Конспект итогового логопедического занятия в группе для детей 7го года жизни с ОНР "Школа гномов"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Тумченок Елена Алексеевна

 Конспект итогового логопедического занятия в группе для детей 7го года жизни с ОНР "Школа гномов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya._shkola_gnomov.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  итогового логопедического занятия

 в группе для детей 7-года жизни с ОНР

«Школа Гномов»

Тумченок Е.А., учитель-логопед

высшей категории МБДОУ ДСКВ №66

«Забавушка» г. Нижневартовск

Задачи:

Образовательные:

1. Активизация и расширение  словаря.

2. Совершенствование  навыков связной речи.

3. Отработка навыков послогового чтения.

Развивающие:

  1. Совершенствование навыков фонематического восприятия.
  2. Развитие мышления и произвольного внимания.
  3. Развитие сенсорных и моторных функций.

Воспитательные:

  1. Воспитание культуры речевого общения, чувства уважения и взаимопомощи, навыков самоконтроля.

Оборудование: семь гномов (игрушки), панно «Школа Гномов»,  слоговые домики,  домики с надписью зверей, кристаллы-пазлы «времена года»,таблицы с буквами, картинки с пословицами.

Ход занятия:

1. Ребята, есть на свете необыкновенная страна. Попасть туда нелегко, а взрослым туда дороги не найти, и только самые умные и отважные дети могут туда попасть. Кто живет в этой маленькой стране, вы узнаете, если по первым звукам картинок прочтете слово.

(Выставляются картинки: груша, ножницы, ослик, мишка, игрушки, кенгуру, индюк – ? ….   гномики.)

  1. Сколько слогов в слове ГНОМИКИ?  (Всего три слога). 
  2. Назовите мне слова с 2-мя, 3-мя слогами? ( козы, розы, ваза, книга, машина, кабина, малина и т.д.)

2. Гномы,  словно дети, как неразлучные друзья: вместе играют, веселятся, грустят, иногда ссорятся, но очень быстро мирятся. И стараются прийти на помощь друг другу. Они очень пугливы и осторожны, давайте мы тихонько сядем за столы и понаблюдаем за гномами, как они учатся в своей школе. Но им будет нужна наша помощь. Вы готовы придти им на помощь? Посмотрите и расскажите,  какие они?

Игра «Подбери красивые слова»

(Забавные,  смешные, осторожные, пугливые, маленькие, интересные, крохотные, трудолюбивые ит.д.)

3. Гномики для себя придумали новые имена: ЗВУЧАЩИЙ, ТВОРЯЩИЙ, ЧИТАЮЩИЙ ДУМАЮЩИЙ, ВНИМАТЕЛЬНЫЙ и РАЗМЫШЛЯЮЩИЙ. 

Гномик-звучащий всегда слушает звуки, слова и старается их запомнить, но не всегда у него получается правильно. Сегодня он просит нашей помощи.

Игра «Запомни и повтори»

  1. Повтори за мной только слово со звуком У:

 ТОЧКА-ТЫКВА-ТУЧКА

 МОШКА- МУШКА -МЫШКА

 ТОЧКА-ДОЧКА- УДОЧКА

 ЛОЖКА-КОШКА-УШКО

  1. Запомни и повтори правильно слоговые ряды

КТА-КТО-КТЫ                    ОПА-ОПА-ОФА

ОМА-ОМА-ОХА                   КТУ-КТА -КТО

ОНА-ОКА-ОНА                    МНА-МНО-МНЫ

Звучащий Гном очень доволен вашей помощью и дарит нам свой кристалл.

4. А что любит  делать Гном творящий? Как вы думаете ? Да, строит мосты, но всегда мечтал построить мост из звуковых квадратов. Давайте ему поможем.

Задание: выложить звуковой анализ слов.

ЛИПА – ЛИСА- МАЛИНА ( Проводится звуковой анализ слов)

Гном благодарен нам и дает нам свой кристалл

5. Гном читающий  любит читать слова, кто поселился в домиках.  Будем  ему помогать? (Выставляются домики с надписью зверей)

  ЗАДАНИЕ:  Чтение слов: бар-сук, волк, ли-са, жи-раф.  Кто оказался в домике лишним?  

слон, но-со-рог, зеб-ра, бел-ка.  Кто лишний в этом домике?

Читающий гном дарит нам свой кристалл.

А сейчас  мы с вами отдохнем на полянке.

Динамическая пауза «Гномики»

Как–то гномы на опушке собирали нам волнушки.                 (ходьба по кругу)

Вокруг белочки скакали, грузди, рыжики срывали.  (скакать вприсядку, срывать воображаемые грибы)

Лисичка бежала, лисички собирала.                                    (бег, собирают «грибы»)

Скакали зайчатки, искали опятки.                       (скакать стоя, срывать «грибы»)

Медведь проходил, мухомор раздавил                            (идут вразвалку, топают)

Гном с корзиной в лес пошёл                                                 (шаги на месте)

Всю поляну обошёл                                                                  (поворот на месте)

К старой ёлке подошёл и огромный гриб нашёл.                   (присесть–встать)

6. Гном- думающий  прежде чем, что либо сделать, всегда подумает. Но сегодня он решил узнать, а как думаем мы.

