Календарно-тематическое планирование в младшей группе "На рыбалке"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование в младшей группе "На рыбалке"(водоёмы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_rybalku.docx | 37.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:
Дата проверки:
Старший воспитатель/методист__________
Тема: «На рыбалку» (река, озеро и пруд).
Цель недели: Обогащение знаний детей о пресноводных водоёмах и их обитателях.
Задачи:
Обучающие (образовательные): Расширить и систематизировать знания детей о разновидностях водоемов (река, озеро), растений, растущих в них.
Развивающие: Развивать слуховое восприятие, навыки соотнесения зрительного образа со слуховым, тактильные ощущения; обогащать словарный запас по теме недели.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, потребность детей в общении с живой природой, желание сохранить её красоту.
Итоговое мероприятие: выставка художественных работ.
Группа младшая
День недели, дата | Образовательная деятельность ОД | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) Утро, вечер | Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы | Взаимодействие с родителями, узкими специалистами |
ПОНЕДЕЛЬНИК
| Время: 9:00-9:15 Вид детской деятельности: Двигательная деятельность (по плану физ.инструктора)
Время: 9:25-9:40 Вид детской деятельности: Окружающий мир Тема: «Кто живет на водоёмах?» Задачи: Расширить и систематизировать знания детей о пресноводных водоёмах и их обитателях, об их особенностях, о внешнем виде, питании, передвижении Литература: интернет-ресурс MAAM | Первая половина дня 1. Подгрупповая беседа «Такие разные водоёмы» 2. Утренний круг «Как я провел выходные» 3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. П/г. Пальчиковая гимнастика «Рыбки». 4. Индивидуальная или подгрупповая игра Д/И «Один-двое». 5. КГН (перед завтраком) беседы № 9. Прогулка № 1:
Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»; Наблюдение за облаками; И/р «Найди свое место» Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей; Выносной материал: мячи, машинки, скакалки. Подвижные игры: «Выходили утята на лужок», «Воробушки и автомобиль». Труд на участке: сбор выносного материала. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы. Чтение стихотворений И. Токмаковой. «Где спит рыбка?» Вторая половина дня Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья». Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель) С/Р игра «На рыбалке» Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Индивидуальная работа по закреплению навыков. Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя по её содержанию, активно повторяя за ним слова и фразы. Вечерний круг Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2 Наблюдение за птицами; Индив.работа: упражнять в умении держать равновесие. Игры на усмотрение детей; Выносной материал: машинки, мячи. Труд на участке: сбор выносного материала. Подв.игры: «Мы веселые ребята», «Ворона и собаки»; Возвращение с прогулки. | Внести иллюстрации с водоемами и рыбками. разрезные картинки, раскраски, д/и «Один-двое». Внести игру «Рыбалка» т.д. | С родителями: - консультация для родителей «Одежда ребёнка в группе» -индивидуальные беседы по запросам родителей.
|
ВТОРНИК | Время: 9:00-9:15 Вид детской деятельности: Музыка (по плану муз. руководителя) Время: 9:25-9:40 Вид детской деятельности: ФЭМП Тема: Занятие 1 Задачи: Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько-сколько, больше-меньше. Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Формировать умение определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т.д. Литература: Помораева И.А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа, с.41 | Первая половина дня 1. Подгрупповая беседа «Кто живёт в водоёмах» 2. Утренний круг 3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. (комплекс №, пальчиковая, артикуляционная, дыхательная). П/гим. Комплекс № 11. 4. Индивидуальная и подгрупповая игра (по разв.речи, коммуникативная игра, ФЭМП, нас.печ.игры и т.д.) П/и. «Можно-нельзя». 5.КГН (перед завтраком) беседы с учетом инструкций. Беседа № 9. Прогулка № 1: Наблюдение за кустарниками на площадке; И/р «Прыжки на двух нога». Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей; Выносной материал: мячи, скакалка, машинки Подвижные игры: «Лохматый пес», «Кот и мыши». Труд на участке: сбор выносного материала. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы. Чтение С. Маршака «Сказка о глупом мышонке» Вторая половина дня Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья». Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель) С/Р игра «На рыбалку» Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Индивидуальная работа по закреплению навыков. Совершенствование предметных действий и понятий больше-меньше, поровну. Вечерний круг Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2: Наблюдение за транспортом; Индив.работа упражнять в умении перешагивать через препятствие; Игры на усмотрение детей; Выносной материал: машинки, мячи. Труд на участке: сбор выносного материала. Подв.игры: «Огуречик-огуречик», «Кот и мыши»; Возвращение с прогулки | Внести иллюстрации жителей водоемов, Д/и «Можно-нельзя». Внести игру «Рыбалка» и т.д. | С родителями: индив. беседа . «Польза режима дня» С узкими специалистами: рекомендации от физ. инструктора «Развиваем равновесие». |
СРЕДА | Время: 9:00-9:40 Вид детской деятельности: Рисование Тема: «Рыбки» Задачи: Познакомить детей с техникой печатания ладошкой и дополнить изображения деталями с помощью пальчиков Литература: интернет-ресурс nsportal.ru Время: 9:25-9:40 Вид детской деятельности: Двигательная деятельность (по плану физ.инструктора) | Первая половина дня
1. Подгрупповая беседа «Водоёмы нашего края» 2. Утренний круг 3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. П/г артикуляционная «Часики». 4. Индивидуальная или подгрупповая игра Д/И с В «Чей малыш?». 5. КГН (перед завтраком) беседы № 9. Прогулка № 1:
