Технологическая карта НОД по познавательному развитию
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Цель НОД: Формирование у дошкольников представление о здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема: Где прячется здоровье? | 24.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД по познавательному развитию
Халимова И.С.
воспитатель высшей квалификационной категории
Тема: «Где прячется здоровье».
Группа: средняя
Цели и задачи: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни.
- развивать мыслительную активность, воображение, память, связную речь.
- учить беречь свое здоровье и заботиться о нем;
- расширять знания о питании и его значимости;
- продолжать прививать культурно-гигиенические навыки.
- воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни, умение заботиться о своем здоровье, сочувствие к ближним
Планируемые результаты : Сохранение и укрепление здоровья, употребление в пищу полезных продуктов, расширять представления детей о понятии «здоровье», «гигиена».
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативных областей, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, самообслуживание, познавательно-исследовательская.
Оборудование:
мяч, модель солнца, модель солнца, набор –«Продукты питания», корзины для продуктов, телефон, стихи для словесной игры., телефон, стихи для словесной игры, указка.
Словарь: гигиена, здоровый образ жизни, здоровье
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 | 2 | 2 |
Мотивационно-побудительный | -Обращает внимание детей на гостей и предлагает поздороваться. -Сообщает детям, для чего они сегодня собрались. -Организует сюрпризный момент. В гости приходит Гномик. | Приглашают гномика в гости, спрашивают –что с ним случилось? |
Организационно-поисковый | -Организует беседу о том, что Гномик очень грустный, что с ним могло случиться? - Рассказывает детям, как могут помочь Гномику, позвонить и вызывать врача. - Организует встречу врача. Здоровается с ним и предлагает детям поздороваться. - обращает внимание врача на Гномика и сообщает, что он потерял свое здоровье, - обращает внимание на Солнышко и предлагает поиграть, чтобы узнать, как называется первый лучик. 1 лучик – игра «Правильно, правильно, совершенно верно» Читает стихотворение, прикрепляет первый лучик. 2 лучик-опытная деятельность –дыхательное упражнение, проводит дыхательную гимнастику. Прикрепляет второй лучик. - Организует беседу с врачом о витаминах. 3 лучик- предлагает посмотреть и разложить продукты полезные и не полезные . Воспитатель прикрепляет лучик.
Прикрепляет 4 лучик. Обращает внимание на 5-лучик. Прикрепляет 5 лучик | Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. Дети внимательно слушают, как по телефону воспитатель разговаривает с врачом Дети здороваются. Внимательно слушают, как Гномик потерял свое здоровье. Дети отвечают, используя слова «Правильно, правильно, совершенно верно» или молчат. Отвечают на вопрос воспитателя. Дышат на ладошки. Дети читают стихи о витаминах. Отвечают на вопрос воспитателя. Дети разбирают продукты в корзины продуктов. Дети делают гимнастику, отвечают на вопрос воспитателя. Дети и Гномик отвечают на вопросы. |
Рефлексивно-корригирующий | Организует беседу о лучиках, подводит итоги и благодарит детей за участие. | Вспоминают названия всех лучиков, выражают свое эмоциональное состояние. |
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни.
2. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену»
3. Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» (Чуковский К.И.), «Вредные советы» (Б.Заходер).
4.Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.
5. Выполнение дыхательных упражнений
6. Заучивание с детьми стихов о витаминах.
7. Подготовка атрибутов к занятию
8 Совместная работа с другими воспитателями, музыкальным работником.
Воспитатель: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре «Здравствуй»
(коммуникативная игра с мячом)
В комнату входит Гномик чем-то расстроенный.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел гномик, давайте поздороваемся с ним. Но Гномик очень грустный.
(обращаясь к Гномику): Что случилось с тобой, почему ты такой грустный?
Гномик: Ребята, я пришел к вам за помощью. Я совсем без сил, мне кажется, что я потерял свое здоровье и не знаю, где его найти. Вы мне поможете?
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто может помочь гномику, кто все знает про здоровье и о том, что надо делать, чтобы его не потерять. (Врач)
А где можно найти врача? (В больнице)
Как можно вызвать врача сюда? (По телефону)
По какому номеру телефона вызывают врача? (103)
Правильно, чтобы вызвать врача, скорую помощь нужно набрать всего лишь 3 цифры 103
(воспитатель показывает этот номер телефона и звонит)
Воспитатель: Алло, здравствуйте, это больница?
Врач: Да, мы вас слушаем.
Воспитатель: мы бы хотели вызвать врача к нам в детский сад «Колокольчик». У нас, кажется, заболел Гномик. Вы сможете прийти?
Врач: Да, конечно, я скоро буду.
Воспитатель: Гномик не расстраивайся, скоро придет врач и подскажет, как можно тебе помочь.
Входит врач
-Здравствуйте, ребята. Я пришел по вызову. Что же у вас случилось? Неужели кто-то заболел?
Воспитатель: нет, наши дети здоровы, к нам в гости пришел гномик, который себя плохо чувствует и боится, что он потерял свое здоровье. Он не знает как можно найти свое здоровье.
Врач: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.
Чтобы узнать, как называется первый лучик нашего солнышка здоровья я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется
«Правильно, правильно, совершенно верно».
Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, вы все вместе говорите «Правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Поняли?
