ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. (на 2 недели - 20.04. - 30.04.) ( "От рождения до школы")
материал (младшая группа)
Группа: 2 младшая группа Тема: « ДЕНЬ ПОБЕДЫ» № 1
Цель: Формирование первоначальных представлений о празднике «День победы» и его атрибутах: флагах, салюте, цветах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_tema_den_pobedy_2ml._gruppa.doc | 285 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 20 - 24. 04.)
Группа: 2 младшая группа Тема: « ДЕНЬ ПОБЕДЫ» № 1
Цель: Формирование первоначальных представлений о празднике «День победы» и его атрибутах: флагах, салюте, цветах.
Итоговое мероприятие: коллективная работа на тему: «Вот какой у нас салют» Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 24.04.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | АПРЕЛЬ Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей , направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации | Организация развивающей предметно - пространственной среды для поддержки детской инициативы(уголки самостоятельной активности) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПОНЕДЕЛЬНИК – 20. 04. | Утро: | Физическое развитие, познавательное, речевое, социально-коммуникативное, труд. | Утренняя гимнастика; труд, поручения в уголке природы (уход за комн. растениями. - полив);подготовка воды для полива комн. растений –формировать умение детей готовить воду для последующего полива растений, рассказать о назначении отдельных трудовых операций, действовать аккуратно, вызвать интерес к работе по уходу за растениями. Чтение Татьяна Шапиро «День Победы» - формировать интерес к чтению стих., воспитывать отзывчивость на произведение х/л; игры детей: «Найди такую же фигуру», «Сложи картинку» | ЗКР с Толей Е., Викой К. д/игра «Птица и птенчики» - тренировать отчётливое произношение звука «г» Индивидуальная работа с Лерой П., с Лизой С. д/игра «Я умываюсь». | Игровая ситуация: «Как учили Стёпу умываться» - закреплять умение детей правильно умываться. Дидактические игры и упражнения с обыгрыванием художественного произведения: «Утром звери просыпались, чисто звери умывались» | Обогащение игровых зон атрибутами военной техники: флажки, ленточки, шары; набор солдатиков; иллюстрации с изображением военных машин. СРИ:«Поход»-продолжать способствовать развитию сюжетной линии, умение брать определённую роль на себя, выполнять действия в игре в соответствии с ней. Показать различные способы ролевого поведения. | Беседы и консультации по запросам родителей Рекомендации родителям на тему: «Что рассказать малышу о Дне Победы?» Индивидуальные беседы с родителями Сони З., Никиты В., Арины А. по поводу подготовки к конкурсу чтецов ко Дню Победы.
|
Непосредственно образовательная деятельность | Физическое развитие. | физическая культура. Задачи – КАРТОТЕКА (апрель – 4неделя) | |||||
Познавательно- речевое развитие, социально – коммуникативное. | РЕБЁНОК и ОКРУЖАЮЩИЙ МИР тема: «СПАСИБО ЗА ПОБЕДУ» ЗАДАЧИ: формировать у детей знания о празднике 9 мая. Воспитывать чувство уважения к Ветеранам Великой Отечественной войны МАТЕРИАЛ: фотографии ветеранов на параде, фотографии салюта, иллюстрации с изображениями сражений Великой Отечественной войны. МЕТОДЫ и ПРИЁМЫ: словесные, наглядные, игровые, метод иллюстраций. ТЕХНОЛОГИИ: игровые, диалогические, здоровьесберегающие, музыкотерапия. ИСТОЧНИК: «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня 2 младшая группа» Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачёва. | ||||||
Прогулка: | Познавательное развитие, социально – коммуникативное, речевое, физическое | Целевая прогулка по участку д/с: наблюдение: деревья в апреле. Познакомить детей с изменениями, происходящими с деревьями весной, с явлением сокодвижения. Активизировать в речи детей понятия, связанные со строением дерева. ; д/и по экологии «Что изменилось»; п/и: «Воробушки и кот»,»солнышко и дождик» | С Варей Ш., Мишей Ш. провести игру «Кто быстрее» - упражнять в беге на перегонки. | Самообслужи- вание – собираемся на прогулку «Покажем зайке, как быстро одеваются солдаты» | Самостоятельная двигательная деятельность на прогулке – способствовать развитию двигательной активности детей, формировать умение самостоятельно подбирать игру в соответствии с условиями, имеющимся инвентарём, интересами товарищей по игре. Труд – сбор игрового материала | ||
работа перед сном | Чтение стихотворений на тему «День Победы»; Свободная деятельность детей в центрах активности. | ||||||
Вечер: | Постепенный подъём детей, оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Упражнение на дыхание «Горячий чай» - развивать и укреплять дыхательную систему. Чтение х/л по плану. | Индивидуальная работа по развитию познавательных навыков с Василисой Р., Стёпой М., Колей Г. | Напомнить детям о важности труда воспитателя. Продолжать формировать умение детей называть воспитателей по имени-отчеству, обращаться к ним на «ВЫ» | Дидактические игры «Собери машину», «Дружные ребята» СРИ: «Моряки» - формировать умение выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой; действовать в импровизации самостоятельно. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма. | |||
Прогулка. | Наблюдение за погодой; п/и « Ветерок и облака»; самостоятельная деятельность детей. |
УП – уголок природы; Х/Л – художественная литература;
ЗКР – звуковая культура речи; П/И – подвижная игра; Д/И – дидактические игры.
