Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста "Как мы помогали кукле Маше"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Конспект  непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста (целевой возраст 2-3 года), направленный на формирование первичных культурно-гигиенических навыков, с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ. ДЕТСКИЙ САД  №31 КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конспект  непосредственно  образовательной деятельности в группе раннего возраста с использованием технологий здоровьесбережения и игровой

«Как мы помогали кукле Маше».

Автор:  Ульянцева Н.А

Воспитатель  ГБДОУ

детский  сад №31  

Санкт-Петербург

2013

Задачи:

  1. Организовать  применение   детьми   знаний   о  необходимости   содержания  в  чистоте  лица, рук,  о  назначении  предметов   гигиены (мыло, зубная  паста, зубная  щётка, полотенце).
  2. Продолжать  формировать  у  детей  культурно-гигиенические  навыки.
  3. Продолжить  учить    детей   слушать  и понимать   задаваемые  вопросы, отвечать  на  них    в  игровой   ситуации.

4.Активизировать   в  речи   соответствующую  лексику.

5.Развивать  у  младших   дошкольников   эмоциональную   отзывчивость, интерес  к  совместным   действиям   со  взрослым(воспитателем).

Материалы   и   оборудование:  кукла, кровать  для  куклы, зеркало, игрушки (лиса, ёж, заяц), «кочки»   (ортопедический   коврики),мыло, полотенце, расческа, зубная  паста  и зубная  щётка, игрушечный   таз  с  водой.

Ход:

Воспитатель:                Кто, кто  в  этой  комнате  живёт?

                                Кто  вместе  с  солнышком  встаёт?

                                это  Машенька  проснулась,

                                с  боку  на  бок  повернулась,

                                и откинув   одеяло,

                                Вдруг  сама   на  ножки  встала.

                                Потянулась  Машенька  к  зеркалу  рукой,

                                Удивилась   Машенька,

                                Кто  же  там  такой?  

Ребята, посмотрите  на  Машеньку. Какая  она?  (грязная, неумытая, некрасивая).

                        Проблемная   ситуация

Воспитатель: знаете, ребята, что  произошло? Не  дружит  Машенька  с  водой  и  мылом, расческой  и  зубной  щеткой. Поэтому  все  вещи  обиделись  на  неё  и  ушли  в  лес. ребята  посмотрите: Машенька  заплакала. Ей стало  обидно. Дети  ,жалко  вам  Машеньку? Давайте  ее  пожалеем.

Детям  предоставляется   возможность  пожалеть  куклу, сказать  ей  добрые  слова, погладить её, обнять.

Воспитатель: плачет Маша? Как  же  нам  её  утешить? ребята, давайте  поможем  Машеньке  найти  пропавшие  вещи  и  подружиться  с  ними? Пойдём  искать?

Игровое  упражнение  «дружно  шагаем»

        Воспитатель  предлагает  детям  построиться  в  колонну  по  одному. Организуется  ходьба   с  изменением  темпа.

                        солнечным  пригожим  днём

                        мы  с  друзьями  в  лес  пойдём.

                        вместе  по лесу  идём,

                        не  спешим, не  отстаём.

воспитатель: смотрите, ребята, под  деревом  сидит  лисичка- рыжая  сестричка. У неё  Машины полотенце  и  мыло.

дети  здороваются  с  лисичкой. Воспитатель  предлагает  ребятам попросить  лису  вернуть  маше  её  вещи.

лиса: не  зря  эти  вещи  убежали  от  Маши. Наверное, она  не  знает, для  чего  они  нужны.

                        Беседа  «для чего нужны предметы?»                                                                Пантомима «мы умываемся».                                                           Воспитатель предлагает  детям  назвать  предметы, которые  держит  лиса (мыло, полотенце, таз с водой), рассказать, для  чего  нужны, показать при  помощи  движений, как мы   моем  руки, лицо, шею.  Детям нужно правильно  назвать  показываемые ими  части тела, точно  выполнять движения.        Лиса отдает детям  мыло  и  полотенце.                Воспитатель: полотенце и мыло  теперь у  нас, как вы думаете, чем мы можем помочь Маше? (ответы детей). Правильно. Мы можем научить  Машу умываться!                                                                                                                                                                                                                         

        Практическое упражнение  « умоем куклу Машу».                                                Рассказывание наизусть потешки «водичка, водичка» один    ребенок  умывает куклу, второй вытирает полотенцем , все дети вместе сопровождают их действия рассказыванием потешки.
Воспитатель: ребята, обратите внимание, какой стала Маша? (ответы детей). Машенька чистая! Отправляемся  дальше.

Дети прощаются с лисой, идут дальше.                                                        

                        Игровое упражнение « по  кочкам»                                                 Дети выполняют прыжки на двух ногах с приземлением в указанный  квадрат.

Приложение                                                                                        

 У пенька детей встречает еж. Ребята здороваются с ним, просят вернуть  расческу. Воспитатель говорит персонажу, что расческа ему все равно не пригодится. Ёж: расскажите мне, пожалуйста, ребята, для чего нужна расческа? как ей нужно пользоваться?

        Воспитатель: ребята давайте ответим на вопрос ёжика, покажем  ему, как пользоваться расческой и расскажем замечательную потешку «Расти коса до  пояса».

                Практическое  упражнение  « аккуратные  прически»                Рассказывание наизусть потешки «расти коса до пояса» - дети  имитируют движение  расческой по волосам, один из детей или воспитатель причесывает куклу. Все вместе дети рассказывают потешку. Ёж благодарит  детей  за  рассказ  и   показ, прощается  с  ними. Воспитатель: ребята, мы умыли, Машу, насухо  вытерли, расчесали! А что мы еще делаем утром? ( ответы детей ). Правильно, нужно обязательно почистить зубы ! А  что  нам  для  этого  понадобится? (зубная щетка и зубная паста )                Воспитатель : дети, посмотрите  под кустиком сидит зайка и держит зубную пасту  и щетку ! дети приветствуют зайку. Просят вернуть Маше ее вещи. Зайка: отдам, если расскажите, для чего они нужны, а Маша пообещает больше никогда не забывать про них! Дети рассказывают, для чего нужна паста, как пользоваться щеткой, зачем нужно чистить зубы, зайка возвращает Маше ее вещи,  Маша: спасибо, ребята! вы научили меня  пользоваться мылом, полотенцем, дружить  с зубной щеткой  и пастой! Я буду  пользоваться ими каждый  день! Мне нравиться быть  чистой  и красивой! А теперь давайте  и зайчика  научим  умываться?

                игра  малой  подвижности « зайка серый  умывается»                        

 дети повторяют  за  воспитателем  текст  игры, движения. Персонаж  благодарит детей и прощается с ними. Воспитатель: ребята, посмотрите , какой стала наша Маша ?( ответы детей).Вы рады тому , что помогли Маше ? А от вас никогда не убегут мыло и полотенце, щетка и паста? Всегда  будете умываться, чистить зубы, мыть руки? Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста "Волшебный снеговик"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста с использованием нетрадиционных изобразительных технологий, направленный на формирование умения создавать яркие обр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме "Осень"

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста «Божья коровка»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста «Кошка Мурка»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста «Курочка и петушок»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста с элементами экспериментирования «Утка с утятами»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»....