ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Тема недели: «С крыши капает капель»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Белавская Маргарита Николаевна

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю– с 03.04. 23. – 07.04.23.)

Группа:1 младшая                                                                                     

Тема недели:  «С крыши капает капель»

Цель: Формировать элементарные представления у детей об особенностях весенннего реоиода (сезонных изменения, одежда людей)

Итоговое мероприятие:  Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества «Светит солнышко».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 3 апреля

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Пальч/игра  «Пальчик- мальчик, где ты был,«Птичка»-познакомить с игрой .Чтение р.н. потешки «Солнышко- вёдрышко»- форм-ть интерес к нар.тв-ву.

Дид. игра «При- щепки» Развитие мелкой моторики рук с Марк, Яна.

Хороводная игра «Греет солнышко теплее- учить водить хоровод в спокойном темпе.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры со шнуровками

Поговорить с родителями о планах на выходные.

НОД

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальное занятие. По плану музыкального работника

Предложить маме Марка поупражнять её дома  в самостоятельном одевании и раздевании.

Прогулка:

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие

Наблюдение за набуханием почек на деревьях — закреплять умение понимать завис- ть объектов и явлений в природе; — вызыв. радостные чувства. Подв/и«Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.

П/и «Ловишки». Цель: упражнять в беге в разных направлениях. С Алисой, Полиной

Ситуативный раз говор «Правильно одеваемся». Упражнять в последовательности одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. .

Работа перед сном

Речевое развитие

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Чтение  Л.Толстого «Птица свила гнездо..».

 

Физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

НОД

Позновательное развитие

ФЦКМ «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…»стр.31 О.А. Соломенникова- дать детям предс- ие о весенних изменениях в природе. Форм-ать интерес к явлениям природ.

Вечер

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

Оздор/гимн после сна, ходьба по масажным дорожкам. Рассм-ие  «Ветви тополя»-предложить рас- тьеть ветви тополя, принес.-ые с улицы, обогатить слов. запас

Практ/упр «Собери пирамидку»- с Таней, Дариной-учить сравн- ть колечки пирамидки по величине, собирать её в прав. порядке

.Подв/игра «Птички в клетке»-упражнять в беге, учить дейст- ть по сигналу.

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Игра «Флажок»

Прогулка.

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физ. развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за ветром- определить направление и силу ветра. П/и «Попади в обруч» Цель: формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 4-5 м.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_1.docx34.61 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю– с 03.04. 23. – 07.04.23.)

Группа:1 младшая                                                                 

Тема недели:  «С крыши капает капель»

Цель: Формировать элементарные представления у детей об особенностях весенннего реоиода (сезонных изменения, одежда людей)

Итоговое мероприятие:  Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества «Светит солнышко».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 3 апреля

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Пальч/игра  «Пальчик- мальчик, где ты был,«Птичка»-познакомить с игрой .Чтение р.н. потешки «Солнышко- вёдрышко»- форм-ть интерес к нар.тв-ву.

Дид. игра «При- щепки» Развитие мелкой моторики рук с Марк, Яна.

Хороводная игра «Греет солнышко теплее- учить водить хоровод в спокойном темпе.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры со шнуровками

Поговорить с родителями о планах на выходные.

НОД

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальное занятие. По плану музыкального работника

Предложить маме Марка поупражнять её дома  в самостоятельном одевании и раздевании.

Прогулка:

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие

Наблюдение за набуханием почек на деревьях — закреплять умение понимать завис- ть объектов и явлений в природе; — вызыв. радостные чувства. Подв/и«Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.

П/и «Ловишки». Цель: упражнять в беге в разных направлениях. С Алисой, Полиной

Ситуативный раз говор «Правильно одеваемся». Упражнять в последовательности одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. .

Работа перед сном

Речевое развитие

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Чтение  Л.Толстого «Птица свила гнездо..».

Физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

НОД

Позновательное развитие

ФЦКМ «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…»стр.31 О.А. Соломенникова- дать детям предс- ие о весенних изменениях в природе. Форм-ать интерес к явлениям природ.

Вечер

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

Оздор/гимн после сна, ходьба по масажным дорожкам. Рассм-ие  «Ветви тополя»-предложить рас- тьеть ветви тополя, принес.-ые с улицы, обогатить слов. запас

Практ/упр «Собери пирамидку»- с Таней, Дариной-учить сравн- ть колечки пирамидки по величине, собирать её в прав. порядке

.Подв/игра «Птички в клетке»-упражнять в беге, учить дейст- ть по сигналу.

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Игра «Флажок»

Прогулка.

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физ. развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за ветром- определить направление и силу ветра. П/и «Попади в обруч» Цель: формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 4-5 м.


