Календарное планирование по теме недели «Транспорт».
календарно-тематическое планирование на тему

«Транспорт».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedeli.docx38.52 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Транспорт».

Задачи для 2 мл. гр.: знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе, Знакомить с «городскими» профессиями (полицейский, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса). Формировать правила поведения в общественном транспорте.

Развивать умение имитировать заданный образ, развивать воображение, творчество.

Воспитывать вежливость, культуру поведения.

Задачи для ср. гр.: продолжать знакомить с различными видами транспорта, его назначением, учить различать и называть составные части.

Развивать умение имитировать заданный образ, воображение и творчество.

Воспитывать вежливое и культурное поведение.                              

Итоговое мероприятие: Игра-викторина «Машины разные нужны, машины разные важны».

Понедельник, 10 ноября.

Режим

Интеграция обр. областей.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями.

Групповая, подгрупповая

(формы работы)

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Ф.,

Р.,

П.,

Х. – э.

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему «Транспорт»- знакомить детей с классификацией транспорта (грузовой, пассажирский)

Д/и «Кто больше назовет автомобилей» (легковые, грузовые) – обогащать знания детей по теме.

        

Упражнять Пашу, Аню, Оксану в проговаривании чистоговорок - отрабатывать четкое произношение звуков.

 Ситуативный разговор:
«Что я видел на улице, когда шёл в детский сад» -развивать внимание, наблюдательность, речь ребенка при составлении рассказа.

Внести в центр ПДД новую игру «Кто больше назовет автомобилей»
Внести в познавательный центр иллюстрации по теме.

 

полицейского: (жезл, фуражка  и т.д.).  

НОД

П.,

Р.,

Ф.

Речевое развитие (развитие речи).

Тема: «Как нам транспорт помогает».

2 мл.гр. задачи: пополнить словарный запас детей о разновидностях транспорта: легковом и грузовом.

св. речь: строить предложения, выражающие просьбу. Называть правильно предметы в магазине «Автолюбитель», развивать интерес к транспорту.

Ср.гр. задачи: пополнить словарный запас, строить предложение о предметах.

Граммат. строй: закрепить правильное использование предлогов: в, на, около, перед, за, от.

Звуковая культура речи: закреплять умение фантазировать, придумывать любой сигнал для своей машины. Регулировать силу голоса, развивать у детей интерес к транспорту (Волчкова В,Н., стр.143)

Материалы: иллюстрации с изображением автобуса, троллейбуса, трамвая, такси, грузовых машин.

Художественно - эстетическое развитие. Музыка (по плану муз. руководителя).

Прогулка

Ф.,

Р.,

П.

Наблюдение за опавшими листьями- показать, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле.

Чт. х/л.: Листопад.

Мы листики осенние, на веточках сидим.

Дунул ветер, полетели, и на землю тихо сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял.

-Завертел их, закружил и на землю положил!

П/и «К названному дереву - беги», «Жадный кот» - упражнять в беги.

Д/и «Узнай, чей лист». 

«Отгадайте, что за растение» - описать предмет и узнать его по описанию (Вася, Паша).

Дыхательное упр. «Лыжник»: имитация ходьбы на лыжах, выдох через нос с произнесением звука «м-м-м-м».

Выносной материал: рули, машинки атрибуты для п/и.

                                                                                                                Привлечь родителей  к изготовлению атрибутов для

Вечер

Ф.,

Р.,

П.,

Х. – э.

Постепенный подъём. Гимнастика после сна.

Конструктивная игра «Построим гараж» - развивать умение строить гараж из кубиков, обыгрывание постройки.

Упражнение: положи машинку справа, слева, спереди, сзади от себя» (Саша В., Саша П.).

Ситуация «Волшебное слово» - продолжать формировать навыки культурного поведения, воспитывать вежливость, доброжелательность.

Пополнение книжного уголка книгами по теме.

Внести новую д/и «Собери машину».

Вторник, 11 ноября.

Утро

Ф.,

Р.,

П.,

Х. – э.

Утренняя гимнастика.

Рассматривание картины «Едем в автобусе» - знакомить детей с общественным транспортом.

П/и «Водитель автобуса» -закрепить понятия «вперёд», «назад», учить действовать по сигналу воспитателя.

Д/и по картине «Доскажи словечко» - расширять словарный запас, развивать наблюдательность (Наташа, Саша В.).

