Ежедневное планирование на 4 неделю апреля во 2 младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Тема недели. Чудеса, фокусы, эксперименты. По программе «От рождения до школы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_nedelya_aprelya.doc | 113.5 КБ |
Предварительный просмотр:
4 неделя апреля 20.04 -24.04 2015 (Режим работы с 8.00 -17.00)
Тема недели. Чудеса, фокусы, эксперименты.
Цель. Создание условий для экспериментально – исследовательской деятельности с водой, песком, воздухом через социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Ежедневно.
Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений «Солнышко - колоколнышко»
Задачи. Способствовать развитию физических качеств, накоплению и обогащению двигательного опыта детей, формированию потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании, укреплению здоровья, созданию заряда бодрости и хорошего настроения.
Подготовка к завтраку. Завтрак.
Задачи. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки; формировать элементарные навыки поведения за столом; побуждать детей выполнять культурно-гигиенические процедуры и контролировать свои действия во время приема пищи; воспитывать желание добросовестно, правильно выполнять порученное задание.
Организация питания и сна. Чтение перед сном.
Задачи. Совершенствовать умение правильно держать ложку, есть второе блюдо, чередуя мясо с гарниром; закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду; формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.
Подъем, воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. «Я на солнышке лежу»
Задачи. Формировать начальные представления о необходимости закаливания; способствовать пониманию необходимости бережного отношения к своему здоровью.
Прогулка вечером.
Задачи. Расширять представления детей о погоде весной. Обеспечивать пребывание детей на свежем воздухе; укреплять здоровье; совершенствовать двигательную активность.
Образовательная деятельность | Деятельность в ходе режимных моментах | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная деятельность | Работа с родителями |
20 АПРЕЛЯ. ПОНЕДЕЛЬНИК Художественное творчество (Рисование) Тема. Солнышко Задачи. Развивать умение рисовать предметы круглой формы, закрашивать формы по контуру; закреплять навык рисования прямых линий; аккуратной работы кистью (снимать краску о край баночки); развивать слуховую музыкальную память. Интеграция: труд, коммуникация. 2.Музыка Задачи. Продолжать знакомить с музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем; развивать умение маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку. Интеграция. Социализация, здоровье, музыка. Г.Бойко «Солнышко» Тучка прячется за лес, Пальчиковая гимнастика Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветрок! Здравствуй, маленькй дубок! Мы живём в родном краю, Всех я вас – люблю! | 1 ПОЛОВИНА ДНЯ Чтение худ. литературы Г.Бойко «Солнышко» Задачи. Ознакомить с новым стихотворением о солнышке, помочь в понимании содержания; побуждать принимать участие в чтении. Слушание «Солнышко и дождик» муз. М. Раухвергера. Задачи. Создавать доброжелательную атмосферу, заряд бодрости и хорошего настроения на весь день Пальчиковая игра «Здравствуй, солнце золотое!» Задачи. Способствовать развитию моторики рук, объединению детей общим действием и настроением. ПРОГУЛКА Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Задачи. Развивать интерес, любознательность, целенаправленность восприятия и эмоциональную отзывчивость на эстетические свойства и явления неживой природы; помочь в накоплении личного опыта познания окружающего мира и чувственного контакта с ним Игра-ситуация «Солнечные зайчики» Задачи. Способствовать развитию воображения, побуждать к двигательной активности. Трудовое поручение. Собери игрушки на участке. Задачи. 2ПОЛОВИНА ДНЯ Х/И «Кто у нас хороший?» Задачи. Воспитывать умение слушать, следить за развитием действия; обогащать в игре музыкальный опыт детей. Практическая ситуация «Помоем зеркала, чтобы солнышко ярче светило» Задачи. Поощрять участие в трудовой деятельности; развивать интерес к труду; оказывать помощь в осуществлении трудового процесса.