СРИ – сюжетно-ролевая игра.
День недели | АПРЕЛЬ Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей , направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации | Организация развивающей предметно - пространственной среды для поддержки детской инициативы(уголки самостоятельной активности) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ВТОРНИК - 21. 04. | Утро: | Физическое развитие, познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно - эстетическое | Утренняя гимнастика; Беседа на тему: «Военные машины»; рассматривание иллюстраций, репродукций на военную тематику. | Работа по развитию речи с Кириллом Б. дид. игра «Назови правильно»; игры по познавательному развитию с Ириной М., Соней К. | Игровая ситуация «В гостях у Маши» - продолжать воспитывать у детей культуру поведения во время еды | Самостоятельная деятельность детей: фломастеры, карандаши, шаблоны для дорисовок, трафареты, листы бумаги, пластилин. СРИ: сюжет «Солдаты идут в поход» - побуждать детей использовать в игре предметы – заместители; действовать в соответствии со своей ролью; развивать диалогическую форму речи. | Индивидуальное консультирование по запросам. папка – передвижка « 9 мая – День Победы» Беседа с родителями: «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с праздником «День Победы» |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыкально –эстетическое развитие. | МУЗЫКА. ЗАДАЧИ – КАРТОТЕКА – АПРЕЛЬ (4 неделя). | |||||
Художественно – эстетическое развитие | Конструирование на тему: ««Построим мост через реку для солдат». ЗАДАЧИ: совершенствовать конструктивные умения, различать и называть основные строительные детали; развивать умение располагать конструктивные детали в заданном пространственном положении, соединяя их между собой; развивать интерес и желание сооружать постройки и использование их в играх. Воспитывать познавательный интерес, умение выражать свои впечатления в связных высказываниях; вызывать чувства радости при удавшейся постройке. МАТЕРИАЛ: кубики; кирпичики, набор солдатиков, бумажный муляж реки. МЕТОДЫ и ПРИЁМЫ: наглядные, информационно-рецептивный, практический ТЕХНОЛОГИИ: игровые, здоровьесберегающие, личностно – ориентированные. ИСТОЧНИК: «Конструирование с детьми 3-4 лет». | ||||||
Прогулка: | Познавательное развитие, социально – коммуникативное, речевое, физическое, труд, художественно -эстетическое | Целевая прогулка по участку д/с: наблюдения за облаками – развивать творческое воображение детей, умение видеть прекрасное в явлениях природы. Подводить к пониманию того, что облака гонит ветер, а от силы ветра зависит скорость их перемещения; Д/и по экологии «Когда это бывает», «Найди то, о чём расскажу» с целью закрепления признаков времён года. П/игры «Кто быстрее», «Мыши икот» | Индивидуальная работа с Лизой С., Соней К., по физическому развитию. | игровая ситуация «Помоги кукле с одеждой» - способствовать умению детей выворачивать вещь налицо. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. | Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения: дать детям лопатки, метёлки - предложить детям навести порядок на участке детского сада. СРИ: «Мы на параде» - развивать умение устанавливать взаимоотношения в игре. | ||
работа перед сном | Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» | ||||||
Вечер: | Постепенный подъем, гигиенические процедуры, гимнастика после сна, упражнения с массажными мячиками, с целью укрепления системы организма детей. Чтение стихотворения « На посту стоит солдат» | Работа с Сашей П., Колей Г., Егором Г. по аппликации– закреплять умение аккуратно пользоваться клеем. Индивидуальная работа по конструированию с Лерой П., Олесей Н. | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. |
Подобрать материал для самостоятельной постройки детей на тему: « Военный корабль» - развивать интерес к конструктивной деятельности. Воспитывать умение работать вместе. | |||
Прогулка. | Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Догони меня». |
СРИ – сюжетно – ролевые игры; Д\и – дидактические игры; П/и – подвижные игры.
