Планирование в младшей группе "Неделя экологии"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Дата: День недели: понедельник Тематическая неделя «Неделя экологии»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро | Утренняя гимнастика – комплекс № Круг приветствия – комплекс Беседа: «Какую роль играет вода в жизни человека?». Цель – начальное формирование экологической культуры детей; дать представление какую роль играет вода в жизни человека. Заучивание потешки «Водичка, водичка…» Цель - Прививать культурно - гигиенические навыки детям младшего дошкольного возраста. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды. Вовлечь детей в игру, учить повторять движения в соответствии с текстом. Учить повторять потешку за воспитателем. | ИР по сенсорному воспитанию «Катание цветных шариков» Цель: развивать координацию движений рук, различать и называть основные цвета. | Плакаты и дидактический материал на тему: «Вода». Картинки с изображением воды и водоемов. Плакат с изображением земли. Литература по теме недели. |
ОД | Музыка - по плану музыкального руководителя ФЦКМ «Мы с природой дружим, мусор нам нам нужен!» Цель – формирование представлений детей, что такое мусор. Уточнение представлений детей об источниках возникновения мусора. Осознание целесообразности сортировки, переработки и утилизации мусора (отходов) и изготовления из него различных нужных вещей. Конспект прилагаю | ||
Прогулка | Картотека № | ||
Возвращение с прогулки | ЧХЛ «Заюшкина избушка» Цель: Развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями, активизировать речь детей. | ||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна - комплекс № | Самостоятельная творческая деятельность исследовательская деятельность в центре воды и песка. | |
Вечер | Сюжетно - ролевая игра «Мама кормит дочку» Цель: помочь детям развить сюжет игры, играть дружно. Трудовая деятельность совместно с воспитателем - уборка в игровых центрах. Цель: воспитывать трудолюбие. | Д/ упражнение «Где живет мусор?» - учить соблюдать порядок, чистоту. | |
Вечерняя прогулка | Картотека № | ||
Работа с родителями | Предложить родителям принять участие в сборе макулатуры. |
Дата: День недели: вторник Тематическая неделя «Неделя экологии»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро | Утренняя гимнастика – комплекс № Круг приветствия – комплекс № Беседа: «Круговорот воды в природе» Цель - обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, рассказать, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу, дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе. Дидактическая игра «Где спряталась вода» Цель: учить делать выводы из имеющихся знаний, воспитывать бережное отношение к воде | Индивидуальная работа по ИЗО учить дорисовывать веточку для птички. Цель: учить детей проводить линию, закреплять знание цветов. | Центр дидактических и развивающих игр. Разрезные картинки, домино, пазлы В уголке природы «Огород на подоконнике» - посадить лук. |
ОД | Физкультура - по плану. Рисование «Берегите природу» - коллективная работа Цель – развивать художественно-творческие способности детей посредством использования нетрадиционной техники рисования ладошками. Конспект прилагаю | ||
Прогулка | Картотека № | ||
Возвращение с прогулки | ЧХЛ А. Барто «Девочка чумазая» Цель: подвести детей к пониманию, что чистота - залог здоровья. | ||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна - комплекс № | Самостоятельная творческая деятельность с карандашами (уголок ИЗО). | |
Вечер | Игра мал. подвижности «На окне в горшочках» Цель: учить детей координации речи с движением, развивать творческое воображение. Сюжетно - ролевая игра «Ветер и листочки» Цель: развитие у детей способности принять на себя роль неодушевленного предмета. Воспитание любви к природе. | Д/ упражнение «Времена года» - учить определять по картинке время года и приметы. | |
Вечерняя прогулка | Картотека № | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями. Обратить внимание на опоздания в ДОУ, что приводит к нарушению режима. Объяснить значимость режима в жизни ребенка. |
Дата: День недели: среда Тематическая неделя «Неделя экологии»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро | Утренняя гимнастика – комплекс № Круг приветствия – комплекс Беседа: «Какую роль играет вода в жизни животных, рыб и птиц?» Цель - дать детям понять, что вода – это источник жизни, и все живое на земле пьет воду. Дидактическая игра «Громко-тихо» (с муз. инст.) Цель: соотносить тихие и громкие хлопки с текстом о планете Земля. Наблюдения в уголке природы за ростом лука. Цель: заинтересовать детей наблюдать за ростом лука, объяснить детям, что для роста лука необходимы: вода, тепло и свет. | Д/ игра «Огород» - учить узнавать и называть садовый инвентарь. | Картинки с изображением огорода и сада и предметные картинки (или муляжи) овощей и фруктов. |
ОД | Музыка - по плану музыкального руководителя ФЭМП «Ориентировка по плану» Цель – закрепить представления детей о геометрических фигурах; знание цифр 1-4; развивать мыслительные операции, речь, умение ориентироваться в пространстве. Е. С. Маклакова «Математика – вторая младшая группа», стр. 77 | ||
