Перспективный план старшая группа ОНР
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме

Рудных Наталья Викторовна

Вниманию педагогов представлен перспективный план работв с детьми с ОНР. Материал на года  распределен по кварталам, и представлен по следующим разделам: 

Работа над слоговой структурой слова 

Развитие  общих речевых навыков

Лексика

Развитие грамматического строя речи

Обучение связной речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_onr_starshaya_gruppa.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план старшая группа

ОНР

1 КВАРТАЛ

(сентябрь, октябрь, ноябрь)

 Сентябрь – обследование речи детей, заполнение речевых карт

Работа над слоговой структурой слова

Работать над двусложными словами с закрытым слогом и стечением согласных.

Развитие  общих речевых навыков  

  1. Работать над воспитанием правильного физиологического и речевого дыхания.
  2. Формировать мягкую атаку голоса при произнесении гласных и проговаривании предложений, работать над плавностью речи.
  3. Отрабатывать чёткость дикции в упражнениях с использованием шёпотной речи.
  4. Развивать силу голоса в упражнениях и играх.

Лексика

Октябрь         «Осень. Признаки осени»

                        «Овощи. Огород»

                        «Фрукты. Сад».

                        «Грибы. Ягоды. Лес».

Ноябрь        «Игрушки»

                        «Человек»

                        «Посуда»

                        «Продукты питания»

                        «Одежда»

                                    «Обувь»

  1. Сформировать представление об осени как времени года, о существенных признаках сезона. Ввести в активный словарь слова по теме.
  2. Сформировать умение различать деревья по листьям, плодам, семенам. Ввести в активный словарь слова по теме.
  3. Расширить обобщённые представления об овощах и фруктах, о сборе урожая, о заготовке овощей и фруктов на зиму. Ввести в активный словарь слова по теме.
  4. Сформировать представления о растениях осеннего леса, о грибах и ягодах. Ввести в активный словарь слова по теме.
  5. Уточнить и расширить представления детей об окружающих предметах и их назначении (об одежде, обуви, посуде, игрушках); их существенных признаках, материалах из которых они сделаны. Учить сравнивать, группировать, классифицировать предметы. Ввести в активный словарь слова по теме.
  6. Использовать различные приёмы (инструкции, указания, беседы), способствующие обогащению и активизации словаря.

Развитие грамматического строя речи

  1. Закрепить в речи формы единственного и множественного числа имён существительных по всем лексическим темам.
  2. Упражнять детей в употреблении форм родительного, дательного, винительного, творительного, предложного падежей имен существительных по всем лексическим темам.
  3. Работать по обучению согласованию слов в предложении в роде, числе, падеже по всем лексическим темам.
  4. Закрепить в речи употребление простых предлогов: на, с, в, из, по. Научить использовать в речи простые предлоги: над, под.
  5. Учить образовывать и использовать в речи относительные прилагательные: шерстяной, шёлковый, резиновый, кожаный, пластмассовый,  деревянный, стеклянный, металлический, фарфоровый.
  6. Упражнять детей в умении подбирать слова со сходными значениями (синонимы).
  7. Формировать умение пользоваться несклоняемыми существительными: пальто, кофе, какао и т.д.

Обучение связной речи

  1. Учить составлять предложения из четырёх, пяти и более слов по картинке, по демонстрации действия,  на заданную тему.
  2. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, умение задавать вопросы и правильно на них отвечать.
  3. Развивать умение пересказывать небольшие тексты по предложенному плану, составлять рассказы-описания и загадки-описания по всем лексическим темам по предложенному плану

2 КВАРТАЛ

(декабрь, январь, февраль)

Работа над слоговой структурой слова

Работать над трёхсложными словами с закрытым слогом.

Развитие  общих речевых навыков  

  1. Продолжать воспитание правильного физиологического и речевого дыхания, используя чистоговорки и потешки с отработанным звукопроизношением.
  2. Совершенствовать чёткость дикции детей, используя чистоговорки и потешки с отработанными звуками.
  3. Продолжать работу по развитию качеств голоса (силы, тембра, способности к усилению и ослаблению).

Лексика

Декабрь         “Зима. Зимующие птицы”.

                        “Дикие животные зимой”.

                        “Домашние животные.Домашние птицы”.

                        “Новый год”.

Январь        “Мебель”

                        “Транспорт грузовой и пассажирский. Профессии на транспорте”

Февраль        “Детский сад. Профессии”

                        “Ателье. Швея. Трудовые действия”

                                “ Стройка. Профессии. Трудовые действия”

                                “Наша армия”

  1. Углубить представления детей о зиме, о погоде зимой, о явлениях зимней природы, о повадках зимующих птиц, их поведении в разную погоду. Ввести в активный словарь слова по теме.
  2. Расширить и углубить представление детей о зимовках диких и домашних животных, установить связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона. Ввести в активный словарь слова по теме.
  3. Расширять представления детей о транспорте, сформировать представления о пассажирском и грузовом транспорте. Ввести в активный словарь слова по теме.
  4. Дать детям представление о труде людей, показать результаты труда. Расширить представления о труде работников транспорта, детского сада, ателье, стройки. Техника. Ввести в активный словарь слова по теме.