Наблюдение за состоянием погоды; И/р «Добеги первый». Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей; Выносной материал: мячи, скакалка, машинки Подвижные игры: «У оленя дом большой», «По ровненькой дорожке»; Труд на участке: сбор выносного материала. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы. Чтение загадок. Вторая половина дня Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья». Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель) С/Р игра «На рыбалку» Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх задуманный сюжет. Совершенствование умения самостоятельно создавать подходящую игровую обстановку. Индивидуальная работа по закреплению навыков. закрепить умение оценивать свои работы Вечерний круг Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2: Наблюдение за птицами Индив.работа «Держи равновесие»; Игры на усмотрение детей; Выносной материал: машинки, мячи. Труд на участке: сбор выносного материала. Подв.игры: «Кошки-мыши»; «У медведя во бору» Возвращение с прогулки. | Предложить детям картинки по теме: «Водоёмы моего края», Д/И «Чей малыш» Внести игру «Рыбалка» и т.д. | С родителями: индив.беседа «Польза от детского сада» Рекомендации родителям по домашнему чтению. |
ЧЕТВЕРГ | Время: 9:00-9:15 Вид детской деятельности: коммуникативная (развитие речи) Тема: Чтение русской народной сказки «Бычок-чёрный бочок, белые копытца». Литературная викторина. Задачи: Познакомить детей с русской народной сказкой «Бычок-чёрный бочок, белые копытца» (обр.М.Булатова). Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, которые читали на занятиях. Литература: В.Гербова «Занятия по развитию речи» в младшей группе, с.76 Время: 10:00-10:15 Вид детской деятельности: двигательная (на улице) (по плану физ.инструктора) | Первая половина дня 1. Подгрупповая беседа «Растения водоемов» 2. Утренний круг 3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. П/г. Пальчиковая гимнастика «На болоте две лягушки». 4. Индивидуальная или подгрупповая игра Д/И «Назови какого цвета». 5. КГН (перед завтраком) беседы № 9. Прогулка № 1:
Наблюдение за погодой; И/р «Поймай мяч» Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей; Выносной материал: мячи, скакалка, машинки Подвижные игры: «У медведя во бору», «Охотники и зайцы». Труд на участке: сбор выносного материала. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы. Чтение сказки «По щучьему веленью» Вторая половина дня Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья». Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель) С/Р игра «На рыбалку» Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх задуманный сюжет. Индивидуальная работа по закреплению навыков. Формировать умение попадать в цель. Вечерний круг Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2: Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»; Индив.работа: упражнять в умении перешагивать через препятствие; Игры на усмотрение детей; Выносной материал: машинки, мячи. Труд на участке: сбор выносного материала. Подв.игры: «Огуречик - огуречик», «Кот и мыши»; Возвращение с прогулки. | Внести иллюстрации с растений, растущих на водоёмах. Внести игру «Рыбалка» и т.д. | С родителями: консультация «Семейный досуг» С узкими специалистами: рекомендации от физ.инструктора «Польза утренней гимнастики». |
ПЯТНИЦА
| Время: 9:00-9:15 Вид детской деятельности: Музыкальная (по плану муз.руководителя) Время: 9:25-9:40 Вид детской деятельности: изобразительная (лепка) Тема: «Цветы в подарок маме, бабушке» Задачи: Познакомить с новой техникой – пластилинография. Литература: интернет-ресурс МААМ.ру
| Первая половина дня 1. Подгрупповая беседа «Кто такие перед нами» 2. Утренний круг 3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. (комплекс №, пальчиковая, артикуляционная, дыхательная). П/гим. Комплекс № 11. 4. Индивидуальная и подгрупповая игра (по разв.речи, коммуникативная игра, ФЭМП, нас.печ.игры и т.д.) П/и. «Какой-какая?». 5.КГН (перед завтраком) беседы с учетом инструкций. Беседа № 9. Прогулка № 1: Наблюдение за облаками; И/р «Прыжки на двух нога». Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей; Выносной материал: мячи, скакалка, машинки Подвижные игры: «Лохматый пес», «Зайка серенький сидит». Труд на участке: сбор выносного материала. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы. Чтение литературы на усмотрение детей. Вторая половина дня Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья». Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель) С/Р игра «Рыбалка» Цель: Развивать детское творчество и инициативу. Индивидуальная работа по закреплению навыков. Закреплять умение описывать и оценивать свои работы. Вечерний круг Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2: Наблюдение за вечерним небом; Индив.работа упражнять в умении ловить мяч; Игры на усмотрение детей; Выносной материал: машинки, мячи. Труд на участке: сбор выносного материала. Подв.игры: «Огуречик-огуречик», «Кот и мыши»; Возвращение с прогулки | Внесение фигур обитателей водоёмов, п/и «Какой-какая» Внести игру «Рыбалка» и т.д. | С родителями: индивидуальные беседы с родителями «Взаимосвязь с детским садом» С узкими специалистами: рекомендации педагога-психолога «Усидчивость» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план март 2я младшая группа
подробный календарно-тематический план на март...
Календарно - тематический план во второй младшей группе. Воспитатель: Федотова Ольга Павловна МАДОУ ЦРР д/сад-№14
Календарно - тематический план во второй младшей группе....
Календарно-тематический план в 1 младшей группе "Домашние животные"
План для 1 младшей группы....
Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»
Тема недели: «Осень, осень, в гости просим!»Итоговое мероприятие: «Выставка детского творчества»...
Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Мой дом»
Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Мой дом».Познакомить детей с родным селом, его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника и т.д.)....
Календарно - тематический план во 2 младшей группе
Для быстроты написания,экономии времени и обмена опытом предлагаю свой вариант написания плана. Начало учебного года :сентябрь месяц. Может кому - нибудь пригодиться (полностью или частично).Ино...
Календарно-тематический план во второй младшей группе
Календарно-тематический план во 2 младшей группе...