Ежедневное планирование на 2 неделю апреля во 2 младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Тема недели. Неделя сказок. По программе «От рождения до школы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_nedelya_aprelya.doc | 96 КБ |
Предварительный просмотр:
1 неделя апреля 06.04 -10.04 2015 (Режим работы с 8.00 -17.00)
Тема недели. Неделя сказок.
Цель. Создание условий для ознакомления с миром сказок через социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Ежедневно.
Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений «Котята»
Задачи. Способствовать развитию физических качеств, накоплению и обогащению двигательного опыта детей, формированию потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании, укреплению здоровья, созданию бодрости и хорошего настроения на весь день.
Подготовка к завтраку. Завтрак.
Задачи. Способствовать совершенствованию культурно-гигиенических навыков; формировать простейшие навыки поведения во время еды и мытья рук; закреплять умение слушать потешку, договаривать слова, выполнять движения в соответствии с текстом.
Организация питания и сна. Чтение перед сном.
Задачи. Формировать умение накрывать на стол к обеду: раскладывать ложки, хлебницы (без хлеба); приучать детей к вежливости; напоминать им о необходимости говорить «спасибо». Совершенствовать умение правильно держать ложку, есть второе блюдо, чередуя мясо с гарниром; закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду; формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.
Подъем, воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. «Котята»
Задачи. Создавать условия для систематического закаливания организма. Укреплять физическое здоровье при помощи сказки. Формировать начальные представления о необходимости закаливания; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Прогулка вечером.
Задачи. Расширять представления детей о погоде весной. Обеспечивать пребывание детей на свежем воздухе; укреплять здоровье; способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей, развитию умения выполнять правила в подвижных играх; поощрять участие детей в самостоятельных играх.
Образовательная деятельность | Деятельность в ходе режимных моментах | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная деятельность | Работа с родителями |
6. АПРЕЛЯ. ПОНЕДЕЛЬНИК 1. Художественное творчество (Рисование) Тема. Поможем котику-коту развесить разноцветные платочки сушиться. Задачи. Упражнять: — в рисовании знакомых предметов квадратной формы; — расположении изображения по всему листу Интеграция: труд, коммуникация. 2.Музыка Задачи. Ознакомить детей с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем; развивать способность различать музыкальные звуки по высоте. Интеграция. Социализация, здоровье, музыка. | 1 ПОЛОВИНА ДНЯ 1. Рассматривание иллюстраций к сказкам Задачи. Формировать интерес к книгам. Игровая ситуация. «Научим котика-кота, как надо умываться!» Задачи. Способствовать совершенствованию КГН., формированию простейших навыков. ПРОГУЛКА Наблюдение за птицами весной. Задачи. Продолжать знакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым П/И «Лови-бросай сказку называй» Задачи. Развивать меткость, ловкость; расширять словарный запас. П/И « Воробышки и кот» Задачи. Упражнять в беге; развивать умение соблюдать элементарные правила. Трудовое поручение. Уборка мусора на участке Задачи. Воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе 2ПОЛОВИНА ДНЯ 1Чтение худ. Литературы. « Кот, петух и лиса». Задачи. Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия, формировать интерес к книгам. Д/И « Назови свое любимое животное из сказки. Расскажи о нем.» Задачи. Способствовать расширению представлений о животных их поведении и питания. | Н/И « Сложи сказку» (из кубиков) Задачи. Развивать умение собирать картинки из 4-6 частей. П/И «Найдем птенчика» Задачи. Способствовать активности детей в самостоятельной двигательной деятельности. П/и «Научи Кота Котофеича ловить мяч» Задачи. Совершенствовать физические качества. Развивать ловкость, | Д/И «Воздушные шарики Задачи. закреплять названия цветов (Паша, егор) Д/И «Кто ушел?». Задачи. Развивать внимание (Крестина) Конструирование. Постоим дом для сказочных героев» Задачи. Развивать конструктивные умения. (Ксюша, Полина) | Консультация: «Сказка в жизни ребенка |
7. АПРЕЛЯ. ВТОРНИК 1. Познание Тема. Сравнение двух предметов по размеру (большой, маленький). Заборчик для мышонка Задачи. Упражнять: - в умении сравнивать два -обозначать результаты сравнение словами: большой, маленький Интеграция: труд, коммуникация, социализация, конструирование, труд, безопасность. Физическая культура Тема. Бросание мяча о пол. Задачи. Упражнять: - ходить колонной по одному; - бегать врассыпную; - в прыжках с места. на обе ноги, упражнять в бросании мяча о пол. Подвижная игра «Найди свой цвет», малоподвижная | 1ПОЛОВИНА ДНЯ 1.Д/И «из какой мы сказки?» Задачи. Развивать умение соотносить литературный текст и иллюстрации к нему, развивать умение изображать мимикой различные состояния сказочных героев. С.Р.И. Кто в теремочке живёт? Задачи. Способствовать развитию умения имитировать действия животных Прогулка.