День недели | АПРЕЛЬ Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей , направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации | Организация развивающей предметно - пространственной среды для поддержки детской инициативы(уголки самостоятельной активности) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
СРЕДА – 22. 04. | Утро: | Физическое развитие, познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно– эстетическое | Утренняя гимнастика; наблюдение в УП за растениями. Предложить детям прорыхлить землю в горшках, убрать сухие листочки в цветах – продолжать упражнять детей оказывать посильную помощь в уходе за комнатными растениями , закреплять знания детей о способах и приемах ухода за растениями. Д/И «Солдатская одежда», «Когда это бывает»; Игры с конструктором «Танк», «Кровать для солдата» | Индивидуальная работа по рисованию Толей Е, Егором Г. – закреплять знания цветов, умение промывать кисть; развивать восприятие цвета. | Ситуативный разговор «Походная кухня» - продолжать закреплять умение пользоваться посудой, накрывать на стол; воспитывать бережное отношение к посуде. Закреплять КГН. | Внести в группу изображение фигуры солдата для составления целого из частей. Самостоятельная двигательная деятельность детей с физкультурным оборудованием – удовлетворить потребность в движении. | Индивидуальная беседа с родителями Саши П. на тему: «Как уберечь ребёнка от частых простуд». Консультация для родителей: «Что такое День Победы?» Наглядная информация для родителей на тему: «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне?» |
Непосредственно образовательная деятельность | Физическое развитие | физическая культура. Задачи – КАРТОТЕКА (апрель – 4неделя) | |||||
Познавательное, речевое, социально- коммуникативное, | ФЭМП тема: «ШАР» ЗАДАЧИ: Формировать представления о свойствах геометрического тела «Шар»; формировать на предметной основе представления о шаре, умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки; развивать пространственные отношения: справа, слева. Вариативного мышления и творческих способностей ребенка; воспитывать желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое. МАТЕРИАЛ: Шар, геометрические фигуры желтого, красного и синего цвета, диаметр которых равен диаметру шара; желтый треугольник, желтый квадрат и желтый прямоугольник примерно такого же размера; предметы разной формы, среди которых есть шарообразные МЕТОДЫ и ПРИЁМЫ: игровые, практические, наглядные, словесные. ТЕХНОЛОГИИ: здоровьесберегающие, игровые, диалогические, практические. Источник: «Занятия по ФЭМП» 2мл. группа – И.А. Помораева В.А.Позина. | ||||||
Прогулка: | Познавательное развитие, социально – коммуникативное, речевое, физическое, труд
| Наблюдение за трудом дворника – продолжать воспитывать уважение к труду людей; желание помогать окружающим. Народная игра: «Пошёл котик на базар»- упражнять детей в беге; формировать умение выполнять игровые действия. Приобщать к народным традициям, создавать радостное настроение; п/игры «Самолёты», «Беги ко мне» - Развивать ловкость, выразительность движений. | Индивидуальная работа по развитию движений с Лерой П., Толей Е, Варварой Ш.– упражнения на закрепление умения бегать в указанном направлении. | Ситуативный разговор: «Как Стёпу учили одеваться» - продолжать развивать навыки правильно и последовательно надевать одежду, застёгивать пуговицы. Воспитывать аккуратность. | Самостоятельная двигательная деятельность детей на прогулке. Игры по желанию и интересам детей – развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. | ||
работа перед сном | Чтение стихотворений о войне; повторить правила поведения за столом во время еды. | ||||||
Вечер: | Постепенный подъем, гигиенические процедуры, гимнастика после сна. Упражнения с массажными мячиками – развитие мелкой моторики. Речевая деятельность: «Расскажи о своём дедушке» - подводить детей к составлению описательного рассказа о дедушке, о том, как он защищал Родину, развивать речь, уважение к ветеранам войны. | Индивидуальная работа с Соней К., Олесей Н. предложить детям навести порядок в кукольном уголке – развивать трудовые навыки, желание трудиться. Индивид. работа С Лизой С, Мишей Ш, по развитию познавательных навыков д/и: «цветик- семицветик» | Игровая ситуация «Вежливый капитан» - продолжать формировать у детей навыки культурного поведения, умение обращаться за помощью к взрослому, используя при этом вежливые слова. | Подобрать материал для самостоятельной постройки детей – формировать умение детей выполнять самостоятельно постройки, играть с ними, подбирать соответствующие игрушки; развивать воображение. СРИ «Солдаты тренируются» | |||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Самые ловкие, самые быстрые» |
ИЗО – изобразительное искусство; КГН – культурно гигиенические навыки; П/И – подвижная игра;
ФЭМП – формирование элементарных математических представлений; СРИ – сюжетно - ролевая игра; У/П – уголок природы; Д/И – дидактическая игра.
День недели | АПРЕЛЬ Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации | Организация развивающей предметно - пространственной среды для поддержки детской инициативы(уголки самостоятельной активности) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ЧЕТВЕРГ – 23. 04. | Утро: | Физическое развитие, познавательное, речевое, социально-коммуникативное | Утренняя, пальчиковая гимнастики; Д/игры по ЗКР «Произнеси правильно», « Где живёт звук»; Беседа о том, чем можно порадовать дедушку, бабушку – развивать разговорную речь, умение составлять предложение из 2-3 слов, отвечать на вопросы воспитателя. | Работа с Клей Г., Соней З. – закреплять умения сплющивать пластилин двумя пальчиками; с Толей Е., Лерой П. – закрепить умение рисовать горизонтальные линии. | Чтение потешки "Чистая водичка". Закреплять навыки, намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду. | СРИ «Наша армия сильна»: сюжет «солдаты тренируются» - побуждать детей переносить известные им действия в ролевую игру. Формировать интерес к СРИ, устанавливать дружеские взаимоотношения со сверстниками, поддерживать ролевые диалоги. | Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Самообслуживание в жизни ребёнка» Консультация для родителей «День Великой Победы. Поговорим с ребёнком о войне» Привлечь родителей к организации выставки: «Я помню, я горжусь!»
