«Карлсон в гостях у детей» - оздоровительное итоговое занятие кружка «Здоровячок» для детей 5-6 лет . (старшая группа)
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Вечкасова Яна Юрьевна

Цель:

закрепить умение детей расслабляться и контролировать дыхание (грудное, диафрагмальное);

- .закрепить умение  выполнять упражнение "Цапля";

- развивать координацию движений, гибкость позвоночника, суставов; 

продолжать укреплять мышцы и связки стопы;

 - воспитывать психофизические качества(выносливость, ловкость, внимание, выдержку),сознательное отношение к закаливанию.

оборудование:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_3.02.23.docx26.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Колокольчик»

«Карлсон в гостях у детей» - оздоровительное итоговое занятие кружка «Здоровячок» для детей 5-6 лет .
(старшая группа)

Автор: Вечкасова Яна Юрьевна,

инструктор физической культуре

«Карлсон в гостях у детей» - оздоровительное итоговое занятие кружка «Здоровячок» для детей 5-6 лет .
(старшая группа)

Цель:

закрепить умение детей расслабляться и контролировать дыхание (грудное, диафрагмальное);

- .закрепить умение  выполнять упражнение "Цапля";

- развивать координацию движений, гибкость позвоночника, суставов; 

продолжать укреплять мышцы и связки стопы;

 - воспитывать психофизические качества(выносливость, ловкость, внимание, выдержку),сознательное отношение к закаливанию.

оборудование:

Массажные дорожки, индивидуальные коврики по количеству детей, лейка.,

Под веселую музыку дети за Карлсоном заходят в зал.

Карлсон: «Вот это да! Смотрите, малыши, сколько здесь всего интересного. Самое подходящее место, чтобы немного пошалить. Но сначала давайте поздороваемся. Мы пришли в зал, поэтому здороваться надо по-спортивному! «Физкульт-привет!»

 Карлсон. Продолжаем разговор. Надеюсь, вы не только воспитанные дети, но и догадливые. Кто самый лучший в мире спортсмен и тренер? Конечно же, я! Карлсон, который живет на крыше. И сейчас я научу вас веселиться, прыгать и шалить. Вы спросите, что скажет мама? Дело-то житейское! Мы будем не просто шалить, а заниматься веселой йогой, укреплять свое здоровье. Готовы? Тогда вперед!»

Сначала мы проведем с вами разминку.

Вводная часть.

Упражнение 1 "Поза молящегося"
Сесть прямо и соединить ладони обеих рук перед грудью, локти разведите в сторону (поза «намасте»). Кисти расслаблены. Выдохните. (1 минута)
Упражнение 2 «Разминка. Голова»
И.п. стоя на двух ногах.
1,2,3,4 – наклон головы вправо, правой рукой помогаем сильнее тянуть ухо к плечу
5,6,7,8 – и.п.
1-4 – наклон головы влево, левой рукой тянем ухо к плечу.
5 – 8 – и.п.
1-4 – наклон головы вперед, двумя руками усиливаем давление.
5 – 8 – и.п.
1-4 – наклон головы назад.
5-8 - и.п.
Упражнение 3 «Разминка. Плечи» (4 - 6 раз)
И.п. – стоя, ноги на ширине плеч.
1,2 – (на вдохе) два плеча поднять сильно вверх
3,4 – (выдох) опустить плечи, расслабление.
Упражнение4 «Руки в замок»
Выполняем медленно круговые движения вправо – влево.
Упражнение 5 «Круговые движения корпусом»
И.п. – ноги вместе. Руки скрещены на груди.
Выполняем круговые движения корпусом вправо - влево
Упражнение 6 «Колени»
И.п. стоя, ноги вместе, руки сложены на коленях.
Выполняем не спеша круговые движения коленями вправо – влево.
Упражнение 7 «Стопы»
Стоя, ноги на ширине плеч, спина прямо. Выполняем поочередные круговые движения стоп вправо –влево.

Самомассаж. Взяли ушки за макушки.
(самомассаж ушной раковины выполняется большим и указательными пальцами – большой палец находится сзади)
Взяли ушки за макушки (большим и указательным пальцами с обеих сторон)
Потянули…(несильно потянуть вверх)
Пощипали…(несильные нажимы пальцами, с постепенным продвижением вниз)
Вниз до мочек добежали.
Мочки надо пощипать: (пощипывание в такт речи)
Пальцами скорей размять…(приятным движением разминаем между пальцами)
Вверх по ушкам проведём (провести по краю уха, слегка сжимая большим и указательным пальцами)
И к макушкам вновь придём.

Карлсон : «Продолжаем разговор. Какие красивые удобные коврики! Поваляемся?»

Дети хором: «А что скажет мама?»

Карлсон: Пустяки! Дело-то житейское! Мы же будем не просто валяться, а йогой заниматься. Надеюсь, вы догадались, кто лучший в мире йог? Сейчас и вы станете йогами».

Массаж.

Чтобы не зевать от скуки, сели и потерли руки.

