ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА.
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА
на 2017 – 2018 учебный год
Фамилия, имя ребенка: ……………., дата рождения 18.11.2013., возраст 4 года.
Дата составления маршрутного листа: сентябрь 2017
Наблюдение.
Данил испытывает затруднения на занятиях по ручному труду, в рисовании, в играх с мелкими предметами. Это проявлялось практически во всех видах деятельности, где требовалась работа руками. Ребёнок часто болеет, не посещает детский сад.
Результаты педагогической диагностики: Низкий уровень развития мелкой моторики, не соответствующий возрастной норме.
Цель: Совершенствование зрительно-моторной координации, развитие мелкой моторики.
Основные задачи развивающей работы:
- Формировать умение управлять движениями кисти руки и пальцев
- Развивать мелкую моторику рук, развивать мелкие мышцы пальцев, используя пальчиковые игры, упражнения с мелкими предметами.
- Учить правильно держать ножницы, резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал – из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.
- Формирование интереса к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги.
Количество занятий в неделю: 2
Формы проведения: игровая деятельность, совместная деятельность, беседы, индивидуальная работа.
Дата составления: 25.09.2017г.
Воспитатель: Старчикова Т. Н.
Планирование индивидуальных занятий.
месяц неделя | Цель | Задание, дидактическая игра, упражнение | Дата | Выполнение | ||
октябрь 1 неделя Занятие 1 | Совершенствование координации движений, мелкой моторики, развития тактильной чувствительности. | Пальчиковый театр «Сказки на пальчиках» | 02.10.17 | выполнено | ||
октябрь 1 неделя Занятие 2 | Совершенствование координации движений, гибкости, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук. | Упражнение «Пушистые дорожки» | 05.10.17 | выполнено | ||
октябрь 2 неделя Занятие 1 | Развивать уровень мелкой моторики и тактильной чувствительности. | Порвать на мелкие кусочки лист бумаги. | 09.10.17 | выполнено | ||
октябрь 2 неделя Занятие 2 | Развивать умение раскрашивать в одном направлении, не выходя за контур. | Работа с трафаретами «Обведи и раскрась геометрические фигуры» | 12.10.17 | выполнено | ||
октябрь 3 неделя Занятие 1 | Формировать умение сжимать и разжимать прищепку, определять зоны прикрепления прищепки, выполнять соотносящие действия, координировать мелкие движения рук. | Д/и «Умелые прищепки» | 16.10.17 | выполнено | ||
октябрь 3 неделя Занятие 2 | Продолжать работать над развитием мелкой моторики. Развивать умение работать с ножницами, развивать умение вырезать по диагонали. | Обвести треугольник по трафарету и вырезать | 19.10.17 | выполнено | ||
октябрь 4 неделя Занятие 1 | Формировать умение производить движения откручивания и закручивания крышек разных размеров, координировать мелкие движения рук. | Д/и «Весёлые пробки» | 23.10.17 | выполнено | ||
октябрь 3 неделя Занятие 2 | Увеличение подвижности пальцев рук. | Пальчиковая гимнастика «На ладошку села кошка» | 26.10.17 | выполнено | ||
ноябрь 1 неделя Занятие 1 | Продолжать работать над развитием мелкой моторики. | «Маленький конструктор» -выкладывание из геометрических фигур животных. | 06.11.17 | выполнено | ||
ноябрь 1 неделя Занятие 2 | Совершенствовать графические умения и навыки, закреплять умение обводить рисунок по точкам и штриховать мелкими штрихами. | Обвести котенка по точкам и штриховать мелкими штрихами. | 09.11.17 | выполнено | ||
ноябрь 2неделя Занятие 1 | Продолжать работать над развитием зрительно-моторных функций. Продолжать учить работать с ножницами. | Игра «Кто, где живет?» Обвести трафарет животного, вырезать его и поместить туда, где он живет. | 13.11.17 | выполнено | ||
ноябрь 2 неделя Занятие 2 | Развивать мелкую моторику пальцев, тактильную чувствительность. | Пальчиковая гимнастика «Дружат пальчики». | 17.11.17 | выполнено | ||
ноябрь 3неделя Занятие 1 | Развивать мелкую моторику пальцев, тактильную чувствительность. | Катание ребристого карандаша между ладонями (массаж). | 20.11.17 | выполнено | ||
ноябрь 3 неделя Занятие 2 | Формировать графические умения и навыки. | «Рельсы для поезда» - рисование прямых линий. | 24.11.17 | выполнено | ||
ноябрь 4 неделя Занятие 1 | Развивать тактильную чувствительность. | «Помоги повару отделить фасоль от гороха». | 27.11.17 | выполнено | ||
ноябрь 4 неделя Занятие 2 | Продолжать работать над развитием мелкой моторики. Развивать умение работать с ножницами, развивать умение вырезать по прямой. | Обвести квадрат по трафарету и вырезать. | 29.11.17 | выполнено | ||
