Перспективный план работы по индивидуальному образовательному маршруту ребёнка
материал по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Липман Татьяна Анатольевна

     Целью создания перспективного плана работы по индивидуальному образовательному маршруту ребёнка является создание системы в работе по проектированию социальной ситуации развития, осуществлению коррекционно-развивающей деятельности и созданию развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

     Для того чтобы эта методическая разработка была реализована в практике необходимо тщательное изучение «Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи». Работа в данном направлении должна проходить в пяти образовательных областях так чтобы она соответствовала направлениям развития ребёнка и была ему интересна.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №4, «Теремок»

Перспективный план работы по индивидуальному образовательному маршруту ребёнка

Воспитатель МБДОУ детский сад №4 «Теремок»

                                                                                          Липман Татьяна Анатольевна

С. Тасеево 2018 год

Актуальность

     При работе с ребёнком с ТНР появилась необходимость создать перспективный план работы по индивидуальному образовательному маршруту Насти в связи с речевыми нарушениями.

     В образовательном процессе дошкольной образовательной организации необходимо систематическое психолого-медико-педагогического сопровождение таких детей. При разработке перспективного плана работы по индивидуальному образовательному маршруту появляется много проблем, в связи с тем, что большое количество специалистов работают совместно в данном направлении и постоянно взаимодействуют. Появляется необходимость регулярно анализировать различные факты, ситуации, а также предвидеть и планировать их развитие.

     Целью создания перспективного плана работы по индивидуальному образовательному маршруту ребёнка является создание системы в работе по проектированию социальной ситуации развития, осуществлению коррекционно-развивающей деятельности и созданию развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

     Для того чтобы эта методическая разработка была реализована в практике необходимо тщательное изучение «Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи». Работа в данном направлении должна проходить в пяти образовательных областях так чтобы она соответствовала направлениям развития ребёнка и была ему интересна.

Перспективный план работы по индивидуальному образовательному маршруту ребёнка

Период

Тема ситуации месяца

Образовательная область

Мероприятия

Цели

Сентябрь

Социально-коммуникативное развитие

Беседа о правилах поведения в группе

Проблемная ситуация «Воспитатель заболел»

Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

Усвоение речевых образцов того, как надо позвать взрослого на помощь в обстоятельствах нездоровья.

«Мой дом детский сад»

Познавательное развитие

Задания на выполнение коллективных построек из мягких модулей и деревянного конструктора по проекту «Транспорт»

Расширение и закрепление представления о предметах быта, необходимых человеку, о макросоциальном окружении.

Речевое развитие

Разучивание песни «Прадедушка» к конкурсу

Д/И «Бытовые приборы»

Пальчиковая игра «Есть игрушки у меня», «Наша группа»

Формирование связной речи

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

Обогащения активного словаря

Художественно-эстетическое развитие

Беседа «Музыкальные инструменты».

Декоративное рисование, аппликация по ситуации месяца

Ознакомление с разными видами и жанрами искусства (словесного, музыкального, изобразительного), в том числе народного творчества.

Физическое развития

Беседа «Виды спорта»

Спортивные игры «Хоккей», «Футбол», «Теннис»

Формирование у детей ценностей здорового образа жизни

Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта

Октябрь

Социально-коммуникативное развитие

Беседа по серии картин «Четыре желания»

Ситуативный разговор о селе Тасеево

Развития общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Формирование экологических представлений, знакомя с функциями человека в природе (потребительской, природоохранной, восстановительной).

«Я – житель Тасеево»

Познавательное развитие

Творческое задания по конструированию из железного конструктора «Транспорт»

Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве.

Расширение и закрепление представления о предметах быта, необходимых человеку, о макросоциальном окружении.

Речевое развитие

Рассказ по серии картинок

Д/И «Виды спорта»

Пальчиковая игра «Каша»

Формирование связной речи

Развития связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Обогащение активного словаря

Художественно-эстетическое развитие

Искусство народов Севера

Экскурсии в музыкальную школу

Ознакомление с разными видами и жанрами искусства (словесного, музыкального, изобразительного), в том числе народного творчества.

Физическое развитие

Дворовые игры «Сороконожка», «Платочек»

Овладение подвижными играми с правилами.

Ноябрь

Социально-коммуникативное развитие

Творческие задания по конструированию из природного материала «Филин», из бросового материала «Цветы».