| Свободное рисование Задачи. Способствовать развитию творческих способностей. Игры с песком Задачи. Способствовать развитию самостоятельной игровой деятельности. Д/И. «Сложи солнышко» Задачи. Развивать конструктивные способности, закреплять знания о геометрических фигурах. | Д/И «Лучики для солнышка» (прищепки) Задачи. Способствовать развитию моторики рук, закреплять желтый цвет. (Артем, Илья) Д/И «Поручение» Задачи. Развивать умение находить заданные предметы, выполнять соответствующие действия, сопровождающихся речью. Вовлекать в коллективный труд малоактивных, робких детей. (Саша Ш, Люба) Д/И «Большое и маленькое солнышко» Задачи. Развивать конструктивные способности, закреплять знания о геометрических фигурах. (Саша Ф. Маша) | Консультация: Консультация. «Как развивать познавательные интересы ребенка?» |
21 АПРЕЛЯ. ВТОРНИК 1. Познание Тема. Сравнение предметов по количеству «Больше», «меньше», «столько же». Задачи. Формировать умение - сравнивать две неравные -обозначать результаты сравнения словами: больше - Интеграция: труд, коммуникация, социализация, конструирование, труд, безопасность. Физическая культура Прыжки в длину с места. Задачи. Упражнять: -ходить колонной по одному; -бегать врассыпную; -в прыжках в длину с места. на обе ноги. Подвижная игра «Найди свой цвет», малоподвижная игра «Пройди тихо» | 1ПОЛОВИНА ДНЯ 1.Беседа о воздухе. Игра – эксперимент с соломинкой. Задачи. Знакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух; помочь сделать фокус: обнаружить воздух. Стр 377 Прогулка. Наблюдение за песком. «Чудо-песок» Игра «Зоопарк». Задачи. Помочь в изучении сырого песка (лепится, плотный), в совершенствовании конструктивных умений; формировать умение испытывать чувство радости от удачного результата своей деятельности; способствовать развитию умения обыгрывать постройки; закреплять знания о диких животных. П/И «У медведя во бору» Задача. Закреплять умение действовать по сигналу в подвижной игре; способствовать формированию положительных эмоций. Трудовое поручение. Наводим порядок на участке после игр. Задачи. Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности, выполняя посильные задания. 2 ПОЛОВИНА ДНЯ Экспериментирование. «Как и почему льется вода?» Задачи. Формировать знания о том, что вода льется из разных сосудов по –разному (из широкого – большим потоком, из узкого – тонкой струйкой); от воды летят брызги; вода принимает форму того сосуда, в который налита; если воду перелить из одного сосуда в другой, ее останется столько же)
|
С.Р.И. «Покажем Незнайке, как правильно мыть руки» Задачи. Совершенствовать КГН; формировать навык мытья рук и элементарные навыки поведения за столом. П/И с султанчиками и вертушками. Задачи. Поощрять участие детей в совместных играх; способствовать формированию положительных эмоций, активности в самостоятельных двигательной деятельности
Пускание мыльных пузырей Задачи. Содействовать созданию обстановки общей радости и хорошего настроения. Игры на улице | Д/И « Найди по описанию» Задачи. Развивать голосовой аппарат, закреплять звукопроизношение (Эвелина, Илья) И/У «Где звенит колокольчик?» Задачи. Развивать внимание, слух. (Артем, Света)
Рисование «Мячи». Задачи. Закреплять: умение рисовать предметы круглой формы разной величины; знания цветов. Развивать образные представления, воображение. (Полина, Егор) | Анкетирование «Экспериментирование вашего ребенка» |
22 АПРЕЛЯ. СРЕДА 1. Коммуникация. Тема. Рассказывание сказки Ч. Янчарского «В магазине игрушек» Задачи. Способствовать развитию умения слушать сказки, сопровождая показом игрушек; побуждать детей называть знакомые предметы, задавать вопросы: «Кто это?», «Что Мишка делал в магазине?»; поддерживать эмоциональный настрой при слушании сказки; воспитывать сочувствие и заботливое отношение к главному герою Интеграция: коммуникация, социализация. 2. Музыка Интеграция: здоровье, безопасность | 1ПОЛОВИНА ДНЯ 1 Эвристическая беседа «»На что похожа ложка? Тарелка? Салфетка?» Задачи. Развивать познавательные интересы в бытовой деятельности, интерес к процессу питания. Коррекционно-развивающая игра «Минута тишины». Задачи: Формировать умение детей точно выполнять игровые действия. Развивать волевые качества, учить регулировать вое поведение. ПРОГУЛКА Изучение свойств песка. «Игрушка потерялась в песке, надо ее найти,» Задачи. Развивать наблюдательность, внимание (песок сыплется, нагревается на солнце) П/И « Шли, шли и нашли» Задачи. Упражнять в прыжках на двух ногах, подбрасывании мяча двумя руками. Задача. Улучшать координацию движений, активизация навыка подбрасывания мяча. 2.Трудовое поручение. «Вырой ямку для мусора» Задача. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым. 2ПОЛОВИНА ДНЯ Пальчиковые игры. «Ладушки», Совушка-сова»… Задачи. Воспитывать умение слушать, следить за развитием действия в пальчиковой игре, выполнять движения по показу воспитателя; развивать внимательность. Д/И «Магазин посуды» Задачи. Закреплять представления детей об использовании предметов посуды; развивать игровой опыт. | Рисование «Преврати круг в солнышко, яблоко, мяч» Задачи. Закреплять знания о геометрических фигурах, развивать воображение. П/И по выбору детей Задачи. Способствовать самостоятельному выбору игр, воспроизводить правила игры, следить за их соблюдением. Практическая развивающая ситуация «Оденем куклу после сна» Задачи. Закреплять последовательность процесса одевания. Игры на улице | Работа в уголке сенсорного развития: объемное моделирование «Прищепки». Задачи. Развивать умение располагать прищепки на картонном круге по образу, чтобы прилунился цветок, солнце, ежик, самостоятельно придумывать конструкции. Развивать мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию воображение. (Маша, Ника) Д/И «Найди такую же» Задачи. Развивать умение отыскивать предметы определенного цвета, рассказывать о них, комментировать свои действия. (Максим, Егор) Д/И «Чудесный мешочек Задачи. Развивать умение узнавать предметы по характерным признакам, форме, называть их. (Антон, Поля) | Памятка для родителей «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию». |
23 АПРЕЛЯ. ЧЕТВЕРГ 1. Познание Тема. Солнечные зайчики Задачи. Расширять представления о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло. Формировать умение устанавливать зависимость состояния природы от смены времен года. Воспитывать бережное отношение к природе, сохранять ее красоту Интеграция: труд, музыка, коммуникация. 2.Физическая культура Перешагивание через предметы Задачи. Упражнять в ходьбе по дорожке, перешагивании через предметы; развивать функцию равновесия, способность ориентироваться в пространстве, двигательную активность. | 1 ПОЛОВИНА ДНЯ. Утро Исследование «Что в коробочке?» Задачи. Ознакомить со значением света, с источниками света (солнце, фонарик, свеча, лампа); продемонстрировать неспособность света проходить через непрозрачные предметы. Прогулка. Иры- опыты «прятки с водой». Окрашивание воды. Задачи. Способствовать накоплению конкретных представлений о свойствах воды (жидкая, прозрачная, бесцветная); подвести к пониманию , что вода может изменить цвет; развивать речь детей, активизировать словарь (бесцветная, разноцветная, жидкость, прозрачная); воспитывать аккуратность при работе с водой. П/И «Бегите ко мне», «Прятки» Задачи . Развивать умение ритмично бегать, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве. Трудовая деятельность Посыпание дорожек песком. Задачи: Формировать у мальчиков уважать девочек, выполнять более тяжелую работу (носить ведерки с песком). 2 ПОЛОВИНА ДНЯ. Д/И «Правильное - неправильное поведение при мытье рук». Задачи. Закреплять элементарные правила, применяемые при выполнении культурно – гигиенических процедур. Опытно – экспериментальная деятельность. «Легкий – тяжелый» Задачи. Дать определений легких и тяжелых предметов; развивать умение определять вес предметов и группировке предметов по весу (легкие – тяжелые). |
С.Р.И. «Покажем Незнайке, как правильно мыть руки» Задачи. Совершенствовать КГН; формировать навык мытья рук и элементарные навыки поведения за столом. Игры по желанию детей Задачи. Развивать Двигательную активность детей. Д/И «Найди такую же игрушку» Задачи. Развивать память, внимание, мышление. | Д/И «Каждой игрушке свое место» Задачи. Приучать поддерживать порядок в игровом уголке. (Паша, Зарина) Развитие движений. Задачи. Закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия (Артем, Максим) Рисование «Мячи». Задачи. Закреплять: умение рисовать предметы круглой формы разной величины; знания цветов. Развивать образные представления, воображение. (Полина, Егор) | Папка – передвижка «Элементарные опыты для малышей» |
