План план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня на период с 2015 по 2020 г., воспитателя МБДОУ № 12 «Лейсен» г. Мамадыш
материал
План работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня на период с 2015 по 2020 г., воспитателя МБДОУ № 12 «Лейсен» г. Мамадыш РЕМУШИХИНОЙ ЕЛЕНЫ НИКОЛАЕВНЫ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mezhattestatsionnyy_plan_remushihina_e.n.docx | 56.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12 «Лейсен» г. Мамадыш
Мамадышского муниципального района
Республики Татарстан
Индивидуальный план работы на межаттестационный период
по повышению профессионального уровня
Ремушихиной Елены Николаевны,
воспитателя первой группы раннего возраста
МБДОУ «Детский сад № 12 «Лейсен»
г. Мамадыш» Республика Татарстан
на 2015-2020 г.
Индивидуальный план работы по самообразованию с 2015-2020г.
воспитателя Ремушихиной Елены Николаевна
Актуальность: Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем
больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим
количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, развитие интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста происходит плодотворно в процессе формирования»,- писал Лев Семёнович Выготский.
Развитие интеллектуальных способностей дошкольников является одной из актуальных
проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию.
Развитие интеллектуальной способности у детей дошкольного возраста особенно актуально в
современном мире, так как благодаря развитию интеллектуальной деятельности развиваются
и детская любознательность, пытливость ума и на их основе формируются устойчивые
познавательные интересы.
Среди современных педагогических технологий проектная деятельность приобретает все большую популярность, потому что она:
- личностно ориентирована;
- характеризуется возрастанием интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения;
- способствует реализации педагогических целей на всех этапах;
- позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела;
- приносит удовлетворение детям, видящим продукт собственного труда.
Исходя из вышеперечисленного, можно сделать вывод, что использование интеллектуального развития в дошкольном образовании, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему дошкольного образовательного учреждения открытой для активного участия родителей.
Цель самообразования:
создать оптимальные условия для развития интеллектуального развития детей дошкольного возраста через игры познавательного характера, объединить усилия педагогов и родителей для развития познавательной области дошкольников.
Для обеспечения эффективности формирования познавательной активности у детей дошкольного возраста нами были определены следующие задачи:
- повысить собственный уровень знаний путём изучения статей в журналах;
- изучить методики и технологии педагогов в Интернете;
- применить полученные знания на практике;
- привлечь родителей к организации воспитательно-образовательной работы с детьми.
Важными моментами при этом являются:
- сотрудничество воспитателя с детьми на наглядной основе;
- учет индивидуальных особенностей ребенка;
- опора на спонтанные проявления детской активности, отражающие стихийный опыт взаимодействия ребенка с окружающей средой;
- активизация положительных моральных волнений ребенка при оценке его личностных достижений в процессе деятельности.
Ожидаемые результаты:
Для педагога:
- сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества: умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков.
Для воспитанников:
- сформируется познавательная мотивация, познавательная активность, самостоятельность в выборе инструментов для решения поставленных целей, интерес к деятельности.
Для родителей:
- сформируется осознание того, что они – значимая часть педагогического процесса, интеллектуальное развитие - важный этап для развития познавательной активности у детей.
Работа с детьми | Взаимодействие с педагогами | Работа с семьей |
Организационные формы работы по направлениям | ||
* ООД (интегрированные, тематические, с использованием ИКТ); * использование в ООД; * беседы; * дидактические игры; * праздники, развлечения; * конкурсы; * выступления детей на родительских собраниях, концертах; *исследовательская деятельность (опыты, эксперименты). | * открытые мероприятия (ООД); * мастер – классы; * семинары – практикумы; * распространение опыта работы среди коллег; * взаимодействие с узкими специалистами:, педагогом – по татарскому языку, музыкальным руководителем. | * открытые мероприятия (ООД); * беседы – консультации; * родительские собрания; * папки – передвижки, рекомендации; * анкетирование и др. |
Перспективное планирование по теме самообразования
1 ГОД (2016-2017)
Раздел плана | Содержание деятельности | Сроки исполнения | |||
| Сентябрь | ||||
Самореализация |
| В течение года | |||
| В течение года. | ||||
| Сентябрь | ||||
| В течение года. | ||||
| В течение года. | ||||
| Сентябрь Май | ||||
| Май | ||||
| В течение года | ||||
Работа с детьми | 1.Проведение проекта «Развитие интеллектуальных, творческих способностей детей» | Октябрь | |||