Игра «Логическая цепочка»

БЕЛКА-ДУПЛО, ВОЛК-…                                                       (логово)

РЫБА-РЕКА, ПТИЦА- …                                                         (небо)

ДЕНЬ-ОБЕД, ВЕЧЕР-…                                                            (ужин)

ОХОТНИК-РУЖЬЕ, РЫБАК-…                                              (удочка)

ПОЛЕ-ТРАВА, ЛЕС- …                                                            (деревья)

ЛИСА-ХИТРОСТЬ, ЗАЯЦ- …                                                 (трусость)

МОЛОКО-МАСЛО, МЯСО- …                                               (колбаса)

ДОЖДЬ-СЫРОСТЬ, ЖАРА-…                                               (сухость)

ЦВЕТОК-БУТОН, ЛИСТОК-…                                              (почка)

БОЛЬНИЦА- ВРАЧ, ШКОЛА -…                                          (учитель)

И этот гном дарит нам свой  кристалл.

7. Гном внимательный  выполняет все, что ему поручают очень внимательно. Но нам нужно провести пальчиковую гимнастику:

Пальчиковая гимнастика

В гости к пальчику большому (вверх большие пальцы)

Приходили прямо к дому («дом» из пальцев)

Указательный и средний, (называемые пальцы соединяются с большими)

Безымянный и последний, сам мизинчик - малышок (пальцы сжаты в кулак, вверх - мизинцы)

Постучался на порог, (кулаки стучат друг о друга)

Вместе пальчики - друзья (сжимание пальцев

Друг без друга им нельзя. в кулачки).

ЗАДАНИЕ:  В данной таблице вы должны обвести в кружок гласные буквы, согласные – в квадрат. Будьте внимательны.

               Обведи в кружок гласные буквы, согласные – в квадрат

А

Р

Т

Ш

О

С

К

Ы

М

П

О

Б

М

У

И

Т

Х

З

А

Э

У

К

В

А

П

О

Л

Т

Ы

Х

Т

О

А

О

Л

Т

В

У

И

Г

           

И этот гном дарит нам свой  кристалл.

7. Гном размышляющий любит работать с пословицами и крылатыми выражениями.

ЗАДАНИЕ: объясните, когда употребляется эта пословица, используя варианты ответов.

ЛЮБИШЬ КАТАТЬСЯ - ЛЮБИ  И САНОЧКИ ВОЗИТЬ.

- Девочка катается  на санках с высокой горы и не боится.

- Девочка всегда помогает маме убираться в комнате поле ухода гостей.

- Девочка завела собаку, а убираться за ней не  хочет.

ЗА ДВУМЯ ЗАЙЦАМИ ПОГОНИШЬСЯ -  НИ ОДНОГО НЕ ПОЙМАЕШЬ.

-За зайцами лучше всего не бегать, для этого есть собаки.

- Два дела сделать лучше,  чем одно.

- Хорошо сделать два дела вместе – очень тяжело. 

Гном размышляющий  нам дает свой кристалл

8. Ребята, а кристаллы оказались непростыми, на них что-то нарисовано.

Задание: Давайте расскажем, что нарисовано на каждом кристалле. ( Дети составляют предложения  по картинкам  о весне)

Например:  На деревьях появились клейкие листочки. Прилетели перелетные птицы и стали строить гнезда. Проснулся от зимней спячки медведь и вылез из берлоги. Появились первые весенние цветы: подснежники, мать и мачеха. Ярко светит солнце и звенит капель.  Дети пускают бумажные кораблики в ручейках.

Да, ребята, это Царица Весна напомнила нам, что пришла  звонкая, солнечная весна. А нам пора возвращаться домой. Наше занятие подошло к концу. Все гномики благодарят вас за помощь и желают вам учиться в школе только на «5».

10. Итог занятия. Ребята, вам понравилось в школе Гномов? Что Вы расскажите родителям сегодня?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового логопедического занятия старшая группа

Конспект итогового занятия для детей старшей логопедической группы  "В гостях у Лунтика"...

Конспект фронтального логопедического занятия (старшая группа для детей с заиканием)

Конспект разработан в рамках тематической декады "Моя семья" в соответствии с этапом работы над речью (этап вопросно- ответной речи)...

Конспект подгруппового логопедического занятия старшая группа для детей с общим недоразвитием речи Тема: «Гласные звуки» (закрепление)

Цели:Коррекционно-образовательные:1.  Закрепить понятие «гласные звуки», характеристику, обозначение; правильное произношение и различение гласных звуков «А», «У», «И», «О»;2.  Продолжить ра...

Конспект итогового логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ТНР. Тема: «Цветик - семицветик» (с участием родителей)

В конспекте занятия представлены игровые приемы, направленные на закрепление знаний, полученных детьми в течение года....

Конспект итогового логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР среднего дошкольного возраста "В гостях у сказки"

В конспекте представлены игровые приемы закрепления знаний, полученных детьми на  логопедических занятиях....

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР «На помощь к гномам».

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯВ СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР «На помощь к гномам»....

Конспект интегрированного занятия в группе для детей седьмого года жизни «Путешествие в страну Профессий»

Совершенствовать навыки устного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Уметь называть предшествующее и последующее число. Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записыва...