Итоговое занятие в группе для детей 5-6 лет
план-конспект занятия (старшая группа)

Бондарчук Елена Евгеньевна

обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Итоговое занятие для детей 5-6 лет27.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 162»

 

 Итоговое занятие

«В страну гномов»

в группе компенсирующей направленности

для детей 5-6 лет

Подготовили:

 Бондарчук Е.Е.

 

Оренбург, 2023

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

     Задачи: Образовательные задачи:

 - закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;  .

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;

- закрепление умения употреблять обобщающие слова.

     Развивающие задачи:

 развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

- расширять словарный объём детей, диалогической речи;

- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи.

     Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.

     Материал к занятию:  Телефон с сообщением, семь цветов и гномов из бумаги, цифры от 1 до 10, мяч, геометрические фигуры, контейнер с пшеном.

Формы работы: индивидуальная и групповая

Методические приёмы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование картинок).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

 

Ход  занятия

Части занятия

Содержание

Подходы

Вводная часть.

Создание мотива для деятельности детей.

 В. Ребята сегодня к нам пришло письмо в нем какая- то карта, но потом я заглянула в электронную почту и там было ауди сообщение.

Давайте его прослушаем.

- Здравствуйте ребята!

Я, Белоснежка у меня случилось несчастье, злая колдунья заколдовала моих друзей гномов, превратив их в цветы. Помогите пожалуйста их расколдовать. Для этого вы должны отправится в путешествие в страну «Волшебных гномов» и справится с заданиями.

В. Ребята вы согласны помочь Белоснежке?

Давайте ребята встанем в круг

Дети вместе с воспитателем становятся в круг. 
Встало солнышко давно, 
Заглянуло к нам в окно. 
Собрало друзей всех в круг 
Я твой друг и ты мой друг. 
Мы сейчас пойдем направо, 
А теперь пойдем налево, 
В центре круга соберемся, 
И на место все вернемся. 
Улыбнемся, подмигнем, 
Путешествовать пойдём. 
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. 

Мотивационный

Основная часть

физминутка

Первое задание.

Ребята, скажите сколько гномов было у Белоснежки

(Ответ 7)

Значит сколько цветов мы должны найти?

(ответ 7)

Деи находят первый цветок на нем находится задание

1. Игра «Части суток» («Закончи предложение») дети в кругу

Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках?

Дети: 4.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Скажите, а сейчас какое время суток?

Дети: Утро.

-Сколько всего дней недели? Назовите их.

- Какой сегодня день недели? (четверг)

- Какой день недели был вчера? (среда)

- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

 Воспитатель: Молодцы!

(появляется первый гном, крепим его на мольберт)

2.Игра «В какое время года?»

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Назовите весенние месяцы

Дети: март, апрель и май – их не забывай.

Воспитатель: Молодцы!

- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).

- В какое время года птицы улетают на юг? (Осень).

- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).

- В какое время года играют в снежки? (Зимой)

- В какое время года тает снег? (Весной)

- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)

Молодцы! Второго гнома расколдовали

3. Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Молодцы! Третьего гнома расколдовали

Физминутка  музыкальная

4 В. Ребята посмотрите следующее задание.

Цифры в ссоре, вот беда.

Надо цифры помирить…

И их строй восстановить.

Математическое задание «Сложи числовой ряд» (использование индивидуальной работы)

 В.

С какой цифры начинается числовой ряд?

 Какая цифра идёт после единицы?

 А за двойкой посмотри, вступает цифра…

Покажи цифру 3 при помощи пальчиков.

За тремя идет…

Назови соседей числа 4.

Какую цифру ищем дальше?

Какое число идет после пятерки?

Назовите соседей числа 6

Какую цифру будем искать дальше?

Напишите 7 в воздухе, на ладошке пальчиком.

Какую цифру ищем теперь? Почему?

Назовите соседей числа девять

Из каких цифр состоит число 10?

В.- Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. И расколдовали четвертого гнома.

5 А теперь, ребята, нужно назвать сказки, в которых встречаются цифры. (показать цифру 3 и 7)

(«Волк и семеро козлят»«Три поросенка»«Белоснежка и семь гномов»«Три медведя»«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»«Цветик-семицветик»). Спасибо большое! Молодцы расколдовали пятого гнома!

6 Игра «Четвертый лишний». 

Ребята, я назову четыре предмета, вам нужно будет назвать лишний и сказать, почему он лишний:

Корова, кошка, лиса, собака

Понедельник, четверг, весна, вторник

Стрекоза, жук, воробей, бабочка

Береза, ель, ромашка, сосна

Ложка, кастрюля, тарелка, барабан

Яблоко, груша, огурец, слива

Стол, кровать, мотоцикл, шкаф

 7 «Волшебная песочница»

Игра на развитие мелкой моторики рук: «Найди фигурки»

(Дети в контейнере с пшеном находят разноцветные геометрические фигуры и называют их.)

«Где живет?»

В. В каких предметах нашей группы живет прямоугольник? и тд

- Молодцы вы правильно ответили на вопросы.

 Вот мы и расколдовали всех 7 гномов.

Ребята вы сегодня молодцы!

Давайте встанем в круг, закроем глаза и вернемся в детский сад.

Деятельностный

Индивидуальный

деятельностный

3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов  занятия индивидуальной работы

Ребята давайте подведем итог нашего путешествия: 

Ребята вы сегодня молодцы.

Что вам понравилось больше всего.

Какие задания для вас были самые сложные?

деятельностный

Длительность занятия: 30 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вопрос на засыпку" план-конспект итогового фронтального логопедического занятия в группе для детей с ОНР (третий год обучения).)

"Вопрос на засыпку"  - любимая многими малышами передача канала "Карусель". Вот почему я решила провести итоговое фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе именно в форме игры-...

Конспект итогового логопедического занятия в группе для детей 7го года жизни с ОНР "Школа гномов"

Конспект итогового логопедического занятия в группе для детей 7го года жизни с ОНР "Школа гномов"...

«Таинственное похищение» Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы

Создать условия для выявленния знаний по формированию элементарно -математических представлений у детей подготовительной к школе группе...

КВН "Времена года"(Итоговое занятие в группе подготовки детей к школе)

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром....

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет  на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....

Конспект итогового занятия по сенсорному развитию детей 1 младшей группы «Машенька в гостях у детей»

Конспект занятя для детей первой младшей группы. Проведённое в конце года для подведеня итогов работ с детьми....

«Карлсон в гостях у детей» - оздоровительное итоговое занятие кружка «Здоровячок» для детей 5-6 лет . (старшая группа)

Цель:- закрепить умение детей расслабляться и контролировать дыхание (грудное, диафрагмальное);- .закрепить умение  выполнять упражнение "Цапля";- развивать координацию движений, г...