Ежедневное планирование на 2 неделю апреля во 2 младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Веревкина Наталия Александровна

Тема недели. Неделя сказок. По программе «От рождения до школы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_nedelya_aprelya.doc96 КБ

Предварительный просмотр:

1 неделя апреля 06.04 -10.04 2015 (Режим работы с 8.00 -17.00)

Тема недели. Неделя сказок.

Цель. Создание условий для ознакомления с миром сказок  через социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Ежедневно.

Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений «Котята»

Задачи.  Способствовать развитию физических качеств, накоплению и обогащению двигательного опыта детей, формированию потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании, укреплению здоровья, созданию бодрости и хорошего настроения на весь день.

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Задачи. Способствовать совершенствованию культурно-гигиенических навыков; формировать простейшие навыки поведения во время еды и мытья рук; закреплять умение слушать потешку, договаривать слова, выполнять движения в соответствии с текстом.

Организация питания и сна. Чтение перед сном.

Задачи. Формировать умение накрывать на стол к обеду: раскладывать ложки, хлебницы (без хлеба); приучать детей к вежливости; напоминать им о необходимости говорить «спасибо». Совершенствовать умение правильно держать ложку, есть второе блюдо, чередуя мясо с гарниром; закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду; формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.

Подъем, воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. «Котята»

Задачи. Создавать условия для систематического закаливания организма.  Укреплять физическое здоровье при помощи сказки.  Формировать начальные представления о необходимости закаливания; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Прогулка вечером.

Задачи. Расширять представления детей о погоде весной. Обеспечивать пребывание детей на свежем воздухе; укреплять здоровье; способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей, развитию умения выполнять правила в подвижных играх; поощрять участие детей в самостоятельных играх.

Образовательная деятельность

Деятельность в ходе режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная деятельность

Работа с родителями


6. АПРЕЛЯ. ПОНЕДЕЛЬНИК

1. Художественное творчество (Рисование)

Тема. Поможем  котику-коту развесить разноцветные платочки сушиться.

Задачи. Упражнять:

— в рисовании знакомых предметов квадратной формы;

— расположении изображения

по всему листу

Интеграция: труд, коммуникация.

2.Музыка

Задачи. Ознакомить детей с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем; развивать способность различать музыкальные звуки по высоте.

Интеграция. Социализация, здоровье, музыка.

1 ПОЛОВИНА ДНЯ

1. Рассматривание иллюстраций к сказкам

Задачи. Формировать интерес к книгам.

Игровая ситуация. «Научим котика-кота, как надо умываться!»

Задачи. Способствовать совершенствованию КГН., формированию простейших навыков.

ПРОГУЛКА

Наблюдение  за птицами весной.

Задачи. Продолжать знакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым

П/И «Лови-бросай сказку называй»

Задачи. Развивать меткость, ловкость; расширять словарный запас.

П/И « Воробышки и кот»

Задачи. Упражнять в беге; развивать умение соблюдать элементарные правила.

Трудовое поручение. Уборка мусора на участке 

Задачи. Воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе

2ПОЛОВИНА ДНЯ

1Чтение худ. Литературы. « Кот, петух и лиса».

Задачи. Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия, формировать интерес к книгам.

Д/И « Назови свое любимое животное из сказки. Расскажи о нем.»

Задачи. Способствовать расширению представлений о животных их поведении и питания.

 Н/И « Сложи сказку» (из кубиков)

Задачи. Развивать умение собирать картинки из 4-6 частей.

П/И «Найдем птенчика»

Задачи. Способствовать активности детей в самостоятельной двигательной деятельности.

П/и «Научи Кота Котофеича ловить мяч»

Задачи. Совершенствовать физические качества. Развивать ловкость,

Д/И «Воздушные шарики

Задачи. закреплять названия цветов (Паша, егор)

Д/И  «Кто ушел?».

Задачи.  Развивать внимание (Крестина)

Конструирование. Постоим дом для сказочных героев»

Задачи. Развивать конструктивные умения.

