Конспект непосредственно - образовательной деятельности в группе раннего возраста "Дикие животные Южного Урала"
план-конспект занятия (младшая группа)
Закреплять у детей раннего возраста представление о диких животных, обитающих на Южном Урале, их внешнем виде; развитие познавательного интереса к окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 34.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 10» Г. МАГНИТОГОРСКА
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в группе раннего возраста
«Дикие животные Южного Урала»
(образовательная область «Познавательное развитие»)
Подготовили:
воспитатель первой квалификационной категории
Даниловская Елена Николаевна,
воспитатель первой квалификационной категории
Хрипунова Ольга Павловна.
Магнитогорск, 2022
Цель: закреплять у детей представление о диких животных, обитающих на Южном Урале, их внешнем виде; развитие познавательного интереса к окружающему миру.
Задачи:
1. образовательные:
- закреплять знания детей о диких животных;
- активизировать словарный запас
- формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей.
2. развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание и память;
- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;
- продолжать учить детей сочетать движения с речью.
3. воспитательные:
- воспитывать коммуникативные навыки;
- воспитывать доброжелательные чувства, любовь к живой природе.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
Оборудование: игрушка Колобок, иллюстрации с изображение лесных зверей, мультимедийная презентация, проектор, экран, ноутбук.
Ход НОД
Ребята сидят на стульчиках.
(В группу вкатывается игрушка – Колобок)
-Ой, ребята, посмотрите, кто же это к нам прикатился в гости? Вы послушайте загадку и попробуйте отгадать!
Из муки, сметаны он
В жаркой печке был печён.
На окошке полежал
Да из дома убежал.
Он румян и круглобок
-Кто же это?
Ответы детей - «Колобок»
-Правильно, ребята, это колобок.
Педагог включает на мультимедийном экране Слайд 2, песенку Колобка.
-Давайте с ним поздороваемся.
-Здравствуй, Колобок!
-Здравствуйте, ребята!
-Меня бабушка испекла и поставила остывать на окошко, я остужался, остужался, скучно -мне стало, захотелось погулять по лесу, вот я и прыгнул с окошка и покатился в лес.
-Колобок, а ты не боишься один по лесу гулять?
-А чего там боятся то, в ваших лесах же никто не живет!
-Как это никто не живет, ты разве не знаешь, что в лесах тоже Южного Урала жители есть? Они же могут тебя обидеть!
Ты садись вот сюда, а мы с ребятами тебе сейчас все расскажем и покажем, да, ребята?
-Да!
-Ребята, посмотрите внимательно на экран. Слайд 3.
Мы с вами живем на Южном Урале – так называется наш край, наша малая Родина. Она очень богата лесами. А кто живет в лесу?
-Животные.
-А какие это животные?
-Дикие.
-Правильно, в лесу живут дикие животные
Слайд 4
А вот и первый житель (показ картинки с изображением зайца)
-Кто это?
-Заяц!
-Правильно, это заяц.
Заяц маленький, пушистый, у него длинные уши и короткий хвостик.
Зайцы умеют быстро бегать и ловко прыгать. Детенышей зайцев называют зайчата.
Давайте попрыгаем как зайчики. А еще все зайцы любят морковку. Давайте послушаем, как они ее грызут. Аудиозапись на слайде 4
-Молодцы! А теперь давайте познакомимся со следующим жителем леса, кто узнал его?
-Волк!
-Правильно, это волк (показ Слайд 5 с изображением волка)
Ходит-бродит серый волк.
И зубами щёлк да щёлк.
Шёрстка как щетинка,
Вздыбилась на спинке.
-Волк умный, сильный, смелый. Волки живут стаями. По ночам, когда они хотят пообщаться, они воют. Аудиозапись слайд 5.
-Теперь мы с вами поиграем в пальчиковую игру «Волк и заяц»
Волк раскроет свою пасть, (Указательный, средний, безымянный
Хочет зайчика украсть: пальцы и мизинцы на обеих руках
Щёлк да щёлк и снова щёлк! прижимать друг к другу,
Не поймает зайца волк а подушечку большого пальца то
прижимать к сомкнутым четырём
пальцам, то отпускать, изображая
волчью пасть. «Щёлкать пастью»
на обеих руках)
Пастью щёлкает напрасно - (Расслабить пальцы на обеих руках
Заяц бегает прекрасно! и «бежать» ими по поверхности стола)
-А это что за зверь? (показ следующего слайда Слайд 6 с изображением медведя)
-Медведь!
-Правильно, это-медведь!
-Медведь большой, сильный. Как он рычит?
- У-У-У! Давайте послушаем. Аудиозапись слайд 6.
-Косолапый, лохматый, ходит медведь медленно, переваливаясь с одной лапы на другую.
-Давайте покажем, как ходит мишка.
Мишка косолапый, по лесу идет
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою –топ!
В свободное время можно показать детям видеоролик о медведях.
-Ребята, посмотрите, какая красавица, кто это? (Слайд 7)
-Лиса!
-Правильно, это лиса.
-У лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост, лиса хитрая.
-Лисичка умеет быстро бегать, давайте покажем лисичке, как мы умеем быстро бегать. А давайте послушаем, как лисы общаются друг с другом. Аудиозапись слайд 7
-Вот, колобок, видишь какие животные живут в наших лесах.
-Да-а! Спасибо, ребята, что рассказали столько интересного про диких животных.
-А теперь мне домой пора, а то бабушка меня будет искать!
-До свидания, ребята! Слайд 8, аудиозапись
-До свидания, колобок, приходи к нам еще!
-Ребята, давайте еще раз вспомним, какие животные живут в лесах Южного Урала.
-Заяц, волк, медведь, лиса.
-Правильно, ребята. Вы сегодня большие молодцы и умнички!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста "Как мы помогали кукле Маше"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста (целевой возраст 2-3 года), направленный на формирование первичных культурно-гигиенических навыков, с использ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста "Волшебный снеговик"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста с использованием нетрадиционных изобразительных технологий, направленный на формирование умения создавать яркие обр...
Конспект непосредственно -образовательной деятельности в группе раннего возраста с использованием технологий здоровьесбережения и игровой деятельности.
Развитие у детей культурно-гигиенических навыков....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста. Тема: «В гости к диким животным»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста (2-3 года) на тему "В гости к диким животным". Цель: Расширять знания де...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста. Тема: «В гости к диким животным»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста (2-3 года) на тему "В гости к диким животным". Цель: Расширять знания де...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста по ознакомлению с природным миром на тему: Домашние животные
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста по ознакомлению с природным миром на тему: Домашние животные...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему: «Всемирный день защиты животных»
Конспект непосредственно-образовательной деятельностив группе раннего возраста на тему:«Всемирный день защиты животных» Цель: Формирование бережного отношения к...