декабрь 1 неделя Занятие 1 | Развивать мелкую моторику пальцев. | Пальчиковая гимнастика «Как у нас семья большая». | 04.12.17 | выполнено | ||
декабрь 1 неделя Занятие 2 | Продолжать формировать графические навыки. | Обвести картинку по точкам и раскрасить. | 07.12.17 | выполнено | ||
декабрь 2 неделя Занятие 1 | Продолжать работать над развитием мелкой моторики. | Самомассаж ладоней. | 11.12.17 | Выполнено 18.12.18 | ||
декабрь 2 неделя Занятие 2 | Продолжать работать над развитием мелкой моторики. | «Поможем бабушке развязать узелки на веревке». | 14.12.17 | Выполнено 18.12.18 | ||
декабрь 3неделя Занятие | Продолжать работать над развитием мелкой моторики. | «Весёлая шнуровка» | 19.12.18 | выполнено | ||
декабрь 3 неделя Занятие 2 | Развивать мелкую моторику пальцев. | Игра «Что это?». Определить плоские игрушки на ощупь: кубик, мяч, пирамидка. | 21.12.17 | выполнено | ||
декабрь 4 неделя Занятие 1 | Развивать зрительно-двигательную координацию и моторику пальцев рук. | Рисуем машину пальчиками на крупе. | 25.12.17 | выполнено | ||
декабрь 4 неделя Занятие 2 | Продолжать учить складывать фигуры из бумаги. | Оригами «Кораблик» | 28.12.17 | выполнено | ||
январь 3 неделя Занятие 1 | Развивать навыки вырезания круга из квадрата. Закрепление навыков плавно срезать и закреплять углы. | Вырезание круга из квадрата. | 15.01.18 | выполнено | ||
январь 3 неделя Занятие 2 | Продолжать работать над развитием мелкой моторики. Развитие координации и точности движений. | «Зимний лес» выложить по трафарету из наждачной бумаги при помощи белых ниток. | 18.01.18 | выполнено | ||
январь 4 неделя Занятие 1 | Развивать мелкую моторику пальцев. | Лепка «Кисть винограда» методом налепа. | 22.01.18 | выполнено | ||
январь 4неделя Занятие 2 | Продолжать работать над развитием мелкой моторики. Развитие координации и точности движений. | Аппликация «Новогодняя ветка» скатывание шариков из салфеток. | 25.01.18 | выполнено | ||
февраль 1 неделя Занятие 1 | Развивать мелкую моторику пальцев. | Пальчиковая игра «Снегири». | 05.02.18 | выполнено | ||
февраль 1 неделя Занятие 2 | Упражнять в проведении линий без отрыва от бумаги, закреплять навыки штриховки разными способами. | «Птица» - обводка трафарета, штриховка по показу в разных направлениях | 08.02.18 | выполнено | ||
февраль 2неделя Занятие 1 | Развивать навыки вырезания овала из прямоугольника. Закрепление навыков плавно срезать и закреплять углы. | Вырезание овала из прямоугольника. | 12.02.18 | выполнено | ||
февраль 2 неделя Занятие 2 | Развивать мелкую моторику пальцев. Развивать тактильную чувствительность. | Игра: "Разложи льдинки по формочкам" Работа с ватой (снежные сугробы) | 15.02.18 | выполнено | ||
февраль 3 неделя Занятие 1 | Развивать мелкую моторику пальцев. Закреплять приёмы владения ножницами. | Аппликация «Узор на платочке» | 19.02.18 | выполнено | ||
февраль 3 неделя Занятие 2 | Продолжать работать над развитием зрительно-моторных функций. Развивать тактильную чувствительность. | «Ёж и ежата» втыкание спичек в пластилиновый комочек. | 22.02.18 | выполнено | ||
февраль 4 неделя Занятие 1 | Продолжать учить скатывать шарики из салфеток. | «Веселый снеговик». Аппликация из комочков, сделанных из салфеток. | 26.02.18 | выполнено | ||
февраль 4 неделя Занятие 2 | Учить действовать по словесной инструкции. Продолжать работать над развитием мелкой моторики. | Пальчиковая гимнастика «Солнышко». | 28.02.18 | выполнено | ||
март 1 неделя Занятие 1 | Продолжать развивать зрительно- моторные функции. | Из риса выложить салют по нарисованному контуру. | 01.03.18 | выполнено | ||
март 1 неделя Занятие 2 | Учить штриховать в разных направлениях. | Штриховка «Овощи и фрукты». | 03.03.18 | выполнено | ||
март 2 неделя Занятие 1 | Активизировать моторику рук, выработать умение управлять своими движениями. | Д/упр. «Обведи по точкам». | 12.03.18 | выполнено | ||
март 2неделя Занятие 2 | Развитие мелких движений пальцев рук, их двигательной активности. | «Мебель для гостиной». Выкладывание из палочек шкафа, дивана. | 15.03.18 | выполнено | ||
март 3 неделя Занятие 1 | Развивать мелкую моторику. | Завязываем бантик на подарке. | 19.03.18 | выполнено | ||
март 3неделя Занятие 2 | Развивать мелкую моторику. | Смотать клубок для бабушки. | 22.03.18 | выполнено | ||
март 4 неделя Занятие 1 | Продолжать работать над развитием мелкой моторики, координацией движений. | Д/упр. «Обведи по точкам» | 26.03.18 | Выполнено | ||
