Планирование в младшей группе "Неделя экологии"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Инна Сергеевна Абалакина
Неделя экологии в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya20ekologii.docx32.62 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:            День недели: понедельник                              Тематическая неделя «Неделя экологии»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

Утренняя гимнастика – комплекс №

Круг приветствия – комплекс

Беседа: «Какую роль играет вода в жизни человека?».

Цель – начальное формирование экологической культуры детей; дать представление какую роль играет вода в жизни человека.

Заучивание потешки «Водичка, водичка…»

Цель - Прививать культурно - гигиенические навыки детям младшего дошкольного возраста. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды. Вовлечь детей в игру, учить повторять движения в соответствии с текстом. Учить повторять потешку за воспитателем.

ИР по сенсорному воспитанию «Катание цветных шариков»

Цель: развивать координацию движений рук, различать и называть основные цвета.

Плакаты и

дидактический

материал на тему:

«Вода». Картинки с

изображением воды и водоемов.

Плакат с изображением земли.

Литература по теме недели.

ОД

Музыка - по плану музыкального руководителя

ФЦКМ «Мы с природой дружим, мусор нам нам нужен!»

Цель – формирование представлений детей, что такое мусор. Уточнение представлений детей об источниках возникновения мусора. Осознание целесообразности сортировки, переработки и утилизации мусора (отходов) и изготовления из него различных нужных вещей.

Конспект прилагаю

Прогулка

Картотека №

Возвращение с прогулки

ЧХЛ «Заюшкина избушка»

Цель: Развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями, активизировать речь детей. 

Деятельность после сна

Гимнастика после сна - комплекс №

Самостоятельная

творческая

деятельность

исследовательская деятельность в центре воды и

песка.

Вечер

Сюжетно - ролевая игра «Мама кормит дочку»

Цель: помочь детям развить сюжет игры, играть дружно.

Трудовая деятельность совместно с воспитателем - уборка в игровых центрах.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Д/ упражнение «Где живет мусор?» - учить соблюдать порядок, чистоту.

Вечерняя прогулка

Картотека №

Работа с родителями

Предложить родителям принять участие в сборе макулатуры.

Дата:         День недели: вторник                              Тематическая неделя «Неделя экологии»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

Утренняя гимнастика – комплекс №

Круг приветствия – комплекс №

Беседа: «Круговорот воды в природе»

Цель - обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, рассказать, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу, дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.

Дидактическая игра «Где спряталась вода»

Цель: учить делать выводы из имеющихся знаний, воспитывать бережное отношение к воде

Индивидуальная работа по ИЗО учить дорисовывать веточку для птички.

Цель: учить детей проводить линию, закреплять знание

цветов.

Центр дидактических и развивающих игр.

Разрезные картинки,

домино, пазлы

В уголке природы

«Огород на подоконнике» - посадить лук.

ОД

Физкультура - по плану.

Рисование «Берегите природу» - коллективная работа

Цель – развивать художественно-творческие способности детей посредством использования нетрадиционной техники рисования ладошками.

Конспект прилагаю

Прогулка

Картотека №

Возвращение с прогулки

ЧХЛ А. Барто «Девочка чумазая»

Цель: подвести детей к пониманию, что чистота - залог здоровья.

Деятельность после сна

Гимнастика после сна - комплекс №

Самостоятельная творческая деятельность с

карандашами (уголок ИЗО).

Вечер

Игра мал. подвижности «На окне в горшочках»

Цель: учить детей координации речи с движением, развивать творческое воображение.

Сюжетно - ролевая игра «Ветер и листочки»

Цель: развитие у детей способности принять на себя роль неодушевленного предмета. Воспитание любви к природе.

Д/ упражнение «Времена года» - учить определять по картинке время года и приметы.

Вечерняя прогулка

Картотека №

Работа с родителями

Индивидуальные беседы  с родителями. Обратить внимание на опоздания в ДОУ, что приводит к нарушению режима. Объяснить значимость режима в жизни ребенка.

Дата:            День недели: среда                              Тематическая неделя «Неделя экологии»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

Утренняя гимнастика – комплекс №

Круг приветствия – комплекс

Беседа: «Какую роль играет вода в жизни животных, рыб и птиц?»

Цель - дать детям понять, что вода – это источник жизни, и все живое на земле пьет воду. 

Дидактическая игра «Громко-тихо» (с муз. инст.)

Цель: соотносить тихие и громкие хлопки с текстом о планете Земля.

Наблюдения в уголке природы за ростом лука.

Цель: заинтересовать детей наблюдать за ростом лука, объяснить детям, что для роста лука необходимы: вода, тепло и свет.

Д/ игра «Огород» - учить узнавать и называть садовый инвентарь.

Картинки с изображением

огорода и сада и

предметные

картинки (или

муляжи) овощей и

фруктов.

ОД

Музыка - по плану музыкального руководителя

ФЭМП «Ориентировка по плану»

Цель – закрепить представления детей о геометрических фигурах; знание цифр 1-4; развивать мыслительные операции, речь, умение ориентироваться в пространстве.

Е. С. Маклакова «Математика – вторая младшая группа», стр. 77

Прогулка

Картотека №

Возвращение с прогулки

ЧХЛ К. Чуковский «Мойдодыр». Цель - Продолжать закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.

Деятельность после сна

Гимнастика после сна - комплекс №

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Вечер

Дидактическая игра «Что где растет»

Цель: учить группировать предметы на овощи и фрукты.

Сюжетно - ролевая игра «Ветер и листочки»

Цель: развитие у детей способности принять на себя роль неодушевленного предмета. Воспитание любви к природе.

Д/ игра «Кто что ест» - учить узнавать, чем питаются птицы животные, люди.

Вечерняя прогулка

Картотека №

Работа с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Дата:           День недели: четверг                              Тематическая неделя «Неделя экологии»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

Утренняя гимнастика – комплекс №

Круг приветствия – комплекс

Беседа безопасность. Тема: «Правила поведения на природе»

Цель: познакомить детей с правилами поведения на природе и возможными опасностями.

Дидактическая игра по формированию КГН «Зайка умывается»

Цель: развивать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате.

Д/ упражнение «Что нужно цветам» - учить ухаживать за комнатными цветами.

Картинки с

изображением

правил поведения

на природе и

возможными

опасностями

ОД

Физкультура - по плану.

Развитие речи «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»»

Цель – напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страза глаза велики» (обраб. М. Серовой). Помочь детям правильно произвести начало и конец сказки.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду», стр. 68

Прогулка

Картотека №

Возвращение с прогулки

ЧХЛ К. Чуковский «Федорино горе»

Цель - воспитывать в детях бережливость, любовь к чистоте, аккуратности.

Деятельность после сна

Гимнастика после сна - комплекс №

Самостоятельная д-ть детей в центрах активности.

Вечер

Театрализованная игра «В гостях у сказки»

Цель: расширить устойчивый интерес к театрализованной деятельности, умение эмоционально и выразительно общаться.

Чтение с элементами заучивания «Солнышко-ведрышко»

Самостоятельная творческая деятельность с карандашами (уголок ИЗО).

Д/ упражнение «Времена года» - учить определять по картинке время года и приметы.

Вечерняя прогулка

Картотека № 22

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями детей.

Дата:          День недели: пятница                              Тематическая неделя «Неделя экологии»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

Утренняя гимнастика – комплекс №

Круг приветствия – комплекс

Беседа: «Что будет, если не будет воды?»

Цель - сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек и природа – единое целое, что мы — люди — являемся частью природы).

Хозяйственно–бытовой труд. С воспитателем уборка в игровых центрах.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Д/ игра «Мои вещи» - учить бережно, относиться к вещам и ухаживать за ними.

Центр дидактических и развивающих игр. Разрезные картинки, домино, пазлы, лото.

ОД

Бассейн - по плану инструктора по плаванию

Лепка «Зернышки для птички»

Цель – продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами.

Конспект прилагаю

Прогулка

Картотека №

Возвращение с прогулки

Чтение стихов о воде

Цель - уточнить и расширить знания детей о воде.

Деятельность после сна

Гимнастика после сна - комплекс №

Самостоятельная д-ть детей в центрах активности.

Вечер

Тематический досуг для детей «Земля – наш общий дом», посвященный всемирному Дню Земли.

Цель: закрепить знания об окружающем мире получившие в течении недели.

Игры – лото. «Мир вокруг нас»

Цель: закрепить знания об окружающем мире. Учить детей соблюдать правила во время игры.

Д/ игра « Помоги маме» - учить заботиться о родных людях, помогать.

Вечерняя прогулка

Картотека №

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование дидактических игр по экологии в старшей группе

Перспективное планирование дидактических игр по экологии в старшей группеНазвание игры, программные задачиМесяцНазвание игры, программные задачи «Собери урожай» - научить детей разным способ...

Перспективное планирование дидактических игр по экологии во всех возрастных группах ДОУ

Перспективное планирование дидактических игр по экологии во 2 – ой младшей группе.МесяцНазвание игры, программные задачиМесяцНазвание игры, программные задачиСентябрь«Посади огород» - овладение д...

Перспективное планирование дидактических игр по экологии в младшей группе.

Перспективное планирование дидактических игр по экологии в младшей группе....

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Экология в нашем доме» 2021-2022г

В программе представлено примерное календарно-тематическое планирование для детей первой младшей группы с экологической направленностью. За учебный год можно показать детям растения, которые нахо...