать цветы способом «примакивания», проводить

кистью линии в различных сочетаниях.

Колдина Д.Н.

 

 

2

 

 

 

 

Наблюдение в природе. Подвижная игра. Индивидуальная работа. Трудовые поручения. Самостоятельная деятельность детей.

ПР, РР

Прогулочная карта № 15 Январь

Игровое физкультурное упражнение: «Ниточка, иголочка»

Цель: упражнение воспитанников в ходьбе с изменением направления движения и выполнением сопутствующих заданий.

Прогулочная карта № 16 Январь

Индивидуальная работа по развитию движений

Задачи: улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук);

Прогулочная карта № 17 Январь

Индивидуальная работа по

развитию движений

Задачи: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков.

Бассейн

Прогулочная карта № 18 Январь

И/упражнение  метание снежков

Задачи: закреплять навыки метания предметов на дальность.

мальчики

II половина дня

Бодрящая гимнастика, закаливающие и гигиенические процедуры

Бодрящая гимнастика Январь комплекс № 2 (см.картотеку)

ФР

Принятие воздушных ванн

Ходьба босиком по массажному коврику

Самомассаж

Принятие воздушных ванн

хождение босиком

Непрерывная образовательная деятельность

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

ОО

«Художественно-эстетическое развитие»: музыкальный досуг

 

Познавательные беседы              

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

Беседа «Из каких частей состоит комнатное растение?»       Цель: познакомить детей со строением цветка (корень, стебель, бутон, лист, лепесток)

Беседа: «С кем нам нравится играть» - подводить детей к осознанию того, что добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить. Воспитывать положительные моральные качества: вежливость, доброту.

Беседа «Умеешь ли ты ухаживать за растениями в уголке природы?» Цель: формирование экологической культуры и бережного отношения к природе.

Беседа «Опасные ситуации на улице»

Цель: ознакомление воспитанников с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми,  воспитывая внимательность и осторожность.

Обобщающая беседа о цветах «Осторожно, цветы» (не все цветы безопасны) Цель: сформировать представления о цветах, расширить представления и научить отличать растения от других предметов.

Самостоятельная деятельность детей

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

Создание условий для дидактических и настольно-печатных игр при помощи смены игр в уголках развития.

Цель: совершенствование умения выбирать игру по интересам, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам), действуя согласно правилам игры.

Внесение атрибутов для подвижных и спортивных игр (ленточки, веревочки, обручи, кегли) Цель: совершенствовать умения договариваться об игре, повышение двигательной активности.

Рассматривание энциклопедии «Комнатные растения»

Цель: расширение представлений о многообразии комнатных растений, индивидуальных особенностях некоторых из них, условиях жизни и правилах ухода.

Самостоятельная деятельность в музыкальном уголке, использование в игре театральных костюмов.

В уголок

художественного

творчества поместить:

материалы для

творческой

деятельности

(пластилин,

природный материал

и др)

Знакомство с художественной литературой

РР, ХЭР

Е.Благинина «Цветок-огонёк» чтение.

Цель: познакомить с новым литературным произведением, помочь понять его содержание. Закрепить представления о комнатных растениях и уходе за ними.

Чтение произведения С. Георгиева «Бабушкин садик»

Цель: приобщение к пониманию образности и выразительности языка литературных произведений, активизируя образные выражения в речи детей.

Чтение: «Сказка про котенка Кузьку и прекрасный цветок»

М. Шкурина – формировать у детей навыков внимательно слушать, следить за развитием сюжета, воспитывать бережное отношение к природе.

Чтение Н. Нищеева «Катя леечку взяла». Обсуждение.

Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Познакомить с новой сказкой, побеседовать по содержанию.

Прогулка 2

Самостоятельная деятельность детей

ПР, СКР, ФР, РР

Создание условий для

сюжетно – ролевых игр по выбору воспитанников Цель: закрепление умения  детей создавать игровую обстановку, становление игровой цели, развитие речевой  активности.

Труд на участке – уборка снега на веранде. Задачи: воспитывать умение следить за порядком на участке.

Игры с выносным материалом.

Самостоятельная деятельность детей со снегом, катание на санках, лепка фигур из снега.

Спортивная ходьба. Задачи: учить детей соблюдать технику выполнения спортивной ходьбы. Развивать выносливость, укреплять мышцы ног, способствовать оздоровлению детей.

Игра в снежки, катание кома для изготовления снеговика (большие – маленькие).

Печатание на снегу – развивать фантазию.

Игры (подвижные)

ФР

Подвижная игра «Найди себе пару» Цель: развивать

ловкость, умение избегать столкновений, действовать

по сигналу быстро

Подвижная игра «Садовник»

Цель: закреплять названия

цветов; развивать ловкость, быстроту

Подвижная игра «Не попадись». Задачи: упражнять в беге в разных направлениях; развивать наблюдательность, быстроту реакции, ловкость.

Подвижная игра «Мышеловка» Цель: Развивать у детей

выдержку, умение согласовывать движения со словами,

ловкость. Упражнять в беге, приседании, построении в

круг, ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.

Подвижная игра «Сделай фигуру» Цель: учить детей бегать

врассыпную по участку. Приучать менять движение по

сигналу, развивать равновесие

Беседы с родителями         1.Индивидуальные беседы по итогам дня          2.Консультации по мере необходимости

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.  

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.  

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Работа с родителями

Взаимодействие с семьями воспитанников

 

Предложить

родителям

выполнить вместе с

детьми творческое

задание:

зарисовать свои

комнатные

растения.

Рекомендации по ЧХЛ :

Традиция семейного чтения по вечерам: В. Верзилин «Путешествие с комнатными растениями»

Информация на стенде « Выход на лед опасен»

Папка передвижка» Предупреждение весеннего авитаминоза начинается зимой»

Советы родителям по организации занятий с детьми дома. Привлекать родителей к совместной с детьми исследовательской деятельности.

Условные обозначения:

Познавательное развитие-ПР

Социально-коммуникативное развитие-СКР

Физическое развитие-ФР

Речевое развитие-РР

Художественно-эстетическое развитие-ХЭР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями второй младшей группы

Консультации для родителей, родительские собрания, беседы,памятки, индивидуальные консультации...

Перспективный план работы с родителями второй младшей группы

Перспективный план работы сродителями второй младшей группы...

Перспективный план работы с родителями второй младшей группы.

Одним из важных направлений  в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей мы не рассматривали, всегд...

Перспективный план работы с родителями ( вторая младшая группа)

Данный материал - перспективное планирование работы с родителями  детей второй младшей группы на  год (сентябрь - январь), описаны разные формы работы, цли и задачи....

Перспективный план работы с детьми второй младшей группы на тему:"Колыбельная песня"

Вашему вниманию предлагается перспективный план работы с детьми второй младшей группы на тему:"Колыбельная песня".В плане представлены название тем, задачи, формы работы с детьми и родителями на весь ...

План работы воспитателя во второй младшей группе на тему"овощи"

Тема недели: «Овощи»   Цель:  Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некото...

План работы воспитателя во второй младшей группе на тему "Дикие животные"

Тема недели: «В мире живоных.Дикие живоные нашего края. »   Цель:  Расширять представления детей о животных родного края.Продолжать знакомить с дикими животными и их детёныш...