Беседа «За столом» - продолжать формировать КГН, систематизировать знания о поведении за столом.

Альбомы с изображением различных видов транспорта, картина «Едем в автобусе».

                НОД

П.,

Х. – э.,

Р.,

Ф.

Ф.,

П.,

Р.

Познавательное развитие (ФЭМП).

Тема: «Число  4. Цифра 4. Счет до 3». 

2 мл.. гр . задачи: различать геометрические фигуры. Упражнять  в счете до 3, закреплять понятие «один-много». Развивать  интерес к математике.

Ср. гр. задачи: познакомить с цифрой 4, учить считать до 4, упражнять в порядковом счете до 3. в нахождении и названии геометрических фигур, развивать интерес к математике («Пр. «От рождения до школы», стр. 23)

Материалы: карточки с цифрами 1, 2, 3; картинки с изображением одного, двух, трёх предметов.

Физическое развитие (физическая культура).

Задачи: повторить ходьбу  в колонне по одному; развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в  прямом направлении, в лазанье под дугу,  воспитывать интерес к спорту  (Л.И. Пензулаева, стр. 36).

Оборудование: бруски, мячи, дуги.

                                                                             Папка-передвижка «Такие  разные машины».

Прогулка

Ф.,

Р.,

П.

Наблюдение: рассматривание автомобилей – обогащать представления детей о транспорте.

Худ. сл.(загадка):

Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках

(автобус).

П/и «Цветные автомобили» - закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя.

П/и «Ловкий пешеход» -согласовывать движения друг с другом.

Труд – сбор мусора на участке.

Игровое упражнение «Лови мяч» - упражнять в ловле мяча, развивать координацию движений (Лера, Артём).

Д/и «Эхо» - учить чётко произносить гласные звуки, вырабатывать интонационную выразительность.

Волшебные палочки зеленого, красного, синего цвета; рули зеленого, красного, синего цвета; игрушечные автомобили.

Вечер

Ф.,

Р.,

П.

Гимнастика после сна.

Ходьба по «дорожкам здоровья».

П/и «Перевези груз» - развивать координацию движений.

Д/и «Почини машину» - знакомить детей с составными частями машины.

Д/и «Поможем ёжику» -упражнять детей в использовании застёжек – липучек, развивать мелкую моторику рук (Адриана, Наташа).

Беседа с детьми на тему «Как нужно вести себя в автобусе» - учить правилам поведения в общественном транспорте, развивать речь.

Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт».

Среда, 12 ноября.

Утро

Ф.,

Р.,

П.

Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций на

тему «Троллейбус» - продолжать

знакомить с общ. транспортом,

правилами безопасного поведения в

Д/и «Шире – уже» -закреплять умения при сравнении предметов

выделять

Разучить с детьми загадку:

Ходит днём и вечерами,

Ходит он туда, сюда…

И обеими руками

Крепко держит провода.

Внести настольно - печатные игры по теме, иллюстрации с изображением автобуса, троллейбуса.

Читайте детям: выставка книг о транспорте.

нём.

Предложить детям настольно – печатные игры по теме.

параметры ширины (Вася, Оксана).

            (Троллейбус.)

НОД

П.,

Ф.,

Р.,

С. – к.

Ф.,

Р.,

С. – к.,

П.

Х. – э.,

П.,

Р.

Познавательное развитие (ознакомление с миром природы).

Тема: « Пассажирский транспорт».

2 мл. гр. задачи: познакомить с разнообразным пассажирским транспортом, отметить отличия от грузового транспорта, формировать представления  о поведении в общественном транспорте.

Ср. гр. задачи: познакомить с разнообразным пассажирским транспортом, отметить отличия от грузового транспорта формировать представления  о поведении в общественном транспорте. Воспитывать вежливое, культурное поведение («Комплексно - тематическое планирование по пр. «От рождения до школы»)

Материалы: картинки с изображением транспорта разного вида.

Физическое развитие (физическая культура).

Тема: «Поведение на улице».

Задачи: ознакомить детей с правилами поведения на улице в осенний период, упражнять в движениях, преодоления препятствий, совершенствовать умение и навыки в упражнениях на равновесие  (Л.Д. Глазырина стр. 81).

Оборудование: мешочки с песком.

Вторая половина дня

Художественно-эстетическое развитие (рисование).