Задачи. Развивать умение детей определять ветер по деревьям. Определять силу ветра с помощью вертушек. 2.П/И «Ветер и ветерки» Задача. Развивать умение бегать в разных направлениях, с разным положением рук, высоким подниманием коленей, с кружением и приседанием, широким шагом, галопом. И/У «прыгни через шнур вместе с неуклюжим мишкой» Задача. Стимулирование двигательной активности Трудовое поручение. «Кто быстрее и чище уберет участок» Задача. Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности, выполняя посильные задания; приучать соблюдать порядок и чистоту на участке.
Чтение произведения «Маша и медведь» Задачи. Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действия. Ситуативная беседа. «Что бы вы хотели послать животным?» Задачи. Обогащать словарный запас. |
Свободное рисование. Задачи. Развивать творческие способности детей Игры с песком. Испечём пироги для зайчика Задачи. Развивать внимание и заботу о зайчике; формировать положительные эмоции; активность в самостоятельной деятельности.
С.Р.И. «Соберем посылку для медведя из сказки «Маша и медведь» Задачи. Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в сюжетную линию.
| Д/И « Найди по описанию» Задачи. Развивать голосовой аппарат, закреплять звукопроизношение (Максим, Антон) И/У «Где звенит колокольчик?» Задачи. Развивать внимание, слух.
(Семен, Зарина) Рисование колобка. Задачи. Развивать умение правильно держать карандаш, подбирать цвет соответствующий изображаемому предмету. (Эвелина) | Наглядная информация: буклет «Как и когда рассказывать сказки детям» |
8. АПРЕЛЯ. СРЕДА 1. Коммуникация. Тема. Чтение и драматизация из сказки К.И. Чуковского «Краденое солнце» Задачи. Формировать интерес к книгам, умение слушать новые сказки, вступать в беседу, следить за развитием действия; воспитывать умение сопереживать героям произведения; развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из сказки. Интеграция: коммуникация, социализация. 2. Музыка Способствовать развитию певческих навыков; развитие навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых сказочных образов. | 1ПОЛОВИНА ДНЯ 1 Беседа о К.И. Чуковском. Задачи. Рассказать детям о профессии писателя (сказочника), о результатах его труда. 2. Игровая ситуация. «Покажем Солнышку, как надо умываться» Задачи. Способствовать формированию и совершенствованию КГН. ПРОГУЛКА Наблюдение за погодой Задачи. Способствовать расширению представлений детей о характерных признаках весенней природы и погоды и связанных с этими сезонными особенностями изменениях; понимать простейшие взаимосвязи в природе. П/И «Поводим вместе с Солнышком хоровод» Задачи. Развивать умение детей ходить по кругу, воспитывать дружеские отношения Задачи. Закреплять умение действовать по сигналу в подвижной игре; способствовать формированию положительных эмоций. Трудовая деятельность. Наводим порядок на участке после игр. Задачи. Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности, выполняя посильные задания. 2ПОЛОВИНА ДНЯ 1. Просмотр мультфильма «Муха-Цокотуха» 2Беседа по содержанию увиденного. Задачи. Создать условия для просмотра мультфильма. Вовлечь детей в разговор после просмотра мультфильма; объяснить поступки персонажей и их последствия.
