Планирование педагогической работы по программе "Вдохновение" (3 – 7 апреля 2023г.) в младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Планирование педагогической работы по программе "Вдохновение" (3 – 7 апреля 2023г.) в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3-7aprelya23.docx | 28.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование педагогической работы
3 – 7 апреля 2023г.
Цель | (Из карт индивидуального развития) | ||
Дети | 1 младшая группа | ||
Педагоги | Муратова Н.И., Степаненко И.Э. | ||
Социальная ситуация | Утренний круг: Приветствие «Доброе утро!» 1. Артикуляционная гимнастика – «Птенцы», «Вкусное варенье», «Грибочек», «Улыбка - трубочка» 2. Пальчиковая гимнастика: «Дятел» Дятел — дятел Сел на сук. Тук-тук-тук Тук-тук-тук Тук-тук-тук Тук-тук-тук Тук-тук-тук Долбит сук. "Птенчики в гнезде" Улетела птица-мать Малышам жуков искать. (Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями). Ждут малютки-птенцы Мамины гостинцы. (Все пальцы правой руки обхватить левой ладонью. «Гнездо». Шевеление пальцев правой руки создает впечатление живых птенцов в гнезде). 3. Коммуникативные игры (навыки взаимодействия): «Поделись настроением», «Мешочки настроения». Двигательные импровизации «Повторяй-ка» 4. Дыхательная гимнастика – «Дерево на ветру», «Дышим лесным воздухом». Обмен новостями Решение проблемной ситуации Обсуждение вопросов, поиск проблемной ситуации для проекта «К нам пришла весна». | Проектная деятельность «Птицы весной» Цель: способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о птицах. Задачи: - развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, радуются, строят себе домики-гнёзда); -способствовать уточнению и обогащению представлений детей о перелётных птицах (грачи, ласточки, скворцы и др.), прилёт, добывание ими корма, выведение птенцов, забота о них; -поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами; -воспитывать бережное отношение к гнездовьям птиц; -учиться устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением птиц, состоянием растительности; -развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог; -развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности; -развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки; -развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации. Тип проекта познавательно-творческий, краткосрочный. Методы проекта: словесные, наглядный, игровые. Этапы: 1. Подготовительный этап: подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта. Подбор дидактических, подвижных игр. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта. Беседы на темы: - «Птицы во дворе» - дать элементарные представления о птицах (летают, клюют, поют, строят гнёзда). - «Не разоряйте птичьих гнёзд». - «Птицы прилетают с юга», "Птицы скоро прилетят..." 2.Выбор темы проекта (на утреннем круге), исходя из потребностей всех участников. 3.Планирование «Модель трех вопросов», составление «Паутинки» с видами деятельности, направленных на реализацию 4. Реализация проекта. Работа в центрах активности. Рассматривание репродукций картин на тему проекта. 5.Презентация конечного продукта (обычно на вечернем круге) 6.Завершение проекта - анализ и подведение итогов: - обобщение и структурирование материала; Итоговое мероприятие: выставка "Птицы весной", "Научная конференция - "Птицы наших лесов" | Игры: режиссерская игра: обогащение игрового опыта детей через совместные со взрослым игры(индивидуальные и малыми группами), формирование и развитие игровых действий, простейшего игрового и взаимодействия, понимания условности игровой ситуации. «Поездка на природу», «Автобус», «Прогулка в весенний лес», «Больница», «Мой дом» -вызвать у детей интерес к совместной со взрослым игровой деятельности и формировать умение принимать воображаемую ситуацию. Учить вести диалог с куклой. Учить бережно обращаться с куклами, игрушками. «Кукла идет на прогулку» - учить выполнять несколько игровых действий, сопровождать действия ролевым диалогом. Формировать интерес к ролевой игре. Учить выполнять простейшие правила ролевого поведения. Учить пользоваться предметами-заместителями. Д/и: «Найди маме птенца» - развивать память, умение сравнивать; совершенствовать грамматический строй речи (образование сущ. с суффиксами –ат, -ят). «Собери птичку» - учить восприятию целостного образа; развивать внимание. «Птицы» - развивать внимание, быстроту реакции, память, воспитывать умение не мешать другим во время игры; внимательно слушать и реагировать на слова взрослого. «Кто как кричит?» - развивать память, внимание; воспитывать умение слушать педагога внимательно. «Подбери крылышко по цвету»«Какая птица, назови» «Сложи птицу из частей» - развивать аналитико-синтетическую деятельность, зрительное восприятие, образное мышление; воспитывать, усидчивость, терпение, целеустремленность.«Чье это?» - упражнять в умении образовывать притяжательные прилагательные. «Чей домик?»-формировать умение соотносить изображение живого существа с его жилищем. Развивать познавательный интерес, мышление, речь. «Один — много» - согласовывать существительные в единственном и множественном числе. «Третий лишний» - развитие мышления, зрительного внимания, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. П/и: «Найди своё гнездо» - учить детей ориентироваться в пространстве. «Перелет птиц», «Совушка», «Птички и птенчики», «Птицы в гнездышках» - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. «Гуси-лебеди»— познакомить с новой игрой, упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения; воспитывать ловкость и выносливость. «Догони меня»— учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. «Воробушки и кот»- приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. «Попади в цель» - упражнять в броске в цель, развивать ловкость. |
