Буклет "Нейроигры с мячиками в развитии ребенка"
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
В буклете отражены игры с мячиками на развитие различных психических фунций ребенка. Материал будет полезен педагогам и родителям детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet._neyroigry_s_myachami_v_razvitii_rebenka.docx | 638.03 КБ |
Предварительный просмотр:
У большинства детей дошкольного и младшего школьного возраста все чаще наблюдаются проблемы в развитии психических функций: трудности с запоминанием, мышлением, вниманием, речью, ориентировкой в пространстве; прослеживается гиперподвижность, эмоциональная неуравновешенность, дети быстро утомляются, постоянно конфликтуют со сверстниками. Универсальным средством в разрешении детских проблем послужат специальные нейроигры с мячиками – это различные телесно-ориентированные упражнения, которые позволяют через тело воздействовать на мозговые структуры, создавать новые нейронные связи и оптимизировать психические процессы в развитии ребенка. Подготовительный этап «Игры за столом» На начальном этапе знакомства с играми в зависимости от возраста ребенка и навыка удержания круглого предмета можно использовать мячи разной фактуры (мягкие, легкие, тяжелые, шершавые, с ворсом, гладкие, тактильные и т.п.) Ребенок знакомится с мячом, перекатывая его из правой руки в левую, при этом не захватывая его всей ладонью.
Таким образом, можно учить перекатывать мячи в паре со сверстником, например, из своей правой в левую руку, из своей левой - напарнику к правой руке. Мячи будут передвигаться по часовой стрелке. | Далее вводятся новые правила игры с мячиками:
«Игры в парах с одним мячиком» Упражнения проводятся напротив друг друга 1. У каждого по мячу в правой руке. Мячи одновременно передаются друг другу по прямой. 2. Мяч перекладывается из правой в свою левую руку и передается в правую ладонь партнера. 3. Упражнение аналогично №2, начинается с левой руки. 4. Мяч перекладывается из правой в свою левую руку за спиной и передается в правую ладонь партнера. 5. Упражнение аналогично №4, начинается с левой руки. | «Игры в парах с двумя мячиками» 1. Два мяча у одного игрока, у другого – открытые вверх пустые ладони. Мячи передаются друг другу по прямой. 2. Мячи передаются перекрёстным движением, правая рука сверху. Принимающий мячи, руки держит прямо. 3. Упражнение аналогично №2, сверху левая рука. 4. Мячи передаются перекрестным движением, попеременно меняя сверху правую и левые руки. «Игры с мячиком-прыгуном» Начальный этап упражнений требует внимательности, ловкости и зрительно-моторной координации. Игрок бросает мяч так, чтобы он отскочил от пола прямо в руку. 1. Бросаем мяч и ловим одновременно двумя руками. 2. Бросаем и ловим мяч правой рукой. 3. Бросаем и ловим мяч левой рукой. 4. Бросаем мяч правой, а ловим левой и обратно. 5. Бросаем мяч правой рукой, ловим правой, перекладываем за спиной в левую руку, бросаем левой, ловим левой. Комбинация действий с мячом может быть различна и усложняется по мере усвоения. Так же можно играть в паре со сверстником. Отработав данный вид упражнений, можно начинать играть с двумя мячами одновременно. | |
«Игры в кругу» Все участники стоят в кругу, каждый из них держит мячик в правой руке. На счет «один» одновременно все перекладывают мячики в свою левую руку, на счет «два» отдают его соседу слева, при этом держат правую ладонь открытой для принятия мяча справа. Далее коллективную игру можно усложнить, добавив в нее простые упражнения с мячиками-прыгунами. Например, на счет «один» все игроки одновременно бросают мяч в пол правой рукой, на счет «два» - ловят левой рукой, на счет «три» - передают соседу слева и т.д. В процессе усвоения круговых игр-упражнений, вместо счета включаются слова, слоги, временные понятия (времена года, части суток, дни недели) счет прямой и обратный, короткие стишки др.
| В процессе нейроиг с мячиками у детей:
педагог-психолог Муралева Наталья Васильевна | Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дельфин» комбинированного вида г.п.п. Чистые Боры Буйского муниципального района Костромской области НЕЙРОИГРЫ С МЯЧИКАМИ в развитии ребенка
рекомендации психолога |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
картотека упражнений с массажными мячиками для развития речи
В этом материале представлена картотека игр с массажными мячиками. Массажный мячик предназначен для микро массажа. Шипы на его поверхности при перекатывании воздействуют на нервные окончан...
Использование массажного мячика для развития речи детей раннего и младшего дошкольного возраста
Движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией. Развитие руки и речи ребенка происходит одновременно. В раннем и младшем дошкольном возрасте особенно эфективно использование специальных упражен...
Игры и упражнения с массажными мячиками на развитие мелкой моторики рук
Консультация для родителей...
Проект: "Использование маленьких мячиков для развития мелкой моторики рук в стихотворной форме"
Каталог стихотворений в сочетании с движениями....
Массажный мячик — средство развития ребенка
Массажный мячик — эффективное средство развития кистей рук ребенка, движений его пальцев, разработки мышц. Ребристая игольчатая поверхность мяча воздействует на нервные окончания, улучшает прито...
Использование массажных мячиков в развитии мелкой моторики
Упражнения с массажными мячиками...
Методическая разработка "Картотека игр с массажным мячиком для развития речи детей раннего возраста"
Картотека игр для развития мелкой моторики рук, развития речи и заучивания стихов....