Календарное планирование по теме недели «Транспорт».
календарно-тематическое планирование на тему
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Транспорт».
Задачи для 2 мл. гр.: знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе, Знакомить с «городскими» профессиями (полицейский, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса). Формировать правила поведения в общественном транспорте.
Развивать умение имитировать заданный образ, развивать воображение, творчество.
Воспитывать вежливость, культуру поведения.
Задачи для ср. гр.: продолжать знакомить с различными видами транспорта, его назначением, учить различать и называть составные части.
Развивать умение имитировать заданный образ, воображение и творчество.
Воспитывать вежливое и культурное поведение.
Итоговое мероприятие: Игра-викторина «Машины разные нужны, машины разные важны».
Понедельник, 10 ноября.
Режим | Интеграция обр. областей. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | ||||
Групповая, подгрупповая (формы работы) | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро | Ф., Р., П., Х. – э. | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему «Транспорт»- знакомить детей с классификацией транспорта (грузовой, пассажирский) Д/и «Кто больше назовет автомобилей» (легковые, грузовые) – обогащать знания детей по теме.
| Упражнять Пашу, Аню, Оксану в проговаривании чистоговорок - отрабатывать четкое произношение звуков. | Ситуативный разговор: | Внести в центр ПДД новую игру «Кто больше назовет автомобилей» |
полицейского: (жезл, фуражка и т.д.). | ||
НОД | П., Р., Ф. | Речевое развитие (развитие речи). Тема: «Как нам транспорт помогает». 2 мл.гр. задачи: пополнить словарный запас детей о разновидностях транспорта: легковом и грузовом. св. речь: строить предложения, выражающие просьбу. Называть правильно предметы в магазине «Автолюбитель», развивать интерес к транспорту. Ср.гр. задачи: пополнить словарный запас, строить предложение о предметах. Граммат. строй: закрепить правильное использование предлогов: в, на, около, перед, за, от. Звуковая культура речи: закреплять умение фантазировать, придумывать любой сигнал для своей машины. Регулировать силу голоса, развивать у детей интерес к транспорту (Волчкова В,Н., стр.143) Материалы: иллюстрации с изображением автобуса, троллейбуса, трамвая, такси, грузовых машин. Художественно - эстетическое развитие. Музыка (по плану муз. руководителя). | ||||||
Прогулка | Ф., Р., П. | Наблюдение за опавшими листьями- показать, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле. Чт. х/л.: Листопад. Мы листики осенние, на веточках сидим. Дунул ветер, полетели, и на землю тихо сели. Ветер снова набежал и листочки все поднял. -Завертел их, закружил и на землю положил! П/и «К названному дереву - беги», «Жадный кот» - упражнять в беги. | Д/и «Узнай, чей лист». «Отгадайте, что за растение» - описать предмет и узнать его по описанию (Вася, Паша). | Дыхательное упр. «Лыжник»: имитация ходьбы на лыжах, выдох через нос с произнесением звука «м-м-м-м». | Выносной материал: рули, машинки атрибуты для п/и. | Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для | ||
Вечер | Ф., Р., П., Х. – э. | Постепенный подъём. Гимнастика после сна. Конструктивная игра «Построим гараж» - развивать умение строить гараж из кубиков, обыгрывание постройки. | Упражнение: положи машинку справа, слева, спереди, сзади от себя» (Саша В., Саша П.). | Ситуация «Волшебное слово» - продолжать формировать навыки культурного поведения, воспитывать вежливость, доброжелательность. | Пополнение книжного уголка книгами по теме. Внести новую д/и «Собери машину». |
Вторник, 11 ноября.