Рассматривание и беседа по карте «Россия»

Расширение представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира социокультурных ценностях нашего народа.

Формирование у детей представления о Родине: о городах России, о ее столице, о государственной символике, гимне страны и т. д.

Становления самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Развитие устойчивого алгоритма поведения в опасных ситуациях на водоёме.

«Я - житель земного шара»

Познавательное развитие

Задания на выполнение работ по своему замыслу из бросового и природного материала

ФЭМП «Гному нужна помощь»

Формирование предпосылок познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности.

Развитие познавательного интереса к различным способам измерения, счета количеств

Речевое развитие

ЧХЛ «Животные Севера»

Д/И «Животные Севера»

Пальчиковая игра «Осенние листья»

Обучение рассказыванию по литературным произведениям

Формирование связной речи

Обогащение активного словаря

Обучение рассказыванию по иллюстративному материалу

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Закладка»

Аппликация «Укрась полоску»

Формирование операционально-технических умений

Физическое развитие

Театрализованная игра «Два доктора»

Формирование элементарных норм и правил здорового образа жизни

Декабрь «Рождественский

подарок»

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Незнайка заблудился»

Развития эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

Развитие устойчивого алгоритма поведения в опасных ситуациях на площадке детского сада.

Познавательное развитие

Беседа по презентации «Рождество»

Расширение кругозора.

Развитие монологической речи.

Речевое развитие

С/Р игра «Библиотека»

Д/И «Старинная изба»

Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке»

Знакомство с книжной культурой, детской литературой

Обогащение активного словаря

Развитие потребности в творческом самовыражении

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Подарок для деда Мороза»

Формирование операционально-технических умений.

Развитие умения рассказывать о своём рисунке.

Физическое развитие

Подвижная игра «Мама ниточку распутай»

Формирование желания участвовать в подвижных играх со сверстниками и самим организовывать их.

Январь

«Мальчики и девочки»

Социально-коммуникативное развитие

Хозяйственно бытовой труд в центре С/Р игры

Беседа «Как вести себя в лесу, если заблудился»

Пальчиковая игра «Игрушки»

Формирования позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Развитие устойчивого алгоритма поведения в опасных ситуациях в лесу.

Познавательное развитие

С/Р игра «Семья»

Расширение кругозора.

Развитие монологической речи.

Речевое развитие

Н/П игра «Мальчики и девочки»

Пальчиковая игра «Однажды хозяйка с базара пришла»

Формирование связной речи

Обогащение активного словаря

Обучение рассказыванию по иллюстративному материалу

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Зимние забавы»

Развитие инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла.

Физическое развитие

С/Р игра «Мальчишки и девчонки»

Развитие представлений о своем теле и своих физических возможностях

Февраль

«Моя семья – мои корни»

Социально-коммуникативное развитие

Настольно печатная игра «Опасные ситуации»

Формирования основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Развитие устойчивого алгоритма поведения в опасных ситуациях в условиях поведения с посторонними людьми.

Познавательное развитие

Просмотр и беседа по презентации «Семейные традиции»

Расширение кругозора.

Обогащение первичных представлений о гендерной и семейной принадлежности.

Речевое развитие

Беседа по фотографиям «Моя семья»

Пальчиковая игра «Как у нас семья большая»

Формирование связной речи

Обогащение активного словаря

Развитие фразовой речи

Художественно-эстетическое развитие

Конструирование из снега снежной бабы.

Формирование операционально-технических умений

Физическое развитие

Дворовые игры с бубном

Формировать желание участвовать в подвижных и спортивных играх со сверстниками и самим организовывать их.

Март

«Космос. Я часть Вселенной»

Социально-коммуникативное развитие

С/Р игра «Спасатели»

Развитие устойчивого алгоритма поведения в опасных ситуациях на улице.

Познавательное развитие

С/Р игра «Полёт в космос»

Развитие языковых средств, средств мимики, пантомимы, интонации передавать характер, переживания, настроения персонажей.

Речевое развитие

Словесная игра «Продолжи стихотворение»

Пальчиковая игра «Алёнка»

Д/И «Космос»

ЗКР

Формирование связной речи

Развития речевого творчества

Обогащение активного словаря

Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Космос»

Формирование операционально-технических умений

Физическое развитие

Физкультурный досуг

Мониторинг физического развития.

Развитие ловкости, координации движений, силы, гибкости, правильного формирования опорно-двигательной системы детского организма.