2. Реализация проекта совместно с родителями «Удивительный Мамадыш» | Ноябрь | ||||
3. Проведение проекта «Интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами развивающих игр». | Апрель -май | ||||
4. Реализация проекта «Интерактивные игры как средство развития творческих способностей дошкольников» | Январь-февраль | ||||
5. Проведение проекта «Интеллектуальные игры как средство развития математических способностей» | Апрель | ||||
Работа с родителями | 1.Проведение консультации для родителей «Развитие интеллекта дошкольников через математическую деятельность». | Сентябрь | |||
| Октябрь | ||||
| Ноябрь | ||||
| Ноябрь | ||||
| В течение года | ||||
| Октябрь | ||||
| В течение года | ||||
| В течение года | ||||
| В течение года | ||||
Работа с педагогами | 1.Консультация для педагогов: «Формы работы по познавательному развитию дошкольников в условиях введения ФГОС» | Ноябрь | |||
2.Участие в семинаре-практикуме для педагогов учреждения и семьи» с открытым просмотром мероприятия по теме «Опыт работы с родителями по развитию интереса ребенка к познавательно- Исследовательской деятельности». | Декабрь | ||||
3. Посещение ООД у воспитателей ДОУ по «Опытно- экспериментальной деятельности. | Май |
2 ГОД (2017-2018)
Раздел плана | Содержание деятельности | Сроки исполнения |
Самореализация |
| Сентябрь |
| Октябрь | |
| Ноябрь | |
| В течение года | |
| Сентябрь Май | |
| Май | |
Работа с детьми | Создание лаборатории «Почемучка». | Сентябрь, октябрь. |
Реализация проекта «Экологическая тропа». | Октябрь | |
Беседы и игры в рамках изучения лэпбука по теме «Я в мире людей». | Ноябрь | |
Работа с альбомом «Игрушки из русской избушки». | Декабрь | |
Работа с временной лентой «История новогодней игрушки». | Декабрь, январь | |
Реализация проекта «Интеллектуальные игры». | Февраль | |
Реализация проекта: «Интеллектуальное развитие младших дошкольников». | Апрель | |
Работа с родителями |
| Сентябрь, октябрь |
| В течение года | |
3.Проведение общих и индивидуальных консультаций для родителей по темам проектов. | В течение года | |
4.Взаимодействие педагога и родителей в организации интеллектуальных игр. | Ноябрь | |
5.Помощь родителей в обогащении РППС. | В течение года. | |
Работа с педагогами |
| Октябрь |
| Декабрь | |
| Декабрь | |
| Апрель | |
| В течение года. |
3 ГОД (2018-2019)
Раздел плана | Содержание деятельности | Сроки исполнения |
Самореализация |
| В течение года |
| Октябрь | |
| Май | |
| Сентябрь Май | |
| Май | |
| Май | |
| В течение года | |
Работа с детьми | 1.Мотивировать детей к познанию через участие в выборе тем для исследования. | Октябрь |
2. Провести опыты в рамках проекта «Я исследователь!» | Ноябрь - февраль | |
3. Организовать работу в рамках проекта «Огород круглый год» | Февраль-апрель | |
4.Провести проект для ознакомления детей с основами безопасности жизни «В мире опасных предметов» | Март- апрель | |
Работа с родителями |
| Ноябрь |
| Декабрь | |
| В течение года | |
| Апрель | |
| Март | |
| В течение года | |
Работа с педагогами |
| Октябрь |
| Декабрь | |
| Декабрь | |
| Декабрь | |
| В течение года |
4 год (2019-2020)
Раздел плана | Содержание деятельности | Сроки исполнения |
Самореализация |
| Октябрь |
| В течение года | |
| Декабрь | |
| Сентябрь Май | |
| Май | |
Работа с детьми |
| Октябрь -апрель |
| Декабрь | |
| Апрель | |
| Май | |
Работа с родителями |
| Октябрь |
| Декабрь | |
| В течение года | |
| Февраль | |
| В течение года | |
| В течение года | |
Работа с педагогами |
| Октябрь |
| Декабрь | |
| Май | |
| В течение года | |
| март |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2015-2020 гг.
Тема самообразования: "Речевое развитие дошкольников посредством погружения в англоязычную среду"...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-20120 учебный год воспитателя по обучению татарскому языку
Данный план разработан мной по теме "Использование дидактических игр в рпоцессе обучения детей татарскому языку" на 5 лет....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015 – 2020 учебный год
Приоритетной задачей системы повышения квалификации на современном этапе, согласно Концепции модернизации российского образования становиться повышение профессионального уровня педагогов , соответству...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020 учебные годы воспитателя Шигаповой Альфии Фахриевны
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015- 2020 учебный годы воспитателя Шигаповой Альфии Фахриевны...
Индивидуальный план на межаттестационный периодпо повышению профессионального уровня воспитателя
Внедрение нового ФГОС дошкольного образования продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остается воспитатель ДОУ. Повышается роль педагога, и р...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период повышения профессионального уровня воспитателя
Ф.И.О. педагога – Алексеева Ольга НиколаевнаОбразование – высшееКатегория – высшая квалификационная категорияМетодическая тема – «Формирование п...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя с 2015 по 2020 год
Методическая тема: «Особенности произведений устного народного творчества, их значение в развитии ребенка-дошкольника»....