1.Чтоб расти и закаляться 2.Будет пусть тебе не лень
Надо спортом заниматься Чистить зубы 2 раза в день
3.Чтобы зубы не болели 4.Если выходишь зимой погулять
Ешь конфеты-карамели Шапку и шарф надо дома оставлять
5.Фрукты и овощи перед едой 6.Вовремя ложись, вставай
Тщательно, очень старательно мой. Режим дня ты соблюдай
- Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «Правильно, правильно, совершенно верно»? (Гигиена)
Именно так называется наш первый лучик здоровья. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.
Открываю 1-ый лучик солнышка здоровья.
Воспитатель: я предлагаю вам проделать небольшой опыт.
Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете? А чем мы дышим?
Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.
2-й лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух.
Открываю 2-й лучик.
Давайте мы вместе вспомним, какие упражнения на дыхание мы знаем.
- Наклон назад, вдох через нос, обнимая себя
Наклон вперед- выдох через рот, руки опустить.
- Вдох через нос
Выдох через рот на полуприсяде.
- упр.»Надуй шарик» : вдох через нос, выдох небольшими порциями в «шарик», пока не «лопнет».
Гномик: Оказывается так интересно правильно дышать. Мне так понравились эти упражнения. Теперь я буду делать их каждый день.
Врач: А еще у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте.
Никогда не унываю И улыбка на лице
Потому что принимаю Витамины А, В, С.
Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, играть, потому, что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут прилипать всякие злючки-болячки и с ними будет трудно бороться.
Как вы думаете, где можно взять витамины?
А еще где могут быть витамины?
Правильно, витаминов много в овощах и фруктах.
И я предлагаю вам всем послушать стихи о витаминах.
Я витаминка А
Меня запомнить просто
Найдешь меня в морковке
Я - витаминка роста.
Витаминкой В назвали
Строго-настрого сказали:
Жить в орешках, огурцах,
Хлебе, щавеле, грибах.
Хоть и кислый я на вкус
Улыбнитесь, Сони…
Витаминкой С зовусь
И живу в лимоне.
Мы на солнышке лежали
Витамин Д принимали.
Кто же мы теперь: ребятки
Или просто шоколадки?
А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Полезное, не полезное»,. Перед вами различные продукты питания. Каждый из вас подойдет, возьмет один «продукт» и положить его нужно если полезный – то в корзинку на столе, а если не полезный в мусорную корзину.
Какие продукты не взяли? Почему?
А как можно одним словом назвать продукты, в корзине на столе? Какие они?
Значит, чтобы быть здоровым нужно принимать… (витамины), кушать полезные продукты, в которых много витаминов.
Именно так, называется наш следующий лучик: витаминная еда.
Открываю 3-й лучик солнышка здоровья.
У нашего солнышка уже открыли мы 3 луча.
Воспитатель: давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы.
Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете?
А вы любите делать зарядку?
Давайте мы сейчас покажем гостям, как мы умеем делать зарядку.
Комплекс ритмической гимнастики под музыку.
Посмотрим, сколько силы стало в ваших руках. Добавилось силы?
Как вы думаете, почему человек должен быть сильным?
Сила укрепляет здоровье человека. Чтобы быть сильным, нужно делать зарядку, заниматься спортом. И следующий, 4-й лучик нашего солнышка называется физ. упражнения.
Открываю лучик.
Гномик: Я все понял, чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.
Врач: Все правильно, гномик. Но у нашего солнышка есть еще один лучик. Посмотри на наших ребяток: они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение?
Хорошее настроение – вот название последнего, пятого лучика.
Открываю 5-й лучик.
Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье. И мы все очень рады, что мы сумели тебе помочь. Правда, ребята? Теперь ты знаешь, как найти и сберечь свое здоровье?
Гном: Спасибо, ребята. А теперь я побегу, расскажу эту хорошую новость всем своим друзьям. До свидания!
Гномик уходит радостный.
Врач: Ребята, если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы!
Теперь я могу быть спокоен, что ребята из средней группы д/с «Колокольчик» будут всегда здоровы и научат беречь свое здоровье всех своих близких. За ваше умение, активность, доброту, я принес вам угощение. Мне пора прощаться. До свидания, ребята.
Врач уходит.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше солнышко здоровья? Давайте назовем, какие лучики у солнышка мы открыли и что каждый лучик в себе прячет?
1-й лучик: гигиена
2-й лучик: свежий воздух
3-й лучик: витаминная еда
4-й лучик: физические упражнения
5-й лучик: хорошее настроение.
Воспитатель: Всем хорошего настроения, и хорошего здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе
В занятии используются элементы ТРИЗ технологии метод дихотомии (использование игры "Да-Нет"). Дети подготовительной группы легко ориентируются на ограниченной территории (лист бумаги, учебн...
Технологическая карта НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе
В занятии используются элементы ТРИЗ технологии (игра "Да-Нет"), знакомство детей с делением квадрата на равные части, обучение детей называть части целого, сравнение целого и частей. Предла...
Технологическая карта средняя группа, познавательное развитие:"Подводный мир"
Технологическая карта средняя группа, познавательное развитие: "Подводный мир"...
Технологическая карта НОД по познавательному развитию. Средняя группа
Тема: "Секреты обыкновенной бумаги"...
Технологическая карта НОД по познавательному развитию (ФЭМП) "Магазин игрушек"
Тема: Магазин игрушекВозрастная группа: подготовительная (дети седьмого года жизни)Форма НОД: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)Форма организации (подгруп...
Технологическая карта НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема «Что такое космос».
Дать детям представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми...
Технологическая карта НОД по познавательному развитию для групп раннего развития по теме: «Увлекательное путешествие с Колобком» (по мотивам русской народной сказки «Колобок»).
Материал будет полезен для педагогов детей раннего возраста....