Тематическое планирование на тему "Весна"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Дать представление о времени года "Весна". Воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_nedeli.docx | 46.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Весна» (первоцветы)
Задачи: Дать детям представление о времени года «весна».
Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям.
- Конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках); особенности жизни диких животных и птиц в период наступления весны.
- Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности.
- Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.
- Формировать потребности в чтении, как источнике новых знаний об окружающем.
- Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог. Познакомить детей с народными традициями, обычаям, связанными с народным праздником «Проводы зимы», «Масленица».
- Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
- Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности.
Итогового мероприятия (события, праздника) – Выставка детского творчества «Весенние первоцветы».
Комплекс упражнений «Наши ножки»
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Шагают наши ножки. (Дети идут друг за другом, выставляя ножки, делают «пружинки»)
Совсем не устают.
Вот деточки попляшут
И ручками помашут,
(Делают руками фонарики, кружатся и приседают)
Покружатся на месте,
Присядут, отдохнут.»
Игра-упражнение «Утреннее приветствие»
Мы сначала будем хлопать-
Хлоп-хлоп-хлоп!!!
А потом мы будем топать-
Топ-топ-топ!!!
А затем мы повернемся
Вот так, вот так!!!
И друг другу улыбнемся
Вот так, вот так!!!
1 неделя апреля
День недели | Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) |
Понедельник. | I половина дня Утро радостных встреч (после завтрака) ОД в рамках нелинейного расписания Прогулка II половина дня Вечерний круг (итоговый сбор) Вечерняя прогулка: Работа с родителями | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Беседа о правилах ухода за зубами. Цель: Обсудить с детьми, почему необходимо чистить зубы каждый день, показать приемы чистки зубов, учить выполнять весь комплекс необходимых действий. Игра д/з. Хоровод «Шла коза по лесу». Цель: Закреплять умение детей ходить по кругу, слушать текст игры, выполнять все движения, вызвать эмоциональный отклик на музыку. Ситуативный разговор о культуре поведения за столом во время принятия пищи не разговаривать, есть аккуратно пользоваться салфеткой, говорить «спасибо». Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе Игра средней подвижности «Совушка» Цель: Упражнять детей в правильности выполнений упражнений при беге, осуществлять игровые действия, соблюдать правила игры, закреплять знания основных цветов. Способствовать эмоциональной разрядке. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дидактическое пособие «Парные картинки» - учить различать и сравнивать предметные картинки между собой, правильно их называть, развивать способность концентрировать внимание Веселые нотки по плану муз. работника Мир, в котором я живу. Тема «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко…» Цель: Расширять представление об окружающем мире. Знакомить с характерными особенностями весенней погоды. Учить передавать образ солнца в рисунке. Соломенников астр. 31. Конструирование . Тема: «Солнышко из бумажных полосок» Цель: Учить детей из бумажных полосок по образцу сделать солнышко. Развивать моторику пальцев руку. Наблюдение за объектами неживой природы: Наблюдение за таянием снега. Цель: рассказать детям, почему так происходит. Учить наблюдать. Подвижная игра «Воробушки и автомобили». Цель. Учить детей действовать в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе и беге врассыпную, развивать внимание. Подвижная игра «Мыши и кот». Цель. Учить детей действовать в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе и беге врассыпную, развивать внимание. Подвижная игра «Найди своѐ место» Цель: Напомнить детям правила игры, упражнять в беге, способствовать совершенствованию выполнения движений. Инд. работа по речевому развитию С Варей, Артёмом, Марком закрепить стихотворение «Весна пришла» Цель: развивать речь, интонацию Самостоятельные двигательная и игровая активность детей с выносными игрушками (рулями, лопатками, вертушками). Учить находить занятие по интересам, договариваться о взаимодействии с товарищами, подбирать атрибуты для игры. Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Здоровичок по плану физ. инструктора. Чтение художественной литературы: Е.Пермяк «Язык и нос», Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия. Подготовка к с/р игре «Шофёры». Беседа на тему «Наши мамы» Рассматривание семейных альбомов детей. Цель: Учить детей рассказывать о своих мамах (как зовут, кем работает, что любит, как заботится о ребенке), передавать в рассказе свое отношение к ней. Подвижная игра «У медведя во бору…» Цель развивать двигательную активность Инд. работа по художественно – эстетическому развитию Рисование с Даней, Сашей на тему «Капают сосульки» Цель: познакомить с техникой рисования капелек способом примакивания, учить аккуратно набирать краску, тщательно промывать кисточку, вытирать ее о салфетку. Оформление наглядного материала «Весна» | Маска козы Парные картинки Массажная дорожка Детская хрестоматия Атрибуты к игре Игрушки, мячи |
