Календарно-тематическое планирование на неделю
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование по теме недели: " Народная культура и традиции. Широкая Масленица"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_s_6.2.23_po_10.02.23.docx | 53.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план воспитательно-образовательной работы с.20. 03.23 г. По 24.03.2023 г.
I. Тема: Народная культура и традиции. Широкая Масленица
II. Цель: Знакомство с народной культурой и традициями: проводы русской зимы.
Знакомить детей с убранством русской избы, предметами быта, одеждой, их названиями, предназначением.
Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях русского народа.
Знакомить с народными песнями, плясками, играми.
III. Итоговое мероприятие: Продуктивная деятельность: «Испечем блинчики» Ответственные: Мамитова Н.В. Дьячкова Н.В.
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
| ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК, 20.03.2023 г. | Утро: | Прием детей. Утро радостных встреч: предложить ребятам обменяться новостями, рассказать о том, как они провели выходные. Беседа:: «Проводы зимы» Индивидуальная работа: Словестная игра: «Кто знает больше вежливых слов» Федор З. Андрей М. Тимофей З. Утренняя гимнастика №2 «С флажками» (февраль ) КГН: Учить детей есть аккуратно. Игра –соревнование «Чей стол самый аккуратный» Труд: Дежурство в центре природы. ( работа в календаре природы.) Пальчиковая игра «Есть игрушки у меня». | Самостоятельная деятельность в уголке художественного творчества: Разместить в центре книги ,альбом с иллюстрациями «Проводы зимы (Широкая масленица)» | Индивидуальные беседы о самочувствии детей.
Памятка для отцов «Несложные советы и правила воспитании детей» |
Организованно-образовательная деятельность | ||||
ПИ и КД (из бросового материала) «Живет в пруду лягушка» Лихачева Е.Н., с.59 Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||||
Прогулка №1 | Прогулка № 12 Наблюдение за погодой: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе. Трудовая деятельность – Сгребание снега на участке. Подвижная игра: «Прыгай выше» Индивидуальная работа: П/И « Смелые ребята»» Захар С. Лиза П. Федор З. | Свободная игровая и двигательная деятельность детей: Катание с горки, качание на качелях, подвижные игры по выбору детей. Предложить лопатки и снеголепы. | ||
Прогулка №2 | Продолжить наблюдение за состоянием погоды. Трудовая деятельность – продолжить сгребание снега. Подвижная игра: Ровным кругом» Индивидуальная работа: «Смелые ребята» Андрей К. Мира Р. Дина Ю. | Самостоятельная деятельность с выносным оборудованием. | ||
II половина дня | Гимнастика после сна 12-й комплекс продолжать закреплять навыки здорового образа жизни, создавать условия для постепенного пробуждения детей. Закаливающие процедуры: Хождение по дорожкам здоровья (Профилактика плоскостопия), массаж варежкой, дыхательная гимнастика. Чтение художественной литературы: «Рождение куклы» Котова И.Н. Нравственно-патриотическое воспитание: Тема:«Весна»Театральная деятельность: « В гости к нам весна пришла» Кружок «Тайный похититель варенья» Познакомить с понятием «отпечатки пальцев», показать способ их получения Измельченный ножом карандашный грифель. Вечерний сбор: подвести итоги дня, побеседовать о том, как прошел сегодняшний день, что интересного успели сделать. Индивидуальная работа с подгруппой детей: Д/И Палочки Кюизенера «Количество и счет» Никита Ш. Дарина К. Матвей С. Захар С. Алиса М. Элина Е. | Самостоятельная деятельность в центрах детской активности Сюжетно-ролевая игра: «Магазин игрушек»». Просмотр презентации на тему: «Масленица» Сбор игрушек после игры. |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ВТОРНИК,21.03.2023 г. | Утро: | Прием детей. Утро радостных встреч: Игра на развитие положительных эмоций «Гусеница» Индивидуальная