Программа перспективного развития профессиональной компетентности на тему: «Применение современных игровых технологий в детском саду».
материал
Игра - ведущий вид деятельности ребенка. В игре он развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_perspektivnogo_razvitiya.docx | 26.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Гусельки»
ул. Чкалова, д. 1, г. Югорск, 628260
Ханты-Мансийский автономный округ-Югра,
Тюменская область,
Телефон / факс (834675) 7-79-95
Программа перспективного развития
профессиональной компетенции
воспитателя
МАДОУ «Детский сад «Гусельки»
на тему: «Применение современных игровых технологий в детском саду».
Сайфутдинова Анфиса Харисовна
г. Югорск
Программа перспективного развития профессиональной компетентности на тему: «Применение современных игровых технологий в детском саду».
Пояснительная записка
Одним из принципов ФГОС ДО: Реализация Программы в форме игры, как специфической для детей дошкольного возраста.адачи ФГОС ДО направлены на: развитие ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; формирование культуры личности детей; развитие нравственных, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности; формирование предпосылок учебной деятельности.
ФГОС ДО выносит игровую деятельность как самостоятельную, объединяющую все образовательные области. Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы дошкольного учреждения и решением его основных задач. Существует аспект их использования, который направлен на повышение качества педагогического процесса через решение ситуативных проблем, возникающих в ходе его осуществления. Благодаря этому игровые технологии оказываются одним из механизмов регулирования качества образования в дошкольном учреждении.
Игра - ведущий вид деятельности ребенка. В игре он развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики. Игра является полигоном для социальных проб детей, т. е. тех испытаний, которые выбирается детьми для самопроверки и в процессе которых ими осваиваются способы решения возникающих в процессе игры проблем межличностных отношений. В игре создается базис для новой ведущей деятельности – учебной. Поэтому важнейшей задачей педагогической практики является оптимизация и организация в ДОУ специального пространства для активизации, расширения и обогащения игровой деятельности дошкольника.
Цель: Раскрытие личностных способностей детей через актуализацию познавательного опыта в процессе игровой деятельности.
Задачи:
- расширить знания и практические умения по выбранной теме;
- изучить методическую литературу;
- разработать и апробировать рабочую программу;
- подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышающие её результативность.
Индивидуальный план профессионального развития на 2023 – 2028 год.
№ | Направление работы | Сроки реализации |
1 | Диагностическое направление | |
Обследование обучающихся | Сентябрь, май ежегодно | |
Заполнение карт развития | Сентябрь, май ежегодно | |
2 | Теоретическое направление | |
Прохождение курсов повышения квалификации по направлению | 2023- 2028 г.г | |
Участие в вебинарах, семинарах, конференциях. | 2023- 2028 г.г | |
Изучение и анализ общей и специальной литературы. Изучение практического опыта коллег. | 2023- 2028 г.г | |
3 | Воспитательно – образовательное направление | |
Индивидуальные и групповые занятия с обучающимися | 2023- 2028 г.г | |
Развитие у обучающихся индивидуальности дошкольника. | 2023- 2028 г.г | |
Достигнуть высокого уровня мотивации осознанной потребности в условии знаний и умений за счет собственной активности ребенка | 2023- 2028 г.г | |
4 | Программно – методическое обеспечение | |
Разработка рабочей программы | 2023- 2028 г.г | |
Подбор, изготовление необходимого игрового материала для занятий | 2023- 2028 г.г | |
Разработка мероприятий с родителями | 2023- 2028 г.г | |
5 | Взаимодействие с родителями | |
Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам игровой деятельности | 2023- 2028 г.г | |
Оформление стендов, письменных консультаций, выступления на родительских собраниях. | 2023- 2028 г.г | |
Проведение совместных мероприятий | 2023- 2028 г.г | |
6 | Взаимодействие с коллегами | |
Выступление на семинарах, методических объединениях, педагогических советах. | В течение учебного 2023- 2028 г.г | |
Представление своего опыта работы. | В соответствии с годовым планом | |
Обобщение и распространение практического опыта работы с применение инновационных технологий в методических изданиях и через сетевые сообщества. | 2023- 2028 г.г | |
Показ открытых мероприятий | 2023- 2028 г.г | |
Участие в профессиональных очных и интернет – конкурсах. | 2023- 2028 г.г | |
7 | Взаимодействие с социальными партнерами | |
Участие в конкурсах, акциях, совместных мероприятиях | 2023- 2028 г.г |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей. Тема: "Применение здоровья сберегающих технологий в детском саду и семье"
Сохраанение и укрепление физического и психического здоровья детей. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Создавать условия для физического и психического развития у детей дошк...
Презентация "Применение игровых технологий в детском саду"
Игровые технологии – включают достаточно обширную группу методов и приемов организациипедагогического процесса в форме различных педагогических игр....
Программа перспективного развития профессиональной компетентности на тему: «Развитие спортивных качеств у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью с использованием элементов фитнес – технологий».
Программа перспективного развития профессиональной компетентности инструктора по физической культуре на тему: «Развитие спортивных качеств у обучающихся с ограниченными возможностями здоро...
"Применение игровых технологий в детском саду, как одно из условий для совершенствования познавательно-интеллектуальной деятельности детей дошкольного возраста"
Методические разработки для воспитателей...
Методическая разработка по теме: «Применение современных образовательных технологий в рамках реализации образовательных программ дополнительного дошкольного образования»
Танец - это самый древний и богатый вид искусства: интересный, многогранный, яркий, заряжающий положительной энергией и дарящий положительные эмоции. Хор...
Программа перспективного развития профессиональной компетентности на тему: «Использование инновационных технологий как формы взаимодействия с родителями».
Воздействие семьи и дошкольного образовательного учреждения на развитие личности детей дошкольного возраста осуществляется в принципе совместной деятельности воспитателей, общественных орг...
Система педагогической работы по развитию речи детей от 4-х до 6-ти лет с применением современных игровых технологий
В работе с дошкольниками нужна такая система педагогической работы, которая смогла бы обеспечить наиболее благоприятные условия для речевого развития детей. Многие ученые и педагоги-практики отм...