Перспективное планирование дидактических игр по экологии в 1 младшей группе.
материал по окружающему миру (младшая группа) на тему

Богданова Елена Сергеевна

Игры

Скачать:


Предварительный просмотр:

      Перспективное планирование дидактических игр по экологии
                                             в 1 младшей группе.

Месяц

Название игры, программные задачи

Месяц

Название игры, программные задачи

сентябрь

Д/и «Помоги Машеньке выбрать овощи, фрукты» - научить детей узнавать и называть овощи и фрукты

Д/и «Чудесный мешочек» - учить детей определять фрукты и овощи на ощупь.

Д/и «узнай  и назови овощи или фрукты» - учить узнавать овощи и фрукты в натуре и на картинке и называть их.

Д/и Узнай овощи или фрукты по вкусу» - упражнять детей в различении сырых и вареных овощей и фруктов на вкус.

Д/и «Что где растет?» - формировать у детей элементарное представление о том, где растут овощи и фрукты

Д/и «Варим компот» - расширять и уточнять знания детей о фруктах

октябрь

Д/и «Найди лист, какой покажу» - учить детей находить листочки по показу.

Д/и «Где какой листочек» - развивать умение классифицировать, учить подбирать похожие листочки.

Д/и «Как живут деревья?» - формировать у детей знания о сезонных изменениях происходящими с деревьями.

Д/и «Разберем и соберем» - закреплять умение находить и называть части растения.

Д/и «Разложи листочки по цвету» учить различать листья по цвету

Д/и «Что бывает у осени?» - формировать у детей знания об осенних изменениях в природе;



ноябрь


Д/и «Собери из частей целое»
- учить различать части тела рыбки (глаза, плавники, хвост, рот).

Д/и «Найди рыбке свой домик» - учить детей подбирать рыбок по внешнему сходству.

Д/и «Где спряталась рыбка?» - закрепить знания детей о том, как устроен аквариум.

Д/и «Чудесный мешочек» (овощи) - Учить узнавать и называть овощи.

Д/и «Разберем и соберем» - закреплять умение находить и называть части растения


декабрь


Д/и «Что бывает у зимы?»
- учить детей вместе с воспитателем выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены зимние объекты природы.

Д/и «Что наденем в зимний день?» - закрепить у детей знания о предметах зимней одежды

Д/и «Где спрятался мишка?» - учить детей различать фикус и травку по внешним признакам.

Д/и «Назови правильно» - учить детей узнавать и называть птиц (голубь, ворона, воробей)

Д/и «Чей малыш?» - учить называть животных и  их детёнышей.


январь


Д/и «Покажи и назови»
- учить детей узнавать и называть птиц  (голубь, ворона, воробей).

Д/и «Кого не стало? - развивать наблюдательность; учить назвать птицу, которая спряталась

Д/и «Разрезные картинки» - учить детей собирать из частей целое изображение.

Д/и «На птичьем дворе» - Учить детей узнавать и называть домашних птиц. (утка, курица, петух)

Д/и «Кто как кричит» - закрепить представления детей об издаваемых животными звуках, а также их детенышах.


февраль


Д/и «Назови правильно»
- учить детей узнавать и называть диких и домашних животных.

Д/и «Чей малыш?» - учить называть животных и  их детёнышей.

Д/и « Кто, что ест?» - уточнить представления детей о том, чем питаются животные и птицы, которых они знают.

Д/и Что бывает у зимы?» - учить детей вместе с воспитателем выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены зимние объекты природы.

Д/и «Разберем и соберем» - закреплять умение находить и называть части растения.


март


Д/и «Детский сад для зверят»
- закрепить представления о домашних животных и их детенышах.

 Д/и «Кто как кричит» - закрепить представления детей об издаваемых животными звуках, а также их детенышах.

Д/и «Кто где живёт» - знания детей о месте обитания диких и домашних животных.

Д/и «Что мы делали сначала, что потом» - Формировать элементарные знания детей по уходу за комнатными растениями. С использованием схем, изображающих этапы ухода.

Д/и Узнай овощи или фрукты по вкусу» - упражнять детей в различении сырых и вареных овощей и фруктов на вкус.


апрель


Д/и «Что бывает у весны?»
- учить детей вместе с воспитателем выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены весенние объекты природы.

Д/и «Когда это бывает?» - учить детей, читая стихи а, угадать о каком времени года идет речь.

Д/и «Покажи и назови» - учить детей узнавать и называть домашних и перелетных птиц.

Д/и «Собери из частей целое» - учить различать части тела рыбки (глаза, плавники, хвост, рот).

Д/и « Кто, что ест?» - уточнить представления детей о том, чем питаются животные и птицы, которых они знают.


май


Д/и «Собери картинку»
- закрепить представления о частях дерева.
Д/и «Куда села бабочка?» - Учить детей узнавать и называть растения (дерево, трава, цветок, кустарник)
Д/и «Что умеет делать животное: скажем и покажем» - закреплять знания детей о повадках животных
Д/и «Назови правильно» - учить детей узнавать и называть птиц (голубь, ворона, воробей)
Д/и «Где мои детки» - Учить узнавать животных и их детенышей.
















По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование дидактических игр по экологии в старшей группе

Перспективное планирование дидактических игр по экологии в старшей группеНазвание игры, программные задачиМесяцНазвание игры, программные задачи «Собери урожай» - научить детей разным способ...

Перспективное планирование дидактических игр по экологии во всех возрастных группах ДОУ

Перспективное планирование дидактических игр по экологии во 2 – ой младшей группе.МесяцНазвание игры, программные задачиМесяцНазвание игры, программные задачиСентябрь«Посади огород» - овладение д...

Перспективное планирование дидактических игр по экологии в младшей группе.

Перспективное планирование дидактических игр по экологии в младшей группе....

Перспективное планирование дидактических игр по экологии в старшей группе.

Перспективное планирование дидактических игр по экологии в старшей группе....

Перспективное планирование дидактических игр по экологии в средней группе

Данное планирование необходимо воспитателям детских садов, а так же может быть использовано родителями воспитанников...