Тема: «Весёлый грузовичок».

2 мл.. гр. задачи: закрепить знания о наземном транспорте, закрашивать всю изображаемую форму, правильно держать кисть, пользоваться краской.

Ср. гр. задачи: закрепить знания о наземном транспорте, составными частями, формировать умение сравнивать наземный транспорт и описывать его, закреплять навык, равномерного закрашивания, воспитывать любовь к транспорту («Комплексно - тематическое планирование по пр. «От рождения до школы»).

Материалы: кисти, краски, листы бумаги.

Прогулка

Ф.,

Р.,

П.

Наблюдение за изморозью - развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе; расширять кругозор; обогащать словарный запас; активизировать память и внимание.

Худ. сл.:

Всю зелень леса взяла и перекрасила,

Добрая волшебница все вокруг украсила,

Ярко-желтым цветом землю разукрасила,

Все вокруг искрится, все переливается.

Как же это чудо в природе называется?

П/и  «Мячик кверху».

Татарская народная игра «Угадай и догони» - упражнять в беге, развивать координацию.

Упражнять детей ловить мяч, брошенный воспитателем, бросать его обратно (Вероника А., Адриана).

Д/и «Где что лежит?» - закрепить правильное произношение определенных звуков в словах; учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком.

Выносной материал: куклы, одетые по погоде, мячи.

вы ставка книг о транспорте.

Вечер

Ф.,

Р.,

Х. – э.,

П.,

С. – к.

Гимнастика после сна.

С/р игра «Шофёры»- знакомить с новой игрой, учить действовать сообща.

Мультконцерт: прослушивание песен из мультфильмов – учить узнавать знакомые песни, подпевать, способствовать снятию эмоционального напряжения.

Игры с логическими блоками Дьенеша – развивать сенсорные способности (Вася, Саша В., Наташа).

Разучивание х/п.:
В. Витка «Считалочка» (пер. с белорус. И. Токмаковой).

Атрибуты для с/р игры «Шофёры», аудиозапись песен из мультфильмов, логические блоки Дьенеша.

Пополнение книжного уголка - В. Витка «Считалочка».

     

Четверг, 13 ноября.

Утро

Ф.,

Р.,

Х. – э.,

П.

Утренняя гимнастика.

Рассматривание картинок с изображением трамвая – расширять представления детей об общественном транспорте.

Д/и «Почини машину»- закреплять название частей машины.

Игры с пирамидками – закреплять понятия «цвет», «форма».

Предложить Веронике А.,Наташе раскраски – закреплять умение правильно держать карандаш, учить регулировать силу нажима на него.

Познакомит детей со стихотворением "Шофёры" Курбана Чолиева:

Шуршат по дорогам

Веселые шины

Спешат по дорогам

Машины, машины...

А в кузове - важные,

Срочные грузы:

Кирпич и железо,

Дрова и арбузы.

Работа шоферов

Трудна и сложна

Но как она людям

Повсюду нужна.

Пополнение книжного уголка.

Рассматривание иллюстраций в книгах по теме.

Консультации по запросам родителей.

НОД

Р.,

Х. – э.,

П.,

Ф.

Речевое развитие (развитие речи).

Тема: «Наземный транспорт» 

2 мл. гр. задачи: уточнить знания детей о транспорте, пополнить словарь за счет названий автомашин.

Звук. культ. речи: закреплять правильное произношение звуков [с], [з]. Развивать интерес к транспорту.

Ср.гр. задачи: уточнить знания детей о транспорте, пополнить словарь за счёт названий автомашин, познакомить  с однокоренными словами. Развивать интерес к видам транспорта.

Материалы: иллюстрации с изображением различных видов транспорта.

Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану муз. руководителя).

Ф.,

Р.,

П.

Наблюдение за проезжей частью дороги -продолжать знакомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного движения.

Д/и по развитию речи «Один - много» учить детей образовы -

Беседа «Мы не любим грубиянов и драчунов» - учить оценивать поступки и высказывать своё мнение по

Выносной материал: атрибуты для п/и.

Прогулка

Худ. сл.:

Как река, проспект широк,

Здесь плывет машин поток.

П/и «Зайцы и медведи».

Русская народная игра «Пчёлки и ласточки» - развивать ловкость, умение перевоплощаться.

Труд: сбор веточек и опавшей листвы в специальную яму для получения перегноя.

