Консультация для воспитателей. Тема: "Применение здоровья сберегающих технологий в детском саду и семье"
консультация

Мирошниченко Екатерина Сергеевна

Сохраанение и укрепление физического и психического здоровья детей. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Создавать условия для физического и психического развития у детей дошкольного  возраста с использованием здоровья сберегающих технологий в играх и специальных упражнениях. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                       ГБОУ  Школа № 1015 СП №3

                                               Консультация для родителей.

          Тема: «Применение здоровья сберегающих технологий

                                    в детском саду и семье»

                    Подготовила воспитатель: Мирошниченко Е.С. (2017год)

В своем  выступлении я хочу рассказать о здоровье сберегающих технологиях.

В воспитательно – образовательном процессе здоровье сберегающие технологии направлены на:

  1. стимулирование и сохранение здоровья
  2. обучение здоровому и правильному образу жизни
  3. коррекцию состояния детей

1.Направление – технологии, направленные на сохранение и стимулирование здоровья детей.

1.Пальчиковая гимнастика.

Проводится для развития мелкой моторики и для развлечения детей, стимулирует развитие пальцев рук. Регулярное их использование в саду и дома также способствует развитию у ребенка памяти, мышления, внимания, речи.

2. Гимнастика для глаз.

Необходима для сохранения зрения. Упражнения для глаз , используем для профилактики нарушения зрения, они снимают зрительное напряжение, управляют глазные мышцы. Можно поморгать, попросить зажмуриться, широко открыть глаза и посмотреть вдаль. Также детям интересно следить за пальчиком, который, то приближается к носу, то отдаляется от него. Такие здоровье сберегающие технологии в работе с детьми используются постоянно.

3.Дыхательная гимнастика.

Очень важно уделять внимание правильному дыханию. Важно, чтобы дети дышали не поверхностно, а полной грудью.

В качестве дыхательной гимнастики хорошо подходит упражнение «паровозик». При ходьбе необходимо делать движения руками, изображающие езду поезда и при этом произносить слова. Также хорошо делать наклоны в стороны на вдох и выдох. Популярно в нашем саду и упражнение «часики»: детки становятся прямо и начинают махать руками вперед и назад, произнося при этом «тик-так».

4.Динамические паузы во время занятия (физкультминутки).

Они развлекают детей, создают благоприятную для обучения атмосферу, несут элементы релаксации, снимают нервное напряжение от перегрузок. Также они способны ненавязчиво корректировать эмоциональные проблемы в поведении ребенка, предупреждают психологические нарушения, способствуют общему оздоровлению.

5. Подвижные игры.

В детском саду подвижные игры имеют большое значение. Дети удовлетворяют свою потребность в движении, общении друг с другом, и при этом получают  необходимую для развития информацию. Именно потому, что этот вид деятельности является важной частью процесса воспитания, каждый родитель должен знать, какие именно подвижные игры интересны дошкольникам. Ведь это поможет использовать их в домашней обстановке.

6. Хороводные игры.

Хороводные игры из древне любили  на Руси.  Без них не обходился ни один праздник. Они развивают чувство ритма и музыкального слуха, способствуют совершенствованию  двигательных навыков, располагают детей друг к другу, раскрепощают их.

2. Направление технологий – обучение здоровому и правильному образу жизни.

1.Утренняя гимнастика.

Каждодневное проведение утренней гимнастики постепенно приучает ребенка к физическим упражнениям и связывает их с положительными эмоциями, приятными мышечными ощущениями, которые вызывают только жизнерадостность.  Ежедневные физические упражнения способствуют вырабатыванию у детей привычки к систематической утренней зарядке.

2. Бодрящая гимнастика.

Это упражнения, выполняемые детьми после дневного сна. Можно выполнять эти упражнения на кроватках. Это само массаж, прогулки по ребристым дощечкам, пробежки из спальни в игровую комнату, в которых поддерживается небольшая разница температур. После таких упражнений проводятся обширные умывания прохладной водой. Такие бодрящие процедуры позволяют быстро включиться организму ребенка в рабочий ритм и укрепить состояние его здоровья.

3.Занятия по физической культуре.