|
Непосредственно образовательная деятельность | Музыкальное развитие | МУЗЫКА. ЗАДАЧИ – КАРТОТЕКА – АПРЕЛЬ (4 неделя). | |||||
Художественно – эстетическоеразвитие, познавательное | АППЛИКАЦИЯ на тему: «Подарок для дедушки »» ЗАДАЧИ: формировать умение составлять композицию из нескольких элементов разной формы. Раскладывать и приклеивать бумажные формы, вырезанные воспитателем, создавая при этом выразительные образы. Развивать чувство формы, цвета и ритма. Воспитывать стремление порадовать своей работой близких людей. МАТЕРИАЛ: цветной картон на каждого ребёнка. Готовые звёздочки, полоски бумаги трёх цветов (георгиевская ленточка), звёздочки на каждого ребёнка, клей, кисточки, клеёнки, салфетки. МЕТОДЫ и ПРИЁМЫ: наглядные, информационно – рецептивные, практические. ТЕХНОЛОГИИ: игровые, здоровьесберегающие, диалогические, музыкотерапия. ИСТОЧНИК: « Разработка занятий по изобразительной деятельности» 2 мл. группа. | ||||||
Прогулка: | Познавательное развитие, социально – коммуникативное, речевое, физическое, труд Познавательное развитие, речевое, социально – коммуникативное. | Наблюдение, познавательный рассказ «Почки на деревьях» - помочь детям с опорой на результаты наблюдения за веточками деревьев, принесёнными в группу, рассказать о том, какие «превращении» ждут почки растений весной. Игра забава «Летят самолёты» - повышать двигательную активность, способствовать эмоциональной разрядке. П/игра «Поднимай ноги выше» - упражнять детей в ходьбе с высоки м подниманием ноги; совершенствовать умения и навыки выполнения основных видов движений. | Работа с Викой Б., Стёпой М. по развитию движений – закреплять умение ходить по прямой линии, упражнять в метании на дальность. | Одевание: ситуативный разговор. «Как одеваются солдаты» - упражнять детей в быстром одевании Раздевание: эвристическая беседа «Как сделать шкафчик чистым?» - продолжать воспитывать аккуратность. |
Подвижные игры по выбору детей формировать умение детей называть любимую игру, рассказывать о ней, при помощи взрослого организовать игру со сверстниками. Трудовая, самостоятельная деятельность. | ||
работа перед сном | ЧХЛ: стихи о солдатах; повторить правила поведения за столом во время еды. | ||||||
Вечер: | Постепенный подъем, гигиенические процедуры, гимнастика после сна. Беседа по ОБЖ на тему: «Не засовывай мелкие предметы в нос – можешь задохнуться!» - формировать у детей осторожность по отношению к потенциально опасным для человека ситуациям. | Индивидуальная работа с Лерой П., Олей С. по ЗКР д/игра «Все спят» - формировать ЗКР, чётко произносить звук (п), развивать моторику речевого двигательного аппарата, отчётливо произносить отдельные слова. | Решение проблемных ситуаций «Как быть?» (если бы не стало военных , врачей и т.д.) | Настольно – печатные игры: «Составь фигуру солдата», «Лото – военные машины», «Разрезные картинки», «Пазлы». Подобрать материал для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. | |||
Прогулка. | Наблюдения; П/игры «С кочки на кочку», «Поезд»; Сюжетно ролевые игры по выбору детей. |
П/И – подвижная игра;
СРИ – сюжетно - ролевая игра;
Д/И – дидактическая игра; ЗКР – звуковая культура речи; ЧХЛ – чтение художественной литературы.
