Советы родителям в период адаптационного периода для поступающих в дошкольное учреждение
консультация (младшая группа) по теме
Советы родителям в период адаптационного периода для поступающих в дошкольное учреждение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsia_detey_2.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Советы родителям в период адаптационного периода для поступающих в дошкольное учреждение
Автор: Иорданова Е.Н., воспитатель 1-й младшей группы ГБДОУ детский сад №1 Петродворцового района Санк-Петербурга
Работая в ДУ более 20 лет, я провела много наблюдений за маленькими детьми и их родителями в период адаптационного периода, пришла к интересным и полезным выводам и рекомендациям которые я стараюсь применять каждый день в своей повседневной работе.
И в этой статье я хочу поделиться наработанным опытом с другими педагогами. Детки в возрасте 2-3 лет очень восприимчивы к переменам. Они хорошо уже знают своих родителей, других близких и дальних родственников, прекрасно ориентируются у себя дома и у своих близких, они знают расположение своего дома, своей комнаты, расположение всех предметов, игрушек которые постоянно исследуют. Скорее всего они уже начинают, или уже хорошо разговаривают, но некоторые предметы или игрушки все равно называют своими именами. Каждый день они постепенно познают мир вокруг себя и им все интересно и поучительно, но они это стараются делать не отпуская свою маму из вида и всегда стараются находится с ней рядом, обняв, поцеловав и в любой момент взять ее за руку. Потребности во взаимодействии со сверстниками еще нет, но она сформируется позднее к 4 годам. Но это не значит, что ребенка надо отделять от своих сверстников или детей постарше, наоборот родители для подготовки ребенка должны стараться больше отдавать ребенка бабушкам, дедушкам, родственникам, играть почаще с другими детьми на площадках, во дворах, чтобы ребенок постепенно привыкал к другим людям и неизвестным им детям. Ознакомить родителей с распорядком дня в детском саду, чтобы за период подготовки ребенка он начал потихоньку привыкать к распорядку дня, по которому живут дети в детском саду. Так же гуляя на прогулке или находясь с ним дома рассказывайте ребенку про детский сад, что скоро мама его туда отведет, что там очень хорошо, много деток и там очень много новых, ярких, красочных, разнообразных игрушек. Старайтесь повторять это каждый день пока подготавливаете ребенка к садику, чтобы он понимал и готовился к тому что скоро туда пойдет. И вот, наступает день, когда мама отводит ребенка в ясли и в первые в жизни оставляет его на совсем чужих людей. Какой бывает реакция малыша? Конечно, слезы, истерика, обида, стремление удержать свою маму или убежать за ней. Но бывают такие дети которые в первый день ведут себя совершенно спокойно, быстро заинтересовываются новыми игрушками, но это не показатель, что все у него хорошо. Эти дети будут ходить и дальше хорошо, а у некоторых их них в дальнейшем пойдет "обратная реакция", а истерики могут начаться через неделю или две (но это у каждого ребенка индивидуально).
Но поговорим о тех детях у которых стресс происходит сразу. Все вокруг него внушает ему страх, совершенно другая обстановка, множество других новых предметов вокруг, новых чужих лиц, да еще и мама уходит оставляя его в страшном новом мире. Как тут не плакать? Конечно, для малыша которому исполнилось едва 2-3 года и который постоянно находится рядом с мамой , подобная ситуация - большой стресс. В большинстве случаев малыш успокаивается, как только оказывается в окружении новых для него игрушек, а так же заинтересованность новыми играми, которые проводит с детьми воспитатель, любопытство берет вверх, и вскоре обида забывается, ребенок вместе с другими детьми погружается в игру. В дальнейшем он все больше привыкает к группе, уже легче отпускает маму, в садике ведет себя активно. В этот период надо раздать родителям анкеты, проведя диагностику воспитатель узнает как лучше познакомится с родителями и узнать их интересы, а также лучший подход к каждому ребенку индивидуально. Проведя диагностирование каждого ребенка подневно, мы можем родителям конкретно сказать, какой ребенок уже адаптировался, а какой еще нет.
Сон, это самый первый критерий адаптации, если ребенок перестал плакать, стал спокойно засыпать переставая звать маму и проснувшись лежит спокойно ждет окончание тихого часа, это значит что ребенка ничего не беспокоит, он совершенно спокоен и адаптировался полностью.
Так что же такое адаптация в детском саду? Адаптация - это процесс приспособления организма к изменяющимся условиям внешней среды. И все вышеперечисленное - отрицательные, эмоциональные реакции на уход мамы, капризы, истерики, замкнутость в группе представляет собой течение процесса адаптации. Для того, чтобы перестроится, организму необходимо время. Детская психика - система гибкая, и в большинстве случаев адаптация завершается успешно, не оставляя никаких негативных последствий или психологический травм.
Также как детям так и родителям в основном мамам тоже очень тяжело перенести этот период адаптации, так как малыши очень чувствительны к тому, что его мама очень нервничает, беспокоится за них. Поэтому в первую очередь мамочки начните с себя. Вам также предстоит тяжелый момент расставания с ребенком и если вы будете нервничать, малыш это почувствует и его тревога возрастет еще сильнее. Настройтесь на положительный лад, будьте спокойны и уверены. Чем увереннее вы объясните малышу, что вернетесь за ним, тем скорее он успокоится.
Старайтесь подстроить домашний режим под режим детского сада. Делайте это постепенно, что бы ребенку было проще привыкнуть в дальнейшем. Разговаривайте с малышом: рассказывайте ему о том, что ждет его в садике, в какие разнообразные игры он сможет поиграть. Помните: чем больше положительных эмоций, тем лучше.
Если есть возможность и правила детского сада допускают это, включайтесь в процесс вместе и постепенно: для начала приводите ребенка только на прогулку, отпускайте его к другим детям, но сами оставайтесь в поле зрения. Когда увидите, что он более-менее освоился, уходите раньше, с каждым разом дольше оставляя его на детской площадке. Вместе зайдите в группу, походите по помещению, изучите предметы, игрушки, посмотрите как ведут себя в группе другие дети которые уже прошли адаптацию. Будьте готовы к возможному возобновлению переживаний после перерыва (возвращение в группу после болезни или каникул), а также когда малыш поймет, что будет ходить в садик регулярно. Если возобновятся отрицательные реакции, больше разговаривайте с ребенком дома, оставайтесь с ним рядом.
Также помните, что у каждого ребенка своя продолжительность адаптационного периода. Возможно вам стоит немного подождать. Интересуйтесь у воспитателя, как ребенок ведет себя после вашего ухода. Если успокаивается довольно быстро, то можете уходить спокойно.
Даже когда малыш плачет. Если же слезы наблюдаются в течении дня, попросите воспитателей отличать, какие игрушки помогают успокоить ребенка, хотя бы ненадолго и дома играйте с ним рассказывая, в каких еще играх эти игрушки можно использовать.
Наберитесь терпения и не оставляйте попыток наладить эмоциональный фон. Если у вас будет хорошее настроение, велика вероятность, что ребенок перенесет его на себя. Старайтесь не показывать собственный переживаний: малыш может это почувствовать. Важно помнить, что для ребенка этот период и сложен и важен. Ему необходимо ваша поддержка, понимание, терпение и забота.
А мы, воспитатели постараемся в этот период быть более внимательными, как к мамочкам и их деткам и своею любовью и профессионализмом постараемся чтобы детки не болели и быстрее адаптировались!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская разработка из опыта работы методического пособия для воспитателей и методистов "Перспективное планирование работы с родителями с учетом адаптационного периода в младшей группе"
Предлагаю перспективное планирование в работе с семьей с учетом ФГТ. Очень сложно работать с родителями когда не налажен контакт и начался адаптационный период вновь набранной группы. Большую помощь в...
Организация адаптационного периода при поступлении ребенка в детское дошкольное учреждение.
Проблема адаптации ребенка к дошкольному учреждению относится к числу наиболее серьезных, так как становление личности дошкольника во многом определяется именно тем, насколько благоприятно протекает е...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ:"АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД В ДЕТСКОМ САДУ."
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ....
Организация адаптационного периода. Адаптационные игры.
Создание предметно - развивающей среды (использование нетрадиционных форм). Создание благоприятных условий способствует облегчению периода адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учере...
Технология организации адаптационного периода при поступлении ребёнка в детское дошкольное учреждение
В данном материале дано подробное описание успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ, согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребёнка в се...
Советы и рекомендации для родителей в сложный адаптационный период, когда ребёнок только готовится переступить порог детского сада.
Советы и рекомендации для родителей в сложный адаптационный период, когда ребёнок только готовится переступить порог детского сада....
Адаптационные сказки для детей поступающих в дошкольное учреждение
Адаптация вещь серьезная. Выход малыша в большой социум сопровождается иногда большими проблемами. Чтобы помочь ребенку преодолеть страх, тревогу, снизить эмоциональные переживания, предлагаю использо...