План работы воспитателя во второй младшей группе .
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)
Тема недели: Комнатные растения. |
Содержание работы: способствовать развитию представлений о комнатных растениях,
формировать элементарные навыки ухода за комнатными растениями,
поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними,
способствовать развитию любознательности, воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mladshaya_23.01-27.01.docx | 40.94 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы воспитателя во второй младшей группе № 17 (с 23.01-27.01) | |||||||
Тема недели: Комнатные растения. Содержание работы: способствовать развитию представлений о комнатных растениях, формировать элементарные навыки ухода за комнатными растениями, поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними, способствовать развитию любознательности, воспитывать бережное отношение к комнатным растениям. | |||||||
Режим | Интеграция ОО | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | |||||
Групповая/подгрупповая | |||||||
Понедельник 23.01 | Вторник 24.01 | Среда 25.01 | Четверг 26.01 | Пятница 27.01 | |||
I половина дня | |||||||
Ситуативная беседа | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | Беседа с детьми о комнатных растениях. - формировать у детей элементарные представления о комнатных растениях. Воспитывать любовь и бережное отношение к растениям. | Беседа «Мы умеем ухаживать за цветами» - формировать представления об элементарных правилах ухода за комнатными растениями. | Беседа «Что необходимо для посадки цветов» - познакомить детей с условиями посадки растений. | Беседа на тему: «Могут ли растения лечить?» Цель: развитие умения анализировать и делать выводы, расширить представления детей о цветах, которые лечат. | Беседа «Как люди выращивают комнатные растения»» - развитие мышления и умение рассуждать на данную тему. | |
Утренняя гимнастика | ФР | Зарядка в зале Комплекс № 2 Январь | Зарядка в зале Комплекс № 2 Январь | Зарядка в зале Комплекс № 2 Январь | Зарядка в зале Комплекс № 2 Январь | Зарядка в зале Комплекс № 2 Январь | |
Индивидуальная работа | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | Настольная игра «Шнуровка». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. | Дидактическая игра "Угадай растение". Цель: развитие умений воспитанников узнавать растение по описанию. | Индив. работа по рисованию «Закрась цветок» - упражнять в закрашивании предметов цветными карандашами. | Дидактическа игра: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: закрепить представления детей о правильном поведении в природе. | Дидактическая игра: «Подбери слово» - учить называть прилагательные обозначающие признаки. Развивать мышление, память, связную речь. | |
Самостоятельная деятельность детей | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | Предложить детям набор детских музыкальных инструментов для самостоятельного музицирования. Самостоятельная игровая деятельность в группе. | Игра со строительным материалом: «Ворота городского сада» - закрепить умение делать постройку соразмерную игрушке, уточнить понятие «высокий», «низкий». | Сюжетно – ролевая игра «Мама сажает цветы» Цель: дать представление детям о посадке растений в горшочек; сформировать представление о строении цветка и способах ухаживания | Игры со спортивным инвентарём под присмотром педагога: мячи, кегли, корзина. Способствовать развитию ловкости, меткости, глазомера. Активизировать двигательную активность детей. | Предложить детям настольные игры. Цель: учить детей играть соблюдая правила игр, воспитывать дружелюбие, культуру общения. | |
Непрерывная образовательная деятельность | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | 1. ОО «Познавательное развитие»: ознакомление с миром природы, предметное и социальное окружение «Уход за комнатными растениями» Расширять представления о комнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними. О.А. Соломенникова, стр. 37 2.ОО «Физическое развитие»: физкультура в зале По плану инструктора по ФК | 1. ОО «Познавательное развитие»: формирование элементарных математических представлений. Занятие 3 • Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. •Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. • Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий – узкий, шире – уже, одинаковые по ширине. И.А. Помораева, В.А. Позина. 