Перспективный план работы по индивидуальному образовательному маршруту ребёнка
материал по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Целью создания перспективного плана работы по индивидуальному образовательному маршруту ребёнка является создание системы в работе по проектированию социальной ситуации развития, осуществлению коррекционно-развивающей деятельности и созданию развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Для того чтобы эта методическая разработка была реализована в практике необходимо тщательное изучение «Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи». Работа в данном направлении должна проходить в пяти образовательных областях так чтобы она соответствовала направлениям развития ребёнка и была ему интересна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план работы по индивидуальному образовательному маршруту | 30.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №4, «Теремок»
Перспективный план работы по индивидуальному образовательному маршруту ребёнка
Воспитатель МБДОУ детский сад №4 «Теремок»
Липман Татьяна Анатольевна
С. Тасеево 2018 год
Актуальность
При работе с ребёнком с ТНР появилась необходимость создать перспективный план работы по индивидуальному образовательному маршруту Насти в связи с речевыми нарушениями.
В образовательном процессе дошкольной образовательной организации необходимо систематическое психолого-медико-педагогического сопровождение таких детей. При разработке перспективного плана работы по индивидуальному образовательному маршруту появляется много проблем, в связи с тем, что большое количество специалистов работают совместно в данном направлении и постоянно взаимодействуют. Появляется необходимость регулярно анализировать различные факты, ситуации, а также предвидеть и планировать их развитие.
Целью создания перспективного плана работы по индивидуальному образовательному маршруту ребёнка является создание системы в работе по проектированию социальной ситуации развития, осуществлению коррекционно-развивающей деятельности и созданию развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Для того чтобы эта методическая разработка была реализована в практике необходимо тщательное изучение «Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи». Работа в данном направлении должна проходить в пяти образовательных областях так чтобы она соответствовала направлениям развития ребёнка и была ему интересна.
Перспективный план работы по индивидуальному образовательному маршруту ребёнка
Период Тема ситуации месяца | Образовательная область | Мероприятия | Цели |
Сентябрь | Социально-коммуникативное развитие | Беседа о правилах поведения в группе Проблемная ситуация «Воспитатель заболел» | Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. Усвоение речевых образцов того, как надо позвать взрослого на помощь в обстоятельствах нездоровья. |
«Мой дом детский сад» | Познавательное развитие | Задания на выполнение коллективных построек из мягких модулей и деревянного конструктора по проекту «Транспорт» | Расширение и закрепление представления о предметах быта, необходимых человеку, о макросоциальном окружении. |
Речевое развитие | Разучивание песни «Прадедушка» к конкурсу Д/И «Бытовые приборы» Пальчиковая игра «Есть игрушки у меня», «Наша группа» | Формирование связной речи Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. Обогащения активного словаря | |
Художественно-эстетическое развитие | Беседа «Музыкальные инструменты». Декоративное рисование, аппликация по ситуации месяца | Ознакомление с разными видами и жанрами искусства (словесного, музыкального, изобразительного), в том числе народного творчества. | |
Физическое развития | Беседа «Виды спорта» Спортивные игры «Хоккей», «Футбол», «Теннис» | Формирование у детей ценностей здорового образа жизни Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта | |
Октябрь | Социально-коммуникативное развитие | Беседа по серии картин «Четыре желания» Ситуативный разговор о селе Тасеево | Развития общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. Формирование экологических представлений, знакомя с функциями человека в природе (потребительской, природоохранной, восстановительной). |
«Я – житель Тасеево» | Познавательное развитие | Творческое задания по конструированию из железного конструктора «Транспорт» | Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве. Расширение и закрепление представления о предметах быта, необходимых человеку, о макросоциальном окружении. |
Речевое развитие | Рассказ по серии картинок Д/И «Виды спорта» Пальчиковая игра «Каша» | Формирование связной речи Развития связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Обогащение активного словаря | |
Художественно-эстетическое развитие | Искусство народов Севера Экскурсии в музыкальную школу | Ознакомление с разными видами и жанрами искусства (словесного, музыкального, изобразительного), в том числе народного творчества. | |
Физическое развитие | Дворовые игры «Сороконожка», «Платочек» | Овладение подвижными играми с правилами. | |