| Рассматривание иллюстраций к сказкам К.И. Чуковского. Задачи. Ознакомление детей с творчеством К.И. Чуковского через рассматривание иллюстраций к сказкам. Формировать интерес к книгам; Игры по желанию. Задачи. Способствовать развитию самостоятельной игровой деятельности на улице. Игры с мозаикой. «Подарок твоему любимому сказочному герою» Задачи. Способствовать развитию продуктивной деятельности. | Д/И «Лучики для солнышка» (прищепки) Задачи. Закреплять цвета, развивать мелкую моторику. (Семен, Ксюша Ф.) Д/И «Найди камешки». (Самый большой, маленький, гладкий…) Задачи. Развивать наблюдательность, внимание, фантазию. (Поля, Света) Д/И «Кто в теремочке живёт?» Задачи. Развивать голосовой аппарат, закреплять звукопроизношение. (Камал, Ника) | Тематическая выставка «Наши любимые книжки» (по творчеству К.И. Чуковского) |
9 АПРЕЛЯ. ЧЕТВЕРГ 1. Познание Тема. Мы - космонавты! Задачи. Познакомить с праздником - День космонавтики; профессиями - летчик, космонавт. Воспитывать уважение к людям любой профессии Интеграция: труд, музыка, коммуникация. 2.Физическая культура Тема. Бросание мяча о пол. Задачи. Упражнять: - ходить колонной по одному; - бегать врассыпную; - в прыжках с места. на обе ноги, упражнять в бросании мяча о пол. Подвижная игра «Найди свой цвет», малоподвижная | Утро 1Беседа о С.Я. Маршаке, загадывание загадок про сказочных героев С.Я. Маршака. Д/И «Что за сказочный герой?» Задачи. Формировать интерес к книгам; продолжать рассказывать детям о профессии писателя (сказочника); способствовать расширению и обогащению представлений о трудовых действиях писателя, результатах его труда. Прогулка. Наблюдение за облаками. Х.Сл. «Апрель! Апрель!» Задачи. Способствовать расширению представлений детей о характерных признаках весенней природы и погоды и связанных с этими сезонными особенностями изменениях; понимать простейшие взаимосвязи в природе. П/И «Прятки с мышонком» Х/И «Как на мышкин день рожденья…» Задачи . Закреплять умение действовать по сигналу в подвижной игре; способствовать формированию положительных эмоций. Трудовая деятельность. Насыпать песок в песочницу Задачи. Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности, выполняя посильные задания. 2 ПОЛОВИНА ДНЯ, Чтение Худ. Литературы. «Сказка об умном мышонке» Заучивание отрывка (считалки): «я –зверек, и ты – зверек» Задачи. Формировать умение слушать чтение, следить за развитием действия; стимулировать повторение считалки за воспитателем; объяснить поступки персонажей и их последствия. |
Рассматривание иллюстраций к сказкам С.Я. Маршака. Задачи. Ознакомить с творчеством писателя. Рисование на песке сказочного облака для мышки. Задачи. Развивать воображение, фантазию. Самостоятельные игры детей с машинами. Задачи. Способствовать обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. | шнуровка «Зашнуруй коту ботинки» Задачи. Развивать мелкую моторику, умение шнуровать обувь. (Артем, Саша Ш) И/У «По дорожке на одной ножке вместе с мышонком» Задачи. Развивать умение прыгать на одной ноге. (Маша, Эвелина) Работа по ФЭМП «Спрячь мышонка» Задачи. Закреплять названия фигур, цвет. (Саша Ф, Поля) | Тематическая выставка «Наши любимые книжки» (по творчеству С.Я. Маршака). |
