Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект по Формированию элементарных математических представлений для детей от 6 до 7 лет
на тему: «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».
Подготовила и провела:
Занина Р.Ф., воспитатель
Тема: «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».
Цели:
Образовательные:
Продолжать формирование мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение); формировать представления о свойствах предмета (цвет, форма); закрепить навыки порядкового счета в пределах 10; формировать навык полных ответов.
Развивающие:
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать суждения; развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим занятиям; развивать самостоятельность, умение планировать работу; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Оборудование:
Корзинка "Настроения", мяч, готовый вариант математического диктанта, медали "Молодой ученый!"
Содержание организованной деятельности детей:
1.Организационный момент.
В:- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
В: -Для начала, ребята, посмотрите: я принесла корзинку "Настроенья". Каждый из вас должен положить в эту корзинку по доброму слову, чтобы сегодняшний день прошел удачно и интересно. Ребята я начну: Я вам желаю удачного дня и ложу слово "удача".
(Дети становятся в круг, воспитатель внутри круга, проходит и у каждого собирает по слову).
В:-Молодцы, ребята.
2.Основная часть.
Вдруг звонит телефон. (Воспитатель делает вид, что разговаривает).
В:-Ребята, мне позвонили с академии "Детских наук". Академикам "Взрослых наук", требуется ваша помощь, они просят вас вступить в клуб "Молодых ученых" для работы в лаборатории.
В:-Ребята, а чтобы стать "Молодым ученым", вам нужно выполнить 5 заданий, и если вы справитесь со всеми заданиями, то вы получите медаль "Молодого ученого".
В:-И так, ребята, вы готовы вступить в клуб "Молодых ученых"? (ответы детей)
1 задание:
В:- Мы начнем с игры "На что похоже?". Я буду бросать мяч, называя предмет, а вы должны мне сказать на какую фигуру похож тот предмет, которую я назвала. (Работаем быстро, говорит только тот, кто поймает мяч)
(Стол- прямоугольник, настенные часы- квадрат, математические часы- круг и т.д.)
В:-Молдодцы, вы справились, давайте поаплодируем нам.
В:-Теперь вам необходимо пройти на свое рабочее место, так как 2 задание у нас математический диктант. Чтобы выполнить это задание, вам нужно набраться терпения и внимания.
В:-Ребята, у каждого на столе лежат листы бумаги, карандаши. Каждый работает самостоятельно.
В:-Приготовились:
- В верхнем правом углу рисуем квадрат.
-По центру - круг
- В нижнем левом углу рисуем треугольник.
- В верхнем левом углу- прямоугольник.
- В верхнем правом углу- овал.
В:- Молодцы! Теперь проверьте выполненное задание на доске. (готовый вариант на доске, а воспитатель проверяет проходя между столов).
В:-Поднимите руки, у кого так же как на доске. Молодцы!
В:-3 задание, на внимание, посмотрите, перед вами готовые листы, карандаши. Чтобы выполнить это задание, следует слушать меня очень внимательно и не отвлекаться. Считать нужно про себя, и к соседу не заглядывать.
В:-нарисуйте 10 кругов, 4 треугольника, 8 квадратов, 6 овалов,
В:-молодцы, вы справились.
В:-Ребята, мы уже близки к завершению наших заданий, еще чуть-чуть и мы вступим в клуб "Молодых ученых" и будем все знать.
4задание на быстроту и ловкость. Девочки будут соревноваться с мальчиками. Для начала все подойдите ко мне.(не забываем стулья задвинуть)
В:- И так, вы должны построиться в одну шеренгу, в том направлении, в котором я укажу, выиграет та команда, которая вперед построиться и сосчитается по- порядку.
(Воспитатель указывает 2 направления. После того, как дети построятся в 2 шеренги, друг против друга, воспитатель просит сосчитаться по- порядку).
В:-Хорошо, ребята!
В:-Мальчики, сколько всего девочек?
В:- девочки, сколько всего мальчиков?
В:-Кого больше- девочек или мальчиков? На сколько?
В:-Кого меньше- девочек или мальчиков? На сколько?
В:-И последнее 5 задание, давайте присядем на ковер и послушаем веселые задачки.
1.7 мальчиков расчистили по одной дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики? (7 дорожек)
2. На яблоне растет 5 груш. Скажите, сколько груш растет на яблоне? (на яблоне груши не растут)
3. В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка, напротив каждой кошки — 3 кошки. Сколько кошек находилось в комнате? (4 кошки)
4. Как в решете воды принести? ( Воду можно заморозить, на дно положить пакет…)
5. Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)
3. Итог.
В:-Молодцы, ребята. Давайте теперь подведем итоги.
Вопросы:
- Какое задание было самым легким?
- Какое задание было самым трудным? Почему возникли трудности?
- Что понравилось на сегодняшнем занятии? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Таинственное похищение» Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы
Создать условия для выявленния знаний по формированию элементарно -математических представлений у детей подготовительной к школе группе...
Конспект итоговой НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы на тему: «Необычный гость»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы на тему "Необычный гость"...
Конспект итогового занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы "Путешествие в страну математики"
Закрепить у детей навык прямого и обратного счета со сменой основания, умение самостоятельно составлять задачи на сложение и вычитание и решать их, выкладывая цифры и используя математические знаки; з...
Конспект итогового занятия по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет), тема: "КВН"
Занятие в виде квн по ФЭМП для детей 6-7 лет...
Методическая разработка итогового занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы детского сада
Методическая разработка итогового занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы детского садаТема: «В океане математики»...
Методическая разработка итогового занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы детского сада на тему: «В океане математики»
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.Задачи:- Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.- Закреплять знания детей о геометрически...
Методическая разработка итогового занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы детского сада на тему: «В океане математики»
Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие....