проект "Пожароопасный период"
проект (средняя, старшая группа)
Информационно-познавательный, творческий, краткосрочный проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pozharoopasnyy_period.docx | 21.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект пожароопасный период
Вид проекта по сроку реализации: краткосрочный творческий.
Время реализации проекта: 03.04.2023-19.04.2023 г.
Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.
Место проведения: детский сад с. Волково
Участники проекта: дети, родители, воспитатели, сотрудники детского сада.
Возраст детей: 3-6 лет
Постановка проблемы: у детей дошкольного возраста отсутствует защитная реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна нам, взрослым. Желание постоянно открывать что – то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит детей перед реальной опасностью пожара.
Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, получение знаниями, умений и навыков, необходимых для действия в экстремальных и опасных ситуациях, связанных с огнем.
Задачи проекта:
1.Образовательные
- Познакомить детей с историей возникновения огня.
- Дать понятие, что огонь как полезен, так и опасен.
- Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
- Развивающие
- Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
- Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
- Развивать творческие способности дошкольников
- Воспитательные
- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
- Проводить профилактику страха перед огнем, воспитывать в детях уверенность в своих силах,
- Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
- Практические
- Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
- Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
- Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
- Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Уже много лет огонь угрожает людям, и они пытаются найти от него защиту. Множество факторов влияют на увеличение пожаров в современном мире, но самым главным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в каждом регионе нашей области. С каждым годом увеличивается количество пожаров, которые происходят по вине человека. И, к сожалению, причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно внимательно и серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы ребёнок изменил отношение к этой проблеме, нужно уже на этапе дошкольном развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, для этого необходима целенаправленная работа над формированием у детей культуры пожаробезопасного поведения.
Предполагаемый результат:
- дать отчетливые представления детям о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;
- правильное поведение в экстремальной ситуации (чётко знать и уметь набирать номер телефона пожарной части, называть свою улицу и номер дома, вести диалог с диспетчером по телефону);
- знать средства пожаротушения;
- уметь правильно действовать и вести себя в случае обнаружения пожара;
- знать о профессии пожарного;
- профилактика панического страха перед огнём;
- кардинальное изменение отношение родителей к данной проблеме;
- осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Наглядная информация для родителей по пожарной безопасности: оформление стендов, составление памяток;
Продуктивная деятельность рисование рисунков «Пожар»; «Пожарная машина»;
Презентация проекта «Помнить нужно нам друзья, что с огнём шутить нельзя!»
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
1этап. Подготовительный.
- Составление ООД, по теме проекта;
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям;
- Подбор дидактических игр;
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций;
- Оформление – передвижки для родителей «Пожароопасный период!»;
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
- Мероприятия совместно с сотрудниками пожарной части, плановое проведения тренировки по эвакуации на случай пожара.
2 этап. Выполнение проекта.
- Проведение ООД по теме проекта;
- Ознакомление с правилами пожарной безопасности через произведения художественной литературы;
- Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр;
- Рассматривание картин, рисование рисунков, поделок из пластилина;
- Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности;
- Оформление наглядной информации для родителей по пожарной безопасности, стендов, составление памяток;
- Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком пожарной безопасности);
- Проведение мероприятия совместно с сотрудниками пожарной части, плановое проведения тренировки по эвакуации на случай пожара.
3 этап. Результаты.
СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
Дни недели. Содержание и формы работы. Понедельник «Опасно-огонь!!!»
Разобрать с детьми ситуации который приводят к возникновению пожара, закрепить знания детей о причинах возникновения пожара.
- беседа «Когда огонь полезен, когда огонь опасен?»;
- чтение художественной литературы С. Маршак «Пожар»;
- загадывание загадок по теме проекта;
- родителями воспитанников буклета «Правила пожарной безопасности»;
- рассматривание сюжетных картинок «Спички не тронь - в спичках огонь!»;
- дидактическая игра «Можно, нельзя»;
«Пожарный герой – он с огнём вступает в бой».
Познакомить детей с профессией пожарного, дать представление о работе пожарного. Какое оборудование, защитный костюм, есть у пожарного.Прививать уважение к труду пожарных. Какими качествами должен обладать пожарный.
- беседа о труде пожарных;
- рассматривание картины «Пожарная машина спешит на помощь»;
- сюжетно-ролевая игра «Пожарные»;
- подвижная игра «Тушим пожар»;
- заучивание стихотворения «Мы - пожарные»;
- дидактическая игра «Опасно-неопасно»; «Подбери определение к слову пожарный»;«Что нужно пожарному для работы»;
- чтение отрывка С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое.
«К чему приводят игры согнём!!!».
Дать представление детям о предметах, приводят к пожарным ситуациям спички, зажигалки, газовая плита и т. д. Познакомить с правилами пожарной безопасности.