(Ксюша, Полина)

Консультация:

«Сказка в жизни ребенка


7. АПРЕЛЯ. ВТОРНИК

1. Познание

Тема. Сравнение двух предметов по размеру (большой, маленький). Заборчик для мышонка

Задачи. Упражнять:

-        в умении сравнивать два
предмета по размеру;

-обозначать результаты сравнение словами: большой, маленький

Интеграция: труд, коммуникация, социализация, конструирование, труд, безопасность.

Физическая культура

Тема. Бросание мяча о пол.

Задачи. Упражнять:

-        ходить колонной по одному;

-        бегать врассыпную;

-        в прыжках с места.
Продолжать развивать умение приземляться одновременно

на обе ноги, упражнять в бросании мяча о пол.

Подвижная игра «Найди свой цвет», малоподвижная

1ПОЛОВИНА ДНЯ

1.Д/И «из какой мы сказки?»

 Задачи. Развивать умение соотносить литературный текст и иллюстрации к нему, развивать умение изображать мимикой различные состояния сказочных героев.

С.Р.И.  Кто в теремочке живёт?

Задачи. Способствовать развитию умения имитировать действия животных

Прогулка.

  1. Наблюдение за ветром

Задачи. Развивать умение детей определять ветер по деревьям. Определять силу ветра с помощью вертушек.

2.П/И «Ветер и ветерки»

Задача. Развивать умение бегать в разных направлениях, с разным положением рук, высоким подниманием коленей, с кружением и приседанием, широким шагом, галопом.

И/У «прыгни через шнур вместе с неуклюжим мишкой»

Задача. Стимулирование двигательной активности

Трудовое поручение. «Кто быстрее и чище уберет участок»

Задача. Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности, выполняя посильные задания; приучать соблюдать порядок и  чистоту на участке.

  1. ПОЛОВИНА ДНЯ

 Чтение произведения «Маша и медведь»

Задачи. Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действия.

 Ситуативная беседа. «Что бы вы хотели послать животным?»

Задачи. Обогащать словарный запас.

 

Свободное рисование.

Задачи. Развивать творческие способности детей

Игры с песком. Испечём пироги для зайчика

Задачи. Развивать внимание и заботу о зайчике; формировать положительные эмоции; активность в самостоятельной деятельности.

 

С.Р.И. «Соберем посылку для медведя из сказки «Маша и медведь»

Задачи. Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в сюжетную линию.

 

Д/И  « Найди по описанию»

Задачи. Развивать голосовой аппарат, закреплять звукопроизношение

(Максим, Антон)

И/У «Где звенит колокольчик?»

Задачи. Развивать внимание, слух.

 

(Семен, Зарина)

Рисование колобка.

Задачи. Развивать умение правильно держать карандаш, подбирать цвет соответствующий изображаемому предмету. (Эвелина)

Наглядная информация: буклет «Как и когда рассказывать сказки детям»


8. АПРЕЛЯ. СРЕДА

1. Коммуникация.

Тема.  Чтение и драматизация из сказки К.И. Чуковского «Краденое солнце»

Задачи. Формировать интерес к книгам, умение слушать новые сказки, вступать в беседу, следить за развитием действия; воспитывать умение сопереживать героям произведения; развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из сказки.

Интеграция:  коммуникация, социализация.

2. Музыка

Способствовать развитию певческих навыков; развитие навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых сказочных образов.

1ПОЛОВИНА ДНЯ

1 Беседа о К.И. Чуковском.

Задачи. Рассказать детям о профессии писателя (сказочника), о результатах его труда.

2. Игровая ситуация. «Покажем Солнышку, как надо умываться»

Задачи. Способствовать формированию и совершенствованию КГН.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за погодой

Задачи. Способствовать расширению представлений детей о характерных признаках весенней природы и погоды и связанных с этими сезонными особенностями изменениях; понимать простейшие взаимосвязи в природе.

П/И «Поводим вместе с Солнышком хоровод»

Задачи. Развивать умение детей ходить по кругу, воспитывать дружеские отношения
П/И «Мы веселые ребята»

Задачи. Закреплять умение действовать по сигналу в подвижной игре; способствовать формированию положительных эмоций.

Трудовая деятельность. Наводим порядок на участке после игр.

Задачи. Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности, выполняя посильные задания.

2ПОЛОВИНА ДНЯ

1. Просмотр мультфильма «Муха-Цокотуха»

2Беседа по содержанию увиденного.

Задачи.  Создать условия для просмотра мультфильма. Вовлечь детей в разговор после просмотра мультфильма; объяснить поступки персонажей и их последствия.

 

Рассматривание иллюстраций к сказкам К.И. Чуковского.

Задачи. Ознакомление детей с творчеством К.И. Чуковского через рассматривание иллюстраций к сказкам. Формировать интерес к книгам;

Игры по желанию.

Задачи. Способствовать развитию самостоятельной игровой деятельности на улице.

Игры с мозаикой. «Подарок твоему любимому сказочному герою»

Задачи. Способствовать развитию продуктивной деятельности.

Д/И «Лучики для солнышка» (прищепки) 

Задачи. Закреплять цвета, развивать мелкую моторику.

(Семен, Ксюша Ф.)

Д/И «Найди камешки». (Самый большой, маленький, гладкий…)

Задачи. Развивать наблюдательность, внимание, фантазию.

(Поля, Света)

Д/И «Кто в теремочке живёт?»

Задачи. Развивать голосовой аппарат, закреплять звукопроизношение.

(Камал, Ника)

Тематическая выставка «Наши любимые книжки» (по творчеству К.И. Чуковского)


9 АПРЕЛЯ. ЧЕТВЕРГ

1. Познание

Тема.  Мы - космонавты!

Задачи.  Познакомить с праздником - День космонавтики; профессиями - летчик, космонавт.

Воспитывать уважение к людям любой профессии

Интеграция: труд, музыка, коммуникация.

2.Физическая культура

Тема.  Бросание мяча о пол.

Задачи.  Упражнять:

-        ходить колонной по одному;

-        бегать врассыпную;

-        в прыжках с места.
Продолжать развивать умение приземляться одновременно

на обе ноги, упражнять в бросании мяча о пол.

Подвижная игра «Найди свой цвет», малоподвижная

Утро

1Беседа о С.Я. Маршаке, загадывание загадок про сказочных героев С.Я. Маршака. Д/И «Что за сказочный герой?»

Задачи. Формировать интерес к книгам; продолжать рассказывать детям о  профессии писателя  (сказочника); способствовать расширению и обогащению представлений о трудовых действиях писателя, результатах его труда.

Прогулка.

Наблюдение за облаками.

Х.Сл. «Апрель! Апрель!»

Задачи. Способствовать расширению представлений детей о характерных признаках весенней природы и погоды и связанных с этими сезонными особенностями изменениях; понимать простейшие взаимосвязи в природе.

П/И «Прятки с мышонком»

Х/И  «Как на мышкин день рожденья…»

Задачи .  Закреплять умение действовать по сигналу в подвижной игре; способствовать формированию положительных эмоций.

Трудовая деятельность. Насыпать песок в песочницу

Задачи.  Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности, выполняя посильные задания.

2 ПОЛОВИНА ДНЯ,

Чтение Худ. Литературы. «Сказка  об умном мышонке»

Заучивание отрывка (считалки): «я –зверек, и ты – зверек»

Задачи. Формировать умение слушать чтение, следить за развитием действия; стимулировать повторение считалки за воспитателем;  объяснить поступки персонажей и их последствия.

 

Рассматривание иллюстраций к сказкам  С.Я. Маршака.

Задачи. Ознакомить с творчеством писателя.

Рисование на песке сказочного облака для мышки.

Задачи. Развивать воображение, фантазию.

Самостоятельные игры детей с машинами.

