В период адаптации дети очень тревожны и им трудно заснуть, ритуал для засыпания " СОННЫЕ ИГРУШКИ" поможет детям релаксироваться в этот период.
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
В период адаптации к дошкольному учреждению, к его режиму и требованиям эмоциональные дети испытывают чувства тревоги и беспокойства. Важно чтобы дети в этот период полноценно отдыхали\, востанавливали свои силы и нервную систему. Для того чтобы дети с удовольствием спали можно использовать мягкие игрушки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ритуал для засыпания в детском саду во время адаптации. | 12.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Сонные игрушки.
Цель: снижение тревоги, агрессии и общей невротичности в период адаптации ребёнка к детскому саду; создание положительной мотивации на режимный момент сна; улучшение эмоционального фона и развитие чувства уверенности.
Можно использовать мягкие игрушки различных размеров. Систематические игры детей с этими игрушками после нагрузок( после занятий) или в период негативных эмоций( после конфликтов, после ухода родителей и т.д.) имеют релаксирующую особенность.
В период адаптации детей к дошкольному учреждению, к его режиму и требованиям эмоциональные дети испытывают чувства тревоги, беспокойства, а иногда и раздражения, проявляют агрессию. Значение полноценного отдыха для дошкольников трудно переоценить. Для того чтобы дети с удовольствие спали, можно использовать мягкие игрушки.
Ритуал для тревожных детей.
Подготовка:
-Мягкие игрушки ( безопасные зверюшки) размером от 10 до 20 см по количеству детей, которые расположены на специальной полочке в спальне.
-Для детей с вредными привычками, а также для гиперактивных детей- игрушки с наполнителем.
-Медленная спокойная музыка для засыпания с постоянно повторяющейся темой.
-Умеренная музыка для пробуждения.
Введение в ритуал:
Воспитатель обращает внимание на полочку с игрушками. Дети рассматривают игрушки. Воспитатель объясняет присутствие игрушек в спальне: это «сонные игрушки», они помогут уснуть и увидеть сказочные сны. Тихо звучит музыка, под которую разбираются постельки и дети готовятся ко сну. Игрушки должны «сами выбрать» ребёнка. Воспитатель вместе с игрушкой подходит по очереди к детям, которые легли в постель, и шепотом обращается к малышу, называя его ласковым словом, подчеркивая его положительные черты характера, поведения и пр.
Например: « ты сегодня так старался в игре, что зайчонок выбрал именно тебя для сна. Он шепчет тебе ласковые слова(можно их произнести) , а ты ему прошепчи тоже что-то приятное и приласкай его».
Воспитатель хвалит каждого ребенка, указывая на значение его действия, приободряет малыша, вселяет в него чувство уверенности, повышает его самооценку.
Каждый день следует отмечать новые личностные приобретения у ребенка и систематически добавлять его положительные качества. Игрушки тоже меняются, что позволяет внести разнообразие и сюрпризный момент в данный ритуал.
После того как все игрушки « выбрали» детей, музыка затихает, и дети вместе с ними отдыхают. Ребенок может продолжить поглаживать игрушку, засыпая.
Пробуждаются дети по музыку, одеваются, по желанию рассказывают свои сны друг другу и взрослому, затем аккуратно ставят игрушки на полочку, поблагодарив за сон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности работы воспитателя в период адаптации детей к детскому саду.
Материал содержит практические рекомендации для воспитателей в адаптационный период .Данные рекомендации помогут практикующим педагогам наладить взаимоотношения с семьями воспитанников....
Программа работы с родителями в период адаптации детей к ДОУ
Работа с семьей — важная задача образовательной системы. Именно семья и семейные отношения — системообразующее ядро каждой образовательной программы. Необходимы взаимодействие и пре...
«Особенности организации работы воспитателя в период адаптации детей к ДОУ» (обобщение опыта)
Процесс адаптации ребенка, во многом зависит от того, как сумеет воспитатель понять нужды, интересы, наклонности ребенка, своевременно снять эмоциональное напряжение, согласовать методику провед...
Работа с детьми с тяжёлой формой адаптации к условиям ДОУ Условия организации режима в группе в период адаптации детей к ДОУ
Работа с детьми с тяжёлой формой адаптации к условиям ДОУУсловия организации режима в группев период адаптации детей к ДОУПроцесс адаптации ребенка, во многом зависит от того, как сумеет воспитатель п...
Советы воспитателю. Период адаптации детей первой младшей группы. Пример игр в адаптационный период.
Адаптация – это приспособление организма к новым или к изменившимся условиям жизни. Адаптация имеет два аспекта – биологический и психологический. Важно помнить, что в период адаптации сни...
Период адаптации детей первой младшей группы. Пример игр в адаптационный период.
Адаптация – это приспособление организма к новым или к изменившимся условиям жизни. Адаптация имеет два аспекта – биологический и психологический. Важно помнить, что в период адаптации снижаются фак...