Развитие грамматического строя речи

  1. Продолжить работу по обучению согласованию слов  в предложении в роде, числе, падеже по всем лексическим темам.
  2. Закрепить в речи предлоги: на, с, в, из, по, над, под. Научить использовать в речи предлоги: перед, за, около, возле.
  3. Учить образовывать и использовать в речи существительные с суффиксами: -онок, -енок, ат, -ят по темам “Дикие животные” и “Домашние животные”.
  4. Учить образовывать и использовать в речи притяжательные прилагательные по темам “Дикие животные” и “Домашние животные”.
  5. Ввести в речь глаголы, обозначающие трудовую деятельность людей, характеризующие её.
  6. Учить образовывать (по образцу) однокоренные слова по темам “Дикие животные” и “Домашние животные”.

Обучение связной речи

  1. Совершенствовать навык составления  и распространения предложений по картинке, по демонстрации действия на заданную тему.
  2. Продолжать развивать диалогическую и монологическую речь, развивать умение задавать вопросы и грамотно отвечать на них.
  3. Совершенствовать умение пересказывать тексты по плану, составлять рассказы-описания и загадки-описания по предложенному плану (по всем лексическим темам).
  4. Обучать составлению рассказов из 2 – 3 предложений по картинке с использованием данного плана.

3 КВАРТАЛ

(март, апрель, май)

Работа над слоговой структурой слова

  1. Работать над трёхсложными словами со стечением согласных.
  2. Работать над трёхсложными словами со стечением согласных с закрытым слогом.

Развитие  общих речевых навыков  

  1. Совершенствовать чёткость дикции.
  2. Развивать способность изменять голос по силе, высоте и тембру.
  3. Следить за правильностью дыхания.

Лексика

                Март                “Весна. Приметы весны. Прилёт птиц”

                                “Комнатные растения”

                                “Речные, озёрные и аквариумные рыбки”

                                “Наш город”

                Апрель        “Весенние сельскохозяйственные работы”

                                “Космос”

                                “Откуда хлеб пришёл?”

                                “Почта”

                Май                “ПДД”

                                “Насекомые”

                                “Лето”

                                “Полевые цветы”

  1. Обобщить представления о характерных признаках весны. Уточнить представление о жизни растений весной. Ввести в активную лексику слова по теме.
  2. Показать, что весной происходит бурный рост и оживление комнатных растений. Обобщить представления об уходе за комнатными растениями весной. Ввести в активную лексику слова по теме.
  3. Уточнить и расширить представления об аквариумных рыбках, сформировать представление о пресноводных рыбах, их образе жизни. Ввести в активную лексику слова по теме.
  4. Обобщить и расширить знания детей о родном городе, его истории, достопримечательностях. Ввести в активную лексику слова по теме.
  5. Познакомить с трудом взрослых на полях, в садах, огородах весной. Ввести в активную лексику слова по теме.
  6. Сформировать представление о космосе. Ввести в активную лексику слова по теме.
  7. Сформировать представление о труде работников почты. Ввести в активную лексику слова по теме.
  8. Уточнить и расширить знания о правилах дорожного движения. Ввести в активную лексику слова по теме.
  9. Обобщить и расширить знания о жизни насекомых весной, о вредных и полезных насекомых.  Ввести в активную лексику слова по теме.
  10. Обобщить представление о лете, его признаках, жизни животных и растений летом, отдыхе людей. Ввести в активную лексику слова по теме.

Развитие грамматического строя речи

  1. Совершенствовать умение образовывать и использовать в речи существительные в ед. и мн. числе.
  2. Продолжать работу по обучению согласованию прилагательных с существительными (по всем лексическим темам).
  3. Продолжать работу по обучению образованию и практическому использованию в речи притяжательных прилагательных, относительных прилагательных.
  4. Закрепить умение использовать в речи все простые предлоги.
  5. Учить согласовывать числительные два и пять с существительными.
  6. Учить образованию и практическому употреблению глаголов в ед и мн числе.

Обучение связной речи

  1. Продолжать развивать диалогическую и монологическую речь. .Стимулировать собственные высказывания детей.
  2. Развивать у детей навыки связной речи при составлении рассказов-описаний, рассказов по серии из 2 – 3 картинок и по картинке.
  3. Учить детей понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать об этом.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план (старшая группа)

планирование кружковой работы...

Перспективный план. Старшая группа.

Перспективный план. Старшая группа. Сентябрь месяц. Тема " Мой любимый детский сад"...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН (старшая группа)

для старшей группы по воспитанию культуры поведения....

Перспективный план старшей группы "Физическая культура" на воздухе

Все давно уже знают, что в любое время года для детского организма полезно проводить время на чистом воздухе,  заниматься физической культурой на воздухе для укрепления здоровья детей....

Перспективный план старшая группа по ФЭМП

Перспективное планирование по ФЭМП старшая группа...