День недели | Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) |
Вторник. | I половина дня Утро радостных встреч (после завтрака) ОД в рамках нелинейного расписания Прогулка II половина дня Вечерний круг (итоговый сбор) Вечерняя прогулка: | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Сенсорное развитие. «Шнуровка» Цель: Учить детей шнуровать, завязывать верёвочки, развивать сенсорику. Дидактическая игра; «Больше- меньше» Цель: Учить детей сравнивать предметы на глаз, использовать различные способы сравнения, делать выводы. Активизировать в речи и уточнить названия различных предметов, учить отвечать на вопросы о ходе и результатах сравнения. Игра средней подвижности «Мыши и кот» Цель: Упражнять детей в подлезании под верёвку головой вперёд. Развивать ловкость, координацию движений. Вызывать положительные эмоции от физической нагрузки. Рассматривание дидактических и пейзажных картин на тему «Весна». Цель: прививать любовь и детей к природе Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. Беседа с детьми на тему: «Птицы». Цель: рассказать детям о празднике, его обычаях 1.Занимательный счёт Тема: «Подарки для ёжиков». Цель: Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат. Формировать умение различать предметы по величине. Помораева стр. 30 2. Весёлые нотки Наблюдение за объектами живой природой: «Наблюдения за воробьями». Цель: Обратить внимание детей на воробьев, на их поведение. Развивать связную речь, наблюдательность, повышать познавательный интерес. Подвижная игра: «Через ручеек». Цель: Упражнять детей в беге врассыпную с увертыванием, развивать координацию движений, укреплять мышцы ног, обогащать двигательный опыт. Подвижная игра «Мышеловка». Цель: Учить детей подпрыгивать на двух ногах, мягко приземляясь, развивать гибкость суставов Подвижная «Птички и птенчики». Цель: Учить детей выполнять игровые действия, упражнять в беге. Способствовать эмоциональной разрядке. Индивидуальная работа по по социально- коммуникативному развитию: Наводим порядок на веранде. Цель: предложить детям самостоятельно распределить фронт работы. Формировать осознанное отношение к по рядку, воспитывать ответственное отношение к заданию Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными игрушками и спортивным инвентарем (вертушками, лопатками, ведерками Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Театрализованная игра по сказке р.н. «Заюшкина избушка» Цель: Активизировать интерес к театрализованной деятельности, учить имитировать характерные особенности движений героев, сопровождать движения речью и песенками. Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия Подвижная игра «Воробушки и кот». Цель: формировать у детей умение соблюдать правила игры, развивать способность концентрировать внимание, ловкость, координацию движении. Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики пальцев рук «Накормим мышку». Цель: Учить детей сортировать крупы. Работа с подгруппой детей Творческая мастерская: Коллективная аппликация «весна» Цель: учить выполнять коллективную аппликацию из заготовок, предложенных педагогом. Приобщать детей к искусству аппликации. Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе. под контролем педагога. Игры с мячом | Игра «Оденемся на прогулку» Пробковый тренажёр Ведёрки, совочки, формочки. Машины-каталки. Маски лисы и зайца Заготовки для коллективной работы Игрушки для игр с песком; мячи |
День недели | Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) |
Среда | I половина дня Утро радостных встреч (после завтрака) ОД в рамках нелинейного расписания Прогулка II половина дня Вечерний круг (итоговый сбор) Вечерняя прогулка: | . Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Рассмотреть иллюстрации на весеннюю тему, побеседовать о весенних приметах Муз. - речевое упражнение «Птицы на пальчиках». Цель: развивать речь детей, мелкую моторику, эмоциональный интерес. Игра средней подвижности «Водилки» Цель: Учить детей понимать правила игры, выполнять игровые действия. Развивать слуховое восприятие, способность ориентироваться в пространстве. С Матвеем, Ваней провести игровое Цель: развитие внимания и мышления, умения Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. Игра с блоками Дьенеша. «Что изменилось? Цель: развивать память, сравнивать предметы, правильно называть несколько свойств объекта одновременно. 1.Здоровячок (по плану физ. инструктора) 2.Самоделкин Изопластика Тема: «Птички» Цель: Учить раскатывать пластилин в длину. Закреплять умение скатывать комочек , из готовых деталей составлять птичку, играть с ней. Воспитывать творческую самостоятельность. Оборудование: пластилин, дощечки, игрушка птичка. Наблюдение за объектами ближайшего окружения: Мусороуборочная машина» Цель: Познакомить с новым видом техники, формировать представление о том, как собирается и куда вывозится мусор. Подвижная игра: «Зайка беленький сидит»» Цель: Учить детей осознанно выполнять правила игры, рассказывать, как нужно поступать игрокам в разных игровых ситуациях. Развивать активность и творчество в двигательной деятельности. М. п/игра «Найди и промолчи». Цель: Развивать выдержку, внимание, ориентировку в пространстве, способность к саморегуляции. Подвижная_игра «Мыши и кот». Цель: Учить детей четко проговаривать текст, точно выполнять игровые действия в соответствии со словами. Развивать способность распределять внимание. Индивидуальная работа по физическому развитию Индивидуальная работа с Варей Ш, Миша П: игровое упражнение «Маленький цветочек» на развитие мышц рук и плечевого пояса. Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными игрушками и спортивными кеглями Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры Настольно-печатные игры. «Подбери картинку» Цель: Учить детей классифицировать предметы одежды, обуви, мебели, посуды, пользоваться в речи словами-обобщениями. Развивать грамматический строй речи, учить аргументировать свое мнение. Сюж-рол. игра « Все работы хороши» Цель: уточнить знания детей о профессиях мам, помочь воплотить знания в игру. .П/игра«Где чьё место», Цель:Учить детей находить свое место в соответствии с цветом карточки. Развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия Индивидуальная работа по экологическому воспитанию. С Артемом и Лизой понаблюдать за веточками тополя. Цель: Предложить детям рассмотреть веточки, сравнить их с рисунками, отметить изменения, которые произошли с веточками Экспериментальная деятельность. «Свойства воды» Цель: расширять представления детей о свойствах воды, подвести детей к выявлению такого свойства воды, как способность принимать форму сосуда, в котором она находится. Самостоятельная игровая деятельность на свежем воздухе. | Иллюстрации по теме «Весна» Набор музыкальных инструментов Массажная дорожка Хрестоматия Оборудование для опытов Набор картинок на классификацию Мячи, обручи |
День недели | Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) |
Четверг | I половина дня Утро радостных встреч (после завтрака) ОД в рамках нелинейного расписания Прогулка 1I половина дня Вечерний круг (итоговый сбор) Вечерняя прогулка: | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Художественное -Эстетическое развитие. Рассматривание сюжетной картины «Собака со щенятами» Цель: Актуализировать знания детей о домашних животных и их детенышах, побуждать высказывать свое впечатление на основе имеющегося опыта. Развивать связную речь. Настольно-печатные игры Настольно-печатные игры по выбору детей. Цель: уметь определяться в выборе игры Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе Игра средней подвижности «Мыши и кот». Цель: Учить ходить на носках, имитировать крадущееся движение. Развивать мышцы ног, учить согласовывать движения рук и ног. Творческая мастерская «Веселая капель»» Цель: Предложить с детьми выполнять работу мозаикой из фантиков и обрывков бумаг. Учить аккуратно пользоваться клеем. 1.Говорушки Тема: «Игра-инсценировка по сказке «КурочкаРяба» Цель: Расширять словарный запас; развивать игровые навыки. Привлечь к самостоятельным играм по мотивам сказки., используя предметы-заменители. Оборудование: персонажи сказки «Курочка-Ряба» . Винников астр.13 №5 2.