Утро | Ф., Р., П., Х. – э. | Утренняя гимнастика. Рассматривание картины «Едем в автобусе» - знакомить детей с общественным транспортом. П/и «Водитель автобуса» -закрепить понятия «вперёд», «назад», учить действовать по сигналу воспитателя. | Д/и по картине «Доскажи словечко» - расширять словарный запас, развивать наблюдательность (Наташа, Саша В.). | Беседа «За столом» - продолжать формировать КГН, систематизировать знания о поведении за столом. | Альбомы с изображением различных видов транспорта, картина «Едем в автобусе». | ||
НОД | П., Х. – э., Р., Ф. Ф., П., Р. | Познавательное развитие (ФЭМП). Тема: «Число 4. Цифра 4. Счет до 3». 2 мл.. гр . задачи: различать геометрические фигуры. Упражнять в счете до 3, закреплять понятие «один-много». Развивать интерес к математике. Ср. гр. задачи: познакомить с цифрой 4, учить считать до 4, упражнять в порядковом счете до 3. в нахождении и названии геометрических фигур, развивать интерес к математике («Пр. «От рождения до школы», стр. 23) Материалы: карточки с цифрами 1, 2, 3; картинки с изображением одного, двух, трёх предметов. Физическое развитие (физическая культура). Задачи: повторить ходьбу в колонне по одному; развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу, воспитывать интерес к спорту (Л.И. Пензулаева, стр. 36). Оборудование: бруски, мячи, дуги. | Папка-передвижка «Такие разные машины». | ||||
Прогулка | Ф., Р., П. | Наблюдение: рассматривание автомобилей – обогащать представления детей о транспорте. Худ. сл.(загадка): Дом по улице идёт, На работу всех везёт. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках (автобус). П/и «Цветные автомобили» - закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя. П/и «Ловкий пешеход» -согласовывать движения друг с другом. Труд – сбор мусора на участке. | Игровое упражнение «Лови мяч» - упражнять в ловле мяча, развивать координацию движений (Лера, Артём). | Д/и «Эхо» - учить чётко произносить гласные звуки, вырабатывать интонационную выразительность. | Волшебные палочки зеленого, красного, синего цвета; рули зеленого, красного, синего цвета; игрушечные автомобили. | ||
Вечер | Ф., Р., П. | Гимнастика после сна. Ходьба по «дорожкам здоровья». П/и «Перевези груз» - развивать координацию движений. Д/и «Почини машину» - знакомить детей с составными частями машины. | Д/и «Поможем ёжику» -упражнять детей в использовании застёжек – липучек, развивать мелкую моторику рук (Адриана, Наташа). | Беседа с детьми на тему «Как нужно вести себя в автобусе» - учить правилам поведения в общественном транспорте, развивать речь. | Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт». |
Среда, 12 ноября.
Утро | Ф., Р., П. | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций на тему «Троллейбус» - продолжать знакомить с общ. транспортом, правилами безопасного поведения в | Д/и «Шире – уже» -закреплять умения при сравнении предметов выделять | Разучить с детьми загадку: Ходит днём и вечерами, Ходит он туда, сюда… И обеими руками Крепко держит провода. | Внести настольно - печатные игры по теме, иллюстрации с изображением автобуса, троллейбуса. | Читайте детям: выставка книг о транспорте. |
нём. Предложить детям настольно – печатные игры по теме. | параметры ширины (Вася, Оксана). | (Троллейбус.) | ||||
НОД | П., Ф., Р., С. – к. Ф., Р., С. – к., П. Х. – э., П., Р. | Познавательное развитие (ознакомление с миром природы). Тема: « Пассажирский транспорт». 2 мл. гр. задачи: познакомить с разнообразным пассажирским транспортом, отметить отличия от грузового транспорта, формировать представления о поведении в общественном транспорте. Ср. гр. задачи: познакомить с разнообразным пассажирским транспортом, отметить отличия от грузового транспорта формировать представления о поведении в общественном транспорте. Воспитывать вежливое, культурное поведение («Комплексно - тематическое планирование по пр. «От рождения до школы») Материалы: картинки с изображением транспорта разного вида. Физическое развитие (физическая культура). Тема: «Поведение на улице». Задачи: ознакомить детей с правилами поведения на улице в осенний период, упражнять в движениях, преодоления препятствий, совершенствовать умение и навыки в упражнениях на равновесие (Л.Д. Глазырина стр. 81). Оборудование: мешочки с песком. Вторая половина дня Художественно-эстетическое развитие (рисование). Тема: «Весёлый грузовичок». 2 мл.. гр. задачи: закрепить знания о наземном транспорте, закрашивать всю изображаемую форму, правильно держать кисть, пользоваться краской. Ср. гр. задачи: закрепить знания о наземном транспорте, составными частями, формировать умение сравнивать наземный транспорт и описывать его, закреплять навык, равномерного закрашивания, воспитывать любовь к транспорту («Комплексно - тематическое планирование по пр. «От рождения до школы»). Материалы: кисти, краски, листы бумаги. | ||||