работа: Составь рассказ по сюжетной картинке. Тимофей З. Федор З. Беседа «Русская матрешка» Утренняя гимнастика. №2 «С флажками» (февраль ) КГН: Учить детей отворачиваться при кашле или чихании или закрывать рот платком, от других. Труд: дежурство по столовой – продолжать учить раскладывать ложки справа от тарелки, дежурство по занятиям. Подвижная игра: «У медведя во бору» | Самостоятельная деятельность в уголке художественного творчества: Свободные игры в игровых центрах группы: Разместить в группе дорожки-здоровья. Наблюдение и труд в уголке природы. Полив растений. | Индивидуальные беседы о самочувствии детей. Разместить папку-передвижку: «Трудовое воспитание» |
Организованно-образовательная деятельность | ||||
Развитие речи Составление рассказов по картине Гербова В.В. с.62 Физкультура (по плану инструктора по физкультуре) | ||||
Прогулка №1 | Прогулка № 13 Наблюдение за птицами. Трудовая деятельность: Разложить корм для птиц в кормушки. Подвижная игра; «Попади в цель» Индивидуальная работа: «Пойми меня» Цель: учить движениям тела создавая образ.Данил К. Саша М. Алиса М. | Свободная игровая и двигательная деятельность детей: игры на паровозике.. Игры с лопатками. | ||
Прогулка №2 | Продолжить наблюдение за птицами Трудовая деятельность: Продолжить. Подвижная игра «Из следа в след» Индивидуальная работа: Развитие движений. Матвей С. Саша М. | Самостоятельная деятельность с выносным оборудованием. Игры на участке. | ||
II половина дня | Гимнастика после сна 12-й комплекс продолжать закреплять навыки здорового образа жизни, создавать условия для постепенного пробуждения детей. Закаливающие процедуры: Хождение по дорожкам здоровья (Профилактика плоскостопия), массаж варежкой, дыхательная гимнастика. Чтение художественной литературы: «Лисичка со скалочкой» ОБЖ Тема: «Ребёнок дома» Чтение художественной литературы: О. Бедарев «Если бы» Д/и «Электроприборы»Д/и «Наши помощники»П/и «Пылесос» Ситуативный разговор: «Одеваемся по погоде» Вечерний сбор: подвести итоги дня, побеседовать о том, как прошел сегодняшний день, что интересного успели сделать. Индивидуальная работа: «Волшебный мешочек» Захар С. Лиза П. | Самостоятельная деятельность в центрах детской активности: внести ширму. Самостоятельная художественная деятельность: предложить пластилин. Настольные игры по выбору детей. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» «Аптека» Сбор игрушек после игры. |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
СРЕДА, 22.03.2023 г. | Утро: | Прием детей. Утро радостных встреч: «Я дарю тебе улыбку» Индивидуальная работа: Д.и: «Сложи картинку». Алиса М. Данил К. Беседа: «Народные игры» Утренняя гимнастика . №2 «С флажками» (февраль ) КГН: Закреплять умение у детей пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать за петличку на вешалку. Труд: дежурство по столовой – продолжать учить раскладывать ложки справа от тарелки, дежурство по занятиям. Хороводная игра: «Мы матрешки» | Рассматривание с детьми слайдов презинтации «Расписная игрушка» Разместить в центре творчества пластилин: «Предложить слепить угощения для кукол на Масленицу» Свободные игры в игровых центрах группы. | Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. Фотовыставка «Папа может!» |
Организованно-образовательная деятельность | ||||
ФЭМП «Конус» Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. с.29 Ритмика | ||||
Прогулка №1 | Прогулка № 14. Прогулка в осенний лес: -формировать знания об осенних месяцах ,сезонных изменениях ,закреплять знание народных предмет ,воспитывать любовь к природе. Подвижная игра: Прятки» Индивидуальная работа: : «Летят осенние листья » Цель:Развить пластику движений. Арина Х. Элина Е. Трудовая деятельность: Смести снег с построек на участке. | Свободная игровая и двигательная деятельность детей: катание с горки, качание на качелях. | ||