Веселые нотки по плану муз. руководителя. Наблюдение за отражением солнца в лужах. Чтение стихотворения С. Маршака «Весенняя песенка» Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды, с таянием снега. Учить отражать в речи результаты наблюдений. Развивать познавательный интерес. Подвижная игра "Птички в гнёздышках»" Цель: Учить действовать в соответствии с правилами игры, правильно выполнять игровые действия. Способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге, поддерживать интерес Подвижная игра «Кто дальше?». Цель: Учить детей правильно выполнять замах, осуществлять бросок с силой. Развивать подвижность суставов, координацию движений. Индивидуальная работа по ФЭМП Дид. игра «Один-много» с Лизой. Алисой. Цель: учить детей выделять в окружаю щей обстановке одиночные предметы и множества, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на прогулка с выносными игрушками и спортивным инвентарем Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Беседа: «Учимся держать вилку» Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно пользоваться вилкой (учить брать небольшие кусочки пищи, аккуратно доносить до рта, правильно держать руку) Сюжетно-ролевая игра «Семья» сюжет: «Идем в гости» Цель: Учить осуществлять игровые действия в соответствии с сюжетом, учить брать на себя роль, ставить новую игровую задачу и пытаться находить способы ее решения. Развивать связную речь Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия Индивидуальная работа по ОБЖ с Вовой, Костей. Сашей о том, что по группе следует ходить шагом с целью безопасности здоровья Игра-забава «Кораблики» Цель: учить детей пускать кораблики в лужице, продолжать знакомить со свойствами предметов (легкие предметы не тонут в воде) Способствовать профилактике нервного напряжения. Трудовые поручения ХБТ. Предложить поставить правильно стульчики Цель: сформировать жизненно необходимые умения и навыки, позволить детям ощущать себя значимым и компетентным Самостоятельная игровая деятельность на свежем воздухе. | Настольно-печатные игры игрушки Массажная дорожка Хрестоматия
|
День недели | Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) |
Пятница | I половина дня Утро радостных встреч (после завтрака) ОД в рамках нелинейного расписания Прогулка II половина дня Вечерний круг (итоговый сбор) Вечерняя прогулка: Работа с родителями | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Физическое развитие Физическая культура. Беседа на тему «Зачем нам нужно крепкое здоровье» Цель: учить детей ценить свое здоровье, питаться здоровыми продуктами, вести активный образ жизни. Строительная игра со строительным материалом. Цель: Совершенствовать умение детей сравнивать детали, подбирать строительные материалы по размеру, выполнять постройки по образцу. Игра средней подвижности «Я спрячу – ты найди»» Цель: развивать способность ориентироваться в пространстве, повышать двигательную активность, доставлять радость от игры Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе Индивидуальная работа по рисованию. Раскраска: «скворечник» Цель: закрепить закрашивать фигуры в одном направлении, не заходя за контур Наблюдение за первыми признаками весны. Чтение р.н. потешки «О чем поют воробушки»» Цель: познакомить детей с первыми признаками ранней весны, учить называть соответствующие явления природы (тает снег, сильнее греет солнце) Обогащать словарный запас, развивать наблюдательность. Формировать интерес к народному творчеству. 1.Разноцветная палитра. Тема: «Солнышко, нарядись, красное, покажись» Цель: Учить создавать изображение солнца пятном, линейным контуром. Оборудование: желтая гуашь, 0,5 альбомного листа, макет солнца. Винникова стр.88 Здоровячок по плану физ. инструктора на прогулке Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Целевая прогулка по участку детского сада. Цель: Учить детей видеть изменения, произошедшие в природе с приходом весны, развивать наблюдательность, интерес. Индивидуальная работа по развитию движений: игровое упражнение «Повернись и покружись» с группой детей Повторение правил поведения в общественном транспорте и на дороге Дидактическая игра «Кто, на чем поедет?» Цель: продолжать закреплять правила ДД Самостоятельная игровая и двигательная активность детей с выносными игрушками. Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Чтение стихотворения «Бычок -черный бочек» М. Булатова Цель: учить внимательно слушать стихотворение, воспитывать любовь к маме. Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия С/р игра «Семья»: Сюжет: «Готовим ужин» Пение песенки А. Филиппенко «Пирожки» Цель: Учить самостоятельно выполнять игровые действия, подбирать атрибуты для игры, дополнять игровую обстановку предметами-заместителями. Учить в ходе игры проговаривать потешки, петь песни. Подвижная игра «Через ручеёк». Цель: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания. Индивидуальная работа по ФЭМП: С Артёмом, Матвеем, формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день – ночь, утро – вечер. Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе. Подготовка к выставке «Космическое путешествие» Совместное творчество родителей и детей. | Конструктор «Лего» Хрестоматия Спортивный инвентарь Папка-передвижка по ПДД Массажная дорожка Хрестоматия . Аудиозапись |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...