Прогулка | Ф., Р., П. | Наблюдение за изморозью - развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе; расширять кругозор; обогащать словарный запас; активизировать память и внимание. Худ. сл.: Всю зелень леса взяла и перекрасила, Добрая волшебница все вокруг украсила, Ярко-желтым цветом землю разукрасила, Все вокруг искрится, все переливается. Как же это чудо в природе называется? П/и «Мячик кверху». Татарская народная игра «Угадай и догони» - упражнять в беге, развивать координацию. | Упражнять детей ловить мяч, брошенный воспитателем, бросать его обратно (Вероника А., Адриана). | Д/и «Где что лежит?» - закрепить правильное произношение определенных звуков в словах; учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком. | Выносной материал: куклы, одетые по погоде, мячи. |
вы ставка книг о транспорте. |
Вечер | Ф., Р., Х. – э., П., С. – к. | Гимнастика после сна. С/р игра «Шофёры»- знакомить с новой игрой, учить действовать сообща. Мультконцерт: прослушивание песен из мультфильмов – учить узнавать знакомые песни, подпевать, способствовать снятию эмоционального напряжения. | Игры с логическими блоками Дьенеша – развивать сенсорные способности (Вася, Саша В., Наташа). | Разучивание х/п.: | Атрибуты для с/р игры «Шофёры», аудиозапись песен из мультфильмов, логические блоки Дьенеша. Пополнение книжного уголка - В. Витка «Считалочка». |
|
Четверг, 13 ноября.
Утро | Ф., Р., Х. – э., П. | Утренняя гимнастика. Рассматривание картинок с изображением трамвая – расширять представления детей об общественном транспорте. Д/и «Почини машину»- закреплять название частей машины. Игры с пирамидками – закреплять понятия «цвет», «форма». | Предложить Веронике А.,Наташе раскраски – закреплять умение правильно держать карандаш, учить регулировать силу нажима на него. | Познакомит детей со стихотворением "Шофёры" Курбана Чолиева: Шуршат по дорогам Веселые шины Спешат по дорогам Машины, машины... А в кузове - важные, Срочные грузы: Кирпич и железо, Дрова и арбузы. Работа шоферов Трудна и сложна Но как она людям Повсюду нужна. | Пополнение книжного уголка. Рассматривание иллюстраций в книгах по теме. | Консультации по запросам родителей. | |
НОД | Р., Х. – э., П., Ф. | Речевое развитие (развитие речи). Тема: «Наземный транспорт» 2 мл. гр. задачи: уточнить знания детей о транспорте, пополнить словарь за счет названий автомашин. Звук. культ. речи: закреплять правильное произношение звуков [с], [з]. Развивать интерес к транспорту. Ср.гр. задачи: уточнить знания детей о транспорте, пополнить словарь за счёт названий автомашин, познакомить с однокоренными словами. Развивать интерес к видам транспорта. Материалы: иллюстрации с изображением различных видов транспорта. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану муз. руководителя). | |||||
Ф., Р., | Наблюдение за проезжей частью дороги -продолжать знакомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного движения. | Д/и по развитию речи «Один - много» учить детей образовы - | Беседа «Мы не любим грубиянов и драчунов» - учить оценивать поступки и высказывать своё мнение по | Выносной материал: атрибуты для п/и. | |||
Прогулка | Худ. сл.: Как река, проспект широк, Здесь плывет машин поток. П/и «Зайцы и медведи». Русская народная игра «Пчёлки и ласточки» - развивать ловкость, умение перевоплощаться. Труд: сбор веточек и опавшей листвы в специальную яму для получения перегноя. | вать множественное число имен существительных (Паша, Наташа, Оксана). | поводу различных поступков. | ||||
Вечер | Ф., Р., П., Х. – э. | Гимнастика после сна. Упражнение «Рисуем пуговичками» - развивать мелкою моторику. С/р игра «Я - шофёр» -учить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Чтение сказки "Рукавичка" - расширять кругозор детей. | Д/и «Назови как можно больше транспорта» -упражнять детей в чётком произношении слов (Вася, Дима). | Д/и «Узнай по описанию» - совершенствовать знания детей о транспорте. | Предложить детям настольные игры по интересам - развивать усидчивость, память, смекалку. | ||
Пятница, 14 ноября.