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 4 апреля

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

Утренняя гимнастика. Игры на детских муз. инструментах ( погремушки, барабан-форм- интерес к музыкально- художественной деят-ти. Пальч/игры «Птички», «Ты ,утёнок, не пищи»_развив. моторику рук.

Трудовые поручения с Львом, Ирой- прод- ть учить собирать игрушки, вызвать положительные эмоции от совместного труда.

Беседа «Почему заболел Петрушка?»-рассказать детям о том, почему заболел Петрушка

познакомить с правилами поведения во время болезни.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о планах на выходные.

НОД

Речевое развитие

Развитие речи  Дид/упр  «Как можно медвежонка порадовать?»  стр.83 В,В,Гербова- продолжать учить детей играть и разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию обращения.

Побеседовать с Марка о том ,как он дома кушает.

Прогулка:

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие

Наблюдение за птицами весной Цели: — познаком. с жизнью птиц весной; —восп. любовь и заботливое отношение к пернатым. Подв/игры «Перелет птиц». Цель: упражнять в лазании. «Кто ушел?». Цель: развивать внимание.

Индивидуальная работа «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить при беге преодолевать препятствия – с Матвеем, Яной

Ситуативный разговор о свойствах воды.

Трудовая деятельность Удаление поврежденных и сухих веток. Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.

Работа перед сном

Речевое развитие

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.  Чтение украинской нар. сказки «Рукавичка».

Физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

НОД

Физическое развитие

Физ. деят- ть Занятие №54 С.Ю.Фёдорова стр.54- перелезание через бревно; прыгание на двух ногах как можно дальше; прокатывание мяча одной рукой восп- лю.

Вечер

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

Оздо/гимн после сна, ходьба по массажным дорожке.

Дид/игра «Узнай по вкусу»-предложить детям закрыть глаза и попытаться на вкус определить, какие перед ними фрукты и овощи, учить харак-ть их вкусовые качества.

Дид/игра «Раздели на группы» с Макаром

Алисой- учить понимать суть задания, делить предметы на группы по цвету.

Дид/игра «Это бывает весной»- расширять представление о весне, сезонных изменениях.

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики: «Построй башню», «Собери цветок».

Прогулка.

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физ. развитие

Трудовая деятельность Уборка снега с участка. Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой в круг». Подв. игра «Светофор»- учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 5 апреля

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

Утренняя гимн. Пальч/гимн «Жучки», «Птички»-развивать память ,речь.

Рассм-ние ил- ций с дорогами разной ширины- форм- ть у детей представление о ширине дорог, по которым ездят машины

С Тимофеем, Яной   игра «Кто быстрее» - освоить категорию «длинное – короткое».

Ситуативный разговор о необходимости вытирать салфеткой рот после еды. Игровая ситуация «Самые аккуратные»

. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. С- р «Парикмахерская»

Поговорить с родителями о планах на выходные.

НОД

Художественно – эстетическое развитие

Рисование «Ручейки бегут, журчат!» стр.68 И.А.Лыкова- вызвать интерес к изображению ручейков ; учить проводить волнистые линии по горизонтали; ;учить правильно держать карандаш.

Предложить  маме Полины выучить стих о весне

Прогулка:

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие

Прогулка №3
Наблюдение за проталинами  Цель: закреплять умение понимать зависимость явле- ний в природе. Подв/игры «Бездомный заяц». Цель: упр.  в беге. «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. С/р игра «Магазин»

Игра «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя – с Дариной, Таней

Закреплять последовательность одевания и раздевания. Трудовая деятельность Уборка мусора на участке. Цели: —учить пользоваться граблями; —воспитывать бережное отношение к природе; —закреплять умение трудиться в коллективе.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки.

Работа перед сном

Речевое развитие

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.

Физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

НОД

Физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Физ. деят-ть Занятие №55 стр63 С.Ю,Фёдорова- перепрыгивание через верёвочку; проползание заданного расстояния до ориентира; прокатывание мяча двумя и одной рукой друг другу.

Вечер

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

Оздор/гимн  после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театрализованная деятельность - театр-фланелеграф по укр. сказке «Рукавичка»

Дид/игра «Найди пару»-с Ульяной, Матвеем

Учить подбирать крышки к пластиковым баночкам по размерам и цвету.

Расс-ие картинок с изображением весны- расширять предс- ие о весне,.

Работа в центре «Рисования», продуктивная деятельность «Подарок маме и бабушке»

Прогулка.

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физ. развитие

«Лиса в курятнике». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя. Наблюдение за погодой. С/р игра «Детский сад».


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 6 апреля

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Пальч/гимн «Птички», «Жучки»- активиз- ть внимание с помощью пальч. игр.Р.н.игра «Горелки»- доставить детям радость.

С Полиной, Алисой игра «Что на что похоже?» - развивать навык сравнения.