Наблюдение за окружающей средой: - Наблюдение за птицами весной - познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым. - Наблюдение за сосульками - в солнечный морозный денёк обратить внимание на сосульки, объяснить, как и почему они образовались. - Наблюдение за небом - знакомить детей с различными природными явлениями. Научить отмечать состояние неба /ясно, облачно, пасмурно/. Активизировать слова: облака, тучи. -Наблюдение за деревьями - при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части. - Наблюдение за солнцем - обогащать представления о весне, о том, какие изменения произошли с солнцем. | Математические проекты. «Какой предмет в группе самый высокий» - продолжать учить сравнивать способами наложения и приложения, визуально определять (на глаз) обозначать результаты сравнения словами выше-ниже. | Занятия 1. Творческая мастерская (рисование) «Воробей» - учить детей рисовать птицу из двух частей круглой формы: голова и туловище. Глаза и лапки рисовать кончиком кисточки; находить сходство с птицей, радоваться полученному результату; прививать интерес к рисованию. Закреплять знания о строении птиц, познакомить с коричневым цветом. Продолжать учить рисовать предметы, состоящие из нескольких частей. Развивать умение рисовать красками двух цветов. Познакомить детей с коричневым цветом. Развивать мелкую моторику рук и пальцев, развивать воображение, творческие навыки, познание, коммуникативные способности. Воспитывать доброе отношение к птицам. Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в работе с красками. Воспитывать чувство радости к результату своего труда. "Синички" - сформировать у детей общее представление о синицах, об их пользе для человека, об особенностях их внешнего вида и поведения; развивать речь; развивать чувство коллективизма; продолжать учить детей отгадывать загадки про птиц; формировать умение рисовать нетрадиционным способом. Закреплять умение правильно держать кисть, работать с гуашью. 2. Окр.мир «Птицы весной» - обобщать у детей представление о птицах: у всех птиц есть клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги, птенцы появляются из яйца. Учить детей соотносить изменения в природе с жизнью птиц весной. Закреплять представления детей о весенних приметах, с помощью моделей, а так же, о перелетных птицах. Пополнить и активизировать словарь. Развивать мышление, слуховое восприятие умение сравнивать. Использовать прием эмпатии – превращение в птиц. Развивать умение складывать фигуру птиц из геометрических фигур (моделирование). Воспитывать бережное отношение птицам, к природе. Вызвать желание помочь друзьям. 3. Математика в д/с (2 занятия)- упражнять детей в приложении предметов к рисункам карточки-образца; учить прикладывать предметы точно под картинками, строго учитывать интервалы между ними, брать предметы правой рукой и раскладывать в направлении слева направо, понимать смысл выражений «столько, сколько», «поровну»; закреплять умение сравнивать 2 предмета, контрастных и одинаковых по ширине. 4. Творческая мастерская (лепка) «Птенчики» - вызвать интерес к созданию композиции «Птенчики в гнездышке». Продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму тела, головы, хвоста. Учить детей лепить гнездышко скульптурным способом: раскатывать шар, сплющивать диск, вдавливать, прищипывать. Лепить птенчика по размеру гнездышка. Инициировать дополнение и обыгрывание композиции (червячки или зернышки в клювиках). Развивать внимание, память, мелкую моторику детей; развивать воображение; развивать чувство формы и композиции. 5. Лаборатория грамотности Рассматривание фотографий птиц. Рассматривание картин: «Грачи прилетели», «Кормление птиц» - стимулировать в процессе познавательного общения детскую любознательность, стремление самостоятельно рассуждать; учить детей рассматривать репродукцию картины, отвечать на поставленные задачи; развивать связную речь детей, интерес к непринужденной беседе, развивать творческое воображение; учить описывать объекты, изображенные на картине с помощью органов чувств; воспитывать интерес к искусству, живой и неживой природе, умение чувствовать ее красоту, развивать художественное восприятие произведений. 6. Чтение: В. Берестов «О чём поют воробушки», сказка «Как старик обидел сову», М.Зощенко «Умная птичка» С.Я.Маршак «Весенняя песенка», А. Барто «Птичка», «Кто как кричит?», Е.Авдеенко «Воробей». Художественно-эстетическое развитие. Продуктивная деятельность. Разучивание песен: «Песенка цыплёнка». Вечер поэзии на тему «Встречаем птиц».