10. АПРЕЛЯ. ПЯТНИЦА. 1. Художественное творчество (Аппликация) Тема Автобус Задачи. Развивать умение: — изображать предметы, состоящие из нескольких частей; — определять форму части (прямоугольная, круглая, треугольная) Интеграция: познание, труд, музыка. 2 Физическая культура Тема. Бросание мяча о пол. Задачи. Упражнять: - ходить колонной по одному; - бегать врассыпную; - в прыжках с места. на обе ноги, упражнять в бросании мяча о пол. Подвижная игра «Найди свой цвет», малоподвижная | 1ПОЛОВИНА ДНЯ 1Д/И «Путешествие по сказкам» Задачи. Углубление и расширение знаний детей по теме «Волшебный мир сказок» Игра –имитация. Задачи. Развивать умение передавать определенные жесты повадки животных, способствовать формированию положительных эмоций. Прогулка. Весна в жизни лесных зверей Задачи. расширять представления том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпаются животные (медведь, еж), насекомые, которые зимой спали; все устраивают свой гнезда, норы, выводят потомство. П/И «Мишка косолапый» Задачи. Развивать умение выполнять движения согласно тексту. П/И «Ручеек» Задачи: закреплять умение двигаться парами. Трудовая деятельность обрезка сухих веток. Задачи. Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности, выполняя посильные задания. 2ПОЛОВИНА ДНЯ. Инсценировка сказки «Теремок». Задачи. Помочь лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизводить диалоги между персонажами. Работа в книжкином уголке «Книжкина больница» Задачи. Способствовать формированию положительного отношения к труду взрослых; воспитывать желание принимать участие в посильном труде; побуждать к оказанию помощи взрослым. | Игровая ситуация «В гости к колобку» Задачи. Способствовать обогащению игрового опыта детей; расширить словарь детей. П/И «Лохматый пёс» Задачи. Формировать умение детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь. Строительная игра «Поможем зверушкам построить красивый теремок» Задачи. Способствовать развитию умения действовать с строительным материалом; развивать интерес к сказкам. | Д/И «Чудесный мешочек» Задача. Развивать умение называть диких и домашних животных из сказок. (Егор, Антон) И/У «Поднимаемся в гору». Задачи. Развивать умение лазать по наклонной лестнице, соблюдать правила безопасности. Развивать координацию движений, внимание, обогащать двигательный опыт.( Максим, Зарина) Д/И «Отгадай загадку” Задачи. Развивать умение по характерным признакам отгадывать животное (Паша, Стас) | Выставка рисунков по сказкам |
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР
Комплекс ОРУ «Котята»
У нашей Мурки есть котята —
Пушистые, веселые ребята.
Прыгают, играют
И молочко лакают.
Очень любят детки котяток —
Пушистых, веселых, игривых ребяток.
1. «Мягкие лапки»
И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину, сжать в кулачки. Руки вперед — «мягкие лапки»; разжать кулачки, пошевелить пальцами — «а в лапках — царапки». Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.
2. «Котята катают мячики»
И. п.: ноги врозь, руки вниз. Наклон вперед; выполнить 3— 4 взмаха руками вперед-назад, слегка пружиня колени. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4 раза.
3. «Где же хвостики?»
И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Выполнять наклоны вправо и влево. Дыхание произвольное. Повторить по 3—4 раза в каждую сторону.
4. «Котята-попрыгунчики»
И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 2—3 «пружинки», б— 8 подпрыгиваний, 8—10 шагов. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза.
5. «Носики дышат»
И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «ды-ы-шат». Повторить 3—4 раза.
Подвижная игра «Кот Васька»
Инвентарь: маска кота.
