Использование массажных мячиков в развитии мелкой моторики
консультация (подготовительная группа)

Горбацевич Татьяна Федоровна

Упражнения с массажными мячиками

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование массажных мячиков

в развитии мелкой моторики

   Использование массажных мячиков дает возможность быстрее развивать речь у детей дошкольного возраста, способствует улучшению кровообращению рук, помогает снять мышечное напряжение, нормализует мышечный тонус и работу нервной системы.

Каждое упражнение повторяется 5-10 раз в зависимости от возраста детей, а также речевого нарушения (при дизартрии и заикании нужно большее количество повторений, причем с постепенным увеличением темпа выполнения движений). У детей быстрее автоматизируются звуки речи, улучшается концентрация и устойчивость внимания, улучшается долговременная память, нормализуется сон.

При выполнении упражнений с массажными мячиками важно соблюдать ряд требований:

- сочетать упражнения по развитию мелкой моторики с упражнениями, направленными на коррекцию просодической, фонетико- фонематической, лексико- грамматической, связной сторон речи;

- устанавливать продолжительность выполнения упражнений в зависимости от возраста и речевого нарушения ребенка, поставленных целей, этапа занятия;

- чередовать медленный и быстрый темп выполнения движений;

- соблюдать принцип «от простого к сложному»(сначала ребенок должен научиться выполнять движения ведущей рукой, затем не ведущей, затем обеими одновременно);

- перед выполнением показывать движения, сопровождая их словесной инструкцией;

- каждое упражнение давать в игровой форме (например, помочь Мишутке замесить тесто, постирать одежду…).

Комплекс упражнений.

1. Катать мячик между ладонями в медленном, а затем в быстром темпе.

2. На счет до 5 сжимать мячик сначала в правой, затем в левой ладони, затем  обеими ладонями одновременно.

3. Мячик поочередно прикатить к пальцам левой руки под счет до 5, начиная с большого. Дойдя до мизинца, вернуться к большому пальцу. То же самое выполнять с пальцами правой руки.

4. Тыльную сторону кисти руки положить на стол. Пальцы расставить в разные стороны. Мячик катать вперед- назад к каждому пальцу, начиная с большого. Дойдя до мизинца, аналогичными движениями вернуться к большому. Работает сначала левая, затем правая ладонь.

5. Мячик положить на стол, придерживать правой рукой. Каждым пальцем левой руки, начиная с большого, с усилием нажимать на мяч. Упражнение повторить другой рукой.

6. Массажный мяч катать по столу вперед- назад под счет до 5, затем 5 раз ритмично нажимать ладонью на мяч.

7. Удерживая мяч в правой руке, на счет до 5 выполнять вращательные движения кистью руки сначала против часовой стрелки, потом по часовой.

8. Левую ладонь с собранными пальцами удерживать на весу. Проводить мячиком вперед- назад по тыльной стороне левой руки, потом правой.

9. Мячик удерживать в левой руке между большим и указательным пальцами. Под счет до 5 сжимать его между пальцами. В ходе упражнения мячик удерживать и сжимать поочередно всеми пальцами.

10. Два мячика положить на стол. Ухватить левой рукой правый мячик за шипик, а правой рукой левый. Правую руку положить на левую. Переместить левый мячик в правую сторону, а правый мячик в левую. Повторить упражнение по 10 раз. Аналогичную работу проводить в положении, когда левая рука находится над правой.

11. Левую и правую руки положить на мячики, попеременно двигая ими вперед- назад. Далее вращать мячиками по кругу сначала по часовой, а потом против часовой стрелки. Пальцы рук раскрыть.

12. Каждым пальце правой руки вращать мячик сначала по часовой стрелке, а потом против часовой стрелки. Аналогичное упражнение выполняется пальцами левой руки. Далее вращательные движения выполняются пальцами обеих рук в разных направлениях.

Комплекс упражнений с массажными мячиками можно пополнить за счет новых упражнений, придуманных совместно с ребенком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковые игры и игры с массажным мячом для развития мелкой моторики рук (младшая группа)

Мелкая моторика — комплекс скоординированных действий, направленных на точное выполнение мелких движений пальцами и кистями рук и ног. В этом принимают участие нервная, мышечная, костная и даже ...

Использование массажного мячика для развития речи детей раннего и младшего дошкольного возраста

Движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией. Развитие руки и речи ребенка происходит одновременно. В раннем и младшем дошкольном возрасте особенно эфективно использование специальных упражен...

Использование сенсомоторных игр для развития мелкой моторики у детей с задержкой психического развития

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Для полноценного познания окружающего мира ребенку необходимо д...

Использование нетрадиционного оборудования для развития мелкой моторики рук у дошкольников с задержкой психического развития

quot;Для воспитания юных умов полезнее всего бесполезное".Жорж Дюамель, французский драматургРуки ребенка — это его глаза. Ведь ребенок мыслит чувствами — что ощущает, то и представл...

«Использование игровой технологии для развития мелкой моторики рук как одного из условий речевого развития дошкольников»

В материале уделяется большое внимание применению игровой технологии для развития мелкой моторики рук, направленное на обеспечение речевого развития детей дошкольного возраста....