День |
АПРЕЛЬ Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации | Организация развивающей предметно - пространственной среды для поддержки детской инициативы(уголки самостоятельной активности) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПЯТНИЦА – 24. 04 5.02 | Утро: | Физическое развитие, познавательное, речевое, социально-коммуникативное | Утренняя гимнастика; игра – забава «Топотушки» - развивать чувство ритма – выполнять игровые действия (танцевать в парах, энергично притопывать одной ногой, держать руки на поясе, следить за своей осанкой. Игры малой подвижности: « Колобок», «Узнай по голосу» | Индивид. работа с Сшей П., Олесей Н. по сенсорному развитию д/игры «Спрячь мышку», «Больше- меньше» - закреплять умение различать предметы по форме и цвету. Работа со Стёпой М., Серёжей О. д/игра «Волшебная ложка» - закреплять понятия «твёрдый - мягкий» | Игровая ситуация «Доброе утро солдат!» - закреплять у детей КГ навыки; осуществлять ежедневные гигиенические процедуры: умываться, чистить зубы, причёсываться. | Самостоятельная двигательная деятельность детей в центрах активности – способствовать развитию игровых действий с любыми игрушками, продолжать развивать самостоятельность, инициативу детей. | Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно – ролевых игр. Наглядный материал для ознакомления родителей: «Родители - гиды на пути познания». Привлечение родителей к оформлению выставки, к подборке экспонатов (фотографий и писем из семейных архивов). Привлечение родителей К оформлению творческой выставки на тему: «Вот какой у нас салют». |
Непосредственно образовательная деятельность | Физическое развитие | физическая культура. Задачи – КАРТОТЕКА (апрель – 4неделя) | |||||
Познавательно-коммуникативное развитие, | Чтение художественной литературы З. Александрова «Дозор». Задачи: продолжать формировать умение детей слушать произведения; приучать рассматривать иллюстрации в книгах, отвечать на элементарные вопросы воспитателя по содержанию иллюстраций; воспитывать уважение к защитникам Родины (ветеранам ВОВ). Материал: иллюстрации к произведению, набор солдатиков. Методы и приемы: наглядные, информационно- рецептивные. Технологии: игровые, здоровьесберегающие, диалогические, личностно-ориентированные. Источник: «Развитие речи 2 младшая группа разработки занятий» Р.А. Жукова | ||||||
Прогулка: | Познавательное развитие, социально – коммуникативное, речевое, физическое, труд Познавательное развитие, речевое, социально – коммуникативное. | Целевая прогулка по участку д/с: наблюдение за грачами – Расширять представления детей о птицах, различать их по внешнему виду. Трудовые поручения: предложить детям покормить птиц – поддерживать желание детей подкармливать птиц, заботиться о них, приносить пользу. СРИ «Танкисты»- формировать умение договариваться, распределять роли между собой. П/игры: «Поезд», «Кто быстрее» | Индивидуальная работа с Сашей П., Викой К., Лизой С. по развитию основных движений – п/игра «Ровный шаг». | Игровая ситуация на тему «Солдат должен быть опрятным» - обучение порядку одевания и раздевания на прогулку. | Вынос материала для игр: лопатки, ведра, формочки. Участие детей в расстановке и уборке спортивного инвентаря и игрового оборудования | ||
Работа перед сном | Чтение произведения И. Грошева «Сегодня Федя не проказник» | ||||||
Вечер: | Постепенный подъем, гигиенические процедуры, гимнастика после сна. Чтение: А. Барто «Кораблик» - продолжать знакомить детей с выразительными средствами речи. Х/Б труд: уборка игрушек - продолжать формировать умение детей выполнять трудовые поручения, убирать игровое оборудование в место хранения. Поощрять инициативность, самостоятельность. КРУЖОК « Разноцветная страна» (проводится по плану руководителя) | Индивидуальная работа с Кириллом Б., Соней К. уточнить с детьми правильность произношения слов: салют, танк, самолёт, корабль. | Обыгрывание ситуации: парад солдатиков – вызвать радость у детей. | Теневой театр по сказке «Теремок» - продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества. Развивать зрительное восприятие, воображение. Пополнение развивающей среды картинками для рассматривания по теме недели. Изображение фигуры солдата, танкиста, моряка, лётчика для составления целого из частей.
| |||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. П/и «Догонялки» |
ИМП – игры малой подвижности; Д/И – дидактические игры; КГН – культурно-гигиенические навыки; ЧХЛ – чтение художественной литературы; СРИ – сюжетно – ролевые игры; ХБТ – хозяйственно – бытовой труд; П/И – подвижные игры. РНС – русская народная сказка;
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 27.04 - 30. 04.)
Группа: 2 младшая группа Тема: « ДЕНЬ ПОБЕДЫ» № 2 (продолжение)
Цель: продолжать формировать представления детей о людях военной профессии, видеть отдельные различия во внешнем виде лётчика, моряка, пограничника; продолжать воспитывать уважение к защитникам Отечества.
Итоговое мероприятие: выставка поделок: «Цветы на праздник дедушке» Дата проведения итогового мероприятия: четверг – 7.04.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | АПРЕЛЬ Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей , направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации | Организация развивающей предметно - пространственной среды для поддержки детской инициативы(уголки самостоятельной активности) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПОНЕДЕЛЬНИК – 27. 04. | Утро: | Физическое развитие, познавательное, речевое, социально-коммуникативное, труд. | Утренняя гимнастика; работа в уголке природы (уход за рассадкой перцев и комнат. растений) – продолжать расширять представления детей о растениях, закреплять умение узнавать и называть знакомые растения и цветы. Закреплять навыки ухода за растениями, поддерживать познавательный интерес. Чтение Е.Дюк «Про дедушку» - продолжать формировать интерес к чтению произведения; воспитывать отзывчивость к на произведение х/л; игры детей: «Найди такой же по цвету», «Собери машину» | ЗКР с Сашей П., Андреем Г. д/игра «Строчат пулемёты, пушки гремят» - тренировать отчётливое произношение звука «п», «т»; Индивидуальная работа с Варей Ш., с Олей С. д/игра «Сапожок» - продолжать упражнять в умении шнуровать сапожки. | Ситуативный разговор «Солдаты моют руки чисто» -закреплять КГН, правила умывания. | Обогащение игровых зон атрибутами военной техники: флажки, ленточки, шары; набор солдатиков; иллюстрации с изображением военных машин. СРИ:«Лётчики-вертолётчики»-продолжать способствовать развитию сюжетной линии, умение брать определённую роль на себя, выполнять действия в игре в соответствии с ней. Показать различные способы ролевого поведения. | Беседы и консультации по запросам родителей Привлечь родителей к участию в дне памяти участников в ВОВ, к творческому изготовлению звезды памяти из любого материала. Воспитывать желание знать больше о родных.