На игровой площадке цветной водой, шнуром или чертой на земле обозначается линия длиной 3,5—4 м. За нее встают дети. Ребенок, выбранный педагогом на роль кота, в маске ходит перед детьми на носочках, оглядывается то влево, то вправо, мяукает. Педагог в это время говорит:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
Ходит Васька стороной
В теплой шубе меховой.
Ребенок-«кот» убегает в сторонку, садится на корточки, «засыпает». Педагог произносит:
Тише, дети, Васька спит,
Даже хвостик не дрожит.
Тихо к Ваське подойдем
(Дети подходят на цыпочках к коту),
Ему песенку споем:
— Ля-ля-ля, ля-ля-ля!
«Кот» просыпается, поднимается, потягивается. Педагог говорит:
Васька глазки открывает
И детишек догоняет!
Водящий догоняет детей, они убегают от него за черту, в свой дом.
Примечания. 1. Сначала роль кота исполняет педагог, затем после нескольких повторений игры на эту роль выбирается ребенок. 2. Следить, чтобы при беге дети были внимательными друг к другу, не толкались, не пересекали дорогу рядом бегущему ребенку.
Игровое упражнение «Котенок»
Инвентарь: гибкий прут длиной 1—1,5 м. К концу прута привязана нитка или шнур длиной 0,5 м. К концу нитки привязан бантик (ширина 5—7 см, длина 12—15 см) из материала (кожзаменителя, картона и т. д.).
Педагог объясняет детям, что все они — шаловливые котятки, которые очень любят бегать, прыгать, играть. Малыши, как котята, подпрыгивают и пытаются достать бантик, который педагог держит на 10—15 см выше поднятых рук детей. Через 45—60 сек детям предлагается отдохнуть, походить по площадке непродолжительное время — 20—25 секунд. Затем игра повторяется вновь.
Котята
1. Потягивание.
2. «Как у кошечки усы….»
И.п. – стоя на четвереньках. Повороты головы вправо, влево.
3. «Покажи лапки».
И.п. – то же.
Поочередное поднимание правой и левой руки, ноги.
4. «Подлезаем под забор».
И.п. – то же.
Согнуть руки в локтях, ягодицами сесть на ноги, медленно, опустив голову, имитировать продвижение под забором. Подняться на вытянутых руках – и.п.
5. «Машем хвостиком».
И.п. – то же.
Движение сомкнутых голеней вправо-влево.
6. «Испугались собаку».
И.п. – то же.
Выгнуть спину со звуком «ш-ш-ш».
7. «Догони хвостик».
И.п. – о.с.
Прыжки на двух ногах вокруг себя.
8. «На мягких лапках».
Ходьба на носочках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование тема недели: "Фрукты" вторая младшая группа.
Ежедневное планирование тема недели: "Фрукты" 2-я младшая группа....
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей группе.
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е...
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема месяца: «Здоровье и спорт»; тема недели: «Быть здоровыми хотим».
Тема месяца: «Здоровье и спорт»; тема недели: «Быть здоровыми хотим». Цель: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строен...
Ежедневное планирование на неделю во второй младшей группе. Тема недели: «Лесные тропинки».
Ежедневное планирование на неделю во второй младшей группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Т...
Ежедневное планирование на неделю во второй младшей группе Тема недели: «Мы живём в России» по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой.
Тема месяца: «С чего начинается Родина» Тема недели: «Мы живём в России» Цель: - формирование первоначальных знаний...
Ежедневное планирование на неделю во второй младшей группе Тема месяца «Зимний калейдоскоп», недели: «Зимние забавы» образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение»
Тема месяца: «Зимний калейдоскоп» Тема недели: «Зимние забавы» Цель:расширять представление детей о зимних забавах и разв...
Ежедневное планирование на неделю во второй младшей группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема недели: «За северным сиянием»
Тема месяца: «Кругосветное путешествие» Тема недели: «За северным сиянием» Цель: Закрепить знания о сво...