Задачи. Способствовать обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.

шнуровка «Зашнуруй коту ботинки»

Задачи.  Развивать мелкую моторику, умение шнуровать обувь.

(Артем, Саша Ш)

И/У «По дорожке на одной ножке вместе с мышонком»

Задачи. Развивать умение прыгать на одной ноге.

(Маша, Эвелина)

Работа по ФЭМП  «Спрячь мышонка»

Задачи. Закреплять названия фигур, цвет.

(Саша Ф, Поля)

Тематическая выставка «Наши любимые книжки» (по творчеству  С.Я. Маршака).


10. АПРЕЛЯ. ПЯТНИЦА.

1. Художественное творчество (Аппликация)

Тема Автобус

Задачи. Развивать умение:

— изображать предметы, состоящие из нескольких частей;

— определять форму части (прямоугольная, круглая, треугольная)

Интеграция: познание, труд, музыка.

2 Физическая культура

Тема.  Бросание мяча о пол.

Задачи.  Упражнять:

-        ходить колонной по одному;

-        бегать врассыпную;

-        в прыжках с места.
Продолжать развивать умение приземляться одновременно

на обе ноги, упражнять в бросании мяча о пол.

Подвижная игра «Найди свой цвет», малоподвижная

1ПОЛОВИНА ДНЯ

1Д/И «Путешествие по сказкам»

 Задачи. Углубление и расширение знаний детей по теме «Волшебный мир сказок»

Игра –имитация.

Задачи. Развивать умение передавать определенные жесты повадки животных, способствовать формированию положительных эмоций.

Прогулка. Весна в жизни лесных зверей

Задачи. расширять представления том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпаются животные (медведь, еж), насекомые, которые зимой спали; все устраивают свой гнезда, норы, выводят потомство.

П/И  «Мишка косолапый»

Задачи. Развивать умение

выполнять движения согласно тексту.

П/И  «Ручеек»

Задачи: закреплять умение двигаться парами.

Трудовая деятельность обрезка сухих веток.

Задачи. Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности, выполняя посильные задания.

2ПОЛОВИНА ДНЯ.

Инсценировка сказки «Теремок».

Задачи. Помочь лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизводить диалоги между персонажами.

Работа в книжкином уголке «Книжкина больница»

Задачи. Способствовать формированию положительного отношения к труду взрослых; воспитывать желание принимать участие в посильном труде; побуждать к оказанию помощи взрослым.

Игровая ситуация «В гости к колобку»

Задачи. Способствовать обогащению игрового опыта детей; расширить словарь детей.

П/И «Лохматый пёс»

Задачи. 

Формировать умение  детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

Строительная игра «Поможем зверушкам построить красивый теремок»

Задачи. Способствовать развитию умения действовать с строительным материалом; развивать интерес к сказкам.

Д/И  «Чудесный мешочек»

Задача. Развивать умение называть диких и домашних животных из сказок. (Егор, Антон)

И/У «Поднимаемся в гору».

Задачи. Развивать умение лазать по наклонной лестнице, соблюдать правила безопасности. Развивать координацию движений, внимание, обогащать двигательный опыт.( Максим,  Зарина)

Д/И  «Отгадай загадку”

Задачи. Развивать умение по характерным признакам отгадывать животное 

(Паша, Стас)

Выставка рисунков по сказкам


КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР

Комплекс ОРУ «Котята»

У нашей Мурки есть котята —

Пушистые, веселые ребята.

Прыгают, играют

И молочко лакают.

Очень любят детки котяток —

Пушистых, веселых, игривых ребяток.

1. «Мягкие лапки»

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину, сжать в кулачки. Руки вперед — «мягкие лапки»; разжать кулачки, пошевелить пальцами — «а в лапках — царапки». Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.

2. «Котята катают мячики»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Наклон вперед; выполнить 3— 4 взмаха руками вперед-назад, слегка пружиня колени. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4 раза.

3. «Где же хвостики?»

