Презентация "Применение игровых технологий в детском саду"
презентация

Васильева Евгения Андреевна

Игровые технологии – включают достаточно обширную группу методов и приемов организации

педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trufanova_igrov.teh_.pptx1.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение игровых технологий в детском саду. Выполнил воспитатель Васильева Е.А.

Слайд 2

Игровые технологии – включают достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Специфика игровой технологии - игровая среда: . игры с предметами, без предметов; . настольные; . комнатные; . уличные; . на местности; . компьютерные с ТСО; . с различными средствами передвижения.

Слайд 3

ЦЕЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ: эффективное влияние игровой технологии на успешность речевого развития детей дошкольного возраста. Раскрытие личностных способностей детей через актуализацию познавательного опыта в процессе игровой деятельности. ЗАДАЧИ: Пополнять словарный запас детей. Учить импровизировать игры – драматизации на темы знакомых сказок. Развивать разговорную речь детей. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию. Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, фантазию, воображение, образное мышление. Снять напряжение и скованность в поведении ребенка.

Слайд 4

Актуальность игровой технологии обусловлена тем, что в дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра, ребенок начинает развиваться в процессе игры, а в дальнейшем обучаться играя.

Слайд 5

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А. Сухомлинский

Слайд 6

Игровые технологии в работе с детьми Продуктивные виды деятельности: -Рисование -Аппликация -Лепка -Конструирование Развлечения и досуги Диагностика Игры: -Настольно-печатные -Сюжетно-ролевые -Дидактические -Строительные -Театрализованные -Подвижные Знакомство с художественной литературой Занятия Экскурсии, наблюдения, прогулки

Слайд 7

Функции игры развлекательная (это основная функция игры - развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес); коммуникативная : освоение диалектики общения ; самореализация в игре как полигоне человеческой практики; игротерапевтическая : преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности; диагностическая : выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры; функция коррекции : внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей; межнациональная коммуникация : усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей; функция социализации : включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.

Слайд 8

Главные черты игры: 1. Свободная развивающая деятельность; 2. Творческий, импровизационный, активный характер; 3. Эмоциональная приподнятость деятельности; 4. Наличие правил, содержания, логики и временной последовательности развития.

Слайд 9

Структура игры как деятельности Целеполагание, Планирование, Реализация цели, Анализ результатов, в которых личность полностью реализует себя как субъект.

Слайд 10

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТАЦИИ: Дидактические : расширение кругозора, познавательная деятельность; формирование и развитие умений и навыков, необходимых в практической деятельности; развитие трудовых навыков. Воспитывающие : воспитание самостоятельности, воли; формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности . Развивающие : развитие внимания, памяти, речи, мышления, аналитических процессов, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии; творческих способностей, умения находить оптимальные решения; развитие мотивации учебной деятельности. Социализирующие : приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, саморегуляция ; обучение общению.

Слайд 11

Проблема: Игровые технологии помогают решить одну из главных проблем в развитии и воспитании ребенка дошкольного возраста-развитие связной речи, работа над которой должна проводиться во все промежутки времени пребывания ребенка в дошкольном учреждении и в различных видах детской деятельности.

Слайд 13

Таким образом, использование игровых технологий даёт большие возможности для всестороннего развития детей - дошкольников: .повышается речевая мотивация, успешно развиваются коммуникативные навыки; .обеспечивается психологический комфорт; .дети запоминают большое количество речевого материала; .активизируются высшие психические функции (память, внимание, мышление).

Слайд 14

Игровые технологии универсальны и их разнообразие и наполнение содержанием зависит только от вашей фантазии и желания работать с детьми весело и интересно. Спасибо за внимание!

Слайд 15

Литература: Эльконин Д. Психология игры.; Алѐшина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Средней группа.- М.: ЦГЛ, 2005.; Детский сад и семья/ под ред. Т. А. Марковой.- М.-Просвещение.1986.; 3. Зворыгина Е. В. Первые сюжетные игры малышей.-М.Просвещение.-1988.; 4. Игра дошкольника./ С. Л. Новоселовой .- М.- Просвещение.- 1989.; 5. Игра – это серьезно.//Дошкольное воспитание.- 2003.- № 6.; 6. Калиниченко А. В. Микляева Ю. В. Сидоренко В. Н. Развитие игровой деятельности дошкольников: Методическое пособие. – М.: Айрис – пресс, 2004.; Меленко В. Нужно ли учить ребенка играть.//Дошкольное воспитание.-2005.-№ 4.;

Слайд 16

9. Солнцева О. Играем в сюжетно – ролевые игры.//Дошкольное воспитание.- 2005.-№ 4.; 10. Петрова Театр игры в детском саду.// Игра и дети.-2006.- № 5.; 11. Развивающие игры.//Обруч.-2003.-№5; 12. Шкатова Л. Игрушки – океан детских желаний.//Дошкольное воспитание . - 2005.-№ 4; 13. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. Пособие для воспитателей дет. садов./ Под ред. С.Л. Новоселовой . Вебсайты: i.doy-malysh.ru›u … Игровые технологии в детском… pdf kama1983.narod.ru› Игровые технологии maam.ru›detskijsad /igrovye-tehnologi-v-dou.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Игровые технологии в детском саду"

Игровые технологии в ДОУ«Игра порождает радость,свободу, довольство, покой в себеи около себя, мир с миром»Фридрих ФребельИгра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы...

Игровые технологии в детском саду

Цель игровой терапии - не менять ребенка и не переделывать его, не учить его каким-то       специальным поведенческим навыкам, а дать возможность...

Игровые технологии в детском саду

В структурном подразделении « Родничок» воспитываются дети и с речевыми нарушениями. Эти нарушения влекут за собой сенсомоторные и психомоторные отклонения в развитии, незрелость эмоционально-волевой ...

Консультация "Игровые технологии в детском саду".

Консультация "Игровые технологии в детском саду"для педагогов....