Календарное планирование на тему "Книжкина неделя"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно - тематическое планирование на тему "Книжкина неделя"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
knizhkina_nedelya.docx | 43.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа: Средняя группа Тема: «Книжкина неделя». Цель: Воспитание желания и потребности читать книги, бережного отношения к книге.
Итоговое мероприятие: Литературная викторина «В гостях у Мудрой книги». Дата проведения итогового мероприятия:
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник – 27.03.23 | Утро: | Утренняя гимнастика. Рассматривание книг с устным народным творчеством. Цель: обобщить представления о жанрах устного народного творчества, вспомнить знакомые сказки, загадки, песенки, пословицы и поговорки; знакомить с разнообразием книг по формату, объему, переплету. | Работа по заданию логопеда с Никита, Максим, Ульяна – предлоги НА, В, ПОД по картине. | Дежурство по столовой. Цель: совершенствовать навыки и умения дежурства. Маша, Вероника, Савелий. | Внести в книжный центр литературу с устным народным творчеством; разные по формату, объему, переплету; загадки по теме, раскраски «Сказки». | Памятка для родителей «Читаем, думаем, творим». |
900 Познавательное развитие | «Где обедал, воробей?». П/С: Познакомить детей с произведениями С, Я, Маршака; уточнить и расширить представление о животных зоопарка (название, внешний облик, повадки); развивать игровые умения. (Стр. 70, Н). | |||||
930 МУЗО | По плану О.П. | |||||
Прогулка: | Наблюдение №1; Художественное слово №1; Подвижная игра №1,3; | И/у «Кати в цель». Цель: развивать глазомер с Люба, Настя, Алихан | Заучивание считалки. Завтра с неба прилетит. Синий-синий-синий кит… Цель: помочь детям запомнить текст считалки. | Вынести игровой материал: кегли, мячи, мелки для рисования. Подвижные и сюжетно – ролевые игры по выбору детей. Цель: приучать проводить самостоятельно игры во время прогулки, находить интересное для себя занятие. | ||
работа перед сном | Закрепление умений самостоятельно складывать вещи аккуратно в шкаф, при необходимости просушивать, просить помощь у сверстников. Чтение сказки Т. Александрова «Домовенок Кузька». | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Инсценировка потешки «Сидит кот…». Цель: учить передавать содержание с помощью пластических движений тела, жеста. | По мат – ке мальчики | Эксперименты с бумагой. Цель: продолжать формировать представления детей о свойствах и видах бумаги. | Предложить детям игры: в центре Ряженья; В центре изо: раскраски, трафареты, пластилин; В строительном центре: Лего, конструкторы; Развивающие игры: лабиринт. | ||
Прогулка. | Подвижные игры по выбору детей. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать стремление самостоятельно находить интересное для себя занятие. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник – 28. 03.23 | Утро: | Утренняя гимнастика 810. Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Лопаточка». Цель: выработать умение удерживать напряженный язык в распластанном положении. Пальчиковая гимнастика «Книги». Беседа «Какие сказки читают мне родители». Цель: выяснить у детей читают ли родители детям книги. | Игра «Один – много». Цель: закрепление подбирать слова во мн. ч. (книга – книги и т.д.) Рома, Дарина И, Доминика. | Культура поведения за столом – при приеме пищи учить следить за осанкой, пережевывать пищу бесшумно, не чавкая. | Внести сказки русских и зарубежных писателей; альбом «Детские писатели»; раскраски по сказкам; лото, | Беседы по запросам родителей. |
900 Речевое развитие | «Употребление в речи слов с пространственным значением». Продолжать учить составлять описания предметов и игрушек учить четко и правильно произносит звуки Л- Ль выделять на слух эти звуки в словах (стр 160 У). | |||||
1000 ФИЗО | По плану М.А. | |||||
Прогулка: | Наблюдение№7; Художественное слово №7; Подвижная игра №4,6; | Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом с Лев, Руслан, Олег. | Опыт «Определение зависимости роста растений от температуры окружающего прост-ва». Цель: продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. | Игры детей с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность, дружеские взаимоотношения между детьми, желание участвовать в совместной игровой деятельности. | ||
