"Применение игровых технологий в детском саду, как одно из условий для совершенствования познавательно-интеллектуальной деятельности детей дошкольного возраста"
методическая разработка (старшая группа)
Методические разработки для воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_igrovyh_tehnologiy_v_detskom_sad3.docx | 314.21 КБ |
Предварительный просмотр:
«Применение игровых технологий в детском саду, как одно из условий для совершенствования познавательно-интеллектуальной деятельности детей дошкольного возраста».
«Играя, знакомим детей с солнечной системой».
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №95» г. Воронеж
Воспитатель ВК Голдина Е.Г.
«Если в космос мы хотим, значит, завтра полетим».
Применение игровых технологий в детском саду, это одно из условий для совершенствования познавательно-интеллектуальной деятельности детей дошкольного возраста. С помощью игровых технологий ребенок становится более активным, у него повышается познавательный интерес, развивается память, мышление и внимание. Игровые технологии способствуют развитию творческих способностей, выработке речевых умений и навыков. В повседневной жизни и на занятиях мы воспитываем дошкольников в духе патриотизма и любви к своей стране. Мы знакомим детей с родной страной, с государственными праздниками и людьми, прославивших нашу страну.
Актуальность.
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, планетах, так как эта тема будоражит их детскую фантазию. Эта тема вызывает у детей интерес и дает возможность многосторонне развивать личность ребенка.
Космос – обширная тема для исследовательской деятельности. При этом развивается творческое воображение, любознательность, интерес к неизвестным фактам из истории космоса. Дети учатся анализировать имеющиеся факты. Дидактические игры на тему «Космос» помогают детям сформировать первоначальные представления о космосе, о солнце как звезде, о планетах Солнечной системы, о созвездиях, способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей.
В процессе игр о космосе у детей формируются знания об окружающем мире, воспитываются познавательные процессы. Они расширяют кругозор, способствуют развитию у детей наблюдательности и любознательности, развивают интеллект.
Как доступно рассказать ребенку, например, о космосе. Конечно в игровой форме. Предлагаю, рассказать об играх на тему «Космос». Как мы, играя, знакомим детей с солнечной системой.
Игра «Разложи планеты на орбитах».
Задачи:
- расширять знания детей о космосе, о первом космонавте Гагарине, как устроена Солнечная система;
- развивать навыки ориентировки и пространственные представления;
- называть по памяти планеты Солнечной системы, по цвету, чем могут отличаться;
- упражнять в счете планет;
- развивать у детей коммуникативные навыки.
Материал: девять планет разного размера и цвета, схема Солнечной системы.
Вариант игры:
Рассказать ребенку о первом космонавте, о планетах. Слово «планета» названа так потому что «блуждает». Какие это планеты, попросить их сосчитать, какая самая большая, маленькая и т.д. А потом выложить планеты на схему солнечной системы при помощи стихотворения:
- «Раз – Меркурий,
- Два – Венера,
- Три – Земля,
- Четыре – Марс,
- Пять – Юпитер,
- Шесть – Сатурн,
- Семь – Уран,
- За ним – Нептун.
- Он восьмым идет по счету
- А за ним уже потом
- И девятая планета
- Под названием Плутон»
Дидактическая игра
«Разложи планеты на орбитах»
Дидактическая игра
«Накормим космонавта. Полезные и вредные продукты».
Цель: систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах. Упражнять в умении их различать, формировать потребность заботиться о своем здоровье.
Материал: картинки с изображением различных продуктов.
Вариант игры:
Задача ребенка рассортировать и назвать еду. Дети раскладывают карточки на вредные и полезные продукты. Можно сначала называть только еду, потом составлять фразу, а потом и составлять предложения, составлять небольшие рассказы. Эта игра закрепляет знания детей о необходимости заботиться, о своем здоровье, систематизирует представления детей о вредных и полезных продуктах. Упражняет в умении их различать. Дети узнают о том, что можно готовить множество вкусных и полезных блюд
Дети раскладывают карточки на вредные и полезные продукты.
Дидактическая игра
«Найди тень».
Цель: Закреплять умение находить заданные силуэты.
Развитие зрительного восприятия детей, внимания, логического мышления.
Развитие памяти, наблюдательности и усидчивости.
Материал: карточки с изображением ракет, космонавтов, пришельцев, планет и их теней.
Вариант игры:
Предлагается детям рассмотреть карточки с изображением ракет, космонавтов, пришельцев, планет и найти похожую тень.
Игра закрепляет умение находить заданные силуэты.
Развитие зрительного восприятия детей, внимания, логического мышления.
Развитие памяти, наблюдательности и усидчивости. Можно составлять небольшие рассказы о космонавтах или о пришельцах.
«Звездный дом».
Стартуют в космос корабли –
Вслед за мечтою дерзновенной!
Как здорово, что мы смогли
В просторы вырваться Вселенной!
Приятно все же сознавать
Себя жильцами в Звездном доме,
В Миры как в комнаты шагать
Через порог на космодроме.
В. Астеров
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совершенствование художественно-творческой деятельности детей дошкольного возраста.
Опыт работы с указанием проводимых совместных проектов....
Использование современных игровых технологий как эффективное средство для формирования позитивных межличностных отношений, развития познавательных, творческих способностей детей дошкольного возраста
Материал проведенного семинара-практикума для воспитателей...
Презентация на тему: «Предметно-развивающая среда как одно из условий организации процесса воспитания и обучения детей дошкольного возраста c ОВЗ»
Особенность организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ для детей с ОВЗ...
Мастер-класса «Игровая технология В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» - как средство интеллектуального и творческого развития детей дошкольного возраста».
Развитие интеллектуальных итворческих способностей детей дошкольного возраста - через равивающую технологтю Воскобовича....
Из опыта работы "Применение игровых технологий в работе педагога-психолога при организации психолого - педагогического сопровождения воспитанников раннего и младшего дошкольного возраста."
Первое с чем сталкивается педагог-психолог прийдя в детский сад–это психолого-педагогическое сопровождение детей младшего дошкольного возраста в рамках адаптации к условиям ДОУ. Под ...
Презентация "Применение игровых технологий в детском саду"
Игровые технологии – включают достаточно обширную группу методов и приемов организациипедагогического процесса в форме различных педагогических игр....
Мастер класс: «Игровые технологии в коррекционно-профилактической работе учителя-логопеда» Профилактика оптической дисграфии и дислексии у детей дошкольного возраста
Цель: Показать использование игровых технологий в коррекционно-профилактической работе учителя-логопеда. Передать педагогический опыт проведения игр. При подготовке ...