24 АПРЕЛЯ. ПЯТНИЦА. 1. Художественное творчество (Лепка) Тема Красивые чашки для волшебницы – водицы. Задачи. Развивать умение лепить мисочки разного размера; сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять умение лепить аккуратно. Интеграция: познание, труд, музыка. 2 Физическая культура Задачи. Упражнять: -ходить колонной по одному; -бегать врассыпную; -в прыжках в длину с места. на обе ноги. Подвижная игра «Найди свой цвет», малоподвижная игра «Пройди тихо» Интеграция: здоровье, коммуникация. | 1ПОЛОВИНА ДНЯ Исследовательская деятельность «Покати шарик» Задачи: Познакомить детей с законами движения тела по наклонной и по прямой; развивать наблюдательность, смекалку. Прогулка. Наблюдение за ветром. Эксперимент «Послушный ветерок» Задачи. Ознакомить с одним из свойств воздуха (воздушный поток может иметь разную силу); развивать умение правильно дышать; смекалку, наблюдательность. П/И «Слышим – делаем». Задачи. Развивать двигательную активность, совершенствование физических качеств. П/И « Воробышки и кот» Задачи. Упражнять в беге; развивать умение соблюдать элементарные правила. Трудовое поручение. Уборка мусора на участке Задачи. Воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе 2ПОЛОВИНА ДНЯ. Эксперимент «Мыло – фокусник» Задачи. Ознакомить со свойствами и назначением мыла; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку; закреплять правила безопасности при работе с мылом. КГН. «Мы умеем чисто мыться» Задачи. Закреплять и совершенствовать КГН; развивать певческие способности. | Выполнение КГ процедур под музыкальное сопровождение «Резвушка» и «Капризуля», муз. В. Волкова Задачи. Развивать интерес детей к музыке и выполнению КГ процедур. П/И «Найдем птенчика» Задачи. Способствовать активности детей в самостоятельной двигательной деятельности. С.Р.И «Покажем куклам, какой у нас порядок» Задачи. Побуждать к уборке игрушек после игр, к освоению простых способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками в бытовых процессах. | Д/И «Разбери картинки» Задачи. Формировать умение классифицировать одежду, обувь; пользоваться в речи словами – обобщениями (Ксюша А. , Дима) Д/И «Найди камешки». (Самый большой, маленький, гладкий…) Задачи. Развивать наблюдательность, внимание, фантазию. (Илья, Кристина) Д/И «Кто в теремочке живёт?» Задачи. Развивать голосовой аппарат, закреплять звукопроизношение. (Камал, Ника) | Консультация «Какой труд доступен детям». |
Комплекс «В гости к солнышку»
Оборудование: обручи (диаметр 40 см) по количеству детей.
I. Вводная часть.
Ходьба по залу с обручами и построение в круг.
Воспитатель. Отгадайте-ка загадку:
Ты весь мир обогреваешь и усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце, и зовут тебя все - ... (солнце).
Сегодня мы пойдем в гости к солнышку. На что солнышко похоже? Правильно, на круг, на обруч. У каждого из вас в руках сейчас маленькое солнышко. А большое солнышко будет заглядывать к нам в окно и смотреть, как вы занимаетесь с его маленькими братиками.
- «Солнышко освещает нам дорогу» - ходьба друг за другом, обруч в вытянутых руках впереди.
- «Дотянемся до солнышка» - ходьба на носках, руки с обручем подняты вверх.
- «Солнышко нас обнимает» - ходьба на пятках, обруч на поясе, придерживаемый двумя руками.
- «Полюбуемся солнышком» - ходьба обычная, обруч в вытянутых вперед руках.
- Основная часть.
Воспитатель. Нужно сделать разминку.
Общеразвивающие упражнения с обручами.
- «Солнышко просыпается».
И. п. - ноги на ширине плеч, руки с обручем вниз.
Выполнение: 1-2 - поднять руки с обручем вперед, 3—4 -п.п. (6 раз.)
- «Солнышко смотрит - проснулись ли ребятки?».
И. п. - ноги на ширине ступни, руки с обручем вниз.
Выполнение: 1-2 - поднять руки с обручем вперед, поворот вправо, 3-4 - и. п., 5-6 – поднять руки с обручем вперед, поворот влево, 7-8 - и. п. (4 раза.)
- «Солнышко совсем проснулось».
И. п. - ноги вместе, руки с обручем вниз.
Выполнение: 1-2 - присесть, руки с обручем вытянуть вперед, 3-4 - встать на носочки, руки с обручем вверх, прогнуть спину, потянуться, посмотреть в обруч, 5-6 - и. п. (4 раза.)
- «Солнышку весело с ребятками».
И. п. - ноги вместе, обруч на полу, руки на поясе.
Выполнение: 1-2 - прыжок в обруч, 3-4 - прыжок из обруча, 5-6 - ходьба на месте. (4 раза.)
