"Применение игровых технологий в детском саду, как одно из условий для совершенствования познавательно-интеллектуальной деятельности детей дошкольного возраста"
методическая разработка (старшая группа)

Голдина Елена Григрьевна

Методические разработки  для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primenenie_igrovyh_tehnologiy_v_detskom_sad3.docx314.21 КБ

Предварительный просмотр:

 «Применение игровых технологий в детском саду, как  одно из условий для совершенствования познавательно-интеллектуальной деятельности детей дошкольного возраста».                  

                       «Играя, знакомим детей с солнечной  системой».

                                 МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №95» г. Воронеж

                                                                                                   Воспитатель ВК Голдина Е.Г.                  

                           

                                                                  «Если в космос мы хотим, значит, завтра полетим».

Применение игровых технологий в детском саду, это  одно из условий для совершенствования познавательно-интеллектуальной деятельности детей дошкольного возраста. С помощью игровых технологий ребенок становится более активным, у него повышается познавательный интерес, развивается память, мышление и внимание. Игровые технологии способствуют развитию творческих способностей, выработке речевых умений и навыков. В повседневной жизни и на занятиях мы воспитываем дошкольников в духе патриотизма и любви к своей стране.  Мы знакомим детей с родной страной, с государственными праздниками и людьми, прославивших нашу страну.

Актуальность.

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, планетах, так как эта тема будоражит их детскую фантазию. Эта тема вызывает у детей интерес и дает возможность многосторонне развивать личность ребенка.

Космос – обширная тема для исследовательской деятельности. При этом развивается  творческое воображение, любознательность, интерес к неизвестным фактам из истории космоса. Дети учатся анализировать имеющиеся факты. Дидактические игры на тему «Космос» помогают детям сформировать первоначальные представления о космосе, о солнце как звезде, о планетах Солнечной системы, о созвездиях, способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей.

В процессе игр о космосе у детей формируются знания об окружающем мире, воспитываются познавательные процессы. Они расширяют кругозор, способствуют развитию у детей наблюдательности и любознательности, развивают интеллект.

Как доступно рассказать ребенку, например, о космосе. Конечно в игровой форме.  Предлагаю, рассказать об играх на тему «Космос». Как мы, играя, знакомим детей с солнечной системой.

Игра «Разложи планеты на орбитах».

Задачи:

  • расширять знания детей о космосе, о первом космонавте Гагарине, как устроена Солнечная  система;
  • развивать навыки ориентировки и пространственные представления;
  • называть по памяти планеты Солнечной системы, по цвету, чем могут отличаться;
  • упражнять в счете планет;
  • развивать у детей коммуникативные навыки.

Материал: девять планет разного размера и цвета, схема Солнечной системы.

Вариант игры:

Рассказать ребенку о первом космонавте,  о планетах. Слово «планета» названа так потому что «блуждает».  Какие  это  планеты, попросить их сосчитать, какая самая большая,  маленькая и т.д. А потом выложить планеты на схему солнечной системы при помощи стихотворения:

  •  «Раз – Меркурий,
  • Два – Венера,
  • Три – Земля,
  • Четыре – Марс,
  • Пять – Юпитер,
  • Шесть – Сатурн,
  • Семь – Уран,
  • За ним – Нептун.
  • Он восьмым идет по счету
  • А за ним уже потом
  • И девятая планета
  • Под названием Плутон»

Дидактическая игра

 «Разложи планеты на орбитах»

C:\Users\Home\Pictures\2022-02-19\006.JPG C:\Users\Home\Pictures\2022-03-02\005.JPG 

Дидактическая игра

«Накормим космонавта. Полезные и вредные продукты».

Цель: систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах. Упражнять в умении их различать, формировать потребность заботиться о своем здоровье.

Материал: картинки с изображением различных продуктов.

Вариант игры:

Задача ребенка рассортировать и назвать еду. Дети раскладывают карточки на вредные и полезные продукты. Можно сначала называть только еду,  потом составлять фразу, а потом и составлять предложения, составлять небольшие рассказы. Эта игра закрепляет знания детей о необходимости  заботиться, о своем здоровье, систематизирует представления детей о вредных и полезных продуктах. Упражняет  в умении их различать. Дети узнают о том, что можно готовить множество вкусных и полезных блюд

Дети раскладывают карточки на вредные и полезные продукты.

C:\Users\Home\Pictures\2022-02-19\001.JPG C:\Users\Home\Pictures\2022-03-02\013.JPG 

Дидактическая игра

 «Найди тень».

Цель: Закреплять умение находить заданные силуэты.

Развитие  зрительного восприятия детей, внимания, логического мышления.

Развитие памяти, наблюдательности и усидчивости.

Материал: карточки с изображением ракет, космонавтов, пришельцев, планет и их теней.

Вариант игры:

Предлагается детям рассмотреть карточки с изображением ракет, космонавтов, пришельцев, планет и найти похожую тень.

Игра  закрепляет умение находить заданные силуэты.

Развитие  зрительного восприятия детей, внимания, логического мышления.

Развитие памяти, наблюдательности и усидчивости. Можно составлять небольшие рассказы о космонавтах или о пришельцах.

C:\Users\Home\Pictures\2022-02-27\006.JPG  

 «Звездный дом».

Стартуют в космос корабли –

Вслед за мечтою дерзновенной!

Как здорово, что мы смогли

В просторы вырваться Вселенной!

Приятно все же сознавать

Себя жильцами в Звездном доме,

В Миры как в комнаты шагать

Через порог на космодроме.

                                                      В. Астеров


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совершенствование художественно-творческой деятельности детей дошкольного возраста.

Опыт работы с указанием проводимых совместных проектов....

Мастер-класса «Игровая технология В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» - как средство интеллектуального и творческого развития детей дошкольного возраста».

Развитие интеллектуальных итворческих способностей детей дошкольного возраста - через равивающую технологтю Воскобовича....

Из опыта работы "Применение игровых технологий в работе педагога-психолога при организации психолого - педагогического сопровождения воспитанников раннего и младшего дошкольного возраста."

Первое с чем сталкивается педагог-психолог прийдя в детский сад–это психолого-педагогическое сопровождение детей младшего дошкольного возраста в рамках адаптации к условиям ДОУ.   Под ...

Презентация "Применение игровых технологий в детском саду"

Игровые технологии – включают достаточно обширную группу методов и приемов организациипедагогического процесса в форме различных педагогических игр....

Мастер класс: «Игровые технологии в коррекционно-профилактической работе учителя-логопеда» Профилактика оптической дисграфии и дислексии у детей дошкольного возраста

Цель: Показать использование игровых технологий в коррекционно-профилактической работе учителя-логопеда. Передать педагогический опыт проведения игр.  При подготовке ...