|
Непосредственно образовательная деятельность | Физическое развитие. | физическая культура. Задачи – КАРТОТЕКА (апрель) | |||||
Познавательно- речевое развитие, социально – коммуникативное. | РЕБЁНОК и ОКРУЖАЮЩИЙ МИР тема: «День Победы – праздник дедушек»» ЗАДАЧИ: воспитывать чувство гордости, любви и уважения к Родине, армии. Закрепить понятие выражения «День Победы», развивать разговорную речь. МАТЕРИАЛ: шарик, письмо, игрушки «Военная техника», фото и иллюстрации с изображением салюта. МЕТОДЫ и ПРИЁМЫ: словесные, наглядные, игровые, метод иллюстраций. ТЕХНОЛОГИИ: игровые, диалогические, здоровьесберегающие, музыкотерапия. ИСТОЧНИК: «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня 2 младшая группа» Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачёва. | ||||||
Прогулка: | Познавательное развитие, социально – коммуникативное, речевое, физическое | Целевая прогулка по участку д/с: наблюдение: апрельский дождь – обратить внимание на особенности дождя, рассказать о том, каким бывает дождь, формировать умение отмечать размер капель, силу дождя, обогащать словарный запас ; д/и по экологии «Узнай по описанию»; п/и: «солнышко и дождик» | Игровые упражнения на развитие скоростно-силовых качеств: «Подпрыгни и достань»; | Раздевание Эвристическая беседа-«Как сделать шкафчик чистым?» продолжать воспитывать аккуратность. | Самостоятельная двигательная деятельность на прогулке – способствовать развитию двигательной активности детей, формировать умение самостоятельно подбирать игру в соответствии с условиями, имеющимся инвентарём, интересами товарищей по игре. Труд – сбор игрового материала | ||
работа перед сном | Раздевание (конкурс лучший стульчик мальчика и девочки). | ||||||
Вечер: | Постепенный подъём детей, оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Упражнение на дыхание «Трубач» - Предложить малышу стать трубачом. Пусть он сделает из ладоней "трубу"" - сложит ладони в кулачки, приставит их друг к другу и приложит к губам, как трубач трубу. Медленно выдыхая, ребенок громко произносит: «Ду-у-у-у, ду-у-у-у» -развивать и укреплять дыхательную систему. Чтение х/л по плану. | Индивидуальная работа по развитию познавательных навыков с Василисой Р., Стёпой М., Колей Г. | Игровая ситуация: «Военный парад» - продолжать формировать умение детей рассматривать фигурки солдатиков; продолжать формировать умение обыгрывать игрушки солдатиков, военных машин 9построить на парад) | Разучивание песен и стихов Конструирование из бумаги «Сложи пополам» Игровое занятие «У нас праздник, нам весело». СРИ: «Мы танкисты» - формировать умение выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой; действовать в импровизации самостоятельно. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма. | |||
Прогулка. | Наблюдение за погодой; п/и « Машины и пешеходы»; самостоятельная деятельность детей. |
УП – уголок природы; Х/Л – художественная литература; СРИ – сюжетно-ролевая игра
ЗКР – звуковая культура речи; П/И – подвижная игра; Д/И – дидактические игры.