Закрепить элементарные правила поведения, этику общения и приветствия – игра «Волшебное слово».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игры с куклами в игровом уголке.

Поговорить с родителями о планах на выходные.

НОД

Художественно – эстетическое развитие

Лепка «Вот какие у нас сосульки!» стр62 И.А.Лыкова - вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины;закрепить умение лепить цилиндры(столбики).;развивать чувство формы.

Прогулка:

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие

Наблюдение за растениями и кустарниками Цели: — закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник —живое существо; — воспитывать бережное отношение к природе Подв/ игры «Мое любимое дерево». Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем. «Извилистая тропинка». Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.

Игра «Великаны — карлики» с Ирой, Сашей Ив. Цели: —улучшать технику ходьбы, добиваться четкого широкого шага; —учиться ориентироваться в пространстве.

Ситуативный раз- говор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Продолжать закреплять последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Игры с выносным материалом. Трудовая деятельность Сбор поломанных веток на участке. Цели:- воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым;

Работа перед сном

Речевое развитие

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.

НОД

Речевое развитие

Художественная литература

Вечер

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физ. разв. Реч. разв.

Оздор/гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение Е.Успенский «Детский врач»-форм- ть предс- ия о труде детского врача

С Матвеем, Яной. игра «Собери картинку» - весенняя одежда. Закреплять знания о том, как люди одеваются весной.

Настольная игра «Найди маму» на развитие внимания, ассоциативно- го мышления, наблюдательности, усидчивости.

Экспериментирование с воздухом. Объяснение детям свойств воздуха.

Прогулка.

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физ. развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за состоянием погоды. Трудовая деятельность Сбор мусора на участке. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. Р.н. п/игра «Колпачок» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в бе- ге.


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 7 апреля

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Дыхательная гимнастика «Курочка»-развитие плавного, длительного вдоха. Дид/игра  «Один-много»-развивать умение  находить много и мало.

С Алисрй, Матвеем повторение пальч/итр «Жучки», «Птички»- развитие мелкой моторики пальцев рук

Чтение потешки «Уж я Танечке пирог испекла»-

Подв/игра «Прыгают воробышки»- дейст- ть по сигналу восп- ля

Игровая деятельность в уголке «Почемучка» Волшебный сундучок».

Поговорить с родителями о планах на выходные.

НОД

Художественно- эстетическое развитие

Музыкальное занятие.  По плану музыкального работника

Побеседовать с мамой Ульяны о том, чтобы его поупражняли в знании основных цветов

Прогулка:

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие

Наблюдение за тополем весной Цель: расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются ли- сточки. Под/игры «Лошадки». Цели: —упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия; развивать быстроту, ловкость, координацию движений. С/р игра «Автобус»

Игровое упражнение «Пройди по дорожке» с Макаром, Ирой - развитие координации движений.

Ситуативный разговор о необходимости мыть руки после улицы.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно- ролевые игры по желанию детей. Трудовая деятельность Подрезание ве- ток деревьев и кустарников. Цель: прививать бережное отношение к природе.

Работа перед сном

Речевое развитие

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.

Физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

НОД

Физическое развитие

Двигательная деятельность

П/И:

Вечер

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

Оздор\ гимН. после сна, ходьба по массажным дорожкам. .

Просмотр мультфильма   по стих- ию К.И.Чуковского «Айболит»

С Соней, Денисом .закреплять приѐм раскатывания пластилина круговыми движениями ладоней и сплющивания – «Слепим тарелочку с печеньем».

Разучивании заклички «Приходи к нам , весна..»- помочь разучить закличку, учить выразительно произносить текст.

Игры детей в уголке «Почемучка» с ракушками, пуговицами, бусинками - развивать мелкую моторику рук, мышление, внимание.

Прогулка.

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физ. развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдение за ветром. —«Найди, где спрятано». Цели: —учить ориентироваться в пространстве; —воспитывать внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Декабрь (четвертая неделя).

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Декабрь (четвертая неделя).Тема: «Новый год у ворот»...

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Грамотный пешеход»

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Грамотный пешеход» в средней группе «Альбатрос». ...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на две недели декабря (02.12-13.12.19) в первой младшей группе № 6 Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»,«Зимние развлечения».

Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»Цели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Сентябрь.Тема недели:«Откуда хлеб пришел»3 неделя с 14 по 18 сентября

Планирование - заблаговременное определение системы и последовательности осуществления образовательной работы в ДОО с указанием необходимых условий , средств, форм и методов.Необходимым условием успеш...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.Сентябрь.Тема недели:«Дары осени » вторая неделя с 7 по 11 сентября.

Планирование - заблаговременное определение системы и последовательности осуществления образовательной работы в ДОО с указанием необходимых условий , средств, форм и методов.Необходимым условием успеш...