Апрель

«Мы живем в России»

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «День Победы»

Театрализованная игра «разведчики»

Расширение представлений об отечественных традициях и праздниках.

Развитие языковых средств, средств мимики, пантомимы.

Познавательное развитие

Беседа «Россия»

Формирование первичных представлений о себе, других людях.

Речевое развитие

Беседа «День Победы»

Чтение рассказов, стихов, сказок, былин.

Пальчиковая игра «Где обедал воробей?»

Формирование связной речи

Обогащение активного словаря

Развитие понимания на слух текстов различных жанров детской литературы

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Парад на Красной площади»

Формирование операционально-технических умений

Физическое развитие

П/игра «Скакалка»

Совершенствование двигательной активности

Май

Социально-коммуникативное развитие

П/ игра «Где мы были мы не скажем»

Д/игра «Опасные ситуации»

Совершенствование игровых действий

Совершенствование умений на точное выполнение игровых правил в дидактических и подвижных играх и упражнениях.

Познавательное развитие

Беседа «Мои увлечения»

Игра «Найди предмет по описанию»

Развитие познавательного интереса.

Обогащение сенсомоторного и сенсорного опыта

Речевое развитие

Д\И «Бабочки», «Грибы»

Д/игра «Какой инструмент издаёт звук»

Пальчиковая игра «Пирог»

Формирование связной речи.

Обогащение активного словаря

Формирование звуковой аналитико-синтетической активности.

Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Цветы»

Формирование операционально-технических умений

Физическое развитие

Спортивная игра «Футбол»

Совершенствование двигательной активности

               Список литературы

Баряева Л.Б., Лопатина Л.В. Учим детей общаться. — СПб.: ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2011.

Бойкова С.В. Занятия с логопедом по развитию связной речи у детей 5−7 лет. — СПб.: КАРО, 2010.

Выготский Л. С. Педагогическая психология. — М.: Педагогика, 1991.

Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. — М., 2002.

Голубева Г.Г. Преодоление нарушений звукослоговой структуры слова у дошкольников. — СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2010.

Демидова Н.М. Времена года в картинках и заданиях для развития ума и внимания. — М.: ДРОФА, 2008.

Кондратьева С.Ю., Лебедева Н.В. Учимся считать вместе (Профилактика дискалькулии у дошкольников). – СПб., 2014.

Лебедева И.Н. Развитие связной речи дошкольников. Обучение рассказыванию по картине. — СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2009.

Разработка адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ: Методическое пособие

/ Под общ. ред. Т. А. Овечкиной, Н. Н. Яковлевой. — СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2015.

Новиковская О.А. Ниткография. Конспекты занятий по развитию пальчиковой моторики и речи (от 3 до 7 лет). — СПб.: Паритет, 2008.

Овчинникова Т.С. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на занятиях в детском саду. — СПб.: КАРО, 2006.

Овчинникова Т.С. Подвижные игры, физминутки и общеразвивающие упражнения с речью и музыкой в логопедическом детском саду.

—СПб.: КАРО, 2006.

Савина Л. П. Пальчиковая гимнастика. — М.: Астрель-АСТ, 2001.

Селиверстов В. И. Речевые игры с детьми. — М.: Педагогика, 2000.

Филичева Т.Б., Туманова Т.В., Соболева А.В. Методика преодоления недостатков речи у детей дошкольного возраста. М. Изд-во В.

Секачев. 2016.

Филичева Т.Б., Туманова Т.В., Чиркина Г.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. — М.:

ДРОФА, 2009.

Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. — М., 2005.

Оглавление

Введение _________________________________________________________________________________________ 2

Перспективный план работы по индивидуальному образовательному маршруту ребёнка______________________ 3

Список литературы_________________________________________________________________________________ 9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дипломная работа "Организация индивидуального образовательного маршрута ребёнка по физической культуре"

Организация  индивидуального образовательного маршрута  ребёнка по физической культуре...

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с низким уровнем освоения образовательной программы на 2019-2020 учебный год

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с низким уровнем освоения образовательной программы на 2019-2020 учебный год...

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с высоким уровнем освоения образовательной программы на 2020-2021 учебный год

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с высоким уровнем освоения образовательной программы на 2020-2021 учебный год...

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с низким уровнем освоения образовательной программы на 2020-2021 учебный год

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с низким уровнем освоения образовательной программы на 2020-2021 учебный год...