Итоговое занятие в группе для детей 5-6 лет
план-конспект занятия (старшая группа)
обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговое занятие для детей 5-6 лет | 27.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 162»
Итоговое занятие
«В страну гномов»
в группе компенсирующей направленности
для детей 5-6 лет
Подготовили:
Бондарчук Е.Е.
Оренбург, 2023
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи: Образовательные задачи:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; .
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Развивающие задачи:
развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.
Материал к занятию: Телефон с сообщением, семь цветов и гномов из бумаги, цифры от 1 до 10, мяч, геометрические фигуры, контейнер с пшеном.
Формы работы: индивидуальная и групповая
Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование картинок).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Ход занятия
Части занятия | Содержание | Подходы |
Вводная часть. Создание мотива для деятельности детей. | В. Ребята сегодня к нам пришло письмо в нем какая- то карта, но потом я заглянула в электронную почту и там было ауди сообщение. Давайте его прослушаем. - Здравствуйте ребята! Я, Белоснежка у меня случилось несчастье, злая колдунья заколдовала моих друзей гномов, превратив их в цветы. Помогите пожалуйста их расколдовать. Для этого вы должны отправится в путешествие в страну «Волшебных гномов» и справится с заданиями. В. Ребята вы согласны помочь Белоснежке? Давайте ребята встанем в круг Дети вместе с воспитателем становятся в круг. | Мотивационный |
Основная часть физминутка | Первое задание. Ребята, скажите сколько гномов было у Белоснежки (Ответ 7) Значит сколько цветов мы должны найти? (ответ 7) Деи находят первый цветок на нем находится задание 1. Игра «Части суток» («Закончи предложение») дети в кругу Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить. - Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром) - Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём) - Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером) - Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью) - Сколько частей в сутках? Дети: 4. Воспитатель: Назовите их. Дети: утро, день, вечер, ночь. Воспитатель: Скажите, а сейчас какое время суток? Дети: Утро. -Сколько всего дней недели? Назовите их. - Какой сегодня день недели? (четверг) - Какой день недели был вчера? (среда) - Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье) Воспитатель: Молодцы! (появляется первый гном, крепим его на мольберт) 2.Игра «В какое время года?» Воспитатель: А какое сейчас время года? Дети: Весна Воспитатель: Назовите весенние месяцы Дети: март, апрель и май – их не забывай. Воспитатель: Молодцы! - В какое время года все купаются и загорают? (Лето). - В какое время года птицы улетают на юг? (Осень). - В какое время года расцветают подснежники? (Весна). - В какое время года играют в снежки? (Зимой) - В какое время года тает снег? (Весной) - В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью) Молодцы! Второго гнома расколдовали 3. Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом. - Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты). - Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель). - Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные). - Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья). - Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки). - Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь). - Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые). - Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт). Молодцы! Третьего гнома расколдовали Физминутка музыкальная 4 В. Ребята посмотрите следующее задание. Цифры в ссоре, вот беда. Надо цифры помирить… И их строй восстановить. Математическое задание «Сложи числовой ряд» (использование индивидуальной работы) В. С какой цифры начинается числовой ряд? Какая цифра идёт после единицы? А за двойкой посмотри, вступает цифра… Покажи цифру 3 при помощи пальчиков. За тремя идет… Назови соседей числа 4. Какую цифру ищем дальше? Какое число идет после пятерки? Назовите соседей числа 6 Какую цифру будем искать дальше? Напишите 7 в воздухе, на ладошке пальчиком. Какую цифру ищем теперь? Почему? Назовите соседей числа девять Из каких цифр состоит число 10? В.- Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. И расколдовали четвертого гнома. 5 А теперь, ребята, нужно назвать сказки, в которых встречаются цифры. (показать цифру 3 и 7) («Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Белоснежка и семь гномов», «Три медведя», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Цветик-семицветик»). Спасибо большое! Молодцы расколдовали пятого гнома! 6 Игра «Четвертый лишний». Ребята, я назову четыре предмета, вам нужно будет назвать лишний и сказать, почему он лишний: Корова, кошка, лиса, собака Понедельник, четверг, весна, вторник Стрекоза, жук, воробей, бабочка Береза, ель, ромашка, сосна Ложка, кастрюля, тарелка, барабан Яблоко, груша, огурец, слива Стол, кровать, мотоцикл, шкаф 7 «Волшебная песочница» Игра на развитие мелкой моторики рук: «Найди фигурки» (Дети в контейнере с пшеном находят разноцветные геометрические фигуры и называют их.) «Где живет?» В. В каких предметах нашей группы живет прямоугольник? и тд - Молодцы вы правильно ответили на вопросы. Вот мы и расколдовали всех 7 гномов. Ребята вы сегодня молодцы! Давайте встанем в круг, закроем глаза и вернемся в детский сад. | Деятельностный Индивидуальный деятельностный |
3.Заключительная часть: Оценка деятельности детей. Подведение итогов занятия индивидуальной работы | Ребята давайте подведем итог нашего путешествия: Ребята вы сегодня молодцы. Что вам понравилось больше всего. Какие задания для вас были самые сложные? | деятельностный |
Длительность занятия: 30 мин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Вопрос на засыпку" план-конспект итогового фронтального логопедического занятия в группе для детей с ОНР (третий год обучения).)
"Вопрос на засыпку" - любимая многими малышами передача канала "Карусель". Вот почему я решила провести итоговое фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе именно в форме игры-...
Конспект итогового логопедического занятия в группе для детей 7го года жизни с ОНР "Школа гномов"
Конспект итогового логопедического занятия в группе для детей 7го года жизни с ОНР "Школа гномов"...
«Таинственное похищение» Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы
Создать условия для выявленния знаний по формированию элементарно -математических представлений у детей подготовительной к школе группе...
КВН "Времена года"(Итоговое занятие в группе подготовки детей к школе)
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром....
Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».
Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....
Конспект итогового занятия по сенсорному развитию детей 1 младшей группы «Машенька в гостях у детей»
Конспект занятя для детей первой младшей группы. Проведённое в конце года для подведеня итогов работ с детьми....
«Карлсон в гостях у детей» - оздоровительное итоговое занятие кружка «Здоровячок» для детей 5-6 лет . (старшая группа)
Цель:- закрепить умение детей расслабляться и контролировать дыхание (грудное, диафрагмальное);- .закрепить умение выполнять упражнение "Цапля";- развивать координацию движений, г...