Прогулка №2 | Продолжить формировать знание о природе и сезонных изменениях. Подвижная игра: «Кто быстрее». Индивидуальная работа: «Летят осенние листья » Цель:Развить пластику движений. Богдан Е. Матвей С. Трудовая деятельность: Подмести в домике. | Самостоятельная деятельность с выносным оборудованием. | ||
II половина дня | Гимнастика после сна : 12-й комплекс продолжать закреплять навыки здорового образа жизни, создавать условия для постепенного пробуждения детей. Закаливающие процедуры: Хождение по дорожкам здоровья (Профилактика плоскостопия), массаж варежкой, дыхательная гимнастика. Чтение художественной литературы: Разучивание с-я Г. Лагздынь «Деревянная матрешка» ОФГ:тема: «Путешествие Феечки-копеечки по молочной реке» Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Ферма». Вечерний сбор: подвести итоги дня, побеседовать о том, как прошел сегодняшний день, что интересного успели сделать. Индивидуальная работа: Работа с лепбуком по математике «Количество и счет». Мира Р. Захар С. | Самостоятельная деятельность в центрах детской активности: Сюжетно-ролевая игра «Молочный магазин», «Ферма». Театрализованное представление: «Празднование масленицы» Самостоятельная художественная деятельность: предложить восковые карандаши для раскрашивания раскрасок по теме недели. Настольные игры по выбору детей. Сбор игрушек после игры. |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ЧЕТВЕРГ, 23.03.2023 г. | Утро: | Прием детей. Утро радостных встреч: Обсуждение:«Что нас радует ,а ,что огорчает» Индивидуальная работа: Работа с лепбуком по математике «Форма,цвет,оринтеровка » Дина Ю. Никита Ш. Ситуативный разговор: «Какие были раньше игрушки и какие сейчас» Утренняя гимнастика . №1 «Часы» (февраль ) КГН: Закреплять навыки у детей поддерживания аккуратного внешнего вида. Труд: дежурство по столовой – продолжать учить раскладывать ложки справа от тарелки. Дидактическая игра: «Загадки от матреши» | Самостоятельная деятельность в уголке художественного творчества: разместить в уголке ИЗО раскраски по теме «Матрешки» Свободные игры в игровых центрах группы. | Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. Памятка для родителей: «Сделай ребенка заметным на дороге!» «Если ребенок в машине!» |
Организованно-образовательная деятельность | ||||
Физкультура (по плану инструктора по физкультуре) Лепка «Птичка клюет зернышки» Комарова Т.С., с.49 | ||||
Прогу лка №1 | Прогулка № 15 Наблюдение за кошкой. Цель: закреплять представление о характерных и особенностях кошки Трудовая деятельность – Подметание дорожек . Подвижная игра «Кот и мыши» Индивидуальная работа: « Развитие движений» Андрей К. Мира Р. | Свободная игровая и двигательная деятельность детей: катание с горки, качание на качелях. Рисование палочками на песке. | ||
Прогулка №2 | Продолжить наблюдение закошкой. Подвижная игра «Лохматый пес» Индивидуальная работа. «Развитие движений» Матвей С. Андрей М. Трудовая деятельность: Продолжить работу. | Самостоятельная деятельность с выносным оборудованием. | ||
II половина дня | Гимнастика после сна 11-й комплекс «Уголек» : продолжать закреплять навыки здорового образа жизни, создавать условия для постепенного пробуждения детей. Закаливающие процедуры: Хождение по дорожкам здоровья (Профилактика плоскостопия), массаж варежкой, дыхательная гимнастика. Чтение художественной литературы: И. Суриков «Зима» ПДД: Игра «Кто самый грамотный пешеход». Развлечение «На лесном перекрестке». Вечерний сбор: подвести итоги дня, побеседовать о том, как прошел сегодняшний день, что интересного успели сделать. Р/И- «Загадки из мешочка» | Самостоятельная деятельность в центрах детской активности Самостоятельная художественная деятельность Настольные игры по выбору детей. Строительная игра «Домик для матрешек» Сбор игрушек после игры. |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ПЯТНИЦА, 24.03.2023 