Программа перспективного развития профессиональной компетентности на тему: «Использование инновационных технологий как формы взаимодействия с родителями».
материал
Воздействие семьи и дошкольного образовательного учреждения на развитие личности детей дошкольного возраста осуществляется в принципе совместной деятельности воспитателей, общественных организаций и семьи по воспитанию подрастающих поколений, который требует, чтобы все лица, организации, общественные институты, причастные к воспитанию, действовали сообща, предъявляли воспитанникам согласованные требования, шли рука об руку, помогая друг другу, дополняя и усиливая педагогическое воздействие.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Гусельки»
ул. Чкалова, д. 1, г. Югорск, 628260
Ханты-Мансийский автономный округ-Югра,
Тюменская область,
Телефон / факс (834675) 7-79-95
Программа перспективного развития
профессиональной компетенции
воспитателя
МАДОУ «Детский сад «Гусельки»
на тему: «Использование инновационных технологий как формы взаимодействия с родителями»
Сайфутдиновой Анфисы Харисовны
Г. Югорск
Программа перспективного развития профессиональной компетентности на тему: «Использование инновационных технологий как формы взаимодействия с родителями»
Пояснительная записка
В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Детский сад, как социальный институт в поддержку семье, помогает воспитывать ребёнка. В сложившихся социально-культурных и экономических условиях взаимодействие с семьёй является важным направлением деятельности детского сада. Воздействие семьи и дошкольного образовательного учреждения на развитие личности детей дошкольного возраста осуществляется в принципе совместной деятельности воспитателей, общественных организаций и семьи по воспитанию подрастающих поколений, который требует, чтобы все лица, организации, общественные институты, причастные к воспитанию, действовали сообща, предъявляли воспитанникам согласованные требования, шли рука об руку, помогая друг другу, дополняя и усиливая педагогическое воздействие.
Цель: Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями; установление доверительных и партнерских отношений с родителями; вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
Задачи: - расширить знания и практические умения по выбранной теме;
- изучить методическую литературу;
- создать условия для объединения семьи и дошкольного учреждения в воспитании и обучении детей;
- организовать практическое использование нетрадиционных форм работы с родителями в ДОУ, необходимых для повышения активности родителей как участников воспитательного процесса.
Индивидуальный план профессионального развития на 2021 – 2022 год.
№ | Направление работы | Сроки реализации |
1 | Диагностическое направление | |
Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности | Сентябрь, май ежегодно | |
2 | Теоретическое направление | |
Прохождение курсов повышения квалификации по направлению | 2021- 2022г.г | |
Участие в вебинарах, семинарах, конференциях. | 2021- 2022 г.г | |
Изучение и анализ общей и специальной литературы. Изучение практического опыта коллег. | 2021- 2022 г.г | |
3 | Воспитательно – образовательное направление | |
Оформление памяток о необходимости установления активного взаимодействия родителей и сотрудников ДОУ в вопросах воспитания и обучения детей | 2021- 2022 г.г | |
4 | Программно – методическое обеспечение | |
Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей | 2021- 2022 г.г | |
Разработка мероприятий с родителями | 2021- 2022 г.г | |
5 | Взаимодействие с родителями | |
Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам формирования у родителей знаний о воспитании и развитии детей | 2021- 2022 г.г | |
Оформление стендов, письменных консультаций, выступления на родительских собраниях. | 2021- 2022 г.г | |
Проведение совместных мероприятий | 2021- 2022г.г | |
6 | Взаимодействие с коллегами | |
Выступление на семинарах, методических объединениях, педагогических советах. | 2021- 2022 г.г | |
Представление своего опыта работы. | В соответствии с годовым планом | |
Обобщение и распространение практического опыта работы с применение инновационных технологий в методических изданиях и через сетевые сообщества. | 2021- 2022 г.г | |
Участие в профессиональных очных и интернет – конкурсах. | 2021- 2022 г.г | |
7 | Взаимодействие с социальными партнерами | |
Участие в конкурсах, акциях, совместных мероприятиях | 2021- 2022 г.г |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа работы Школы педагогического опыта «Повышение профессионального уровня педагогов по использованию инновационной технологии ТРИЗ в воспитании и развитии воспитанников, через групповые формы методической работы»
Программа работы Школы педагогического опыта «Повышение профессионального уровня педагогов по использованию инновационной технологии ТРИЗ в воспитании и развитии воспитанников, через групповые фо...
«Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов путем использования инновационных технологий в работе с музыкально - одарёнными детьми в контексте билингвального образования»
Современные тенденции обновления дошкольного образования, новые подходы к реализации задач художественно – эстетического направления требуют от музыкального руководителя поиска наибо...
План перспективного развития профессиональной компетентности педагога-психолога на 2018-2020 годы
Эффективная программа профессионального развития - набор конкретизированных по времени действий с указанием ориентиров и, если это возможно, с четким количественным измерением качества достижения пост...
Индивидуальный план перспективного развития профессиональной компетентности воспитателя
Профессиональная компетентность воспитателя ДОУ – это способность к эффективному выполнению профессиональной деятельности, определяемой требованиями должности, базирующейся на фундаментальном на...
Индивидуальный план перспективного развития профессиональной компетентности воспитателя
Профессиональная компетентность воспитателя ДОУ – это способность к эффективному выполнению профессиональной деятельности, определяемой требованиями должности, базирующейся на фундаментальном на...
Программа перспективного развития профессиональной компетентности на тему: «Развитие спортивных качеств у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью с использованием элементов фитнес – технологий».
Программа перспективного развития профессиональной компетентности инструктора по физической культуре на тему: «Развитие спортивных качеств у обучающихся с ограниченными возможностями здоро...
Программа перспективного развития профессиональной компетентности на тему: «Применение современных игровых технологий в детском саду».
Игра - ведущий вид деятельности ребенка. В игре он развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики....