Календарно-тематическое планирование в младшей группе "На рыбалке"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Пятерикова Анастасия Витальевна

Календарно-тематическое планирование в младшей группе "На рыбалке"(водоёмы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_rybalku.docx37.15 КБ

Предварительный просмотр:

Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:

                                                                                                                                        Дата проверки:

                                                                                                                          Старший воспитатель/методист__________

Тема: «На рыбалку» (река, озеро и пруд).

Цель недели: Обогащение знаний детей о пресноводных водоёмах и их обитателях.

Задачи:

Обучающие (образовательные): Расширить и систематизировать знания детей о разновидностях водоемов (река, озеро), растений, растущих в них.

Развивающие: Развивать слуховое восприятие, навыки соотнесения зрительного образа со слуховым, тактильные ощущения; обогащать словарный запас по теме недели. 

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, потребность детей в общении с живой природой, желание сохранить её красоту.

Итоговое мероприятие: выставка художественных работ.

Группа младшая

День недели, дата

Образовательная деятельность

ОД

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Утро, вечер

Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

ПОНЕДЕЛЬНИК

         

Время: 9:00-9:15

Вид детской деятельности: Двигательная деятельность

(по плану физ.инструктора)

 

Время: 9:25-9:40

Вид детской деятельности: Окружающий мир

Тема: «Кто живет на водоёмах?»

Задачи: Расширить и систематизировать знания детей о пресноводных водоёмах и их обитателях, об их особенностях, о внешнем виде, питании, передвижении

Литература: интернет-ресурс MAAM

                      Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа «Такие разные водоёмы»

2. Утренний круг «Как я провел выходные»

3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. П/г. Пальчиковая гимнастика «Рыбки».

4. Индивидуальная или подгрупповая игра

Д/И «Один-двое».

5.  КГН (перед завтраком) беседы № 9. 

                           Прогулка № 1:

 

Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»;

Наблюдение за облаками;

И/р  «Найди свое место»

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: мячи, машинки, скакалки.

Подвижные игры: «Выходили утята на лужок», «Воробушки и автомобиль».

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение стихотворений И. Токмаковой. «Где спит рыбка?»

                      Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

С/Р игра «На рыбалке»

Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Индивидуальная работа по закреплению навыков.

Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя по её содержанию, активно повторяя за ним слова и фразы.

Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

                           Прогулка № 2

Наблюдение за птицами;

Индив.работа: упражнять в умении держать равновесие.

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: машинки, мячи.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Мы веселые ребята», «Ворона и собаки»;

                  Возвращение с прогулки.

Внести иллюстрации с водоемами и рыбками. разрезные картинки, раскраски, д/и «Один-двое».

Внести игру «Рыбалка» т.д.

С родителями:

- консультация для родителей «Одежда ребёнка в группе»

-индивидуальные беседы по запросам родителей.

 

ВТОРНИК

Время: 9:00-9:15

Вид детской деятельности: Музыка (по плану муз.

руководителя)

Время: 9:25-9:40

Вид детской деятельности: ФЭМП

Тема: Занятие 1

Задачи: Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько-сколько, больше-меньше. Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Формировать умение определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т.д.

Литература: Помораева И.А.

Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа, с.41

                  Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа «Кто живёт в водоёмах»

2. Утренний круг

3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. (комплекс №, пальчиковая, артикуляционная, дыхательная).

П/гим. Комплекс № 11.

4. Индивидуальная и подгрупповая игра (по разв.речи, коммуникативная игра, ФЭМП, нас.печ.игры и т.д.) П/и. «Можно-нельзя».

5.КГН (перед завтраком) беседы с учетом инструкций.

Беседа № 9.

                         Прогулка № 1:

Наблюдение за кустарниками на площадке;

И/р «Прыжки на двух нога».

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: мячи, скакалка, машинки

Подвижные игры: «Лохматый пес», «Кот и мыши».

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

                     Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

С/Р игра «На рыбалку»

Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

 Индивидуальная работа по закреплению навыков. Совершенствование предметных действий и понятий больше-меньше, поровну.

Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

                       Прогулка № 2:

Наблюдение за транспортом;

Индив.работа упражнять в умении перешагивать через препятствие;

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: машинки, мячи.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Огуречик-огуречик», «Кот и мыши»;

                     Возвращение с прогулки

Внести иллюстрации жителей водоемов, Д/и «Можно-нельзя».

Внести игру «Рыбалка» и т.д.

С родителями: индив. беседа . «Польза режима дня»

С узкими специалистами: рекомендации от физ. инструктора  «Развиваем равновесие».

СРЕДА

Время: 9:00-9:40

Вид детской деятельности: Рисование

Тема: «Рыбки»

Задачи: Познакомить детей с техникой печатания ладошкой и дополнить изображения деталями с помощью пальчиков

Литература: интернет-ресурс nsportal.ru

Время: 9:25-9:40

Вид детской деятельности: Двигательная деятельность (по плану физ.инструктора)

                   Первая половина дня

             

1. Подгрупповая беседа «Водоёмы нашего края»

2. Утренний круг

3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика.  П/г артикуляционная «Часики».

4. Индивидуальная или подгрупповая игра

Д/И с В «Чей малыш?».