И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Выполнять наклоны вправо и влево. Дыхание произвольное. Повторить по 3—4 раза в каждую сторону.

4. «Котята-попрыгунчики»

И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 2—3 «пружинки», б— 8 подпрыгиваний, 8—10 шагов. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза.

5. «Носики дышат»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «ды-ы-шат». Повторить 3—4 раза.

Подвижная игра «Кот Васька»

Инвентарь: маска кота.

На игровой площадке цветной водой, шнуром или чертой на земле обозначается линия длиной 3,5—4 м. За нее встают дети. Ребенок, выбранный педагогом на роль кота, в маске ходит перед детьми на носочках, оглядывается то влево, то вправо, мяукает. Педагог в это время говорит:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

Ходит Васька стороной

В теплой шубе меховой.

Ребенок-«кот» убегает в сторонку, садится на корточки, «засыпает». Педагог произносит:

Тише, дети, Васька спит,

Даже хвостик не дрожит.

Тихо к Ваське подойдем

(Дети подходят на цыпочках к коту),

Ему песенку споем:

— Ля-ля-ля, ля-ля-ля!

«Кот» просыпается, поднимается, потягивается. Педагог говорит:

Васька глазки открывает

И детишек догоняет!

Водящий догоняет детей, они убегают от него за черту, в свой дом.

Примечания. 1. Сначала роль кота исполняет педагог, затем после нескольких повторений игры на эту роль выбирается ребенок. 2. Следить, чтобы при беге дети были внимательными друг к другу, не толкались, не пересекали дорогу рядом бегущему ребенку.

Игровое упражнение «Котенок»

Инвентарь: гибкий прут длиной 1—1,5 м. К концу прута привязана нитка или шнур длиной 0,5 м. К концу нитки привязан бантик (ширина 5—7 см, длина 12—15 см) из материала (кожзаменителя, картона и т. д.).

Педагог объясняет детям, что все они — шаловливые котятки, которые очень любят бегать, прыгать, играть. Малыши, как котята, подпрыгивают и пытаются достать бантик, который педагог держит на 10—15 см выше поднятых рук детей. Через 45—60 сек детям предлагается отдохнуть, походить по площадке непродолжительное время — 20—25 секунд. Затем игра повторяется вновь.


Котята

1. Потягивание.

2. «Как у кошечки усы….»

И.п. – стоя на четвереньках. Повороты головы вправо, влево.

3. «Покажи лапки».

И.п. – то же.

Поочередное поднимание правой и левой руки, ноги.

4. «Подлезаем под забор».

И.п. – то же.

Согнуть руки в локтях, ягодицами сесть на ноги, медленно, опустив голову, имитировать продвижение под забором. Подняться на вытянутых руках – и.п.

5. «Машем хвостиком».

И.п. – то же.

Движение сомкнутых голеней вправо-влево.

6. «Испугались собаку».

И.п. – то же.

Выгнуть спину со звуком «ш-ш-ш».

7. «Догони хвостик».

И.п. – о.с.

Прыжки на двух ногах вокруг себя.

8. «На мягких лапках».

Ходьба на носочках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование тема недели: "Фрукты" вторая младшая группа.

Ежедневное планирование тема недели: "Фрукты"  2-я младшая группа....

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей группе.

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е...

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема месяца: «Здоровье и спорт»; тема недели: «Быть здоровыми хотим».

Тема месяца: «Здоровье и спорт»; тема недели: «Быть здоровыми хотим». Цель: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строен...

Ежедневное планирование на неделю во второй младшей группе. Тема недели: «Лесные тропинки».

Ежедневное планирование на неделю во второй младшей группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Т...

Ежедневное планирование на неделю во второй младшей группе Тема месяца «Зимний калейдоскоп», недели: «Зимние забавы» образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение»

Тема месяца­­­­­­­­­­­: «Зимний калейдоскоп» Тема недели: «Зимние забавы» Цель:расширять представление детей о зимних забавах и разв...