Ноябрь | Социально-коммуникативное развитие | Творческие задания по конструированию из природного материала «Филин», из бросового материала «Цветы». Рассматривание и беседа по карте «Россия» | Расширение представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира социокультурных ценностях нашего народа. Формирование у детей представления о Родине: о городах России, о ее столице, о государственной символике, гимне страны и т. д. Становления самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Развитие устойчивого алгоритма поведения в опасных ситуациях на водоёме. |
«Я - житель земного шара» | Познавательное развитие | Задания на выполнение работ по своему замыслу из бросового и природного материала ФЭМП «Гному нужна помощь» | Формирование предпосылок познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности. Развитие познавательного интереса к различным способам измерения, счета количеств |
Речевое развитие | ЧХЛ «Животные Севера» Д/И «Животные Севера» Пальчиковая игра «Осенние листья» | Обучение рассказыванию по литературным произведениям Формирование связной речи Обогащение активного словаря Обучение рассказыванию по иллюстративному материалу | |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Закладка» Аппликация «Укрась полоску» | Формирование операционально-технических умений | |
Физическое развитие | Театрализованная игра «Два доктора» | Формирование элементарных норм и правил здорового образа жизни | |
Декабрь «Рождественский подарок» | Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Незнайка заблудился» | Развития эмоциональной отзывчивости, сопереживания. Развитие устойчивого алгоритма поведения в опасных ситуациях на площадке детского сада. |
Познавательное развитие | Беседа по презентации «Рождество» | Расширение кругозора. Развитие монологической речи. | |
Речевое развитие | С/Р игра «Библиотека» Д/И «Старинная изба» Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке» | Знакомство с книжной культурой, детской литературой Обогащение активного словаря Развитие потребности в творческом самовыражении | |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Подарок для деда Мороза» | Формирование операционально-технических умений. Развитие умения рассказывать о своём рисунке. | |
Физическое развитие | Подвижная игра «Мама ниточку распутай» | Формирование желания участвовать в подвижных играх со сверстниками и самим организовывать их. | |
Январь «Мальчики и девочки» | Социально-коммуникативное развитие | Хозяйственно бытовой труд в центре С/Р игры Беседа «Как вести себя в лесу, если заблудился» Пальчиковая игра «Игрушки» | Формирования позитивных установок к различным видам труда и творчества. Развитие устойчивого алгоритма поведения в опасных ситуациях в лесу. |
Познавательное развитие | С/Р игра «Семья» | Расширение кругозора. Развитие монологической речи. | |
Речевое развитие | Н/П игра «Мальчики и девочки» Пальчиковая игра «Однажды хозяйка с базара пришла» | Формирование связной речи Обогащение активного словаря Обучение рассказыванию по иллюстративному материалу | |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Зимние забавы» | Развитие инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла. | |
Физическое развитие | С/Р игра «Мальчишки и девчонки» | Развитие представлений о своем теле и своих физических возможностях | |
Февраль «Моя семья – мои корни» | Социально-коммуникативное развитие | Настольно печатная игра «Опасные ситуации» | Формирования основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Развитие устойчивого алгоритма поведения в опасных ситуациях в условиях поведения с посторонними людьми. |
Познавательное развитие | Просмотр и беседа по презентации «Семейные традиции» | Расширение кругозора. Обогащение первичных представлений о гендерной и семейной принадлежности. | |
Речевое развитие | Беседа по фотографиям «Моя семья» Пальчиковая игра «Как у нас семья большая» | Формирование связной речи Обогащение активного словаря Развитие фразовой речи | |
Художественно-эстетическое развитие | Конструирование из снега снежной бабы. | Формирование операционально-технических умений | |
Физическое развитие | Дворовые игры с бубном | Формировать желание участвовать в подвижных и спортивных играх со сверстниками и самим организовывать их. | |
Март «Космос. Я часть Вселенной» | Социально-коммуникативное развитие | С/Р игра «Спасатели» | Развитие устойчивого алгоритма поведения в опасных ситуациях на улице. |
Познавательное развитие | С/Р игра «Полёт в космос» | Развитие языковых средств, средств мимики, пантомимы, интонации передавать характер, переживания, настроения персонажей. | |
Речевое развитие | Словесная игра «Продолжи стихотворение» Пальчиковая игра «Алёнка» Д/И «Космос» ЗКР | Формирование связной речи Развития речевого творчества Обогащение активного словаря Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте | |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Космос» | Формирование операционально-технических умений | |
Физическое развитие | Физкультурный досуг Мониторинг физического развития. | Развитие ловкости, координации движений, силы, гибкости, правильного формирования опорно-двигательной системы детского организма. | |
Апрель «Мы живем в России» | Социально-коммуникативное развитие | Беседа «День Победы» Театрализованная игра «разведчики» | Расширение представлений об отечественных традициях и праздниках. Развитие языковых средств, средств мимики, пантомимы. |
Познавательное развитие | Беседа «Россия» | Формирование первичных представлений о себе, других людях. | |