2. ОО « Художественно-эстетическое развитие» : музыка По плану муз. Руководителя | 1. ОО «Речевое развитие»: развитие речи Развитие речи Занятие 3. Звуковая культура речи: звуки, м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель.Упражнять детей в четком произношении звукомв, мьв словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии. 2.ОО «Физическое развитие»: физкультура в зале По плану инструктора по ФК | 1. ОО «Физическое развитие»: Физкультура в бассейне (по плану инструктора по плаванию) 2. ОО «Художественно-эстетическое развитие»: лепка/аппликация Занятие 27. Комнатный цветок (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета) Программное содержание. Учить детей составлять цветок из частей, наносить клей на детали и наклеивать их на лист. Развивать восприятие и мышление. Колдина Д.Н. | 1. ОО « Художественно-эстетическое развитие» : музыка По плану муз. Руководителя 2. ОО «Художественно-эстетическое развитие»: рисование Занятие 27. Цветок в горшке (Рисование кистью. Акварельные краски) Цель. Продолжать учить детей рисовать цветы способом «примакивания», проводить кистью линии в различных сочетаниях. Колдина Д.Н. | |
|
| 2 |
|
|
|
| |
Наблюдение в природе. Подвижная игра. Индивидуальная работа. Трудовые поручения. Самостоятельная деятельность детей. | ПР, РР | Прогулочная карта № 15 Январь Игровое физкультурное упражнение: «Ниточка, иголочка» Цель: упражнение воспитанников в ходьбе с изменением направления движения и выполнением сопутствующих заданий. | Прогулочная карта № 16 Январь Индивидуальная работа по развитию движений Задачи: улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук); | Прогулочная карта № 17 Январь Индивидуальная работа по развитию движений Задачи: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков. | Бассейн | Прогулочная карта № 18 Январь И/упражнение метание снежков Задачи: закреплять навыки метания предметов на дальность. мальчики | |
II половина дня | |||||||
Бодрящая гимнастика, закаливающие и гигиенические процедуры | Бодрящая гимнастика Январь комплекс № 2 (см.картотеку) | ||||||
ФР | Принятие воздушных ванн | Ходьба босиком по массажному коврику | Самомассаж | Принятие воздушных ванн | хождение босиком | ||
Непрерывная образовательная деятельность | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | ОО «Художественно-эстетическое развитие»: музыкальный досуг |
| ||||
Познавательные беседы | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | Беседа «Из каких частей состоит комнатное растение?» Цель: познакомить детей со строением цветка (корень, стебель, бутон, лист, лепесток) | Беседа: «С кем нам нравится играть» - подводить детей к осознанию того, что добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить. Воспитывать положительные моральные качества: вежливость, доброту. | Беседа «Умеешь ли ты ухаживать за растениями в уголке природы?» Цель: формирование экологической культуры и бережного отношения к природе. | Беседа «Опасные ситуации на улице» Цель: ознакомление воспитанников с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми, воспитывая внимательность и осторожность. | Обобщающая беседа о цветах «Осторожно, цветы» (не все цветы безопасны) Цель: сформировать представления о цветах, расширить представления и научить отличать растения от других предметов. | |
Самостоятельная деятельность детей | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | Создание условий для дидактических и настольно-печатных игр при помощи смены игр в уголках развития. Цель: совершенствование умения выбирать игру по интересам, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам), действуя согласно правилам игры. | Внесение атрибутов для подвижных и спортивных игр (ленточки, веревочки, обручи, кегли) Цель: совершенствовать умения договариваться об игре, повышение двигательной активности. | Рассматривание энциклопедии «Комнатные растения» Цель: расширение представлений о многообразии комнатных растений, индивидуальных особенностях некоторых из них, условиях жизни и правилах ухода. | Самостоятельная деятельность в музыкальном уголке, использование в игре театральных костюмов. | В уголок художественного творчества поместить: материалы для творческой деятельности (пластилин, природный материал и др) | |
