Ежедневное планирование на 1 неделю апреля во 2 младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Тема недели. За здоровьем в детский сад! По программе "от рождения до школы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1nedelya_aprelya.doc | 98 КБ |
Предварительный просмотр:
1 неделя апреля 30.03 -3.04 2015 (Режим работы с 8.00 -17.00)
Тема недели. За здоровьем в детский сад!
Цель. Создание условий для формирования представления о здоровом образе жизни через социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Ежедневно.
Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений «Веселая физкультура»
Задачи. Развивать физические качества; способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей; формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; укреплять здоровье детей.
Подготовка к завтраку. Завтрак.
Задачи. Способствовать совершенствованию культурно-гигиенических навыков; формировать простейшие навыки поведения во время еды и мытья рук; закреплять умение слушать потешку, договаривать слова, выполнять движения в соответствии с текстом.
Организация питания и сна. Чтение перед сном.
Задачи. Формировать умение накрывать на стол к обеду: раскладывать ложки, хлебницы (без хлеба). Совершенствовать умение правильно держать ложку, есть второе блюдо, чередуя мясо с гарниром; закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду; формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.
Подъем, воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. «Весна»
Задачи. Формировать начальные представления о необходимости закаливания; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Прогулка вечером.
Задачи. Расширять представления детей о погоде весной. Обеспечивать пребывание детей на свежем воздухе; укреплять здоровье; совершенствовать двигательную активность.
Образовательная деятельность | Деятельность в ходе режимных моментах | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная деятельность | Работа с родителями |
30. МАРТА. ПОНЕДЕЛЬНИК 1. Художественное творчество (Рисование) Тема. Сосульки – плаксы. Задачи: Развивать умение детей рисовать предметы в форме треугольника, заостряя хотя бы один угол. Вызвать интерес к сочетанию изобразительных техник. Показать зависимость величины нарисованной сосульки от размера кисточки. Развивать чувство цвета, формы и ритма.
Задачи. Интеграция: труд, коммуникация. Музыка. Развивать умение слушать музыкальное произведение до конца, петь, не отставая от других и не опережая, двигаться под музыку, соблюдая темп и ритм; развивать внимание, интерес к музыкально-художественной деятельности. | Утро Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами». Задачи: Актуализировать знания детей о домашних животных и их детенышах, побуждать высказывать свои впечатления на основе имеющегося опыта. Развивать связную речь. Коррекционно-развивающая игра «Минута тишины». Задачи: Формировать умение детей точно выполнять игровые действия. Развивать волевые качества, учить регулировать вое поведение. ПРОГУЛКА Наблюдение: деревья ранней весной. Задачи. Организовать экскурсию по участку, отметить большое число сломанных ветвей деревьев на земле, пояснить детям причины, по которым ветви деревьев становятся хрупкими, указать на необходимость бережно относиться к растениям. П/И «Наседка и цыплята». Задачи: Развивать умение у детей выполнять подлезание под веревку боком, не дотрагиваясь до земли, действовать по сигналу в соответствии с инструкцией И/У «Солдаты на границе». Задачи. Учить детей перестраиваться в колонну по два и по одному, совершенствовать выполнение строевых упражнений, развивать ориентировку в пространстве. Задачи. 2ПОЛОВИНА ДНЯ Аппликация «Снеговые тучи». Задачи: Учить детей составлять композиции их кусочков ваты (тучи) на бархатной или фактурной бумаге. Развивать фантазию, мелкую моторику рук Музыкально-ритмические движения. Задачи. Закреплять навыки движений, умение двигаться в характере музыки, умение передавать в движениях повадки животных. | Просмотр мультфильма «Мойдодыр» Задачи. Формировать культурно-гигиенические навыки, и систематизировать знания детей о предметах туалета (мыло, щетка, полотенце), их назначении Трудовое поручение: наводим порядок на участке. Задачи: Организовать уборку, предложить детям самостоятельно распределить фронт работы. Поддерживать стремление детей наводить и сохранять порядок, формировать осознанное отношение к порядку, воспитывать начала ответственного отношения к поручению. Самостоятельная работа в Изо уголке Задачи. Создавать условия для художественно- эстетического развития | Работа в уголке сенсорного развития: объемное моделирование «Прищепки». Задачи. Развивать умение располагать прищепки на картонном круге по образу, чтобы прилунился цветок, солнце, ежик, самостоятельно придумывать конструкции. Развивать мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию воображение. Д/И «Знакомство с улицей». Задачи: уточнить представление детей об улице, дороге, уточнить знание детей о светофоре и значении его цветов. | Консультация: «Читаем с мамой» - рекомендуемая литература для чтения детям |