- «Солнышко проснулось, потянулось, улыбнулось».
И. п. - ноги вместе, руки с обручем внизу.
Выполнение: 1-2 - дети поднимаются на носочки, обруч вверх - вдох, 3—4 - и. п. - выдох, улыбнуться. (6 раз.)
- Заключительная часть.
Воспитатель.Солнышко большое, сильное и красивое, оно хочет поиграть с ребятками.
- И г р а «Догони солнышко».
Дети катят обручи из конца в конец зала и бегут за ними (3-4 раза).
Инструктор. Весело вы играли с солнышком. Посмотрите в окно, как оно ярко светит и улыбается вам!
- Ходьба по залу (20 с). Выход из зала.
Комплекс «Я на солнышке лежу»
Кто спит в постели сладко?
Давно пора вставать.
Спешите на зарядку,
Мы вас не будем ждать!
Носом глубоко дышите,
Спинки ровненько держите.
1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать несколько секунд, расслабиться, выдох.
2. И.П.: лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и.п., вдох.
3. И.П.: лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, и.п. (одновременно опустить).
4. И.П.: лежа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 сек.), вернуться в и.п.
5. И.П.: лежа на животе, руки за голову, прогнуться, руки к плечам, ноги лежат на полу, держать, и.п.
6. И.П.: лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытянута - вдох, выдох.
АНКЕТА
Детское экспериментирование в семье
Уважаемы родители!
Данная анкета предлагает Вам выразить свое отношение к методам развивающего обучения, одним из которых является экспериментирование.
1. ФИО ребенка
2. В чем проявляется исследовательская активность Вашего ребенка? (нужное подчеркнуть)
а) любит узнавать новое из разных источников (просмотр телевизионных передач, чтение детских энциклопедий, рассказы взрослых)
б) пробует создавать что-то новое из обычных предметов, веществ.
3. С какими предметами и материалами любит экспериментировать Ваш ребенок? (с водой, моющими средствами, стеклами, бумагой, тканью)
4. Бывает ли так, что начатое в детском саду экспериментирование ребенок продолжает дома?
Если да, то, как часто? (часто, редко, всегда, никогда), и какие
5. Как вы поддерживаете интерес ребенка к экспериментированию (нужное подчеркнуть):
- проявляю заинтересованность, расспрашиваю;
- оказываю эмоциональную поддержку, одобряю;
- сотрудничаю, т.е. включаюсь в деятельность;
-другие методы(какие именно?).
6. Какие из наиболее ярких открытий для самих себя, по Вашему мнению, сделал Ваш ребенок?
7. Чем радует и удивляет Вас Ваш ребенок (любознательностью, познавательной активностью, чем-то другим)
8. Что вам больше по душе: когда ребенок самостоятельно познает окружающий мир или при тесном взаимодействии с родителями?
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ЧЕГО НЕЛЬЗЯ и ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию.
Не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как любознательность.
Нельзя отказываться от совместных действий с ребенком, игр и т.п. – ребенок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.
Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребенка.
Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребенка. Осознание своей не успешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности.
Импульсивное поведение дошкольника в сочетании с познавательной активностью, а также неумение предвидеть последствия своих действий часто приводят к поступкам, которые мы, взрослые, считаем нарушением правил, требований. Так ли это?
Если поступок сопровождается положительными эмоциями ребенка, инициативностью и изобретательностью и при этом не преследуется цель навредить кому-либо, то это не проступок, а шалость.
Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследовании.
Предоставлять возможность действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом своим участием.
Если у вас возникает необходимость что-то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно или как можно.
С раннего детства побуждайте доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.
Проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним о его намерениях, целях (это научит его целеполаганию), о том, как добиться желаемого результата (это поможет осознать процесс деятельности). Расспросите о результатах деятельности, о том, как ребенок их достиг (он приобретет умение формулировать выводы, рассуждая и аргументируя)
«Какой труд доступен детям!»
(Консультация для родителей)
Что значит подготовить ребенка к жизни? В чем главный залог того, что эта столь дорогая для нас жизнь будет прожита красиво, ярко, небесполезно? Вероятно, мы не ошибемся, если скажем: главное - научить любить труд и находить в нем источник радости.
Детский труд - это привлечение детей к работе на регулярной основе.
Дошкольникам доступен легкий хозяйственно-бытовой труд. Участие в нем имеет огромное воспитательное значение. Именно с помощью такого труда устанавливаются у ребенка взаимоотношения с окружающими его людьми.