А затем ладошкой в лоб - хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

Щёки заскучали тоже? Мы и их похлопать можем.

Ну-ка, дружно, не зевать: раз, два, три, четыре, пять.

Вот и шея. Ну-ка, живо переходим на загривок.

А теперь уже, гляди, добрались и до груди.

Постучим по ней на славу: сверху, снизу, слева, справа.

Постучим и тут, и там, и немного по бокам.

Не скучать и не лениться! Перешли на поясницу.

Чуть нагнулись, ровно дышим, хлопаем как можно выше.

И погладим мы себя. Вот какая красота!

А сейчас я покажу вам  асаны йоги  , которые помогают мне быть здоровым.

Комплекс упражнений хатха-йоги 

         Все упражнения выполняются на три дыхательных цикла. Один цикл составляет вдох на 4 счета и выдох на 8 счетов.

Асаны стоя (ИП – стоя на полу)

  1.  «Гора». 

ТВ – плечи тянуть вниз, макушку вверх. Стопы параллельны. Все мышцы напряжены.

Инструктор:  Вы гора. Вы стоите на этом месте уже не одно тысячелетие. Перед вами миллионы раз один сезон года шел за другим. Одна эпоха сменяла другую. Вы испытываете умиротворение.

Почувствуйте, как звенит каждая клеточка вашего тела.

  1. «Дерево». 

ТВ – стопу правой ноги прижать к внутренней стороне голени левой ноги. Руки вытянуть вверх – в стороны.  Выполнить поочередно на обе ноги.

Инструктор: Вы дуб. Огромный, мудрый. В ваших зеленых ветвях чирикают воробьи, стучит дятел, и прыгают белки. Ваши корни далеко проросли в глубь земли и закрепились в ней. Ваши руки — это ветви, они тянутся к солнцу.

Почувствуйте, как ваш позвоночник вытягивается при этом.

  1. «Треугольник».  

ТВ – широкая стойка, правую стопу развернуть на 90 градусов. Руки развести в стороны на уровне плеч. Выполнить наклон к правой ноге, одноименной рукой коснуться лодыжки, левую руку вытянуть вверх, на одной линии с правой, смотреть на кисть левой руки. Ноги зафиксировать в коленях. Выполнить поочередно на обе ноги.

Инструктор: Вы – треугольник. Ваши стороны – это четкие,  ровные линии, вершины – острые углы. Ваша форма идеальна.

Ощутите, как натянуто ваше тело.

Асаны сидя (ИП – сидя на полу)

 «Лодка».

ТВ – руки перевести в упор сзади, ноги вытянуть на полу перед собой, спина прямая. Прямые ноги оторвать от пола на 45 градусов, носки натянуть. Пальцы рук потянуть к носкам.

Инструктор: Вы – лодка. Вы возле берега ранним утром покачиваетесь на воде. Вас окружает легкое облако тумана. Заросли камышей скрывают вас от чужих глаз. Вы знаете, что скоро придет ваш хозяин, и вы понесете его не спеша на другой берег.

Подумайте, какую пользу приносит это упражнение?

Асаны лежа на животе (ИП – лежа на животе)

  1. «Кобра»

ТВ – руки в упоре впереди, максимально прогнуть спину назад, бедра не отрывать от пола, ноги вместе.

Инструктор: Вы лежите на камне, раскаленном от полуденного зноя. Вокруг вас шумит горячий ветер, который переносит море песка. Вы мудры, вы не делаете ни одного лишнего движения. Вы поднимаете голову и грудь, осматривая окрестности, но вокруг вас никого нет, и вы лишь смотрите вдаль, наблюдая скрытую жизнь пустыни.                 

Какую работу сейчас выполняет ваш позвоночник?.

  1. «Саранча».

ТВ – руки вытянуть вперед, ноги вместе. Одновременно оторвать руки и ноги от пола, сохраняя их прямыми, прогнуться в спине, смотреть прямо.

Инструктор: Вы сидите на длинной зеленой травинке. С высоты вы следите, как протекает жизнь внизу, у ваших ног. Ах, ваши ноги. Есть ли у кого-нибудь еще такие сильные и большие ноги? Вы чрезвычайно чувствительны — при малейшем шуме вы так легко прыгаете, что вас невозможно найти.         

Направляем все внимание на работающие мышцы.

Асаны лежа на спине (ИП – лежа на спине)

 «Рыба».

ТВ – руки вдоль туловища, ноги вместе. Оторвать спину от пола, округлив грудь. Лопатки прижаты к полу.

Инструктор: Вы один из немногих, кто посвящен в тайну подводного мира. Вы таите в себе голубые краски воды и оттенки разных цветов морских растений. Когда вы плывете, вам навстречу попадаются ваши друзья и подружки — такие же рыбы. Дно усыпано ракушками различных оттенков. Вы все плывете и плывете, каждый раз открывая для себя новые тайны подводного мира.         

дыхательные упражнения и релаксация. 