Знакомство с художественной литературой | РР, ХЭР | Е.Благинина «Цветок-огонёк» чтение. Цель: познакомить с новым литературным произведением, помочь понять его содержание. Закрепить представления о комнатных растениях и уходе за ними. | Чтение произведения С. Георгиева «Бабушкин садик» Цель: приобщение к пониманию образности и выразительности языка литературных произведений, активизируя образные выражения в речи детей. | Чтение: «Сказка про котенка Кузьку и прекрасный цветок» М. Шкурина – формировать у детей навыков внимательно слушать, следить за развитием сюжета, воспитывать бережное отношение к природе. | Чтение Н. Нищеева «Катя леечку взяла». Обсуждение. | Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Познакомить с новой сказкой, побеседовать по содержанию. | |
Прогулка 2 | |||||||
Самостоятельная деятельность детей | ПР, СКР, ФР, РР | Создание условий для сюжетно – ролевых игр по выбору воспитанников Цель: закрепление умения детей создавать игровую обстановку, становление игровой цели, развитие речевой активности. | Труд на участке – уборка снега на веранде. Задачи: воспитывать умение следить за порядком на участке. Игры с выносным материалом. | Самостоятельная деятельность детей со снегом, катание на санках, лепка фигур из снега. | Спортивная ходьба. Задачи: учить детей соблюдать технику выполнения спортивной ходьбы. Развивать выносливость, укреплять мышцы ног, способствовать оздоровлению детей. | Игра в снежки, катание кома для изготовления снеговика (большие – маленькие). Печатание на снегу – развивать фантазию. | |
Игры (подвижные) | ФР | Подвижная игра «Найди себе пару» Цель: развивать ловкость, умение избегать столкновений, действовать по сигналу быстро | Подвижная игра «Садовник» Цель: закреплять названия цветов; развивать ловкость, быстроту | Подвижная игра «Не попадись». Задачи: упражнять в беге в разных направлениях; развивать наблюдательность, быстроту реакции, ловкость. | Подвижная игра «Мышеловка» Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге, приседании, построении в круг, ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи. | Подвижная игра «Сделай фигуру» Цель: учить детей бегать врассыпную по участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие | |
Беседы с родителями 1.Индивидуальные беседы по итогам дня 2.Консультации по мере необходимости |
| Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
Работа с родителями | |||||||
Взаимодействие с семьями воспитанников |
| Предложить родителям выполнить вместе с детьми творческое задание: зарисовать свои комнатные растения. | Рекомендации по ЧХЛ : Традиция семейного чтения по вечерам: В. Верзилин «Путешествие с комнатными растениями» | Информация на стенде « Выход на лед опасен» | Папка передвижка» Предупреждение весеннего авитаминоза начинается зимой» | Советы родителям по организации занятий с детьми дома. Привлекать родителей к совместной с детьми исследовательской деятельности. | |
Условные обозначения: | |||||||
Познавательное развитие-ПР | |||||||
Социально-коммуникативное развитие-СКР | |||||||
Физическое развитие-ФР | |||||||
Речевое развитие-РР | |||||||
Художественно-эстетическое развитие-ХЭР | |||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями второй младшей группы
Консультации для родителей, родительские собрания, беседы,памятки, индивидуальные консультации...
Перспективный план работы с родителями второй младшей группы
Перспективный план работы сродителями второй младшей группы...
Перспективный план работы с родителями второй младшей группы.
Одним из важных направлений в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей мы не рассматривали, всегд...
Перспективный план работы с родителями ( вторая младшая группа)
Данный материал - перспективное планирование работы с родителями детей второй младшей группы на год (сентябрь - январь), описаны разные формы работы, цли и задачи....
Перспективный план работы с детьми второй младшей группы на тему:"Колыбельная песня"
Вашему вниманию предлагается перспективный план работы с детьми второй младшей группы на тему:"Колыбельная песня".В плане представлены название тем, задачи, формы работы с детьми и родителями на весь ...
План работы воспитателя во второй младшей группе на тему"овощи"
Тема недели: «Овощи» Цель: Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некото...
План работы воспитателя во второй младшей группе на тему "Дикие животные"
Тема недели: «В мире живоных.Дикие живоные нашего края. » Цель: Расширять представления детей о животных родного края.Продолжать знакомить с дикими животными и их детёныш...