День недели | АПРЕЛЬ Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей , направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации | Организация развивающей предметно - пространственной среды для поддержки детской инициативы(уголки самостоятельной активности) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ВТОРНИК - 28. 04. | Утро: | Физическое развитие, познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно - эстетическое | Утренняя гимнастика; Беседа на тему: «Скоро праздник –День Победы» -продолжать знакомить детей с весенним праздником, обсудить как готовятся к этому празднику; рассматривание иллюстраций, репродукций на данную тему. | Работа по развитию речи с Толей Е. дид. игра на определение пространственного расположения «Скажи, где находится солдатик» ; игры по познавательному развитию с Колей Г., Серёжей О. | Практическое упражнение «Носовой платок» - закреплять КГН; продолжать формировать умение самостоятельно по мере необходимости пользоваться носовым платком, салфеткой. Закрепить правила поведения за столом. | -Рассматривание иллюстраций в уголке книг о природе России, о странах, городах и селах, о защитниках Отечества -Пословицы о Родине, о героизме, смелости, отваге. Самостоятельная деятельность детей: фломастеры, карандаши, шаблоны для дорисовок, трафареты, листы бумаги, пластилин. СРИ: сюжет «Солдаты на тренировке» - побуждать детей использовать в игре предметы – заместители; действовать в соответствии со своей ролью; развивать диалогическую форму речи. | Индивидуальное консультирование «Чем отличился, чем порадовал ……..» Наглядная информация для родителей: Консультация Привлечь родителей к оформлению плаката: «70 лет Великой Победе!» |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыкально –эстетическое развитие. | МУЗЫКА. ЗАДАЧИ – КАРТОТЕКА – АПРЕЛЬ. | |||||
Художественно – эстетическое развитие | ЛЕПКА на тему: ««Праздничное угощение». ЗАДАЧИ: вызвать интерес детей к лепке праздничного угощения; формировать умение раскатывать столбики, скатывать и сплющивать шарики, украшать основу налепом, печатками; развивать чувство формы, величины, глазомер, мелкую моторику. МАТЕРИАЛ: пластилин, стеки, дощечки на каждого ребёнка. МЕТОДЫ и ПРИЁМЫ: словесные, наглядные, информационно-рецептивные, практические. ТЕХНОЛОГИИ: игровые, здоровьесберегающие, диалогические, личностно – ориентированные. ИСТОЧНИК: «Занятия по изобразительной деятельности» 2 мл. группа Т.С. Комарова. | ||||||
Прогулка: | Познавательное развитие, социально – коммуникативное, речевое, физическое, труд, художественно -эстетическое | Целевая прогулка по участку д/с: наблюдение: небо в апреле – расширять представления детей о весеннем небе, способствовать умению детей выявлять его особенности, актуализировать знания о признаках весны, характеризовать весеннее небо, расширять словарный запас; Д/и по экологии «Найди своё дерево» - развивать память. П/игры «Мы флажки берём, и на праздник мы идём», «Кто быстрее» | Индивидуальная работа с Аришей А., Соней З. П/и «Кто дальше бросит» - упражнять в умении выполнять энергичный замах и бросок. Развивать подвижность суставов, мышцы рук. | Практическое упражнение: учимся снимать обувь – продолжать формировать у детей навыки самообслуживания, закреплять умение снимать обувь у порога группы, аккуратно ставить свои ботинки в шкафчик. | Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения: дать детям лопатки, метёлки - предложить детям навести порядок на участке детского сада. СРИ: «Солдаты готовятся на парад» - вызвать у детей желание играть, развивать умение устанавливать взаимоотношения в игре. | ||
работа перед сном | Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение А. Барто «Кораблик» | ||||||
Вечер: | Постепенный подъем, гигиенические процедуры, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика «Флажок» - укрепление круговой мышцы рта; тренировка навыка правильного дыхания; формирование углублённого ритмичного выдоха; упражнения с массажными мячиками, с целью укрепления системы организма детей. Чтение стихотворения « Этот День Победы» | Индивидуальная работа по аппликации с Андреем Г., «Яблочки для ежика»-создание предметных аппликативных картинок из 2-3 элементов (яблоко и 1-2 листочка). Индивидуальная работа по конструированию со Сте | Беседа по воспитанию культуры поведения. Продолжать воспитывать у детей вежливость(закреплять умение здороваться, прощаться, благодарить за помощь). П/и «Найди свое место» упражнять ориентироваться в пространстве. | Самостоятельная продуктивная деятельность детей – организовать самостоятельную работу детей, формировать умение выбирать необходимые материалы, использовать знакомые приёмы художественно- творческой деятельности для воплощения замысла. Подобрать материал для самостоятельной постройки детей на тему: « Танк» - развивать интерес к конструктивной деятельности. Воспитывать умение работать вместе. | |||
Прогулка. | Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П/и «Наша Армия сильна». |
СРИ – сюжетно – ролевые игры; Д\и – дидактические игры; П/и – подвижные игры.