Главной задачей занятий по физической культуре является  формирование необходимых двигательных навыков и умений, развитие физических качеств.

4. Физкультурные праздники – соревнования, эстафеты.

Спортивные праздники оказывают значительные влияние на нормальный рост ребенка, на развитие всех органов и тканей. А если спортивные мероприятия проводятся на свежем воздухе, то они закаливают организм. Эстафеты, подвижные игры способствуют развитию положительных качеств: самостоятельность и самообладание, внимание и умение, находчивость, мужество, выносливость.

3. Направление – коррекционные здоровье сберегающие технологии: массажи, терапии.

1.Массаж и само массаж.

Основная цель массажа – снятие нервного напряжения,  общее расслабление, улучшение работы внутренних органов и систем жизнедеятельности. Это такие упражнения, как:

- катание одного грецкого ореха, шарика или шишки между ладонями,

- катание ребристого карандаша,

- имитация скатывания колобка, палочек, как в лепке,

- сжимание резиновых игрушек разной плотности и др.

2. Музыкотерапия.

 Музыкотерапия как целостное использование музыки в качестве основного и ведущего фактора воздействия на развитие ребенка включает такие направления, как вокалотерапия (пение, музыкотерапия в движениях), танцы, музыкально – ритмические игры, музыцирование на музыкальных инструментах.

3. Сказкотерапия.

Суть сказкотерапии в том, что ребенок или взрослый составляют сказку, которая отражает трудности, возникшие перед ребенком, а затем вместе находят пути их решений.

4.Изо терапия.

Изо терапия разгружает нервную систему, стимулирует развитие моторики, успокаивает психику. Этот метод является одним из лучших способов, чтобы узнать о внутреннем состоянии ребенка. В изо терапии применяются различные материалы: карандаши, краски, пластилин, цветная бумага.

5. Логоритмика.

Совместно с музыкальным руководителем проводятся логоритмические упражнения. Выполняют движения с речевым сопровождением. В результате улучшается речь ребенка.

6.Артикуляционная гимнастика.

Проводится на занятиях по развитию речи и обучению грамоте. Артикуляционная гимнастика формирует правильное произношение звуков.

7.Арт – терапия.                                                                                                                                     «Арт – терапия – одно из направлений современной психотерапии, в котором основным средством движения позитивных психологических изменений является творчество. В арт- терапии реализуется обычно такие виды творчества как рисование, создание коллажей, лепка, создание скульптур из песка, аппликация».

Таким образом, каждая из рассмотренных технологий, имеет оздоровительную направленность. А используемая здоровье сберегающая деятельность в итоге формирует у ребенка привычку к здоровому образу жизни. Улучшаются показатели физического развития, эмоционального состояния детей, наблюдается благоприятная динамика в состоянии здоровья, повышается уровень общей физической подготовленности детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Здоровье сберегающие технологии в детском саду"

Первыми и самыми главными направлениями развития ребенка в детском саду является защита, сохранение и развитие здоровья . Цель этого направления состоит в том, чтобы показать ребенку и родителям...

здоровье сберегающие технологии в детском саду

данный материал я проводила в "Школе молодого педагога" , этот материал помог многим молодым специалистам разобраться в самом важном в детском саду - сохранении здоровья дошкольником...

здоровье сберегающие технологии в детском саду

данный материал я проводила в "Школе молодого педагога" , этот материал помог многим молодым специалистам разобраться в самом важном в детском саду - сохранении здоровья дошкольником...

Доклад к семинару на тему: « Современные образовательные технологии» воспитатель МБДОУ детский сад № 29 Иванова А.В. «Здоровье сберегающие технологии в детском саду — виды и цели

     «Здоровье сберегающие  технологии в детском  саду — виды и цели» И  для  коего не  секрет,  что здоровье взрослого челов...

"Формирование здорового образа жизни и доступные здоровье сберегающие технологии в детском саду"

quot;Здоровье - состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов". Одной из важнейших задач педагогов, родителей являетс...

Сообщение на педагогическом совете детского сада по теме: "Опыт работы по использованию здоровье сберегающих технологий в детском саду".

В дошкольном возрасте закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств. Здоровье сберегающие технологии в детском саду - это технологии, направленные на решение приоритетно...