Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста по ознакомлению с природным миром на тему: Домашние животные
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста по ознакомлению с природным миром на тему: Домашние животные
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 20.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
в группе раннего возраста
по ознакомлению с природным миром
на тему: Домашние животные
Дата проведения: 15.03.2022 г. 8.30 - 8.59
Воспитатель: Юсупова Г.Р.
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.
Задачи:
- Образовательные: научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше.
- Развивающие: развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.
- Речевые: способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.
- Воспитательные: воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности.
Демонстративный материал: фигуры домашних животных, игрушка кошка, аудиозапись песни, деревянные пазлы.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши», физкультминутка, подведение итогов.
Ход занятия
1. Вводная часть:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам в группу залетело письмо, интересно, от кого оно? и что же в нём написано?
Письмо: - Милые ребята, пишет вам бабушка, которая живёт в деревне Простоквашино. Я приглашаю вас всех к себе в гости, чтоб познакомить вас ребят, со своими домашними животными которые живут у меня в деревне. Приезжайте поскорей ко мне в гости, жду с нетерпением ваша бабушка.
Воспитатель: - Ну, что ребята, поедем к бабушке в деревню?
Дети: - Да.
Воспитатель: - А на чем мы поедем к бабушке?
Дети: - На машине.
Звучит песня Би-би-бика, поехали кататься.
Воспитатель: - Ой, ребята! Вот мы наконец-то и доехали до деревни, устали наши ножки, давайте присядем на стульчики, отдохнем!
2. Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл! Кто это?
Дети: - Кошка!
Воспитатель: - Правильно! Её зовут Мура. Поздоровайтесь!
Дети: - Здравствуй!
Воспитатель: - Молодцы! А теперь поздоровайтесь по-кошачьи!
Дети: - Мяу!
Воспитатель: - Что-то наша Мура заскучала. Ребята, чтобы стало веселей, найдём кошке друзей! А дружит она с домашними животными. Несите их сюда!
(Дети подходят к коробке, в которой лежат домашние животные и ставят на стол).
Воспитатель: - Молодцы!
3. Беседа о животных
Воспитатель: - Ребята, к нам в гости пришли домашние животные, а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного.
Воспитатель берет в руку игрушку коровы.
Корова. Ребята, я корова я живу в хлеву, пасусь на лугу и ем траву, а зимой человек кормит меня сеном, взамен я даю вам ребята очень вкусное молочко.
Воспитатель. - Ребята, а как говорит корова, давайте помычим.
Дети хором. Мууу…
Воспитатель берет в руку макет барана.
Баран. Ребята, а меня называют баран, я тоже люблю кушать траву или сено, а вам ребята я даю густую шерсть, из которой вам вяжут теплые носочки, рукавички и шарфики.
Воспитатель. - Ребята, а баран говорит беее….
Дети хором. Беее…
Воспитатель берет в руку игрушку лошади.
Лошадь. А я лошадь, я живу в стойле, ем сено, человек за мной ухаживает, а я взамен вожу его верхом на своей спине.
Дети и воспитатель произносят иго-го…
Воспитатель берет в руку игрушки кошки и собаки.
Кошка и собака. А мы кошка и собака, мы живем с человеком очень близко, я собака живу в конуре и охраняю дом от чужих людей, я очень люблю косточки; а я кошка, меня кормят молочком, а я ловлю мышей, чтобы они не портили запасы.
Дети и воспитатель произносят как кошка и собака: мяу, гав-гав…
4. Подвижная игра “Прокати клубочки и собери в корзинку”
Воспитатель: Ребята, давайте вместе с Муркой мы с вами поиграем. Возьмите себе клубочки. Положите их перед собой на пол и толкните, так чтобы они покатились вперёд. Ой, разбежались наши клубочки! Скорее собирайте их и складывайте в корзину.
5. Дидактическая игра “Животные и их детёныши”
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, наши животные потеряли своих детенышей. Посмотрите, мамы плачут, давайте им поможем.
Детям предлагается сесть за столы. Воспитатель на каждый стол кладет изображения животных и детенышей (собрать деревянные пазлы).
Воспитатель. Молодцы, ребята!
6. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, Мурке и её друзьям очень понравилось с вами играть, но нам нужно собираться обратно домой. Давайте помашем им ручкой, и скажем до свидания
(Дети машут руками, прощаются с животными).
Воспитатель: - Поехали?
Дети: - Да
Звучит песня «Машина»
Воспитатель: - Ребята, вот мы и вернулись с вами в наш детский сад. Вам понравилось наше путешествие в деревню? (ответ детей).
Воспитатель: - Какие домашние животные живут у бабушки в деревне? (ответ детей). Все животные, которые живут рядом с людьми, называют «Домашними».
Воспитатель: - Приедем еще в гости к бабушке?
Дети: - Да
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему Домашние животные
конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром...
Совместная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему "Домашние животные" с использованием инновационных технологий "Mimio"
Материал подходит для закрепления пройденного материала...
Интегрированное занятие с детьми второй группы раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему «Знакомство с белкой»
Предлагаю конспект интегрированного занятия с детьми второй группы раннего возраста при ознакомлении детей с белкой. Этот материал будет полезен для воспитателей младших групп и родителей....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи игрового занятия в группе раннего возраста (с детьми 3-го года жизни), Тема: «Домашние животные»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи игрового занятия в группе раннего возраста (с детьми 3-го года жизни),Тема: «Домашние животные»Место проведения: гру...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в первой группе раннего возраста по формированию целостной картины мира по теме: «Животные Африки»
Конспект непосредственной образовательной деятельностидетей в первой группе раннего возраста по формированию целостной картины мира по теме: «Животные Африки» Интеграци...
Методическая разработка конспекта занятия по познавательно-речевому развитию с детьми раннего возраста по формированию целостной картины мира на тему "Домашние животные и их детеныши"
Все малыши любят животных и интересуются ими. Важно знакомить ребенка с миром животных и природой при помощи рассказов, совместных наблюдений, занятий....
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему: Домашние животные
Цель: учить детей узнавать и называть домашних животных.Программное содержание:- формировать представления о внешнем виде животных, их питании, детёнышах;- развивать умение узнавать животных по их гол...