Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста по ознакомлению с природным миром на тему: Домашние животные
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Юсупова Гульназ Рафкатовна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста по ознакомлению с природным миром на тему: Домашние животные

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

в группе раннего возраста

по ознакомлению с природным миром

на тему: Домашние животные

Дата проведения: 15.03.2022 г. 8.30 - 8.59

Воспитатель: Юсупова Г.Р.

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.

Задачи:

  • Образовательные: научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше.
  • Развивающие: развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.
  • Речевые: способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.
  • Воспитательные: воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности.

Демонстративный материал: фигуры домашних животных, игрушка кошка, аудиозапись песни, деревянные пазлы.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши», физкультминутка, подведение итогов.

Ход занятия

1. Вводная часть:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам в группу залетело письмо, интересно, от кого оно? и что же в нём написано?

Письмо: - Милые ребята, пишет вам бабушка, которая живёт в деревне Простоквашино. Я приглашаю вас всех к себе в гости, чтоб познакомить вас ребят, со своими домашними животными которые живут у меня в деревне. Приезжайте поскорей ко мне в гости, жду с нетерпением ваша бабушка.

Воспитатель: - Ну, что ребята, поедем к бабушке в деревню?

Дети: - Да.

Воспитатель: - А на чем мы поедем к бабушке?

Дети: - На машине.

Звучит песня Би-би-бика, поехали кататься.

Воспитатель: - Ой, ребята! Вот мы наконец-то и доехали до деревни, устали наши ножки, давайте присядем на стульчики, отдохнем! 

2. Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл! Кто это?

Дети: - Кошка!

Воспитатель: - Правильно! Её зовут Мура. Поздоровайтесь!

Дети: - Здравствуй!

Воспитатель: - Молодцы! А теперь поздоровайтесь по-кошачьи!

Дети: - Мяу!

Воспитатель: - Что-то наша Мура заскучала. Ребята, чтобы стало веселей, найдём кошке друзей! А дружит она с домашними животными. Несите их сюда!

(Дети подходят к коробке, в которой лежат домашние животные и ставят на стол).

Воспитатель: - Молодцы!

3. Беседа о животных

Воспитатель: - Ребята, к нам в гости пришли домашние животные, а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного.

Воспитатель берет в руку игрушку коровы.

Корова. Ребята, я корова я живу в хлеву, пасусь на лугу и ем траву, а зимой человек кормит меня сеном, взамен я даю вам ребята очень вкусное молочко.

Воспитатель. - Ребята, а как говорит корова, давайте помычим.

Дети хором. Мууу…

Воспитатель берет в руку макет барана.

Баран. Ребята, а меня называют баран, я тоже люблю кушать траву или сено, а вам ребята я даю густую шерсть, из которой вам вяжут теплые носочки, рукавички и шарфики.

Воспитатель. - Ребята, а баран говорит беее….

Дети хором. Беее…

Воспитатель берет в руку игрушку лошади.

Лошадь. А я лошадь, я живу в стойле, ем сено, человек за мной ухаживает, а я взамен вожу его верхом на своей спине.

Дети и воспитатель произносят иго-го…

Воспитатель берет в руку игрушки кошки и собаки.

Кошка и собака. А мы кошка и собака, мы живем с человеком очень близко, я собака живу в конуре и охраняю дом от чужих людей, я очень люблю косточки; а я кошка, меня кормят молочком, а я ловлю мышей, чтобы они не портили запасы.

Дети и воспитатель произносят как кошка и собака: мяу, гав-гав…

4. Подвижная игра “Прокати клубочки и собери в корзинку”

Воспитатель: Ребята, давайте вместе с Муркой мы с вами поиграем. Возьмите себе клубочки. Положите их перед собой на пол и толкните, так чтобы они покатились вперёд. Ой, разбежались наши клубочки! Скорее собирайте их и складывайте в корзину.

5. Дидактическая игра “Животные и их детёныши”

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, наши животные потеряли своих детенышей. Посмотрите, мамы плачут, давайте им поможем.

Детям предлагается сесть за столы. Воспитатель на каждый стол кладет изображения животных и детенышей (собрать деревянные пазлы).

Воспитатель. Молодцы, ребята!

6. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, Мурке и её друзьям очень понравилось с вами играть, но нам нужно собираться обратно домой. Давайте помашем им ручкой, и скажем до свидания 

(Дети машут руками, прощаются с животными). 

Воспитатель: - Поехали?

Дети: - Да

Звучит песня «Машина»

Воспитатель: - Ребята, вот мы и вернулись с вами в наш детский сад. Вам понравилось наше путешествие в деревню? (ответ детей).

Воспитатель: - Какие домашние животные живут у бабушки в деревне? (ответ детей). Все животные, которые живут рядом с людьми, называют «Домашними».

Воспитатель: - Приедем еще в гости к бабушке?

Дети: - Да


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие с детьми второй группы раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему «Знакомство с белкой»

Предлагаю конспект интегрированного занятия с детьми второй группы раннего возраста при ознакомлении детей с белкой. Этот материал будет полезен для воспитателей младших групп и родителей....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи игрового занятия в группе раннего возраста (с детьми 3-го года жизни), Тема: «Домашние животные»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи игрового занятия в группе раннего возраста (с детьми 3-го года жизни),Тема: «Домашние животные»Место проведения: гру...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в первой группе раннего возраста по формированию целостной картины мира по теме: «Животные Африки»

Конспект непосредственной образовательной деятельностидетей в первой группе раннего возраста по формированию целостной картины мира по теме: «Животные Африки» Интеграци...

Методическая разработка конспекта занятия по познавательно-речевому развитию с детьми раннего возраста по формированию целостной картины мира на тему "Домашние животные и их детеныши"

Все малыши любят животных и интересуются ими. Важно знакомить ребенка с миром животных и природой при помощи рассказов, совместных наблюдений, занятий....

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему: Домашние животные

Цель: учить детей узнавать и называть домашних животных.Программное содержание:- формировать представления о внешнем виде животных, их питании, детёнышах;- развивать умение узнавать животных по их гол...