Работая вместе с другими детьми, помогая им и получая их помощь, ребенок становится более отзывчивым, чутким. Ежедневное решение той или иной практической задачи развивает умственные способности, любознательность, настойчивость.
У детей дошкольного возраста легко вызвать желание работать, участвовать даже в тех видах труда, которые им еще мало доступны. Но гораздо труднее добиться, чтобы желание это было устойчивым. С азартом взявшись за дело, малыш способен быстро охладеть к нему, отвлечься, заняться чем-нибудь другим.
Для малыша важнейшее средство трудового воспитания - игра.
Главной задачей трудового воспитания является формирование правильного отношения детей к труду. Она может быть успешно решена только на основе учета особенностей этой деятельности в сравнении с игрой, занятиями, на основе учета возрастных особенностей ребенка.
Дети двух-трех лет вполне в состоянии выполнить простейшие поручения - убрать свои игрушки, что-то поднять, принести - например, подать маме книгу, папе - очки, бабушке - домашние туфли.
Трудовое, нравственное воспитание подрастающего поколения, формирование активной позиции человека могут быть достигнуты только совместными усилиями семьи и общественности.
Очень важно уметь вовремя прийти ребенку на помощь, терпеливо напоминать, что и как надо делать его, замечая даже самые маленькие достижения.
Одевая малыша, разговаривайте с ним, привлекайте его внимание к своим действиям, показывайте отдельные приемы, давайте простые задания: натяни чулочек, поправь фартучек, подай кофточку, возьми платочек.
На прогулке зимой дайте малышу лопатку, и пусть он не просто тычет ею в снег, а расчищает дорожку; весной он с удовольствием поработает маленькими граблями, совком.
Привлекайте его и к работе по дому - пусть в меру своих сил учится поддерживать порядок в квартире, ставить на место сдвинутые стулья, вытирать пыль.
Если детей включают в совместный со взрослыми и доступный труд, они трудятся с большим желанием, стремятся выполнить работу лучше и сделать больше.
Включение детей в труд взрослых на практике реализуется двумя путями: во время наблюдений и экскурсий, когда даются сведения о работе тружеников ближайшего окружения, и при организации совместной трудовой деятельности со взрослыми.
Необходимо чаще рассказывать о пользе, которую они приносят взрослым, участвуя с ними в общем труде. Постепенно дети будут осознавать, как можно помогать окружающим, приносить радость, заботиться о них. Таким образом, совместный труд взрослого и детей является одной из весьма действенных форм организации трудовой деятельности детей, позволяющей формировать у них любовь и уважение к труду и людям труда.
Трудовому воспитанию, т. е. привлечению детей к самостоятельному посильному труду и наблюдению за трудом взрослых, объяснению его значения в жизни людей, принадлежит важная роль во всестороннем развитии личности ребёнка.
Главная цель трудового воспитания детей – это формирования у них нравственных ориентиров, трудолюбия, осознания полезности труда.
Трудовая деятельность дошкольника, умело руководимая взрослыми, оказывает существенное влияние на развитие волевых черт ребёнка, его мышления, речи, памяти, внимания, воображения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование тема недели: "Фрукты" вторая младшая группа.
Ежедневное планирование тема недели: "Фрукты" 2-я младшая группа....
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей группе.
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е...
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема месяца: «Здоровье и спорт»; тема недели: «Быть здоровыми хотим».
Тема месяца: «Здоровье и спорт»; тема недели: «Быть здоровыми хотим». Цель: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строен...
Ежедневное планирование на неделю во второй младшей группе. Тема недели: «Лесные тропинки».
Ежедневное планирование на неделю во второй младшей группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Т...
Ежедневное планирование на неделю во второй младшей группе Тема недели: «Мы живём в России» по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой.
Тема месяца: «С чего начинается Родина» Тема недели: «Мы живём в России» Цель: - формирование первоначальных знаний...
Ежедневное планирование на неделю во второй младшей группе Тема месяца «Зимний калейдоскоп», недели: «Зимние забавы» образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение»
Тема месяца: «Зимний калейдоскоп» Тема недели: «Зимние забавы» Цель:расширять представление детей о зимних забавах и разв...
Ежедневное планирование на неделю во второй младшей группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема недели: «За северным сиянием»
Тема месяца: «Кругосветное путешествие» Тема недели: «За северным сиянием» Цель: Закрепить знания о сво...