31. МАРТА. ВТОРНИК 1. Познание Тема. Сравнения двух Задачи. Закреплять: - способы сравнения двух -обозначать результаты соответствующими словами Интеграция: труд, коммуникация, социализация, конструирование, труд, безопасность. 2.Физкультура Прыжки в длину с места. Задачи. Упражнять в ходьбе и беге парами и беге врассыпную. Познакомить с прыжками в длину с места. Учить прокатывать мяч между предметами. Интеграция. Социализация, здоровье, музыка. | Утро 1.Беседа «Какая погода на улице?» 2. Д/И «Подбери картинки к весне» 3. Проговаривание потешки «Травка-муравка» Задачи. Развивать умение описывать погоду, подбирать картинки с изображением характерных признаков весны, развивать речевые навыки. Прогулка.
Задачи. Познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среды. 2.П/И «Брось дальше», «Подбрось и поймай». Задача. улучшать координацию движений. 2.Трудовое поручение. «Вырой ямку для мусора» Задача. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым. 2.ПОЛОВИНА ДНЯ. 1.Чтение произведения «Бычок-черный бочок, белые копытца» Задачи. Приобщать к словесному, искусству, воспитывать умение слушать новые произведения, повторять наиболее интересные отрывки из прочитанного. 2.Д/И «Магазин игрушек» Задачи. Развивать умение составлять небольшой рассказ об игрушке, которую хочешь купить | Игровая ситуация «Как кукла училась ложку держать, пользоваться салфеткой». Задачи. Развивать самостоятельную игровую деятельность, совершенствовать умение правильно держать ложку, пользоваться салфеткой. П/И по выбору детей Задачи. Способствовать самостоятельному выбору игр, воспроизводить правила игры, следить за их соблюдением.
С.Р.И. «Мы идем в кафе» Задачи. Развивать самостоятельную игровую деятельность; усложнять, обогащать предметно-игровую среду за счет использования различных предметов.
| Д/И «Чудесный мешочек Задачи. Развивать умение узнавать предметы по характерным признакам, форме, называть их.
Д/И «Найди такую же» Задачи. Развивать умение отыскивать предметы определенного цвета, рассказывать о них, комментировать свои действия.
Шнуровка Задачи. Создавать условия для развития мелкой моторики | Беседа «Формирование у детей представлений о сезонных изменениях весной» |
1АПРЕЛЯ. СРЕДА 1. Коммуникация. Тема. Звуковая культура речи: звук [ф] Задачи. Развивать умение отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с этим звуком Интеграция: коммуникация, социализация. 2. Музыка Задачи. Формировать навыки точного выполнения движений, передавать характер изображаемых животных; развивать чувство ритма, умение маршировать вместе со всеми. Потешка «Наша группа». В нашей группе все друзья. (Ритмично стучат кулачками друг о друга) Самый младший – это я. Это Саша, Это Юра, Это Даша. (Разжимают пальчики, начиная с мизинчика) | 1ПОЛОВИНА ДНЯ Беседа «Почему надо чистить зубы» Задачи. Совершенствовать КГН; формировать навык правильно чистить зубы. 2. Пальчиковая гимнастика «Наша группа». Задачи. Развивать мелкую моторику рук И.М.П. «Где же наши ручки?» Задачи. Продолжать знакомить со строением человеческого тела; развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши) ПРОГУЛКА Наблюдение за погодой Задачи. Способствовать расширению представлений о характерных признаках весенней природы и погоды и связанных с этими сезонными особенностями изменениях в одежде людей. (Что изменилось с приходом весны? Дни стали длиннее.) Х/С. Туча прячется за лес, Смотрит солнышко с небес — И такое чистое, доброе, лучистое. Если б мы его достали, Мы б его расцеловали. П/И «Солнышко и дождик» Задачи. Закреплять умение детей действовать по сигналу в подвижной игре; способствовать формированию положительных эмоций. П/И «Перелет птиц». Задачи. Развивать умение быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Трудовая деятельность Посыпание дорожек песком. Задачи: Формировать у мальчиков уважать девочек, выполнять более тяжелую работу (носить ведерки с песком). 2ПОЛОВИНА ДНЯ Развлечение. « В гостях у Кати» Задачи. Формировать музыкально-сенсорные способности детей: смена темпа и характера движения в соответствии с изменением темпа и характера музыки; развивать умение следить за действиями куклы, воспитателя
| С.Р.И. «Покажем Незнайке, как правильно мыть руки» Задачи. Совершенствовать КГН; формировать навык мытья рук и элементарные навыки поведения за столом. Игры по желанию детей Задачи. Развивать Двигательную активность детей.