вать множественное число имен существительных (Паша, Наташа, Оксана).

поводу различных поступков.

Вечер

Ф.,

Р.,

П.,

Х. – э.

Гимнастика после сна.

Упражнение «Рисуем пуговичками» - развивать мелкою моторику.

С/р игра «Я - шофёр» -учить детей устанавливать взаимоотношения в игре.

Чтение сказки "Рукавичка" - расширять кругозор детей.

Д/и «Назови как можно больше транспорта» -упражнять детей в чётком произношении слов (Вася, Дима).

Д/и «Узнай по описанию» - совершенствовать знания детей о транспорте.

Предложить детям настольные игры по интересам - развивать усидчивость, память, смекалку.

Пятница, 14 ноября.

Итоговое мероприятие: Игра-викторина «Машины разные нужны, машины разные важны».

Утро

Ф.,

Р.,

П.,

Х. – э.

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему  «Три сигнала светофора»

знакомить детей с значением сигналов светофора.

 Д/и «У светофора» -активизация зрительного восприятия и памяти.

Д/и «Ищи и найди» - учить детей находить в комнате предметы  геометрической

формы по описанию (Вася, Вероника Б., Дима).

Разучивание стихотворения В. Степанова "Шофер" - учить детей выразительно рассказывать стихотворение.

Предложить детям самостоятельную деятельность с пластилином.

развивать мелкую моторику рук, закреплять навыки таких приемов, как раскатывание, вытягивание, развивать воображение.

транспорте.

НОД

Х. – э.,

Ф.,

Р.,

П.

Ф.,

Р.,

П.

Художественно - эстетическое развитие (аппликация).

Тема: «Поезд». 

2 мл. гр. задачи: развивать интерес к транспорту, соединять готовые детали согласно образцу.

Ср.гр. задачи: закрепить правила работы с ножницами, вырезать круглые и прямоугольные предметы, соединять готовые детали согласно образцу. Использовать клей, кисть, работать аккуратно, воспитывать любовь к транспорту (по пр. « От рождения до школы»)

Материалы: клей, кисть, заготовки из цв. бумаги, ножницы.

Физическая культура (на улице))

задачи: повторить  ходьбу  и бег колонной по одному; упражнять в бросании мяча в корзину, развивая ловкость и глазомер , развивать интерес к спорту (Л.И. Пензулаева, стр. 39 ).

Оборудование: мячи, корзины.

2 Половина дня.

Кружок (по плану руководителя кружка).

Консультация «О поведении в общественном

Прогулка

Ф.,

Р.,

П.

Наблюдение за светофором – закреплять представления детей о назначении светофора.

Худ. сл.:

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

П/и «Зайцы и медведи».

Татарская народная игра «Угадай и догони» - развитие внимательности, ловкости.

П/и "Мы потопаем ногами" - формировать умение чередовать ходьбу и бег по кругу в соответствии с текстом (Костя, Влад).

Игровая ситуация «Вежливый медвежонок» - учить употреблять в речи вежливые слова в соответствии с ситуацией.

Выносной материал: лопатки, веники, формочки, игрушка - медвежонок.

Вечер

Ф.,

Р.,

П.,

С. – к.,

Х. – э.

Гимнастика после сна.

Театральная игра-ситуация "Знакомые герои " - вспомнить с детьми знакомые сказки.

П/и "Трамвай" - учить в игре опираться на цветовой ориентир, действовать по сигналу.

Упражнение с массажными мячиками «Твердый орешек» - развитие мелкой моторики, речевого дыхания.

Разрезные картинки «Транспорт» - развивать внимание и мышление (Аня, Паша).

Рассматривание картины «На дороге» - учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картины.

Д/и «Подбери картинку» - учить правильно называть предметы, классифицировать их по определённым признакам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование по теме "Неделя сказок А.С Пушкина" а

Вариант календарного планирования по теме "Сказки А.С Пушкина"...

Календарное планирование по теме недели "Зима.Зимние забавы"

Представлен материал по тематическому календарному планированию по программе "От рождения до школы" Н.Е. Веракса...

2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему " Неделя транспорта"

Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе  на тему "Неделя транспорта"...

Ежедневное тематическое планирование по теме недели "Транспорт. Профессии на транспорте"

Тематическое планирование по теме недели "Транспорт. Профессии на транспорте"...