План план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня на период с 2015 по 2020 г., воспитателя МБДОУ № 12 «Лейсен» г. Мамадыш
материал

Ремушихина Елена Николаевна

План работы на межаттестационный период  по повышению профессионального уровня на период с 2015 по 2020 г., воспитателя МБДОУ № 12 «Лейсен» г. Мамадыш РЕМУШИХИНОЙ ЕЛЕНЫ НИКОЛАЕВНЫ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mezhattestatsionnyy_plan_remushihina_e.n.docx56.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 12 «Лейсен» г. Мамадыш

Мамадышского муниципального  района

Республики Татарстан

Индивидуальный план работы на межаттестационный период

по повышению профессионального уровня

Ремушихиной Елены Николаевны,

воспитателя первой группы раннего возраста

МБДОУ «Детский сад № 12 «Лейсен»

г. Мамадыш» Республика Татарстан

на 2015-2020 г.

Индивидуальный план работы по самообразованию с 2015-2020г.

воспитателя Ремушихиной Елены Николаевна

   Актуальность: Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем

больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим

количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, развитие интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста происходит плодотворно в процессе формирования»,- писал Лев Семёнович Выготский.

   Развитие интеллектуальных  способностей дошкольников является одной из актуальных

проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию.

   Развитие интеллектуальной способности у детей дошкольного возраста особенно актуально в

современном мире, так как благодаря развитию интеллектуальной деятельности развиваются

и детская любознательность, пытливость ума и на их основе формируются устойчивые

познавательные интересы.

 Среди современных педагогических технологий проектная деятельность приобретает все большую популярность, потому что она:

  • личностно ориентирована;
  • характеризуется возрастанием интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения;
  • способствует реализации педагогических целей на всех этапах;
  • позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела;
  • приносит удовлетворение детям, видящим продукт собственного труда.

   Исходя из вышеперечисленного, можно сделать вывод, что использование интеллектуального развития  в дошкольном образовании, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему дошкольного образовательного учреждения открытой для активного участия родителей.

   Цель самообразования:

создать оптимальные условия для развития интеллектуального развития детей дошкольного возраста через игры познавательного характера, объединить усилия педагогов и родителей для развития познавательной области дошкольников.

Для обеспечения эффективности формирования познавательной активности у детей дошкольного возраста нами были определены следующие задачи: 

  • повысить собственный уровень знаний путём изучения статей в журналах;
  • изучить методики и технологии педагогов в Интернете;
  • применить полученные знания на практике;
  • привлечь родителей к организации воспитательно-образовательной работы с детьми.

   Важными моментами при этом являются:

  • сотрудничество воспитателя с детьми на наглядной основе;
  • учет индивидуальных особенностей ребенка;
  • опора на спонтанные проявления детской активности, отражающие стихийный опыт взаимодействия ребенка с окружающей средой;
  • активизация положительных моральных волнений ребенка при оценке его личностных достижений в процессе деятельности.

Ожидаемые результаты:

Для педагога:

  • сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества: умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков.

Для воспитанников:

  • сформируется познавательная мотивация, познавательная активность,  самостоятельность в выборе инструментов для решения поставленных целей, интерес к деятельности.

 Для родителей:

  • сформируется осознание того, что они – значимая часть педагогического процесса, интеллектуальное развитие - важный этап для развития познавательной активности у детей.

Работа с детьми

Взаимодействие с педагогами

Работа с семьей

Организационные формы работы по направлениям

* ООД (интегрированные, тематические, с использованием ИКТ); * использование в ООД; * беседы; * дидактические игры; * праздники, развлечения; * конкурсы; * выступления детей на родительских собраниях, концертах; *исследовательская деятельность (опыты, эксперименты).

* открытые мероприятия (ООД); * мастер – классы;  * семинары – практикумы; * распространение опыта работы среди коллег;  * взаимодействие с узкими специалистами:, педагогом – по татарскому языку, музыкальным руководителем.

* открытые мероприятия (ООД);  * беседы – консультации;  * родительские собрания;  * папки – передвижки, рекомендации;  * анкетирование и др.

Перспективное планирование по теме самообразования

1 ГОД (2016-2017)

Раздел плана

Содержание деятельности

Сроки исполнения

  1. Составление плана работы по самообразованию.

Сентябрь

 

Самореализация

  1. Изучение литературы по данной теме.

В течение года

  1.  Изучение статей, конспектов по самообразованию и проектной деятельности на интернет сайте.

В течение  года.

  1. Анкетирование родителей «Выявление уровня знаний родителей о интеллектуальном развитии и её применении»

Сентябрь

  1. Повышение собственной профессиональной компетентности; посещение методических объединений педагогов.

В течение года.

  1. Обогащение предметно-развивающей среды.

В течение

года.