Конструирование «Построй мебель для Кати» Задачи. Способствовать совершенствованию конструктивных умений; умение «обыгрывать» постройки, приучать после игры аккуратно складывать детали в коробки. | Д/И «Каждой игрушке свое место» Задачи. Приучать поддерживать порядок в игровом уголке. (Паша, Зарина) Развитие движений. Задачи. Закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия (Артем, Максим) Рисование «Мячи». Задачи. Закреплять: умение рисовать предметы круглой формы разной величины; знания цветов. Развивать образные представления, воображение. (Полина, Егор) | Консультация «Формирование зож через чтение художественной литературы». |
2 АПРЕЛЯ. ЧЕТВЕРГ 1. Познание Тема. Изучаем свой организм. Игра –показ «Тело человека» Задачи. формировать начальные элементарные представления о здоровом образе жизни, - воспитывать культурно-гигиенические навыки; - приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; - развивать умение называть органы чувств (глаза, рот, нос, ухо) ; рассказывать об их роли в организме и о том, как их беречь Интеграция: труд, музыка, коммуникация. 2.Физическая культура Задачи. Упражнять: -в ходьбе и беге с остановкой - сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; - в прыжках в длину с места | Утро С/и «Весенние слова» Задачи. Активизировать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (лед - ледок) Беседа о вкусной, здоровой и полезной еде. Задачи. Закрепить знания детей о пользе витаминов, их значение для здоровья человека Прогулка. Наблюдение за сорокой Задачи. Расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями. П/И «Птички раз! Птички два!». Задачи. Упражнять в умении согласовывать движения с текстом. П/И «Раздувайся, мой шар!» Задачи . Развивать умение выполнять разнообразные движения, образуя круг; упражнять детей в произношении звука [ш]. Трудовая деятельность. Сбор мусора на участке. Задачи. Воспитывать желание трудиться сообща. 2 ПОЛОВИНА ДНЯ. Чтение художественной литературы. К. Чуковский «Мойдодыр» Задачи. Развивать умение слушать сказку, следить за развитием действия; предоставлять детям возможность договаривать слова и несложные фразы; способствовать закреплению знаний о необходимости чистоты, о предметах гигиены. Упражнение. «Покажи Мойдодыру, как надо пользоваться полотенцем» Задачи. Способствовать совершенствованию КГН. П/И «Кролики», «Птички и птенчики» |
Работа в уголке природы. Протирание детьми листьев фикуса. Задачи. Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы. П/и «лягушонок» Задачи. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, улучшение координации движений. Игры с заводными игрушками. Задачи. Содействовать созданию обстановки общей радости и хорошего настроения. | Д/И «Найди игрушку» Задачи. Развивать умение по описанию находить необходимую игрушку. Развитие движений. Задачи. Закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны. Работа по ФЭМП «Длинный – короткий» Задачи. Формировать умение сравнивать два предмета по длине | Консультация «Красивая осанка – залог здоровья!» | |
3 АПРЕЛЯ. ПЯТНИЦА. 1. Художественное творчество (Лепка) Тема Морковка для зайчика Задачи. Закреплять приемы лепки при работе с пластилином; Развивать мелкую моторику пальцев рук; Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца. Интеграция: познание, труд, музыка. 