Программа перспективного развития профессиональной компетентности на тему: «Развитие спортивных качеств у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью с использованием элементов фитнес – технологий».
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Программа перспективного развития профессиональной компетентности инструктора по физической культуре на тему:
«Развитие спортивных качеств у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью с использованием элементов фитнес – технологий»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Гусельки»
ул. Чкалова, д. 1, г. Югорск, 628260
Ханты-Мансийский автономный округ-Югра,
Тюменская область,
Телефон / факс (834675) 7-79-95
Программа перспективного развития
профессиональной компетенции
инструктора по физической культуре
МАДОУ «Детский сад «Гусельки»
на 2022 – 2027г.
на тему: «Развитие спортивных качеств у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью с использованием
элементов фитнес – технологий».
ЗИНЧЕНКО МАРИИ ПАВЛОВНЫ
Г. Югорск
Программа перспективного развития профессиональной компетентности на тему: «Развитие спортивных качеств у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью с использованием элементов фитнес – технологий».
Пояснительная записка
Стандарт дошкольного образования — это, своего рода, указание правил игры, в которых ребенок должен выиграть. В нем введено такое понятия, как: дети с ОВЗ – это физическое лицо имеющие недостатки в физическом или психическом развитии, подтверждённым ПМПК и препятствующие получению образования без специально созданных условий; инклюзивное образование – равный доступ к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей; компетентность педагогов, родителей, детей.
Актуальность проблемы физического воспитания детей с различными отклонениями в состоянии здоровья в настоящее время несомненна. Интерес специалистов к проблеме физкультурного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в последние годы существенно возрос. Физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья имеет свои особенности. Эти дети быстро утомляются, у них наблюдается мышечная напряженность, нарушение общей моторики, общая скованность и замедленность выполнения движений, дискоординация, нарушение ориентировки в пространстве, нарушение осанки, плоскостопие, замедленность процесса освоения основных движений, отставание в показателях основных физических качеств, силы, ловкости, скорости, координации.
В последнее время меняются взгляды на воспитание детей с ограниченными возможностями, совершенствуются средства обучения, появляются разнообразные формы и методы, разрабатываются новые программы и технологии обучения и воспитания. Но неизменно целью каждой программы остается создание благоприятных условий для полноценной жизни таких детей, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Наряду с поставленными задачами воспитания и обучения, физическое развитие играет важнейшую роль в сохранении и укреплении здоровья ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В зависимости от состояния здоровья детей необходимо использовать различные средства физической культуры, поэтому я в своей работе выбрала современные фитнес – технологии (степ – аэробика, игровой стретчинг, фитбол – гимнастика).
Цель: развитие спортивных качеств у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью с использованием элементов фитнес – технологий.
Задачи:
- расширить знания и практические умения по выбранной теме;
- изучить методическую литературу;
- разработать и апробировать рабочую программу;
- реализовать индивидуальные маршруты развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью;
- скоординировать и интегрировать деятельность педагогов и родителей в данном направлении;
- повысить качество образовательного, физического, коррекционно – развивающего процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, с использованием элементов фитнес – технологий (фитбол – гимнастика, степ – аэробика, игровой стретчинг).
Индивидуальный план профессионального развития на 2022 – 2027 год.
№ | Направление работы | Сроки реализации |
1 | Диагностическое направление | |
Обследование обучающихся | Сентябрь, май ежегодно | |
Заполнение карт развития | Сентябрь, май ежегодно | |
2 | Теоретическое направление | |
Прохождение курсов повышения квалификации по направлению | 2022- 2027 г.г | |
Участие в вебинарах, семинарах, конференциях. | 2022- 2027 г.г | |
Изучение и анализ общей и специальной литературы. Изучение практического опыта коллег. | 2022- 2027 г.г | |
3 | Воспитательно – образовательное направление | |
Индивидуальные и групповые занятия с обучающимися | 2022- 2027 г.г | |
Развитие у обучающихся спортивных качеств. | 2022- 2027 г.г | |
Разучивание подвижных игр и комплексов упражнений с использованием фитнес технологий | 2022- 2027 г.г | |
4 | Программно – методическое обеспечение | |
Разработка рабочей программы | 2022- 2027 г.г | |
Разработка подвижных игр и комплексов упражнений с фитболами, степ – платформами, балансировочными подушками. | 2022- 2027 г.г | |
Разработка мероприятий с родителями | 2022- 2027 г.г | |
Реализация индивидуальных маршрутов развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью | 2022- 2027 г.г | |
5 | Взаимодействие с родителями | |
Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросом физического развития | 2022- 2027 г.г | |
Оформление стендов, письменных консультаций, выступления на родительских собраниях. | 2022- 2027 г.г | |
Проведение совместных мероприятий | 2022- 2027 г.г | |
6 | Взаимодействие с коллегами | |
Выступление на семинарах, методических объединениях, педагогических советах. | В течение учебного 2022- 2027 г.г | |
Представление своего опыта работы. | В соответствии с годовым планом | |
Обобщение и распространение практического опыта работы с применение инновационных технологий в методических изданиях и через сетевые сообщества. | 2022- 2027 г.г | |
Показ открытых мероприятий | 2022- 2027 г.г | |
Участие в профессиональных очных и интернет – конкурсах. | 2022- 2027 г.г | |
7 | Взаимодействие с социальными партнерами | |
Участие в конкурсах, акциях, совместных мероприятиях | 2022- 2027 г.г |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Глоссарий по теме: "Теоретиченские и практические вопросы оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью раннего и дошкольного возраста"
теоретические и практические вопросы оказания помощи детям с овз и инвалидностью раннего и дошкольного возраста...
Социальное партнёрство как ресурс формирования и развития доступной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью: опыт работы и перспективы
Данная презентация обобщает целенаправленную систему работы специалистов по реализации плана взаимодействия с социальными партнерами при решении ряда воспитательно-образовательных задач Муниципального...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
Образовательный проект «Мой дом, мой город, мой Урал» Проект составлен в соавторстве с учителем-логопедом, отражает идею патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА спортивной секции для детей с ограниченными возможностями здоровья «Фанк - аэробика» возраст обучающихся 5 – 6 лет
Плавание – наиболее традиционная форма оздоровления. Оно способствует привитию жизненно важных навыков, воспитанию морально - волевых качеств.В последние годы заметно возросло количество физичес...
Рабочая программа инструктора по физической культуре, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития)
Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре Рабочая программа инструктора по ...
Использование элементов фитнес технологий для развития физических качеств детей 5-7 лет
Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций...
Использование нейропсихологических технологий в работе учителя — логопеда с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
Проект направлен на практическое усвоение применения сиситемы нейропсихологических технологий....