  1. На диагностическом уровне выявить уровень развития познавательных, творческих способностей детей, уровня их самостоятельности и инициативности в решении проблемных ситуаций;

Сентябрь

Май

  1. Самоанализ и самооценка проделанной работы;

   Май

  1. Участие в конкурсах разного уровня, соответствующих теме самообразования.

В течение года

Работа с детьми

      1.Проведение проекта «Развитие интеллектуальных, творческих способностей детей»

Октябрь

       2. Реализация проекта совместно с родителями «Удивительный   Мамадыш»

Ноябрь

       3. Проведение проекта «Интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами развивающих игр».

Апрель -май

        4. Реализация проекта «Интерактивные игры как средство развития творческих способностей дошкольников»

Январь-февраль

        5. Проведение проекта «Интеллектуальные игры как средство развития математических способностей»

Апрель

 

 

 

Работа с родителями

      1.Проведение консультации для родителей «Развитие интеллекта дошкольников через математическую деятельность».

Сентябрь

  1. Родительское собрание «Растить любознательных».

Октябрь

  1. Папка - передвижка «Как провести выходной день с ребенком».

Ноябрь

  1. Консультация для родителей «Роль семьи в       развитии познавательных интересов».

Ноябрь

  1. Размещение стендовой информации для родителей «Информация о интеллекте»

В течение года

  1.  Создание «почтового ящика» - это коробка, в которую родители могут класть записки со своими идеями и предложениями, обращаться с вопросами к воспитателю. Делиться мыслями, когда нехватка времени мешает педагогу встретиться с родителями.

Октябрь    

  1.  Привлечение родителей к организации проектов в группе

В течение года

  1. Участие в конкурсах и выставках различного уровня.

В течение года

  1. Помощь родителей в обогащении РППС.  Оформление и оснащение центра «Хочу все знать!» (дидактические игры, н/печатные игры, фотоальбомы)

В течение

года

Работа с педагогами

      1.Консультация для педагогов: «Формы работы по познавательному развитию дошкольников в условиях введения ФГОС»

Ноябрь

       2.Участие в семинаре-практикуме для педагогов учреждения и семьи» с открытым просмотром мероприятия по теме «Опыт работы с родителями по развитию интереса ребенка к познавательно-

Исследовательской деятельности».

Декабрь

        3. Посещение ООД у воспитателей ДОУ по «Опытно- экспериментальной деятельности.

Май

2 ГОД (2017-2018)

Раздел плана

Содержание деятельности

Сроки исполнения

 Самореализация

  1. Изучение литературы по данной теме.

Сентябрь

  1. Повышение собственной профессиональной компетентности.

Октябрь

  1. Обеспечение воспитательно- образовательного процесса методическим материалом.

Ноябрь

  1. Обогащение предметно-развивающей среды.

В течение года

  1. На диагностическом уровне выявить уровень развития познавательных, творческих способностей детей, уровня их самостоятельности и инициативности в решении проблемных ситуаций.

Сентябрь

Май

  1.  Самоанализ и самооценка проделанной работы.

Май

 

 

 

Работа с детьми

Создание лаборатории «Почемучка».

Сентябрь,

октябрь.

Реализация проекта «Экологическая тропа».

Октябрь  

Беседы и игры в рамках изучения  лэпбука по теме «Я в мире людей».

Ноябрь

 Работа с  альбомом «Игрушки из русской избушки».

Декабрь

Работа с временной лентой «История новогодней игрушки».

Декабрь, январь

Реализация проекта «Интеллектуальные игры».

Февраль

Реализация проекта: «Интеллектуальное развитие младших дошкольников».

Апрель

Работа с родителями

  • 1. Помощь родителей в оснащении лаборатории «Почемучка»

Сентябрь,

октябрь

  • 2. Размещение информации для родителей в виде папок-передвижек в приемной группы.

В течение

года

3.Проведение общих и индивидуальных консультаций для родителей по     темам проектов.

В течение

года

4.Взаимодействие педагога и родителей в организации     интеллектуальных игр.

Ноябрь

5.Помощь родителей в обогащении РППС.  

В течение

года.

Работа с педагогами

  1. Консультация для педагогов: Творческие задания как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста».

Октябрь

  1. Посещение городских методических объединений педагогов по теме самообразования.

Декабрь

  1. Обобщение результатов работы по теме на заседании методического объединения.

Декабрь

  1. Презентация проекта.

Апрель

  1. Изготовление и распространение памяток.

В течение

года.

3 ГОД (2018-2019)

Раздел плана

Содержание деятельности

Сроки исполнения

 Самореализация

  1. Повышение познавательного интереса педагогов ДОУ, дошкольников и их родителей к познавательному развитию.

В течение

года

  1. Повышение собственной профессиональной компетентности.

Октябрь

  1. Обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ (отчет о проделанной работе).