Прогулка | Картотека № | ||
Возвращение с прогулки | ЧХЛ К. Чуковский «Мойдодыр». Цель - Продолжать закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни. | ||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна - комплекс № | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |
Вечер | Дидактическая игра «Что где растет» Цель: учить группировать предметы на овощи и фрукты. Сюжетно - ролевая игра «Ветер и листочки» Цель: развитие у детей способности принять на себя роль неодушевленного предмета. Воспитание любви к природе. | Д/ игра «Кто что ест» - учить узнавать, чем питаются птицы животные, люди. | |
Вечерняя прогулка | Картотека № | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Дата: День недели: четверг Тематическая неделя «Неделя экологии»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | |
Утро | Утренняя гимнастика – комплекс № Круг приветствия – комплекс Беседа безопасность. Тема: «Правила поведения на природе» Цель: познакомить детей с правилами поведения на природе и возможными опасностями. Дидактическая игра по формированию КГН «Зайка умывается» Цель: развивать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. | Д/ упражнение «Что нужно цветам» - учить ухаживать за комнатными цветами. | Картинки с изображением правил поведения на природе и возможными опасностями | |
ОД | Физкультура - по плану. Развитие речи «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»» Цель – напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страза глаза велики» (обраб. М. Серовой). Помочь детям правильно произвести начало и конец сказки. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду», стр. 68 | |||
Прогулка | Картотека № | |||
Возвращение с прогулки | ЧХЛ К. Чуковский «Федорино горе» Цель - воспитывать в детях бережливость, любовь к чистоте, аккуратности. | |||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна - комплекс № | Самостоятельная д-ть детей в центрах активности. | ||
Вечер | Театрализованная игра «В гостях у сказки» Цель: расширить устойчивый интерес к театрализованной деятельности, умение эмоционально и выразительно общаться. Чтение с элементами заучивания «Солнышко-ведрышко» Самостоятельная творческая деятельность с карандашами (уголок ИЗО). | Д/ упражнение «Времена года» - учить определять по картинке время года и приметы. | ||
Вечерняя прогулка | Картотека № 22 | |||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями детей. |
Дата: День недели: пятница Тематическая неделя «Неделя экологии»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро | Утренняя гимнастика – комплекс № Круг приветствия – комплекс Беседа: «Что будет, если не будет воды?» Цель - сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек и природа – единое целое, что мы — люди — являемся частью природы). Хозяйственно–бытовой труд. С воспитателем уборка в игровых центрах. Цель: воспитывать трудолюбие. | Д/ игра «Мои вещи» - учить бережно, относиться к вещам и ухаживать за ними. | Центр дидактических и развивающих игр. Разрезные картинки, домино, пазлы, лото. |
ОД | Бассейн - по плану инструктора по плаванию Лепка «Зернышки для птички» Цель – продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами. Конспект прилагаю | ||
Прогулка | Картотека № | ||
Возвращение с прогулки | Чтение стихов о воде Цель - уточнить и расширить знания детей о воде. | ||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна - комплекс № | Самостоятельная д-ть детей в центрах активности. | |
Вечер | Тематический досуг для детей «Земля – наш общий дом», посвященный всемирному Дню Земли. Цель: закрепить знания об окружающем мире получившие в течении недели. Игры – лото. «Мир вокруг нас» Цель: закрепить знания об окружающем мире. Учить детей соблюдать правила во время игры. | Д/ игра « Помоги маме» - учить заботиться о родных людях, помогать. | |
Вечерняя прогулка | Картотека № | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование дидактических игр по экологии в старшей группе
Перспективное планирование дидактических игр по экологии в старшей группеНазвание игры, программные задачиМесяцНазвание игры, программные задачи «Собери урожай» - научить детей разным способ...
Перспективное планирование дидактических игр по экологии во всех возрастных группах ДОУ
Перспективное планирование дидактических игр по экологии во 2 – ой младшей группе.МесяцНазвание игры, программные задачиМесяцНазвание игры, программные задачиСентябрь«Посади огород» - овладение д...
Перспективное планирование дидактических игр по экологии в младшей группе.
Перспективное планирование дидактических игр по экологии в младшей группе....
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Экология в нашем доме» 2021-2022г
В программе представлено примерное календарно-тематическое планирование для детей первой младшей группы с экологической направленностью. За учебный год можно показать детям растения, которые нахо...