г. | Утро: | Прием детей. Утро радостных встреч: предложить ребятам обменяться новостями, рассказать о том, как они провели неделю в детском сад» Индивидуальная работа Д/и «Где спряталась матрешка». Арина Х. Миша М. Беседа:: «Мои игрушки» Утренняя гимнастика . №1 «Часы» (февраль ) КГН: Учить расправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню. Труд: дежурство по столовой – продолжать учить раскладывать ложки справа от тарелки, дежурство по занятиям. Народная игра: «Горелки» | Самостоятельная деятельность в уголке художественного творчества: разместить в уголке ИЗО ножницы, полоски бумаги ,готовые формы силуэта матрешек. Свободные игры в игровых центрах группы. Предложить конструкторы. | Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. Порекомендовать почитать с детьми стихи и сказки по теме. |
Организованно-образовательная деятельность | ||||
ФЦКМ (экологическое воспитание) «Экологическая тропа весной» Соломенникова О.А., с.66 Рисование (по плану руководителя ИЗО) | ||||
Прогулка №1 | ФЦКМ (патриотическое воспитание) «Мои родственники» Вострухина Т.В., Кондрыкинская Л.А. с 55 Рисование (по плану руководителя ИЗО) | Свободная игровая и двигательная деятельность детей: катание с горки, качание на качелях, игры с мячами и скакалками. Рисование палочками на снегу. | ||
Прогулка №2 | Прогулка № 16 Наблюдение за прохожими: сравнить одежду прохожих сейчас и летом. Подвижная игра «Выше ноги от земли!»: повышать двигательную активность на прогулке. Индивидуальная работа: упражнять Дарину и Сашу называть предметы одежды и классифицировать их (обувь, головные уборы, одежда). Труд: сбор выносного материала после игр. | Самостоятельная деятельность с выносным оборудованием. | ||
II половина дня | Гимнастика после сна 11-й комплекс «Уголек» продолжать закреплять навыки здорового образа жизни, создавать условия для постепенного пробуждения детей. Закаливающие процедуры: Хождение по дорожкам здоровья (Профилактика плоскостопия), массаж варежкой, дыхательная гимнастика. Чтение художественной литературы: Г. Скребицкий, В. Чаплина. «Как белочка зимует» Экология: Рябы (знакомство с птичьим двором)» Образ птиц в народных промыслах ПБ: Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: Упражнять детей в проигрывании ситуации «Пожар в доме», продолжать учить ролевому диалогу Вечерний сбор: подвести итоги дня, побеседовать о том, как прошел сегодняшний день, что интересного успели сделать Индувидиальная работа:Д.и: «Найди различия и сходства» (Матвей К. Данил К. Элина Е. Экспериментирование:(С песком и водой) | Самостоятельная деятельность в центрах детской активности: Самостоятельная художественная деятельность: Настольные игры по выбору детей. Сюжетно-ролевая игра: «Салон красоты» Сбор игрушек после игры. | Обновить стенд «Звездочка недели». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематический план на две недели
план на две недели первая неделя - профессиивторая неделя - день защитника отечества...
Календарно-тематический план по теме недели "Мы едем, едем, едем"
Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ "Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ на тему "Разработка содержания воспитатель-образовательной работы с дошкольниками в ...
Календарно-тематический план на тему "Неделя Здоровья"
Данное тематическо-календарное планирование предназначенно для работы с детьми в летний период. План включает в себя игры, беседы, стихи, развлечения, просмотр презентации. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план на тему "Неделя Воздушная"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.
Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы. ...
Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Водная"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Игровая"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...