- Развивать у детей интерес к художественному слову, учить внимательно, слушать текст, следить за с сюжетом, помочь понять основную идею, отвечать на вопросы. Вызвать желание повторять за воспитателем знакомые фразы. Исследовательская деятельность: «Что звучит?» - способствовать развитию умения определять по издаваемому звуку предмет. Час свободной игры Цель: Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни, по мотивам литературных произведений (потешек, песенок, сказок, стихов); обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить), в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку. Индивидуальная работа: - упражнять в работе с пластилином: отщипывать от большого куска маленький, использовать уже знакомые приемы лепки.(Максим., Дима, Лев, Соня, Ваня, Алиса, Паша). - "Какого цвета" - закреплять основные цвета. (Паша, Лева, Максим Куч., Семен). – «Расскажи про птичку»- развивать грамматический строй речи (Паша, Алиса, Соня, Куч. Макс, Ваня) -Д/и «Сюжетные картинка» - обучать составлять предложения по сюжету, обогащая речь предлогами и прилагательными, развивать внимание, память. (Максим, Алиса, Соня, Ваня) - «Раскраски» - учить детей закрашивать карандашами и восковыми мелками, нажимая на карандаш, не выходя за контур (Максим, Паша, Ваня, Семен). -«Столько - сколько» - упражнять в установлении отношения между данными понятиями; употреблять слова много, один, по одному, ни одного, согласовывать числительное один с существительными в роде и числе, находить в обстановке группы нужное количество предметов. (Семен, Куч. Макс, Соня, Лиза, Лева, Дима). -«Что не так?»- закрепить приметы. (Куч.Макс., Соня, Семен, Дима, Лева). -«Фрукт или овощ» - закреплять умение различать фрукты и овощи, правильно их называть. (Семен, Куч. Макс, Дима, Арина, Соня, Софа ) -"Геометрическое лото" - учить различать и правильно называть квадрат и треугольник, продолжать обучать приему обведения контуров моделей фигур и прослеживания взглядом за движением руки. (Мася, Соня, Эмилия, Сема) | |
Предметно – пространственная среда | Пространство Физкультурный центр Центр математики Центр эксп-ния Центр речи Центр творчества | Дидактические материалы Набор по математике: игрушки разной величины и разного цвета. Д/и «Сосчитай и сравни», «Самый большой, самый маленький» мелкие игрушки для сравнения по количеству. Подбор наглядно-дид.материала, художественной литературы. | Учебные пособия Сюжетные картины на тему «Птицы». Альбомы для рассматривания: «Птицы мира», «Птицы России», «Домашние птицы». Книжки-раскраски: «Птицы», «Лесные пернатые», «Птичий двор». |
Семья | |||
Сетевое окружение | Экскурсия по территории д/с с целью наблюдения за погодой. Рассмотреть с детьми выставку рисунков по теме. | Гости | Консультации: -«Любовь и забота сохраняют природу». -«Правильное отношение к природе начинается в семье». -"Тонкий лед" Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей. Рекомендации родителям о совместном досуге. |
Итоги недели |
Коррекционно – развивающая работа ( Паша К., Алиса Ю.)
1. Д/и «Как кричит птица?», д/и «Какая?» -развитие лексико-грамматических категорий и обогащение словаря детей по данной теме. Закреплять и обогащать знания о птицах, их характерных особенностях.
2. Пальчиковая гимнастика: «Птицы» - развивать мелкую моторику пальцев рук, память, речь. Развивать эмоционально – выразительные жесты и мимику.
3. Дыхательная гимнастика «Горячий чай», «Надуй шарик», «Легкий ветерок».
Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произносят «А – ах!» - развитие речевое и физиологическое дыхание.
4. "Тихо-громко" - учить менять силу голоса: говорить то тихо, то громко.
5. Артикуляционная гимнастика «Улыбка-трубочка», "Часики", "Качели" - отрабатывать характерные движения губ, укрепляя мышцы губ.
6. "Повторяшка"- закреплять правильное произношение звуков; развивать интонационную выразительность.
7. Д/и «Назови, что покажу» - активизировать словарь, учить отвечать на вопросы по предметной, сюжетной картинкам, по демонстрации действий.
Д/и "Подскажи словечко" - формировать умение заканчивать фразу, учить договаривать за взрослым слова и словосочетания в потешках, упражнениях, стихотворениях.
8. Рассматривание картины «Грачи прилетели» и беседа по ней - обогащать и уточнять словарь по теме.
9. Д/и "Кто как кричит" - расширение представлений о диких и домашних птицах, способствовать звукоподражанию, учить правильно называть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование на 1 неделю апреля во 2 младшей группе
Тема недели. За здоровьем в детский сад! По программе "от рождения до школы"....
Ежедневное планирование на 2 неделю апреля во 2 младшей группе
Тема недели. Неделя сказок. По программе «От рождения до школы»....
Ежедневное планирование на 3 неделю апреля во 2 младшей группе
Тема недели. Проулки по весеннему лесу. По программе «От рождения до школы»....
Ежедневное планирование на 4 неделю апреля во 2 младшей группе
Тема недели. Чудеса, фокусы, эксперименты. По программе «От рождения до школы»....
Ежедневное планирование на 5 неделю апреля во 2 младшей группе
Тема недели. Пожарная безопасность. По программе «От рождения до школы»....
Календарно-тематическое планирование на апрель для первой младшей группы 2014-2015
Организованная образовательная деятельность с детьми первой младшей группы на АпрельТемы:1 неделя - Разные материалы2 неделя - Цвет и форма3 неделя - Цвет и форма4 неделя - Наступила весна...
Планирование педагогической деятельности с детьми 2-ой младшей группы по теме недели: "Весна"
Планирование педагогической деятельности с детьми 2-ой младшей группы по теме недели: "Весна"...