Программа перспективного развития профессиональной компетентности на тему: «Развитие спортивных качеств у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью с использованием элементов фитнес – технологий».
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Зинченко Мария Павловна

Программа перспективного развития профессиональной компетентности  инструктора по физической культуре на тему:

«Развитие спортивных качеств у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью с использованием элементов фитнес – технологий»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеЭмблема

«Детский сад общеразвивающего вида «Гусельки»

ул. Чкалова, д. 1, г. Югорск, 628260

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра,

Тюменская область,

Телефон / факс (834675) 7-79-95

Программа перспективного развития

профессиональной компетенции

инструктора по физической культуре

МАДОУ «Детский сад «Гусельки»

на 2022 – 2027г.

на тему: «Развитие спортивных качеств у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью с использованием

элементов фитнес – технологий».

ЗИНЧЕНКО МАРИИ ПАВЛОВНЫ

Г. Югорск

Программа перспективного развития профессиональной компетентности на тему: «Развитие спортивных качеств у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью с использованием элементов фитнес – технологий».

Пояснительная записка

Стандарт дошкольного образования — это, своего рода, указание правил игры, в которых ребенок должен выиграть. В нем введено такое понятия, как: дети с ОВЗ – это физическое лицо имеющие недостатки в физическом или психическом развитии, подтверждённым ПМПК и препятствующие получению образования без специально созданных условий; инклюзивное образование – равный доступ к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей; компетентность педагогов, родителей, детей.

Актуальность проблемы физического воспитания детей с различными отклонениями в состоянии здоровья в настоящее время несомненна. Интерес специалистов к проблеме физкультурного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в последние годы существенно возрос. Физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья имеет свои особенности. Эти дети быстро утомляются, у них наблюдается мышечная напряженность, нарушение общей моторики, общая скованность и замедленность выполнения движений, дискоординация, нарушение ориентировки в пространстве, нарушение осанки, плоскостопие, замедленность процесса освоения основных движений, отставание в показателях основных физических качеств, силы, ловкости, скорости, координации.

В последнее время меняются взгляды на воспитание детей с ограниченными возможностями, совершенствуются средства обучения, появляются разнообразные формы и методы, разрабатываются новые программы и технологии обучения и воспитания. Но неизменно целью каждой программы остается создание благоприятных условий для полноценной жизни таких детей, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном  обществе.
Наряду с поставленными задачами воспитания и обучения, физическое развитие играет важнейшую роль в сохранении и укреплении здоровья ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В зависимости от состояния здоровья детей необходимо использовать различные средства физической культуры, поэтому я в своей работе выбрала современные фитнес – технологии (степ – аэробика, игровой стретчинг, фитбол – гимнастика).

Цель: развитие спортивных качеств у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью с использованием элементов фитнес – технологий.

Задачи:

- расширить знания и практические умения по выбранной теме;

- изучить методическую литературу;

- разработать и апробировать рабочую программу;

- реализовать индивидуальные маршруты развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью;

- скоординировать и интегрировать деятельность педагогов и родителей в данном направлении;

- повысить качество образовательного, физического, коррекционно – развивающего процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, с использованием элементов фитнес – технологий (фитбол – гимнастика, степ – аэробика, игровой стретчинг).

Индивидуальный план профессионального развития на 2022 – 2027 год.

Направление работы

Сроки реализации

1

Диагностическое направление

Обследование обучающихся

Сентябрь, май ежегодно

Заполнение карт развития

Сентябрь, май ежегодно

2

Теоретическое направление

Прохождение курсов повышения квалификации по направлению

2022- 2027 г.г

Участие в вебинарах, семинарах, конференциях.

2022- 2027 г.г

Изучение и анализ общей и специальной литературы. Изучение практического опыта коллег.

2022- 2027 г.г

3

Воспитательно – образовательное направление

Индивидуальные и групповые занятия с обучающимися

2022- 2027 г.г

Развитие у обучающихся спортивных качеств.

2022- 2027 г.г

Разучивание  подвижных игр и комплексов упражнений с использованием фитнес технологий

2022- 2027 г.г

4

Программно – методическое обеспечение

Разработка рабочей программы

2022- 2027 г.г

Разработка подвижных игр и комплексов упражнений с фитболами, степ – платформами, балансировочными подушками.

2022- 2027 г.г

Разработка мероприятий с родителями

2022- 2027 г.г

Реализация индивидуальных маршрутов развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

2022- 2027 г.г

5

Взаимодействие с родителями

Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросом физического развития

2022- 2027 г.г

Оформление стендов, письменных консультаций, выступления на родительских собраниях.

2022- 2027 г.г

Проведение совместных мероприятий

2022- 2027 г.г

6

Взаимодействие с коллегами

Выступление на семинарах, методических объединениях, педагогических советах.

В течение учебного 2022- 2027 г.г

Представление своего опыта работы.

В соответствии с годовым планом

Обобщение и распространение практического опыта работы с применение инновационных технологий в методических   изданиях и через сетевые сообщества.

2022- 2027 г.г

Показ открытых мероприятий

2022- 2027 г.г

Участие в профессиональных очных и интернет – конкурсах.

2022- 2027 г.г

7

Взаимодействие с социальными партнерами

Участие в конкурсах, акциях, совместных мероприятиях

2022- 2027 г.г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Глоссарий по теме: "Теоретиченские и практические вопросы оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью раннего и дошкольного возраста"

теоретические и практические вопросы оказания помощи детям с овз и инвалидностью раннего и дошкольного возраста...

Социальное партнёрство как ресурс формирования и развития доступной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью: опыт работы и перспективы

Данная презентация обобщает целенаправленную систему работы специалистов по реализации плана взаимодействия с социальными партнерами при решении ряда воспитательно-образовательных задач Муниципального...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.

Образовательный проект «Мой дом, мой город, мой Урал» Проект составлен в соавторстве с учителем-логопедом, отражает идею патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА спортивной секции для детей с ограниченными возможностями здоровья «Фанк - аэробика» возраст обучающихся 5 – 6 лет

Плавание – наиболее традиционная форма оздоровления. Оно способствует привитию жизненно важных навыков, воспитанию морально - волевых качеств.В последние годы заметно возросло количество физичес...

Рабочая программа инструктора по физической культуре, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития)

Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре                  Рабочая программа инструктора по ...

Использование элементов фитнес технологий для развития физических качеств детей 5-7 лет

Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций...

Использование нейропсихологических технологий в работе учителя — логопеда с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

Проект направлен на практическое усвоение  применения сиситемы  нейропсихологических технологий....