март 4 неделя Занятие 2 | Продолжать работать над развитием мелкой моторики, координацией движений. | Выкладывание силуэтов посуды (чашка, кастрюля и т.д.) из пуговиц. | 29.03.18 | Выполнено 30.03.19 | ||
апрель 1 неделя Занятие 1 | Совершенствование навыков вырезания овала из прямоугольника. Закрепление навыков плавно срезать и закреплять углы. | Вырезание овала из прямоугольника. | 02.04.18 | выполнено | ||
апрель 1 неделя Занятие 2 | Продолжать работать над развитием мелкой моторики, координацией движений. Учить работать с крупой. | Аппликация из пшена «Солнышко». | 05.04.18 | выполнено | ||
апрель 2 неделя Занятие 1 | Продолжить работать над развитием мелкой моторики, координацией движений. | Выкладывание из счетных палочек предметов по образцу. | 09.04.18 | выполнено | ||
апрель 2 неделя Занятие 2 | Продолжать работать над развитием мелкой моторики, координацией движений. | Обрывание цветка по контуру. | 12.04.18 | выполнено | ||
апрель 3неделя Занятие 1 | Совершенствование навыков вырезания круга из квадрата. Закрепление навыков плавно срезать и закреплять углы. | Вырезание круга из квадрата. | 16.04.18 | выполнено | ||
апрель 3 неделя Занятие 2 | Продолжать работать над развитием мелкой моторики. | Пластилинография «Рыбки в аквариуме». | 19.04.18 | выполнено | ||
апрель 4 неделя Занятие 1 | Упражнять в выкладывании фигур из счетных палочек. | «Домик для скворца» -выкладывание из палочек по принципу «колодца». | 23.04.18 | выполнено | ||
апрель 4 неделя Занятие 2 | Продолжать работать над развитием мелкой моторики, координацией движений. | Д/упр. «Обведи по точкам». | 26.04.18 | выполнено | ||
май 1 неделя Занятие 1 | Развивать мелкую моторику пальцев, учить выкладывать фигуру по контуру. | Выложить горохом по нарисованному контуру (ягоды). | 03.05.18 | выполнено | ||
май 1 неделя Занятие 2 | Продолжать учить примазывать кусочки пластилина, заполняя пространство внутри. | Пластилинография «Клубника». | 04.05.18 | выполнено | ||
май 2неделя Занятие 1 | Закрепить умение работать в технике оригами. | Оригами «Самолёт». | 07.05.18 | выполнено | ||
май 2неделя Занятие 2 | Продолжать работать над развитием мелкой моторики, координацией движений. | Пальчиковая игра «Дождик». | 11.05.18 | выполнено | ||
май 3неделя Занятие 1 | Закрепить умение работать техникой налепа. | Пластилинография «Солнце». | 14.05.18 | выполнено | ||
май 3 неделя Занятие 2 | Активизировать моторику рук, выработать умение управлять своими движениями. | «Кто это?» собирание фигуры человека из геометрических фигур по образцу. | 17.05.18 | выполнено | ||
май 4 неделя Занятие 1 | Закрепление навыков вырезания круга из квадрата. Закрепление навыков плавно срезать и закреплять углы. | Вырезание круга из квадрата. | 21.05.18 | выполнено | ||
май 4 неделя Занятие 2 | Закрепление навыков вырезания овала из прямоугольника. Закрепление навыков плавно срезать и закреплять углы. | Вырезание овала из прямоугольника. | 24.05.19 | выполнено |
Динамика достижений: В результате проведённых занятий наблюдается положительная динамика: достаточно сформирован и умеренно автоматизирован у ребенка навык графической деятельности; развита произвольность регуляции движений; ребёнок держит ножницы правильно, режет ими по прямой, по диагонали, вырезает круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезает и закругляет углы.
Развитие мелкой моторики соответствует возрастной норме.
Рекомендации родителям по развитию мелкой моторики рук:
Работа по развитию мелкой моторики должна идти комплексно и должна включать в себя упражнения как на развитие мускулатуры руки, так и упражнения на предметную деятельность.
Работа по развитию мелкой моторики может идти в следующих направлениях:
1. Массаж рук.
2. Пальчиковые игры.
3. Предметная деятельность – игры-шнуровки, выкладывание по контуру, работа с ножницами, создание аппликаций, конструирование, создание поделок из соленого теста и последующее их раскрашивание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
Интегрированный план НОД по Экологии на квартал подготовительная группа, план составлен согласно новым стандартам
Данный интегрированный план составлени по программе "От Рождения до школы"...

Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)
Пояснительная записка.Воспитание чувства патриотизма и толерантности у дошкольников—процесс сложный и длительный. Эта весьма...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...