2 Физическая культура Прыжки в длину с места Задачи. Упражнять: - в ходьбе и беге с остановкой - сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; -в прыжках в длину с места Интеграция: здоровье, коммуникация. | 1ПОЛОВИНА ДНЯ 1Беседа «Что надо кушать, что бы быть здоровым?» Задачи. Формировать представление о полезной и вредной для здоровья пище: овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для человека. Игра с мячом. «Прокати шар в воротца» Задачи. учить прокатывать шарик и через воротца соответствующего размера. Дыхательное упражнение «Сдуй листочек». Задачи. Укреплять физиологическое дыхание у детей. Прогулка. Наблюдение за птицами Задачи. Формировать желание заботиться о птицах; развивать умение называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц. П/И «Ворона и воробей». Задачи. Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга; П/И «Мыши водят хоровод». Задачи. Упражнять в выполнении движений; воспитывать интерес к игре. Трудовая деятельность Расчистка дорожек от мусора. Задачи. Формировать умение работать лопаткой; воспитывать любовь к труду. 2ПОЛОВИНА ДНЯ. Ознакомление с декоративно-прикладным искусством. Дымковская игрушка «Индюк» Задачи. Продолжать знакомить с народными промыслами, с дымковской игрушкой. Д/И «Поезд» Задачи. Формировать умение отчетливо произносить звуки, в процессе игры добиваться правильной интонации голоса, эмоциональности. | Настольные игры Задачи. Формировать умение самостоятельно выбирать настольную игру и играть в нее. Рисование мелками на веранде Задачи. Способствовать совершенствованию умений правильно держать мелок, свободно двигать рукой во время рисования. С.Р.И «Овощной магазин» Задачи. Побуждать детей использовать в игровой деятельности предметами – заместителями, развивать умение разворачивать задуманный сюжет. | Рисование «Разноцветные обручи» Задачи. Формировать умение рисовать предметы круглой формы слитным непрерывным движением кисти. Закреплять: знания цветов; умение промывать кисть. «Добеги до флажка». Задачи. Развивать быстроту бега. Д/И «Кто позвал» Задачи. развивать слуховое восприятие, внимание, сдержанность. | Инд раб с семьями «Пословицы и поговорки о здоровом образе жизни». |
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР
Комплекс ОРУ «Веселая физкультура»
Не скучно нам с тобой.
Будем крепкими и смелыми,
Ловкими и умелыми,
Здоровыми, красивыми,
Умными и сильными.
1. «Ладони к плечам»
И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Руки к плечам, пальцами рук коснуться плеч; руки вперед, ладони вверх, голову приподнять, руки опустить. Вернуться в и. п., сказать «вниз». Повторить 5 раз.
2. «Наклонись и выпрямись»
И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки прямые отвести назад — верх; выпрямиться, посмотреть вверх, потянуться. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.
3. «Птички»
И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Присесть, изобразить пальцами рук, как птичка клюет, произнести «клю-клю-клю». Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4—5 раз.
4. «Мячики»
И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. 8—10 подпрыгиваний и 8—10 шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. Повторить 2—3 раза.
5. «Нам — весело!»
И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «ве-се-ло». Повторить 3—4 раза.
Подвижная игра «Не опоздай!»
Инвентарь: разноцветные пластмассовые кубики (ребро 5— 7 см) — в соответствии с количеством детей.
Педагог на игровой площадке по кругу раскладывает кубики (вместо кубиков можно использовать погремушки, кольца от кольцеброса d=15—17 см). Педагог предлагает детям встать у любого понравившегося им кубика:
Ко мне, дети, подбегайте, Себе кубик выбирайте.
За него скорей вставайте
И его запоминайте!
После того как дети выберут кубики и встанут за ними, педагог говорит:
По площадке разбегайтесь,
Словно птички, разлетайтесь.
Дети разбегаются по всей игровой площадке, подражая руками взмахам крыльев птиц. Через 30—40 секунд педагог подает сигнал «Не опоздай!» После сигнала дети бегут к кубикам, стараясь найти свой кубик.
Примечания. 1. Педагог следит за тем, чтобы дети дальше убегали от кубиков. 2. Напомнить, что бегать необходимо, не наталкиваясь друг на друга. 3. Поощрять помощь друг другу в поиске своего кубика, когда прозвучит сигнал «Не опоздай!»
Игра малой подвижности «Воздушный шар»
Дети образуют круг, берутся за руки. Вслед за педагогом, стоящим в кругу вместе с детьми, повторяют движения и действия в соответствии с текстом.
С мамой в магазин ходили, Идут по кругу, взявшись за руки.
Шар воздушный там купили.
Будем шарик надувать, Останавливаются, поворачиваются лицом в центр
Будем с шариком играть. круга, держатся за руки, выполняют пружинку.
Шар воздушный, надувайся, Идут назад маленькими шагами — надувают шар
Шар воздушный, раздувайся.
Надувайся большой Хлопают в ладоши.
Да не лопайся!
Шар воздушный улетел, Поднимают руки вверх, покачивают ими из стороны Да за дерево задел. в сторону. Руки ставят на пояс, медленно
И... лопнул! приседают, произнося: «Ш-ш-ш-ш».
Весна
1. Потягивание.
2. «Солнце встает».
И.п. – сидя по-турецки, руки вдоль туловища.
Поднять руки через стороны вверх, посмотреть на руки, вдох.
Опустить руки, выдох.
3. «Радуга».
И.п. – то же, руки в стороны ладонями кверху.
Наклон в правую сторону, коснуться ладонью левой руки ладони правой, и.п.
То же в другую сторону.
4. «Бабочка».
И.п. – сидя, ноги согнуты в коленях, руки на поясе.
Развести колени в стороны, вернуться в и.п.
5. «Ласточка».
И.п. – лежа на животе, ноги вместе, руки согнуты в локтях.
Выпрямляя руки поднять голову, грудь, прогнуться, носки ног тянуть.
(Усл. Прогибаясь, согнуть ноги в коленях, тянуть к голове).
6. «Покувыркаемся в траве».
И.п. – лежа на спине.
Сгруппироваться, подтянув ноги к груди и обхватив их руками, пригнуть голову. Перекаты вперед-назад.
7. «Весенние цветы» - дыхательное упражнение.
Понюхаем цветочки – глубокий вдох носом, задержка дыхания. Выдох через рот.
8. «Солнечные капельки».
И.п. – то же, глаза закрыты.
Подставляем солнышку лицо, греем носик щечки, горлышко.
9. «На одной ножке».
Прыжки на правой ноге, на левой ноге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование тема недели: "Фрукты" вторая младшая группа.
Ежедневное планирование тема недели: "Фрукты" 2-я младшая группа....
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей группе.
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е...
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема месяца: «Здоровье и спорт»; тема недели: «Быть здоровыми хотим».
Тема месяца: «Здоровье и спорт»; тема недели: «Быть здоровыми хотим». Цель: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строен...
Ежедневное планирование на неделю во второй младшей группе. Тема недели: «Лесные тропинки».
Ежедневное планирование на неделю во второй младшей группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Т...
Ежедневное планирование на неделю во второй младшей группе Тема недели: «Мы живём в России» по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой.
Тема месяца: «С чего начинается Родина» Тема недели: «Мы живём в России» Цель: - формирование первоначальных знаний...
Ежедневное планирование на неделю во второй младшей группе Тема месяца «Зимний калейдоскоп», недели: «Зимние забавы» образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение»
Тема месяца: «Зимний калейдоскоп» Тема недели: «Зимние забавы» Цель:расширять представление детей о зимних забавах и разв...
Ежедневное планирование на неделю во второй младшей группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема недели: «За северным сиянием»
Тема месяца: «Кругосветное путешествие» Тема недели: «За северным сиянием» Цель: Закрепить знания о сво...