День недели | АПРЕЛЬ Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей , направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации | Организация развивающей предметно - пространственной среды для поддержки детской инициативы(уголки самостоятельной активности) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
СРЕДА – 29. 04. | Утро: | Физическое развитие, познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно– эстетическое | Утренняя гимнастика; наблюдение в УП за растениями. Трудовые поручения: полив комнатных растений- продолжать упражнять детей в правильном выполнении трудовых действий, воспитывать трудолюбие, ответственность. Рассказать детям о значении правильного выполнения данной работы. Д/И «Что солдату нужно», «Когда это бывает»; Игры с конструктором «Военная машина». | Индивидуальная работа по рисованию. Закреплять умение Егора Г. закрашивать кораблик, не заходя за контур. | Игровая ситуация «Солдат должен быть чистым и опрятным» - продолжать формировать умение детей завертывать рукава; спокойно вести себя, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду). | Слушание песни «День Победы»; рассматривание с детьми флажков разной формы, цвета, величины. Рассматривание альбома «военная техника». Внести коллекцию солдатиков для самостоятельных игр. Самостоятельная двигательная деятельность детей с физкультурным оборудованием – удовлетворить потребность в движении. | Индивидуальная беседа с родителями Саши П., Олеси Н. по поводу регулярного посещения д/сада. Привлечь родителей к оформлению стенгазеты: «Поклонимся великим тем годам». Выставка поделок к Дню Победы на тему: «Цветы на праздник дедушке» |
Непосредственно образовательная деятельность | Физическое развитие | физическая культура. Задачи – КАРТОТЕКА (апрель) | |||||
Познавательное, речевое, социально- коммуникативное, | ФЭМП тема: «СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ» ЗАДАЧИ: Упражнять детей в сравнении предметов по ширине, в умении ориентироваться во времени и пространстве ( используя слова : за, на, под, над, дальше, ближе). МАТЕРИАЛ: Два домика, две бумажные дорожки одинаковой длины (узкая, широкая), лиса, волк, письмо. МЕТОДЫ и ПРИЁМЫ: игровые, практические, наглядные, словесные. ТЕХНОЛОГИИ: здоровьесберегающие, игровые, диалогические, практические. Источник: «Занятия по ФЭМП» 2мл. группа – И.А. Помораева В.А.Позина. | ||||||
Прогулка: | Познавательное развитие, социально – коммуникативное, речевое, физическое, труд
| Наблюдение за трудом дворника (уборка территории д/сада) – продолжать воспитывать уважение к труду людей; желание помогать окружающим. Народная игра: «У медведя во бору»- упражнять детей в беге; формировать умение выполнять игровые действия. Приобщать к народным традициям, создавать радостное настроение; п/игры «Самолёты», «Догони меня» - Развивать бег, быстроту реакций, выразительность движений. | Индивидуальная работа с Ириной М., Егором Г: игровое упражнение «Донеси шарик» на развитие слаженности и координации движений | Игровая ситуация «Маша –растеряша»-формировать умение детей содержать вещи в порядке, хранить их на своих местах, обсудить, почему необходимо поддерживать порядок; воспитывать бережное отношение к вещам. | Свободная деятельность под контролем воспитателя. Игры с мячом. Игры с выносным материалом, игры с песком. Самостоятельная двигательная деятельность детей на прогулке. Игры по желанию и интересам детей – развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. | ||
работа перед сном | ЧХЛ о войне; закреплять правила поведения за столом во время еды. | ||||||
Вечер: | Постепенный подъем, гигиенические процедуры, гимнастика после сна. Хождение по дорожке здоровья Речевая деятельность: «Расскажи, что узнал ты о Дне Победы» - подводить детей к составлению описательного рассказа о празднике развивать память, речь. Воспитывать уважение к ветеранам войны. | Индивидуальная работа с Викой К., Соней З. предложить детям навести порядок в игровом уголке – продолжать развивать трудовые навыки, желание трудиться. Индивид. работа с Кириллом Б, Толей Е , по развитию познавательных навыков д/и: «Три квадрата», «Составь предмет» | Игровая ситуация «Какую одежду носят солдаты» - расширять представления детей о предметах одежды, которую носят солдаты. Побуждать правильно, называть предметы одежды, их цвет. | Самостоятельная двигательная активность (развитие движений) Рассматривание альбомов, иллюстраций на военную тему. Подобрать материал для самостоятельной постройки детей – формировать умение детей выполнять самостоятельно постройки, играть с ними, подбирать соответствующие игрушки; развивать воображение. СРИ «Солдат на посту» | |||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. П/и «Самые ловкие, самые быстрые» |
ИЗО – изобразительное искусство; КГН – культурно гигиенические навыки; П/И – подвижная игра;
ФЭМП – формирование элементарных математических представлений; СРИ – сюжетно - ролевая игра; У/П – уголок природы; Д/И – дидактическая игра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ на Январь 2 неделя Тема: «Зимние забавы и зимние виды спорта»
Цель: Уточнить правила игры зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.Итоговое мероприятие: День здоровья. Дата проведения итогового мероприятия: 15 января....
Планирование воспитательно-образовательного процесса ИЮЛЬ 1 неделя
Планирование воспитательно-образовательного процессаИЮЛЬ 1 неделя...
Планирование воспитательно - образовательного процесса по теме недели "Овощи. Труд людей в огороде и на поле"
Содержание работы по теме недели "Овощи"...
Планирование воспитательно - образовательного процесса по теме недели "Овощи. Труд людей в огороде и на поле" Средняя группа
Содержание работы по теме недели "Овощи"...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на 1ю неделю января (08.01-12.01.2018) в старшей группе
Тема недели: «Мебель»...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на две недели декабря (02.12-13.12.19) в первой младшей группе № 6 Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»,«Зимние развлечения».
Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»Цели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой....
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1,3 недели февраля)
Тема недели: "Дом, квартира, мебель"Цель:Формировать понятия: дом, квартира. Уточнить представления детей о мебели, материале изготовления, предназначении, истории происхождения. Тема н...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Вы проделали большую работу.
Вы проделали большую работу.