Месяц | Название игры, программные задачи |
Сентябрь | «Посади огород» - овладение действием замещения. «Узнай на вкус» - упражнять в определении вкуса овощей и фруктов(сладкий, кислый, соленый, горький) «Угадай растение по описанию» - умение учитывать названые признаки предмета; развивать наблюдательность «Найди листок, какой покажу» - учить детей находить листочки по показу. «Лото» -упражнять в умении объединять предметы по месту их произрастания «Сложи картинку» (пейзажные) – учить собирать из частей целое изображение «Да и нет» (игр. упр)- закрепить знания о частях тела котенка и какие звуки он издает |
Октябрь | «Такой листок, лети ко мне» - упражнять в нахождении листьев по сходству «Раз, два, три – дерево назови» (береза, сосна, рябина) – закрепить названия деревьев «Собери дерево из частей» - учить собирать из частей целое (синтез) «Где, спряталась матрешка» - закрепить названия растений, воспитывать любознательность. «Найди, о ком расскажу» - воспитывать умение находить животное по его характерным признакам. «Ботаническое лото с элементами моделирования» (овощи, фрукты) – закреплять умение называть овощи и фрукты. «Угадай по запаху» (овощи, фрукты) – учить определять овощи и фрукты по запаху. |
Ноябрь | «Отгадай мою загадку» (о животных леса)- учить отгадывать загадки, опираясь на ключевые слова. «Кто, что любит» (домашние животные) - уточнить представления детей о том, чем питаются домашние животные. «Угадай, что в руке» (игр.упр)- учить узнавать названный предмет, с помощью одного из анализаторов. «Когда это бывает» - учить по словесному описанию, находить нужные картинки. «Угадай, чей хвост» - закреплять умение различать и называть животных, развивать способность анализировать. «Найди растение похожее на травку» - по словесному указанию находить нужное растение. закреплять название комнатных растений. |
Декабрь | «Так бывает или нет?» - закреплять знания о временах года. «Какое время года» - учить отгадывать загадки по характерным признакам. «Кто во что одет» (лото с элементами моделирования) – закреплять умение детей систематизировать животных по покрову тела (перья, чешуя, шерсть). Формировать навык пользования моделями. «Сложи картинку» (изображения лисы и зайца) – учить собирать из частей целое (синтез) «Где, спряталась рыбка» - развивать умение анализировать, закреплять названия растений. «Научи мишку мыть растение» - учить детей ухаживать за растениями «Да или нет» - закрепить знания о частях тела собаки. |
Январь | «Кто, чем питается зимой» (дикие животные) - уточнить представления детей о том, чем питаются дикие животные зимой. «Кто, где живет»(лото с элементами моделирования) – закреплять умение детей систематизировать животных по среде обитания. «Сложи картинку из 4 частей (птицы) - учить собирать из частей целое (синтез) «Кого не стало (дом. животные) – развивать наблюдательность, закреплять названия дом. животных. «Найди то, о чем расскажу» (овощи, фрукты) – учить находить предмет по словесному описанию. «Что мы делали сначала, что потом») (уход за комнатными растениями) - формировать элементарные знания детей по уходу за комнатными растениями. «Чей детеныш» (дом. животные) - учить называть животных и их детёнышей. |
Февраль | «Что, умеет делать рыбка»( слов, игра) - закреплять знания детей о повадках животных «В зимней столовой» - закрепить знания детей о зимующих птицах и их названия. Развивать умение подражать их повадкам. «Птички» (игр.упр) – упражнять детей в умении согласовывать свои слова и действия, активизировать речь детей. « Узнай по голосу, какая это птичка» - закрепить представления детей об издаваемых птицами звуках. Закрепит названия птиц. «Угадай растение по описанию» (комнатные растения) - умение учитывать названые признаки предмета; развивать наблюдательность «Кто, что любит» (дикие животные) - уточнить представления детей о том, чем питаются дикие животные. «Кто ползает. летает, прыгает» - закреплять знания детей о способе передвижения животных. |
Март | «Когда это бывает» (загадки) - учить отгадывать загадки по характерным признакам. «Какая сегодня погода» (сюжетные картинки) – учить по описанию выбирать нужные картинки. «Найди маму» (дикие животные) - учить называть животных и их детёнышей. Подбирать парные картинки. «Узнай по вкусу» (овощи и фрукты) - упражнять в определении вкуса овощей и фруктов(сладкий, кислый, соленый, горький) «Вороны» (слов игра) – развитие слухового внимания, умения двигаться в соответствии с произносимыми словами. |
Апрель | «Цветы цветут» (лото) – учить подбирать парные картинки. «Отбери и назови цветы, которые ты знаешь» - закреплять название цветов. «Птицы, которые прилетают весной» - закрепить знания детей о перелетных птицах и их названия. «Где спряталась рыбка» - развивать умение анализировать, закреплять названия растений. «Кто во что одет» (лото с элементами моделирования) - закреплять умение детей систематизировать животных по покрову тела (перья, чешуя, шерсть). Формировать навык пользования моделями. «Угадай, где что растет» - формировать у детей элементарное представление о том, где растут овощи , фрукты, цветы. |
Май | «Найди дерево по описанию» - умение учитывать названые признаки предмета; развивать наблюдательность «Кто, где живет» (с элементами моделирования) - закреплять умение детей систематизировать животных по среде обитания. «Собери цветок из частей» - учить собирать из частей целое (синтез). Закреплять названия частей растения. «Кто, как двигается» (с элементами моделирования) - закрепить умение детей систематизировать животных по способу передвижения. (ноги, крылья, плавники). «Чья это тень» - закреплять названия животных, учить определять животное по силуэту. «Найди ошибку» (сюжетные картинки) – развивать внимание, учить находить ошибки в изображении времен года. |