Перспективный план индивидуального образовательного маршрута
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Перспективный план иом
Месяц | Неде-ля | Тема занятий | Нетрадиционные техники | Программное содержание |
Сентябрь | 1 | Свободное экспериментирование с материалами | Различные | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. |
| 2 | Диагностика (свободное экспериментирование с материалами) | Различные | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему. |
| 3 | Рисование «Растения в нашей группе»
| Оттиск поролоном | Учить прижимать поролон к штемпельной подушечке с краской и наносить оттиск на бумагу. |
| 4 | Рисование «Грибы в корзинке» | Рисунки ладошками | Расширять знания детей о грибах; учить рисовать грибы с помощью ладошки |
Октябрь | 1 | Рисование «Мое любимое дерево осенью» | Кляксография трубочкой,рисование пальчиками | Познакомить детей с новым приемом рисования – кляксография трубочкой. Развивать воображение. |
| 2 | Рисование «Осень на опушке краски разводила»
| Печать листьев | Познакомить с новым видом изобразительной техники – «печать растений». Развивать чувства композиции, цветовосприятия. |
| 3 | Рисование «Зачем человеку зонт» | Работа с трафаретом. | Развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительно-двигательную координацию. |
| 4 | Рисование «Мой любимый свитер»
| Оттиск печатками, рисование ластиками
| Закрепить умение украшать свитер или платье простым узором, используя крупные и мелкие элементы |
Ноябрь | 1 | Рисование «Улетаем на юг» | Кляксография | Знакомить детей с правилами нанесения клякс на стекло и накладывание сверху бумаги. |
| 2 | «Необычная посуда»
| Оттиск пробкой, печатками из ластика, печать по трафарету, «знакомая форма – новый образ». | Упражнять в комбинировании различных техник; развивать чувство композиции, колорита, образные представления о предметах. |
| 3 | Рисование «Обои в моей комнате»
| Оттиск печатками + поролон | Совершенствовать умения в художественных техниках печатания и рисования. Закрепить умение составлять простые узоры. |
| 4 | Рисование «Первый снег»
| Монотипия, рисование пальчиками | Учить рисовать дерево без листьев, изображать снег пальчиками. |
Декабрь | 1 | Рисование «Зимние напевы» | Набрызги | Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, продолжать знакомить их с разными техниками и материалами. |
| 2 | Рисование «Дымковская игрушка» (конь) | Оттиск печатками | Закрепить умение украшать дымковским узором простую фигурку. Развивать умение передавать колорит узора. |
| 3 | Рисование «Елочка нарядная»
| Рисование пальчиками, оттиск поролоном | Закрепить умение изображать елочные игрушки. |
| 4 | Рисование солью «Дед Мороз» | Гуашь + соль | Научить новому приему оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения. |
Январь | 1 | Рисование «Музыкальный рисунок» | Различные | Развивать чувство цвета посредством музыки и рисования. Стимулировать творчество детей к импровизации с цветовым пятном. |
| 2 | Рисование «Зимний лес» | Рисунки из ладошки | Научить прикладывать ладошку к листу и обводить простым карандашом. Каждый пальчик – ствол дерева. |
| 3 |
Рисование «Морозный узор» | Восковые мелки + акварель | Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве. |
| 4 | Узор на тарелочке – городецкая роспись «Посуда»
| Тычок полусухой жесткой кистью | Учить создавать образ филина, используя технику тычка и уголь |
Февраль | 1 | Рисование «Необычные машины» | Оттиск пробкой и печатками, черный маркер + акварель, «знакомая форма – новый образ» | Упражнять в комбинировании различных техник; развивать чувство композиции, ритма, творчество, воображение. |
| 2 | Рисование «Галстук для папы» | Оттиск пробкой, печатками из ластика, печать по трафарету, «знакомая форма – новый образ». | Закрепить умение украшать галстук простым узором, используя крупные и мелкие элементы. |
| 3 | Рисование «Зимние напевы» | Набрызг | Познакомить с новым способом изображения снега – «набрызги». Обогащать речь эстетическими терминами. |
| 4 | Рисование «Семеновские матрешки» | Оттиск печатками | Познакомить с семеновскими матрешками. Развивать цветовосприятие. |
Март | 1 | Открытка для мамы «8 Марта»
| Печать по трафарету, воздушные фломастеры. | Учить украшать цветами открытку для мамы. Закрепить умение пользоваться знакомыми техниками. |
| 2 | Рисование + аппликация «Моя семья» | По выбору | Учить самостоятельности в выборе сюжета и техники исполнения. |
|
|
|
|
|
| 3 | Рисование «Веселые человечки» | Волшебные веревочки | Познакомить детей с новым методом рисования с помощью разноцветных веревочек. Передать силуэт человека в движении. |
| 4 | Рисование «Ранняя весна»
| Монотипия пейзажная | Научить складывать лист пополам, на одной стороне рисовать пейзаж, на другой получать его отражение в озере. Половину листа протирать губкой. |
Апрель | 1 | Рисование «Космический пейзаж» | Граттаж | Научить новому способу получения изображения – граттажу. |
| 2 | Рисование «Грачи прилетели» | Печать ластиком | Учить детей печатками из ластика изображать стаю перелетных птиц. |
| 3 | Рисование гуашью с манкой «Ворона» | Гуашь + манка | Упражнять в смешивании и разведении гуаши с манкой, расширять представления о форме, размере и цвете предметов. Развивать изобразительные навыки и умения. |
| 4 | Рисование «Аквариум» | Рисунки из ладошки | Учить обводить растопыренные пальчики простым карандашом, дорисовывать необходимые детали. |
Май | 1 | Рисование «Праздничный салют над городом»
| Восковые мелки + акварель
| Закрепить свойства разных материалов, используемых в работе: акварель и восковые мелки. Развивать композиционные навыки. |
|
| Рисование «Салют»
| Воздушные фломастеры | Продолжать учить рисовать фломастерами, распределять по листу разноцветные брызги. |
| 2 | Рисование «Красивый пейзаж»
| Рисование песком
| Знакомить с методом рисования пейзажа, учить располагать правильно предметы. |
| 3 | Рисование «Одуванчики в траве» | Тычок жесткой полусухой кистью + манка | Продолжать знакомить детей со способом рисования тычком жесткой полусухой кистью, упражнять в работе с манкой, развивать изобразительные навыки и умения. |
| 4 | Бабочка | Монотипия предметная | Учить детей соблюдать симметрию, рисовать на одной половине листа, затем складывать лист |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План индивидуального образовательного маршрута детей старшего дошкольного возраста по развитию интеллектуальных способностей.
Цель данного маршрута повышение уровня интеллектуальных и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста....
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
План индивидуального образовательного маршрута ребенка, не осваивающего образовательную программу по физическому развитию
Создание в ДОУ условий, способствующих усвоение ребенком образовательной программы по физическому развитию, развитие физических качеств, необходимых для обучения в школе....
Перспективный план работы по индивидуальному образовательному маршруту ребёнка
Целью создания перспективного плана работы по индивидуальному образовательному маршруту ребёнка является создание системы в работе по проектированию социальной ситуации развития, о...
План индивидуального образовательного маршрута детей старшего дошкольного возраста по развитию интеллектуальных способностей
Повышать уровень интеллектуальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста....
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА.
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА....
План индивидуального образовательного маршрута для воспитанника
Индивидуализация – процесс создания и осознания индивидом собственного опыта, в котором он проявляет себя в качестве субъекта собственной деятельности, свободно определяющего и ре...