Речевое развитие | Беседа «День Победы» Чтение рассказов, стихов, сказок, былин. Пальчиковая игра «Где обедал воробей?» | Формирование связной речи Обогащение активного словаря Развитие понимания на слух текстов различных жанров детской литературы | |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Парад на Красной площади» | Формирование операционально-технических умений | |
Физическое развитие | П/игра «Скакалка» | Совершенствование двигательной активности | |
Май | Социально-коммуникативное развитие | П/ игра «Где мы были мы не скажем» Д/игра «Опасные ситуации» | Совершенствование игровых действий Совершенствование умений на точное выполнение игровых правил в дидактических и подвижных играх и упражнениях. |
Познавательное развитие | Беседа «Мои увлечения» Игра «Найди предмет по описанию» | Развитие познавательного интереса. Обогащение сенсомоторного и сенсорного опыта | |
Речевое развитие | Д\И «Бабочки», «Грибы» Д/игра «Какой инструмент издаёт звук» Пальчиковая игра «Пирог» | Формирование связной речи. Обогащение активного словаря Формирование звуковой аналитико-синтетической активности. | |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка «Цветы» | Формирование операционально-технических умений | |
Физическое развитие | Спортивная игра «Футбол» | Совершенствование двигательной активности |
Список литературы
Баряева Л.Б., Лопатина Л.В. Учим детей общаться. — СПб.: ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2011.
Бойкова С.В. Занятия с логопедом по развитию связной речи у детей 5−7 лет. — СПб.: КАРО, 2010.
Выготский Л. С. Педагогическая психология. — М.: Педагогика, 1991.
Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. — М., 2002.
Голубева Г.Г. Преодоление нарушений звукослоговой структуры слова у дошкольников. — СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2010.
Демидова Н.М. Времена года в картинках и заданиях для развития ума и внимания. — М.: ДРОФА, 2008.
Кондратьева С.Ю., Лебедева Н.В. Учимся считать вместе (Профилактика дискалькулии у дошкольников). – СПб., 2014.
Лебедева И.Н. Развитие связной речи дошкольников. Обучение рассказыванию по картине. — СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2009.
Разработка адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ: Методическое пособие
/ Под общ. ред. Т. А. Овечкиной, Н. Н. Яковлевой. — СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2015.
Новиковская О.А. Ниткография. Конспекты занятий по развитию пальчиковой моторики и речи (от 3 до 7 лет). — СПб.: Паритет, 2008.
Овчинникова Т.С. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на занятиях в детском саду. — СПб.: КАРО, 2006.
Овчинникова Т.С. Подвижные игры, физминутки и общеразвивающие упражнения с речью и музыкой в логопедическом детском саду.
—СПб.: КАРО, 2006.
Савина Л. П. Пальчиковая гимнастика. — М.: Астрель-АСТ, 2001.
Селиверстов В. И. Речевые игры с детьми. — М.: Педагогика, 2000.
Филичева Т.Б., Туманова Т.В., Соболева А.В. Методика преодоления недостатков речи у детей дошкольного возраста. М. Изд-во В.
Секачев. 2016.
Филичева Т.Б., Туманова Т.В., Чиркина Г.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. — М.:
ДРОФА, 2009.
Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. — М., 2005.
Оглавление
Введение _________________________________________________________________________________________ 2
Перспективный план работы по индивидуальному образовательному маршруту ребёнка______________________ 3
Список литературы_________________________________________________________________________________ 9
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дипломная работа "Организация индивидуального образовательного маршрута ребёнка по физической культуре"
Организация индивидуального образовательного маршрута ребёнка по физической культуре...
Педагогическая цепочка: воспитатель-логопед-дефектолог-психолог – основа успешной реализации индивидуального образовательного маршрута ребёнка с ОВЗ (из опыта работы)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14579304","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"339"}}]]...
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с высоким уровнем освоения образовательной программы на 2018-2019 учебный год
индивидуальный образовательный маршрут...
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с низким уровнем освоения образовательной программы на 2018-2019 учебный год
индивидуальный образовательный маршрут...
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с низким уровнем освоения образовательной программы на 2019-2020 учебный год
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с низким уровнем освоения образовательной программы на 2019-2020 учебный год...
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с высоким уровнем освоения образовательной программы на 2020-2021 учебный год
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с высоким уровнем освоения образовательной программы на 2020-2021 учебный год...
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с низким уровнем освоения образовательной программы на 2020-2021 учебный год
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с низким уровнем освоения образовательной программы на 2020-2021 учебный год...
- Мне нравится (1)