Май  

  1. На диагностическом уровне выявить уровень развития познавательных, творческих способностей детей, уровня их самостоятельности и инициативности в решении проблемных ситуаций.

Сентябрь

Май

  1. Планирование деятельности и перспектив развития на следующий учебный год

Май

  1. Самоанализ и самооценка проделанной работы.

Май

  1. Участие в семинарах, практикумах, конкурсах по теме самообразования.

В течение

года

 

 

 

Работа с детьми

1.Мотивировать детей к познанию через участие в выборе тем для исследования.

Октябрь

2. Провести опыты в рамках проекта «Я исследователь!»

Ноябрь - февраль

3. Организовать работу в рамках проекта «Огород круглый год»

Февраль-апрель

4.Провести проект для ознакомления детей с основами безопасности жизни  «В мире опасных предметов»

Март- апрель

Работа с родителями

  1. Консультация для родителей «Общаемся с детьми».

Ноябрь

  1. Памятка для родителей «Правила эффективного воспитания в семье». Практические советы

Декабрь

  1. Индивидуальные беседы с целью выявления волнующих вопросов, дополнений.

В течение

года

  1. Папка - передвижка «Как провести выходной день с ребенком».

Апрель

  1. Проведение познавательно-игрового мероприятия «Путешествие почемучек».

Март

  1. Привлечение родителей к участию в проектной деятельности

В течение

года

Работа с педагогами

  1. Консультация для педагогов: «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста»

Октябрь

  1. Мастер-класс для педагогов: «Опыты с водой»

Декабрь

  1. Посещение ООД у воспитателей ДОУ по ФЭМП

Декабрь

  1. Обобщение результатов работы по теме на заседании методического объединения

Декабрь

  1. Изготовление и распространение памяток

В течение

года

 

4 год (2019-2020)

Раздел плана

Содержание деятельности

Сроки исполнения

 Самореализация

  1. Повышение познавательного интереса педагогов ДОУ, дошкольников и их родителей к познавательному развитию.

Октябрь

  1. Повышение собственной профессиональной компетентности.

В течение

года

  1. Обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ (отчет о проделанной работе).

Декабрь

  1. На диагностическом уровне выявить уровень развития познавательных, творческих способностей детей, уровня их самостоятельности и инициативности в решении проблемных ситуаций;

Сентябрь

Май

  1. Планирование деятельности и перспектив развития на следующий учебный год

Май

 

 

 

Работа с детьми

  1. Проведение проекта «проектная деятельность – средство интеллектуального развития дошкольников!»

Октябрь -апрель

  1. «Продолжи ряд». Цель: развивать восприятие формы

Декабрь

  1. Проект «Игры разума».

Апрель

  1. Проведение бесед и игр по лепбуку «Профессии»

Май

 

 

 

Работа с родителями

  1. Консультации для родителей «Роль семьи в интеллектуальном развитии ребенка»

Октябрь

  1. Памятка для родителей по организации самостоятельной деятельности ребенка.

Декабрь

  1. Индивидуальные беседы с целью выявления волнующих вопросов, дополнений.

В течение

года

  1. Конкурс «Лучшая книга загадок».

Февраль

  1. Презентация проекта «Хочу всё знать!»

В течение

года

  1. Помощь в реализации проектов

В течение

года

Работа с педагогами

  1. Консультация для педагогов: Развитие познавательной активности детей через проектную деятельность.

Октябрь

  1. Мастер-класс опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Волшебница- вода»

Декабрь

  1. Обобщение результатов работы по теме на заседании методического объединения

Май

  1. Изготовление и распространение памяток «Методы, повышающие познавательную активность»

В течение

года

  1. Изготовление и распространение памяток

март


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2015-2020 гг.

Тема самообразования: "Речевое развитие дошкольников посредством погружения в англоязычную среду"...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-20120 учебный год воспитателя по обучению татарскому языку

Данный план разработан мной по теме "Использование дидактических игр в рпоцессе обучения детей татарскому языку" на 5 лет....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015 – 2020 учебный год

Приоритетной задачей системы повышения квалификации на современном этапе, согласно Концепции модернизации российского образования становиться повышение профессионального уровня педагогов , соответству...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020 учебные годы воспитателя Шигаповой Альфии Фахриевны

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период  2015- 2020 учебный годы воспитателя  Шигаповой Альфии Фахриевны...

Индивидуальный план на межаттестационный периодпо повышению профессионального уровня воспитателя

            Внедрение нового ФГОС дошкольного образования продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остается воспитатель ДОУ. Повышается роль педагога, и р...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период повышения профессионального уровня воспитателя

Ф.И.О. педагога – Алексеева Ольга НиколаевнаОбразование – высшееКатегория – высшая квалификационная категорияМетодическая тема –  «Формирование п...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя с 2015 по 2020 год

Методическая тема:  «Особенности произведений устного народного творчества, их значение в развитии ребенка-дошкольника»....