Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста. Тема: «В гости к диким животным»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста (2-3 года) на тему "В гости к диким животным".
Цель: Расширять знания детей о диких животных, особенностях их жизни зимой.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста
Тема: «В гости к диким животным»
Воспитатель:
Руднова Ольга Александровна
Санкт-Петербург
2020 год
Цель: Расширять знания детей о диких животных, особенностях их жизни зимой.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей различать по внешнему виду и называть диких животных (белка, медведь, заяц);
- Формировать активный и пассивный словарь детей (белка, медведь, заяц, серая, белый, шерсть, косолапый, лапы, уши, хвост, пушистый, длинный, короткий, большой, маленький).
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику, внимание, мышление;
- Развивать зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей доброжелательное отношение, желание помочь, прийти на помощь.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций (белка, медведь, заяц), чтение сказок про диких животных.
Дидактическая игра: «Собери орехи для белочки».
Дидактический материал и оборудование: плюшевая белка, плюшевый зайка, иллюстрация «Медведь в берлоге», шнуровка, ёлка.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.
Давайте посмотрим на наших гостей, улыбнёмся и скажем - здравствуйте! (Дети здороваются)
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? (Зима). Сегодня я вас приглашаю отправиться на прогулку в зимний лес. Согласны? (Да). Тогда отправляемся.
«Зашагали ножки» (идут под музыку).
Воспитатель: Дети, вот мы с вами и пришли в зимний лес. Смотрите, сколько снега намело на елку.
Дыхательная гимнастика
Воспитатель берет снег и показывает детям.
Воспитатель: Какой снег? (Белый, пушистый, холодный, мягкий).
Подставляйте свои ладошки, я вам положу немного снега. Давайте подуем на снежок.
Воспитатель: Дети, я слышу, кто-то здесь шуршит. Смотрите, это белочка к нам прискакала. Давайте ее рассмотрим. Какая она? (Серая шубка, маленькие ушки, длинный пушистый хвостик). Где белка живет? (В дупле). Погладьте ее, какая она пушистая. Дети, мне белка на ушко сказала, что к зиме готовила запасы: грибы, ягоды, орехи, чтобы зимой не голодать. Но орехи рассыпала и не может их собрать. Давайте поможем белке собрать орехи.
Дидактическая игра «Собери орехи для белочки» (Дети нанизывают орехи на шнурок).
Воспитатель: Какие вы молодцы. А теперь давайте их отдадим орехи белочке.
Белочка благодарит детей.
Воспитатель обращает внимание детей на берлогу медведя.
Воспитатель: Дети, посмотрите, тут берлога и в ней спит медведь. Давайте с вами посмотрим какой он? (Рассматривают иллюстрацию: медведь большой, коричневая шерсть, большие лапы, маленькие уши). Зимой медведь спит в берлоге. Медведь любит есть ягоды, мед, орехи, траву.
Физминутка «Мишка косолапый».
Воспитатель: Дети, не шумите и медведя не будите.
Воспитатель обращает внимание детей на ёлку.
Воспитатель: Дети, смотрите, кто это под елочку к нам прискакал? (Зайчик). Давайте его рассмотрим. Какой он? (Белая шубка, длинные уши, маленький пушистый хвост). Потрогайте зайку. Какой он? (Пушистый). Зайцы зимой грызут кору деревьев и ветки. А еще зайцы любят есть морковку. Смотрите, я приготовила угощение для нашего зайчика.
Воспитатель достает корзину с морковью и рассыпает ее.
Воспитатель: Ой, дети, я рассыпала морковь. Помогите мне, пожалуйста, ее собрать.
Игра малой подвижности «Собери морковь для зайца»
Воспитатель: Какие вы молодцы, много моркови собрали для зайчика. Зайчик благодарит вас. Ну а нам пора возвращаться в группу.
Физкультминутка «Зашагали ножки».
Воспитатель: Вот мы и в группе, какие мы молодцы, хорошо погуляли.
Итог занятия.
Воспитатель: Дети, где мы были? (В лесу). Кого мы повстречали в зимнем лесу? (Белку, медведя, зайца). Что для белки мы сделали? (Собрали орехи). Кто спал в берлоге? (Медведь). А что мы сделали для зайчика? (Собрали морковь).
Вы такие молодцы! Давайте попрощаемся с нашими гостями: «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей раннего возраста Тема: Путешествие в страну фигур Град.
НОД для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей раннего возраста Тема: Путешествие в страну фигур Град.
НОД для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей раннего возраста Тема: Мишка в гости к нам пришёл.
НОД для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей раннего возраста (1г.6м.) по развитию речи на тему: «Собака сидит, кукла спит».
Формирование умения ориентироваться в двух картинках с простым сюжетом, когда разные предметы выполняют разные действия.Создание условий для увеличения запаса слов в активной речи. Отличие предметое в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста. Тема: «В гости к диким животным»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста (2-3 года) на тему "В гости к диким животным". Цель: Расширять знания де...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Тема: «В гости к жителям леса». Для детей среднего возраста.
Конспект разработан для детей среднего возраста...