Итоговое мероприятие: Игра-викторина «Машины разные нужны, машины разные важны».
Утро | Ф., Р., П., Х. – э. | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему «Три сигнала светофора» знакомить детей с значением сигналов светофора. Д/и «У светофора» -активизация зрительного восприятия и памяти. | Д/и «Ищи и найди» - учить детей находить в комнате предметы геометрической формы по описанию (Вася, Вероника Б., Дима). | Разучивание стихотворения В. Степанова "Шофер" - учить детей выразительно рассказывать стихотворение. | Предложить детям самостоятельную деятельность с пластилином. развивать мелкую моторику рук, закреплять навыки таких приемов, как раскатывание, вытягивание, развивать воображение. | транспорте. | |
НОД | Х. – э., Ф., Р., П. Ф., Р., П. | Художественно - эстетическое развитие (аппликация). Тема: «Поезд». 2 мл. гр. задачи: развивать интерес к транспорту, соединять готовые детали согласно образцу. Ср.гр. задачи: закрепить правила работы с ножницами, вырезать круглые и прямоугольные предметы, соединять готовые детали согласно образцу. Использовать клей, кисть, работать аккуратно, воспитывать любовь к транспорту (по пр. « От рождения до школы») Материалы: клей, кисть, заготовки из цв. бумаги, ножницы. Физическая культура (на улице)) задачи: повторить ходьбу и бег колонной по одному; упражнять в бросании мяча в корзину, развивая ловкость и глазомер , развивать интерес к спорту (Л.И. Пензулаева, стр. 39 ). Оборудование: мячи, корзины. 2 Половина дня. Кружок (по плану руководителя кружка). | Консультация «О поведении в общественном | ||||
Прогулка | Ф., Р., П. | Наблюдение за светофором – закреплять представления детей о назначении светофора. Худ. сл.: Попав в большой и шумный город, Я растерялся, я пропал… Не зная знаков светофора, Чуть под машину не попал! П/и «Зайцы и медведи». Татарская народная игра «Угадай и догони» - развитие внимательности, ловкости. | П/и "Мы потопаем ногами" - формировать умение чередовать ходьбу и бег по кругу в соответствии с текстом (Костя, Влад). | Игровая ситуация «Вежливый медвежонок» - учить употреблять в речи вежливые слова в соответствии с ситуацией. | Выносной материал: лопатки, веники, формочки, игрушка - медвежонок. | ||
Вечер | Ф., Р., П., С. – к., Х. – э. | Гимнастика после сна. Театральная игра-ситуация "Знакомые герои " - вспомнить с детьми знакомые сказки. П/и "Трамвай" - учить в игре опираться на цветовой ориентир, действовать по сигналу. Упражнение с массажными мячиками «Твердый орешек» - развитие мелкой моторики, речевого дыхания. | Разрезные картинки «Транспорт» - развивать внимание и мышление (Аня, Паша). | Рассматривание картины «На дороге» - учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картины. | Д/и «Подбери картинку» - учить правильно называть предметы, классифицировать их по определённым признакам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование по теме "Неделя сказок А.С Пушкина" а
Вариант календарного планирования по теме "Сказки А.С Пушкина"...
Календарное планирование по теме недели "Зима.Зимние забавы"
Представлен материал по тематическому календарному планированию по программе "От рождения до школы" Н.Е. Веракса...
Календарное планирование по теме недели "Мир предметов"
"Мир предметов"...
Календарное планирование по теме недели «Покорение космоса».
«Покорение космоса»....
Календарное -планирование на тему недели: "Транспорт"
в старшей группе...
2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему " Неделя транспорта"
Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе на тему "Неделя транспорта"...
Ежедневное тематическое планирование по теме недели "Транспорт. Профессии на транспорте"
Тематическое планирование по теме недели "Транспорт. Профессии на транспорте"...