Программа перспективного развития профессиональной компетентности на тему: «Использование инновационных технологий как формы взаимодействия с родителями».
материал

Сайфутдинова Анфиса Харисовна

Воздействие  семьи и  дошкольного образовательного учреждения на развитие личности детей дошкольного возраста осуществляется в принципе совместной деятельности воспитателей, общественных организаций и семьи по воспитанию подрастающих поколений, который  требует, чтобы все лица, организации, общественные институты, причастные к воспитанию, действовали сообща, предъявляли воспитанникам согласованные требования, шли рука об руку, помогая друг другу, дополняя и усиливая педагогическое воздействие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеЭмблема

«Детский сад общеразвивающего вида «Гусельки»

ул. Чкалова, д. 1, г. Югорск, 628260

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра,

Тюменская область,

Телефон / факс (834675) 7-79-95

Программа перспективного развития

профессиональной компетенции

воспитателя

МАДОУ «Детский сад «Гусельки»

на тему: «Использование инновационных технологий как формы взаимодействия с родителями»

Сайфутдиновой Анфисы Харисовны

Г. Югорск

Программа перспективного развития профессиональной компетентности на тему: «Использование инновационных технологий как формы взаимодействия с родителями»

Пояснительная записка

В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители  являются первыми педагогами.  Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Детский сад, как социальный институт в поддержку семье, помогает воспитывать ребёнка. В сложившихся социально-культурных и экономических условиях взаимодействие с семьёй является важным направлением деятельности детского сада. Воздействие  семьи и  дошкольного образовательного учреждения на развитие личности детей дошкольного возраста осуществляется в принципе совместной деятельности воспитателей, общественных организаций и семьи по воспитанию подрастающих поколений, который  требует, чтобы все лица, организации, общественные институты, причастные к воспитанию, действовали сообща, предъявляли воспитанникам согласованные требования, шли рука об руку, помогая друг другу, дополняя и усиливая педагогическое воздействие.

Цель: Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями; установление доверительных и партнерских отношений с родителями; вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Задачи: - расширить знания и практические умения по выбранной теме;

- изучить методическую литературу;

    - создать условия для объединения семьи и дошкольного учреждения в воспитании и обучении детей;

    - организовать практическое использование нетрадиционных форм работы с родителями в ДОУ, необходимых для повышения активности родителей как участников воспитательного процесса.

 Индивидуальный план профессионального развития на 2021 – 2022 год.

Направление работы

Сроки реализации

1

Диагностическое направление

Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности

Сентябрь, май ежегодно

2

Теоретическое направление

Прохождение курсов повышения квалификации по направлению

2021- 2022г.г

Участие в вебинарах, семинарах, конференциях.

2021- 2022 г.г

Изучение и анализ общей и специальной литературы. Изучение практического опыта коллег.

2021- 2022 г.г

3

Воспитательно – образовательное направление

Оформление памяток о необходимости установления активного взаимодействия родителей и сотрудников ДОУ в вопросах воспитания и обучения детей

2021- 2022 г.г

4

Программно – методическое обеспечение

Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей

2021- 2022 г.г

Разработка мероприятий с родителями

2021- 2022 г.г

5

Взаимодействие с родителями

Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам формирования у родителей знаний о воспитании и развитии детей

2021- 2022 г.г

Оформление стендов, письменных консультаций, выступления на родительских собраниях.

2021- 2022 г.г

Проведение совместных мероприятий

2021- 2022г.г

6

Взаимодействие с коллегами

Выступление на семинарах, методических объединениях, педагогических советах.

2021- 2022 г.г

Представление своего опыта работы.

В соответствии с годовым планом

Обобщение и распространение практического опыта работы с применение инновационных технологий в методических   изданиях и через сетевые сообщества.

2021- 2022 г.г

Участие в профессиональных очных и интернет – конкурсах.

2021- 2022 г.г

7

Взаимодействие с социальными партнерами

Участие в конкурсах, акциях, совместных мероприятиях

2021- 2022 г.г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы Школы педагогического опыта «Повышение профессионального уровня педагогов по использованию инновационной технологии ТРИЗ в воспитании и развитии воспитанников, через групповые формы методической работы»

Программа работы Школы педагогического опыта «Повышение профессионального уровня педагогов по использованию инновационной технологии ТРИЗ в воспитании и развитии воспитанников, через групповые фо...

«Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов путем использования инновационных технологий в работе с музыкально - одарёнными детьми в контексте билингвального образования»

Современные тенденции обновления дошкольного образования, новые подходы к реализации задач  художественно – эстетического направления требуют  от музыкального руководителя поиска наибо...

План перспективного развития профессиональной компетентности педагога-психолога на 2018-2020 годы

Эффективная программа профессионального развития - набор конкретизированных по времени действий с указанием ориентиров и, если это возможно, с четким количественным измерением качества достижения пост...

Индивидуальный план перспективного развития профессиональной компетентности воспитателя

Профессиональная компетентность воспитателя ДОУ – это способность к эффективному выполнению профессиональной деятельности, определяемой требованиями должности, базирующейся на фундаментальном на...

Индивидуальный план перспективного развития профессиональной компетентности воспитателя

Профессиональная компетентность воспитателя ДОУ – это способность к эффективному выполнению профессиональной деятельности, определяемой требованиями должности, базирующейся на фундаментальном на...

Программа перспективного развития профессиональной компетентности на тему: «Развитие спортивных качеств у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью с использованием элементов фитнес – технологий».

Программа перспективного развития профессиональной компетентности  инструктора по физической культуре на тему: «Развитие спортивных качеств у обучающихся с ограниченными возможностями здоро...

Программа перспективного развития профессиональной компетентности на тему: «Применение современных игровых технологий в детском саду».

Игра - ведущий вид деятельности ребенка. В игре он развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики....