Месяц | Название игры, программные задачи | Месяц | Название игры, программные задачи |
сентябрь | «Дети и дождик»-учить залезать под стол; понимать и употреблять фразы из слов: «дождик пошел», «солнышко выглянуло»(2,с.120); «Ёжик» - учить совершенствованию ползания, закреплять знания о диких животных(2,с.126); «Солнечные зайчики» - развивать ловкость, учить выполнять разнообразные движения(3,с.120); «Кошка и мышки» - развивать координацию движений, ловкость, учить имитировать звуки, издаваемые мышками, бегать легко, как мышки(3,с.31); «Черная курица» - учить бегать стайкой, реагировать на сигнал, действовать в соответствии с речевым сопровождением(2,с.102)
| октябрь | «Собачка и воробьи» - закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса(3,с.67); «Птички летают» - научить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу (3,с.34); «Вороны и собачка» - научить подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу (3,с.58); «Спящий пес» - бегать стайкой ,не наталкиваясь друг на друга, ходить на носочках, подкрадываясь, развивать воображение, называть части тела собачки(2,с.102); «Игра с мишкой» - учить бегать с увертыванием, различать тихие и громкие звуки, действовать в соответствии с текстом(2,с.105). |
ноябрь | «Птички, раз! Птички, два!» - учить детей выполнять движения в соответствии с содержанием текста(3,с.96); «Солнышко и дождик» - учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал(3,с.120); «Мишка» - учить ходить тяжелым редким шагом, изображая мишку, эмоционально передавать игровой образ(2,с.94); «Зайцы и лисичка» - учить убегать с увертыванием, действовать в соответствии со словами текста, уточнить знания о зайчике, частях тела, называть их(2,с.106). | Декабрь | «Лошадки» - учить детей подражать движениям лошадок(2,с.157); «Гуси» - учить выполнять действия согласно правилам игры(3,с.93); «Снег кружится» - научить соотносить собственные действия с действиями товарищей и в соответствии с текстом(3,с.49); «Кот и мыши» - развитие общей моторик, зрительного внимания, терпения и быстроты реакции; «Жуки» - учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, понимать и употреблять существительные «луг», «жуки», «цветок»,»трава»,развивать воображение(2,с.109). |
январь | «Снежинки и ветер» - развивать координацию движений; «Дед Мороз» - прививать умение совершать определенные движения(3,с.51); «Гуси» - учить диалогической речи, развивать навыки пространственной ориентации(3,с.93); «Ёлочка» - совершенствовать навык ходьбы, уточнить понятие «ёлочка», используя тактильные, зрительные ощущения, бережно относиться к деревьям(2,с.90); «Сова» - развивать любознательность, творческую активность детей, учить их звукоподражанию голосам животных(1,с.83) | февраль | «Зайка серый умывается» - выслушать текст и выполнить движения в соответствии с содержанием текста(3,с.87); «Гусятки» - учить двигаться на ногах, согнутых в коленях, двигаться друг за другом, четко останавливаться с концом речевого сопровождения(2,с.90); «Зверюшки» - учить кидать «снежки», пытаясь попасть друг в друга, знать и называть диких животных, называть их жилища(2,с.133); «Ходим по снегу» - учить ходить «высоким» шагом, закреплять знания о зиме(2,с.92); «Птицы в гнездышках» - игра тренирует память, внимание, развивает быстроту движений, ориентировку в пространстве(1,с.6). |
Март | «Птички летают» - учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу(3,с.34); «Кузнечик» - совершенствовать прыжки на двух ногах с продвижением вперед, знать и называть насекомых(2,с.118); «Яблочки и ежата» - совершенствовать навык лазанья, учить действовать по указанию воспитателя(2,с.120); «Огород» - выполнять движения в соответствии со словами текста – играть кистями рук, протягивать руки вперед, загибать пальчики; знать и употреблять названия овощей(2,с.138).
| апрель | «Воробушки и автомобиль» - учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга(3,с.34); «Зайка беленький сидит» - учить слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом(3,с.39); «Жуки» - учить бегать врассыпную, по сигналу менять направление(2,с.109); «Веселый воробей» - учить выполнять движение по тексту игры(3,с.138); «Мы котята» - совершенствовать навыки ползания, прыжков на двух ногах, закреплять знания о домашних животных, их детенышах(2,с.121). |
Май | «Зайчишка-трусишка» - учить убегать, увертываясь., по сигналу, знать и называть овощи (капуту, морковку)(2,с.100); «Мы в сад пойдем» - учить ходить стайкой в заданном направлении, называть фрукты, овощи(2,с.88); «Сказочная прогулка в лес» - учить ходить спокойным шагом в разных направлениях, используя всю площадь движения, не наталкиваясь друг на друга, развивать воображение, выполнять движения, имитирующие нюхание цветов, лежание на травке, любить природу, бережно относиться к окружающему миру(2,с.97); «Медведь» - выполнять движения в соответствии с текстом, понимать и использовать в спонтанной речи слово «снег»(2,с.142); «Цветочек» - выполнять имитирующие движения, закреплять знания о весне, о растениях, условиях их произрастания(2,с.144); «Птички летают» - учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать малышей помогать друг другу(3,с.34).
|