5.  КГН (перед завтраком) беседы № 9. 

                           Прогулка № 1:

 

Наблюдение за состоянием погоды;

И/р  «Добеги первый».

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: мячи, скакалка, машинки

Подвижные игры: «У оленя дом большой», «По ровненькой дорожке»;

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение загадок.

                      Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

С/Р игра «На рыбалку»

Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх задуманный сюжет. Совершенствование умения самостоятельно создавать подходящую игровую обстановку.

 Индивидуальная работа по закреплению навыков. закрепить умение оценивать свои работы

Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

                           Прогулка № 2:

Наблюдение за птицами

Индив.работа  «Держи равновесие»;

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: машинки, мячи.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Кошки-мыши»; «У медведя во бору»

                  Возвращение с прогулки.

Предложить детям картинки по теме: «Водоёмы моего края», Д/И «Чей малыш»

Внести игру «Рыбалка» и т.д.

С родителями: индив.беседа «Польза от детского сада»

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

ЧЕТВЕРГ

Время: 9:00-9:15

Вид детской деятельности: коммуникативная (развитие речи)

Тема: Чтение русской народной сказки «Бычок-чёрный бочок, белые копытца». Литературная викторина.

Задачи: Познакомить детей с русской народной сказкой «Бычок-чёрный бочок, белые копытца» (обр.М.Булатова). Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, которые читали на занятиях.

Литература: В.Гербова «Занятия по развитию речи» в младшей группе, с.76

Время: 10:00-10:15

Вид детской деятельности: двигательная (на улице)

(по плану физ.инструктора)

                      Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа «Растения водоемов»

2. Утренний круг

3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. П/г. Пальчиковая гимнастика «На болоте две лягушки».

4. Индивидуальная или подгрупповая игра

Д/И  «Назови какого цвета».

5.  КГН (перед завтраком) беседы № 9. 

                           Прогулка № 1:

 

Наблюдение за погодой;

И/р «Поймай мяч»

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: мячи, скакалка, машинки

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Охотники и зайцы».

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение сказки «По щучьему веленью»

                      Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

С/Р игра «На рыбалку»

Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх задуманный сюжет.

 Индивидуальная работа по закреплению навыков.

Формировать умение попадать в цель.

Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

                           Прогулка № 2:

Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»;

Индив.работа: упражнять в умении перешагивать через препятствие;

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: машинки, мячи.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Огуречик - огуречик», «Кот и мыши»;

                  Возвращение с прогулки.

Внести иллюстрации с растений, растущих на водоёмах.

Внести игру «Рыбалка» и т.д.

С родителями: консультация «Семейный досуг»

С узкими специалистами: рекомендации  от физ.инструктора  «Польза утренней гимнастики».

     ПЯТНИЦА

       

Время: 9:00-9:15

Вид детской деятельности: Музыкальная (по плану муз.руководителя)

Время: 9:25-9:40

Вид детской деятельности: изобразительная (лепка)

Тема: «Цветы в подарок маме, бабушке»

Задачи: Познакомить с новой техникой – пластилинография.

Литература: интернет-ресурс МААМ.ру

 

Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа «Кто такие перед нами»

2. Утренний круг

3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. (комплекс №, пальчиковая, артикуляционная, дыхательная).

П/гим. Комплекс № 11.

4. Индивидуальная и подгрупповая игра (по разв.речи, коммуникативная игра, ФЭМП, нас.печ.игры и т.д.) П/и. «Какой-какая?».

5.КГН (перед завтраком) беседы с учетом инструкций.

Беседа № 9.

                         Прогулка № 1:

Наблюдение за облаками;

И/р  «Прыжки на двух нога».

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: мячи, скакалка, машинки

Подвижные игры: «Лохматый пес», «Зайка серенький сидит».

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение литературы на усмотрение детей.

                     Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

С/Р игра «Рыбалка»

Цель: Развивать детское творчество и инициативу.

 Индивидуальная работа по закреплению навыков.

Закреплять умение описывать и оценивать свои работы.

Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

                       Прогулка № 2:

Наблюдение за вечерним небом;

Индив.работа  упражнять в умении ловить мяч;

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: машинки, мячи.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Огуречик-огуречик», «Кот и мыши»;

                     Возвращение с прогулки 

Внесение фигур обитателей водоёмов, п/и «Какой-какая»

Внести игру «Рыбалка» и т.д.

С родителями: индивидуальные беседы с родителями «Взаимосвязь с детским садом»

С узкими специалистами: рекомендации педагога-психолога «Усидчивость»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план март 2я младшая группа

подробный календарно-тематический план на март...

Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»

Тема недели: «Осень, осень, в гости просим!»Итоговое мероприятие: «Выставка детского творчества»...

Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Мой дом»

Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Мой дом».Познакомить детей с родным селом, его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника и т.д.)....

Календарно - тематический план во 2 младшей группе

Для быстроты написания,экономии времени и обмена опытом предлагаю свой вариант написания плана. Начало учебного года :сентябрь месяц.  Может кому - нибудь пригодиться (полностью или частично).Ино...

Календарно-тематический план во второй младшей группе

Календарно-тематический план во 2 младшей группе...