Карлсон: Ребята , а я люблю смотреть на звезды. С моей крыши их очень хорошо видно. Сейчас и вы поймете, как это замечательно».

Звучит тихая спокойная музыка, дети ложатся на коврики.

Карлсон: «Чтобы попасть ко мне на крышу, нужно надуть шары( Руки на груди, обучение грудному дыханию).

А теперь надуйте живот, как у меня. (Руки на животе, обучение диафрагмальному дыханию).

По вечерам, когда в небе зажигаются звезды, я люблю сидеть на крылечке своего крошечного домика и смотреть на ночное небо. Люди просто не знают, что смотреть на звезды с крыши намного интересней, чем из окна. Лежим мы с вами на крыше и смотрим на звезды. (Лазерной указкой посветить на потолок). Звезды зажигаются и падают, мигают, снова зажигаются и исчезают. Закройте глаза и представьте темное, ночное небо. Яркий месяц, звезды, много-много звезд.

Игра «Повтори и замри» (под музыку дети проходят змейкой между ковриками, пауза – все повторяют статическую позу за водящим – повторение пройденного

Ходьба по массажным дорожкам и закаливание.

Карлсон: «Здорово у вас получается спортом заниматься. Я же говорил, что самый лучший в мире тренер – это я, Карлсон! Продолжаем разговор. Тут еще много всяких интересных ковриков. Погуляем, пошалим?

Дети хором : «А что скажет мама?»

Карлсон: «Пустяки! Дело-то житейское! Так и передай своей маме. Мы же не просто будем гулять, а делать массаж стоп. Ну, в общем, чтобы ноги не болели и были красивыми, как у меня. Вперед!»

 Дети идут друг за другом по массажным коврикам с кричалками.

Кричалки:

Кто самые смелые? Мы, малыши!

Кто самые ловкие? Мы, малыши!

Кто самые гибкие? Мы, малыши!

Кто самые крепкие? Мы, малыши!

Кто самые здоровые? Мы, малыши!

 Заключительная часть. 

Карлсон: «Как чудесно, замечательно мы пошалили, малыши! И я нисколько не устал! Хотите, я расскажу вам секрет здоровья, энергии и жизнерадостности

Я не бываю грустным и не бываю хмурым,

 Все потому, что я люблю спорт и физкультуру!

Теперь давайте повторим все вместе секрет здоровья! Папы и мамы будут гордиться, что у них такие спортивные малыши. И я приготовил для вас подарок! Это вкусное, душистое малиновое варенье, которое сварила моя любимая бабушка. А сейчас отправляйтесь в свою группу и угоститесь этой вкуснятиной! Но сначала попрощаемся по-спортивному: физкульт-пока!

Литература:

  1. Иванова Т.А. «Йога для детей» парциальная программа для детей дошкольного возраста. – Санкт-Петербург.: Детство-Пресс.2015
  2. Кудрявцев В. Т., Егоров Б. Б. Развивающая педагогика оздоровления: Программно-методическое пособие. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС. 2000г.
  3. Латохина Л. И. Хатха-йога для детей М., Просвещение. 1993г.
  4. Латохина Л. И. Творим здоровье души и тела. СПб,1997.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по познавательному развитию детей. Тема: «Веселое путешествие» (старшая группа)

Конспект итогового занятия по познавательному развитию детей.Тема: «Веселое путешествие»Цель: Выявить качество знаний детей по данному разделу программы.Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о сво...

Конспект занятия кружка «Добрые дети в добрых руках» в старшей группе на тему: «Земля – наш общий дом»

Цели занятия:·         Расширить представления детей о родном крае, в котором они живут;·         Познакомить детей с го...

Конспект занятия кружка «Добрые дети в добрых руках» в старшей группе на тему: «Мой город»

Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу, к малой Родине.Задачи:1. Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями...

Конспект занятия кружка «Добрые дети в добрых руках» в старшей группе на тему: «День пожилого человека»

Цель: Познакомить с социальным праздником- День пожилого человека. Формирование уважительного отношения к пожилым людям.Задачи:- Вызвать у детей чувства уважения, сострадания, сочувстви...

«Карлсон в гостях у детей» - оздоровительное итоговое занятие кружка «Веселая Йога» для детей 5-6 лет с использованием ИКТ

Цель:- закрепить умение детей расслабляться и контролировать дыхание (грудное, диафрагмальное);- .закрепить умение  выполнять упражнение "Цапля";- развивать координацию движений, гибкос...

«Мы в зоопарке» -оздоровительное итоговое занятие кружка «Маленькие Йоги» для детей 4-5 лет с использованием ИКТ

Цель занятия: сохранение и укрепление здоровья детей посредством обучения их специальным приёмам гимнастики (хатха-йоги), включающей все виды здоровьесберегающих технологий: дыхательной, корригир...

"Том в гостях у детей" конспект итогового занятия в старшей группе

Щенок Том поругался с друзьями и попал к детям в гости. Ребята рассказали  щенку о дружбе, поиграли с ним, отгадывали загадки. Большой  обьем материала по всем образовательным отраслям в кон...