Работа перед сном | Чтение сказки Р. Киплинга «Слоненок». | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Труд. Моем игрушки. Цель: вызвать желание участвовать в совместной трудовой деятельности. | «Счет» согласование числ. с сущ.; -Софа, Артём, Поля. | Д/и «Я начну, а ты продолжи». Цель: вызывать интерес к литературным произведениям. | Игры детей в игровых центрах по их выбору. Цель: развивать умение поддержать беседу, поощрять стремление находить игры по интересам. | ||
Прогулка. | Наблюдение за солнцем в вечернее время. Цель: определить, какие изменения произошли в природе. Р. н.и. «Стадо». Цель: развивать внимание, ловкость. П/и «Удочка». Цель: развивать внимание и ловкость. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда –29.03.23 | Утро: | Утренняя гимнастика 810 Прослушивание аудиозаписи сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Беседа о зависти, злости, жадности героини сказки – старухи. | Игра «Парные картинки». (подобрать одинаковые по звучанию, но разные по значению) Рома, Даринна Б, Дарина И, Артемий. | Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время еды. Вспомнить пословицу: «Когда я ем – я глух и нем». | Выставка книг со сказками А.С. Пушкина; портрет Пушкина А.С, альбом о Пушкине, мультфильм «Сказка о царе Салтане», аудиозапись «Сказка о рыбаке и рыбке». Рассматривание иллюстраций. | Письма - памятки «Как заучивать стихотворение». |
900 Математика | «Количество и счёт. Число и цифра 7 знакомство конус». Цель: Познакомить с числом 7, упражнять в счёте в пределах 7; познакомить с цифрой 7, закрепить навыки порядкового счёта в пределах 7. Упражнять в написании цифры 7. (Стр. 65). Стр 193 к.з | |||||
1600 ФИЗО (на свежем воздухе) | По плану М.А. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за повадками птиц. Цель: продолжить расширение и уточнение знаний о птицах; закреплять умение узнавать птиц по внешнему виду, повадкам и следам. П/и «Пустое место». Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве и скорости бега. | Перебрасывание мяча с отскоком от пола, и ловля двумя руками с мальчиками. Девочки. | Игра-фантазия «Если б я поймал золотую рыбку..» | Самостоятельные игры детей на свежем воздухе. Подвижные и сюжетно – ролевые игры по выбору детей. Воспитывать дружелюбие, сочувствие, умение выслушивать мнения сверстников. | ||
работа перед сном | Чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне». | |||||
Вечер: | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Просмотр мультфильма «Сказка о царе Султане». Цель: Обсудить понятие вымысел, фантазия, развивать у детей любовь к пушкинскому слову. | Штриховка в разных направлениях. девочки. | Д/и «Подскажи словечко». Цель: развитие логического мышления, памяти. | Коллекция раскрасок к сказкам А. С. Пушкина. Д/и «Угадай сказку по иллюстрации», Какой сказочный герой лишний?»; Конструирование «Сказочные дворцы» | ||
Прогулка. | Свободная игровая деятельность. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг –30.03.23 | Утро: | Утренняя гимнастика. 8.10 Рассматривание книг, детских журналов, беседа с детьми о книгах. Просмотр мультфильма «Приключения Незнайки и его друзей». Цель: заинтересовать детей творчеством Николая Носова | Игра «Закончи предложение», закончить предложения с противоположным значением. Арина, Денис, Никита | Дежурство по столовой. Арина, Матвей. Цель: совершенствовать умения самостоятельно организовывать свою деятельность и выполнять все быстро. | Внести рассказы Л.Толстого, Н. Носова, К. Паустовского, Б. Житкова и другие; Д/и: «Заплатка», «Узнай рассказ по иллюстрации»; Раскраски «Раскрась друзей Незнайки». | Продолжение просмотра мультфильма «Незнайка и его друзья» |
900 ХЭТ, лепка | Лепка по сказке «Колобок». Цель: Подводить детей к сюжетной лепке, научить передавать правильные пропорции, осваивая прием сравнения (образец) | |||||
900 МУЗО | По плану О.П. | |||||
Прогулка: | Наблюдение№8; Художественное слово №8; Подвижная игра №5, 7; | Метание в вертикальную цель правой и левой рукой. Руслан, Поля, Настя, Лера. | Д/и «Кто больше знает?». Цель: развивать память, находчивость, сообразительность. Труд на участке. | Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности. | ||
работа перед сном | Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка». | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Викторина «По страницам произведений Николая Носова». Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать знания детей о жизни и творчестве Н. Носова, расширять кругозор. | По разв. речи с Артемий, Максим, Софа | Ситуативный разговор: «Почему говорят: Лучший друг книга?». Цель: развитие логического мышления, воображения. | Игры детей в игровых центрах по их выбору. Конструирование «Цветочный городок»; Раскрашивание раскрасок по теме мультфильма; настольные игры: «Домино», «Лото», «Пазлы» для развития памяти, мышления | ||
Прогулка. | Наблюдение за деревом. Цель: закреплять знания о деревьях, их разнообразии; учить отличать деревья по внешнему виду; воспитывать бережное отношение к природе. П/и по выбору детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница –31.03.23 | Утро: | Утренняя гимнастика. 8.10 Пальчиковая игра «Петушок- золотой гребешок». Цель: коррекция мелкой и общей моторики, активизация словаря. Дыхательное упражнение «Петушок». Д/и «Волшебный сундучок». Цель: учить детей называть произведение, ориентируясь на предмет из него. Используется сундучок, в котором находятся предметы, встречающиеся в разных сказках. | Проговаривание чистоговорок на звуки С, Ш – Дарина Б, Алёна, Ульяна, Лера, Богдан. | Дежурства в природном уголке -Опрыскивание комнатных растений водой. Цель: обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага. | Внести детские журналы; игры «Четвертый лишний», «Разрезные картинки», «Найди недостающие предметы», игра-лото «Герои любимых книг». | Консультации для родителей: «Чтение – это окошко, через которое дети познают и видят мир и самих себя». |
900 ХЭТ Аппликация | «Разукрась бабочку». Учить вырезывать и наклеивать красивый узор: вырезывать части цветка (срезая углы путем закругления или по косой), составлять из них красивое изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Воспитывать внимание к родным и близким. | |||||
ФИЗО | По плану М.А. | |||||
Прогулка: | Наблюдения за погодными изменениями. Наблюдение №5 Худ. Слово №5; П/и 1,3,6 | Подбрасывание мяча одной рукой и ловля двумя руками после отскока от пола с девочками. | Опыт: «Цветной дождик». Цель: создать условия для детского экспериментирования | Игры детей с выносными материалами. Подвижные и сюжетно – ролевые игры детей по их выбору. Цель: Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. | ||
работа перед сном | Чтение Б. Житкова «Как я ловил человечков» | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливание. Итоговое мероприятие: Литературная викторина «В гостях у Мудрой книги» Цель: Доставить воспитанникам удовольствие от развлечения, воспитывать чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе | По ИЗО – с оставшимися детьми. | Словесные игры «Рифмы», «Дом-домик-домишко». | Рассматривание портретов детских писателей: А. С. Пушкин, С. Я. Маршак, Н. Некрасов, В. Бианки, С. Есенин, К. Чуковский. Свободное общение «Моя любимая книга» | ||
Прогулка. | Свободная игровая деятельность. Наблюдение в природе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование по теме "Неделя сказок А.С Пушкина" а
Вариант календарного планирования по теме "Сказки А.С Пушкина"...
Календарное планирование по теме недели "Зима.Зимние забавы"
Представлен материал по тематическому календарному планированию по программе "От рождения до школы" Н.Е. Веракса...
Календарное планирование на две недели вторая младшая группа.
Календарное планиование на две недели....
Календарное планирование по теме недели "Мир предметов"
"Мир предметов"...
Календарное планирование по теме недели «Транспорт».
«Транспорт»....
Календарное планирование по теме недели «Покорение космоса».
«Покорение космоса»....
календарное планирование по теме недели "Что из чего и для чего" (инструменты и материалы)
Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире. Углублять представления о существенных характеристиках предметов. Сформировать знания о различных инструментах, используемых для ...