- беседа «Опасные предметы - не тронь! », «Спички детям не игрушка», «Поведение на природе (что можно делать и чего нельзя!);
- загадывание загадок об опасных предметах
- чтение «Сказка о спичке и добром огне», Г.Остер «Вредные советы» - ситуация «Что делать если… » ;
- анкетирование родителей ;
- папка – передвижка «Правила поведения при возникновении пожара »;
- игра-загадка «Если возник пожар»;
- д/и « Предметы, которые нельзя трогать», « Опасно-безопасно»;
- рисование «Спички – не тронь в спичках огонь».
«Знает каждый гражданин, этот номер - 01»
Познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, с первыми действиями при обнаружении пожара. Побуждать правильно, сообщать о пожаре по телефону. - Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком противопожарной безопасности, что должно быть в каждой организации для тушения пожара);
- практикум «Учимся сообщать о пожаре по телефону»;
- беседа «Знает каждый гражданин, номер пожарной службы -01»;
- заучивание стихотворения о правилах пожарной безопасности;
- дидактическая игра «Как избежать пожара», « Что могу я сделать, чтобы не случилось пожара»;
- игра «Это я, это я, это все мои друзья»; - разгадывание кроссворда «Что может вызвать пожар»;
- продуктивная деятельность;
- работа с книжкой-раскраской «Есть ли в сказке огонёк?»; - инсценировка сказки С. Маршак «Кошкин дом»;
Проведение мероприятия совместно с сотрудниками пожарной части, плановое проведения тренировки по эвакуации на случай пожара.
Спортивное развлечение:«Огонь – друг, огонь - враг»
Выявлять умения детей о правилах пожарной безопасности, умение найти выход в случае опасности, как не привести к опасной ситуации.
- литературная викторина «Злая сказка»;
- загадывание загадок;
- игра «Не играй с огнём», «Собери номер пожарной охраны»;
- чтение стихов; - разминка «Чем тушат пожар»;
- вручение памяток «Правила поведения при пожаре» и медалей «Я знаток правил пожарной безопасности.
- Учебная эвакуация
- Встреча с пожарными, Экскурсия к пожарной машине
Во время проведения данного проекта группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного отношения к себе как субъекту противопожарной безопасности.
Литература: В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие».
В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада».
В.А. Степанов «Азбука в загадках».
Журнал «Ребёнок в детском саду» № 6 2006 год.
Журнал «Дошкольное воспитание» № 5 2006 год.
Газета «Дошкольное образование» № 13 2008 год.
С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».
Л.Н. Толстой «Пожарные собаки».
Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар».
К. Чуковский «Путаница». «Жили-были» №6 2003 год.
Приложение по теме проекта прилагается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Режим дня (холодный период период)
Гибкий режим дня на холодный период года для всех возрастных групп. Составлен с учётом новых требования СанПиН. Материал прошёл проверку контроля качества образования Департамента образования города М...
Советы родителям в период адаптационного периода для поступающих в дошкольное учреждение
Советы родителям в период адаптационного периода для поступающих в дошкольное учреждение...
КОНСПЕКТ организации и проведения игрового занятия в период адаптации с детьми 1 младшей группы на тему: «Русская народная потешка в период адаптации детей раннего возраста»
Помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, установить с ним контакт...
В период адаптации дети очень тревожны и им трудно заснуть, ритуал для засыпания " СОННЫЕ ИГРУШКИ" поможет детям релаксироваться в этот период.
В период адаптации к дошкольному учреждению, к его режиму и требованиям эмоциональные дети испытывают чувства тревоги и беспокойства. Важно чтобы дети в этот период полноценно отдыхали\, востанавливал...
Конспект занятия с использованием ИКТ-технологий в младше-средней группе на тему- в целях предупреждения несчастных случаев на водоёмах в осенне-зимний период провести с учащимися беседу п : «Правила безопасного поведения в осенне – зимний период на льду»
В целях предупреждения несчастных случаев на водоёмах в осенне-зимний период провести с учащимися беседу по вопросам:Чем опасен ранний и поздний лёд?Каковы условия безопасного пребывания человека на л...
Советы воспитателю. Период адаптации детей первой младшей группы. Пример игр в адаптационный период.
Адаптация – это приспособление организма к новым или к изменившимся условиям жизни. Адаптация имеет два аспекта – биологический и психологический. Важно помнить, что в период адаптации сни...
План план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня на период с 2015 по 2020 г., воспитателя МБДОУ № 12 «Лейсен» г. Мамадыш
План работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня на период с 2015 по 2020 г., воспитателя МБДОУ № 12 «Лейсен» г. Мамадыш РЕМУШИХИНОЙ ЕЛЕНЫ НИКОЛАЕВНЫ...