Перспективный план старшая группа ОНР
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме
Вниманию педагогов представлен перспективный план работв с детьми с ОНР. Материал на года распределен по кварталам, и представлен по следующим разделам:
Работа над слоговой структурой слова
Развитие общих речевых навыков
Лексика
Развитие грамматического строя речи
Обучение связной речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план старшая группа
ОНР
1 КВАРТАЛ
(сентябрь, октябрь, ноябрь)
Сентябрь – обследование речи детей, заполнение речевых карт
Работа над слоговой структурой слова
Работать над двусложными словами с закрытым слогом и стечением согласных.
Развитие общих речевых навыков
- Работать над воспитанием правильного физиологического и речевого дыхания.
- Формировать мягкую атаку голоса при произнесении гласных и проговаривании предложений, работать над плавностью речи.
- Отрабатывать чёткость дикции в упражнениях с использованием шёпотной речи.
- Развивать силу голоса в упражнениях и играх.
Лексика
Октябрь «Осень. Признаки осени»
«Овощи. Огород»
«Фрукты. Сад».
«Грибы. Ягоды. Лес».
Ноябрь «Игрушки»
«Человек»
«Посуда»
«Продукты питания»
«Одежда»
«Обувь»
- Сформировать представление об осени как времени года, о существенных признаках сезона. Ввести в активный словарь слова по теме.
- Сформировать умение различать деревья по листьям, плодам, семенам. Ввести в активный словарь слова по теме.
- Расширить обобщённые представления об овощах и фруктах, о сборе урожая, о заготовке овощей и фруктов на зиму. Ввести в активный словарь слова по теме.
- Сформировать представления о растениях осеннего леса, о грибах и ягодах. Ввести в активный словарь слова по теме.
- Уточнить и расширить представления детей об окружающих предметах и их назначении (об одежде, обуви, посуде, игрушках); их существенных признаках, материалах из которых они сделаны. Учить сравнивать, группировать, классифицировать предметы. Ввести в активный словарь слова по теме.
- Использовать различные приёмы (инструкции, указания, беседы), способствующие обогащению и активизации словаря.
Развитие грамматического строя речи
- Закрепить в речи формы единственного и множественного числа имён существительных по всем лексическим темам.
- Упражнять детей в употреблении форм родительного, дательного, винительного, творительного, предложного падежей имен существительных по всем лексическим темам.
- Работать по обучению согласованию слов в предложении в роде, числе, падеже по всем лексическим темам.
- Закрепить в речи употребление простых предлогов: на, с, в, из, по. Научить использовать в речи простые предлоги: над, под.
- Учить образовывать и использовать в речи относительные прилагательные: шерстяной, шёлковый, резиновый, кожаный, пластмассовый, деревянный, стеклянный, металлический, фарфоровый.
- Упражнять детей в умении подбирать слова со сходными значениями (синонимы).
- Формировать умение пользоваться несклоняемыми существительными: пальто, кофе, какао и т.д.
Обучение связной речи
- Учить составлять предложения из четырёх, пяти и более слов по картинке, по демонстрации действия, на заданную тему.
- Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, умение задавать вопросы и правильно на них отвечать.
- Развивать умение пересказывать небольшие тексты по предложенному плану, составлять рассказы-описания и загадки-описания по всем лексическим темам по предложенному плану
2 КВАРТАЛ
(декабрь, январь, февраль)
Работа над слоговой структурой слова
Работать над трёхсложными словами с закрытым слогом.
Развитие общих речевых навыков
- Продолжать воспитание правильного физиологического и речевого дыхания, используя чистоговорки и потешки с отработанным звукопроизношением.
- Совершенствовать чёткость дикции детей, используя чистоговорки и потешки с отработанными звуками.
- Продолжать работу по развитию качеств голоса (силы, тембра, способности к усилению и ослаблению).
Лексика
Декабрь “Зима. Зимующие птицы”.
“Дикие животные зимой”.
“Домашние животные.Домашние птицы”.
“Новый год”.
Январь “Мебель”
“Транспорт грузовой и пассажирский. Профессии на транспорте”
Февраль “Детский сад. Профессии”
“Ателье. Швея. Трудовые действия”
“ Стройка. Профессии. Трудовые действия”
“Наша армия”
- Углубить представления детей о зиме, о погоде зимой, о явлениях зимней природы, о повадках зимующих птиц, их поведении в разную погоду. Ввести в активный словарь слова по теме.
- Расширить и углубить представление детей о зимовках диких и домашних животных, установить связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона. Ввести в активный словарь слова по теме.
- Расширять представления детей о транспорте, сформировать представления о пассажирском и грузовом транспорте. Ввести в активный словарь слова по теме.
- Дать детям представление о труде людей, показать результаты труда. Расширить представления о труде работников транспорта, детского сада, ателье, стройки. Техника. Ввести в активный словарь слова по теме.
Развитие грамматического строя речи
- Продолжить работу по обучению согласованию слов в предложении в роде, числе, падеже по всем лексическим темам.
- Закрепить в речи предлоги: на, с, в, из, по, над, под. Научить использовать в речи предлоги: перед, за, около, возле.
- Учить образовывать и использовать в речи существительные с суффиксами: -онок, -енок, ат, -ят по темам “Дикие животные” и “Домашние животные”.
- Учить образовывать и использовать в речи притяжательные прилагательные по темам “Дикие животные” и “Домашние животные”.
- Ввести в речь глаголы, обозначающие трудовую деятельность людей, характеризующие её.
- Учить образовывать (по образцу) однокоренные слова по темам “Дикие животные” и “Домашние животные”.
Обучение связной речи
- Совершенствовать навык составления и распространения предложений по картинке, по демонстрации действия на заданную тему.
- Продолжать развивать диалогическую и монологическую речь, развивать умение задавать вопросы и грамотно отвечать на них.
- Совершенствовать умение пересказывать тексты по плану, составлять рассказы-описания и загадки-описания по предложенному плану (по всем лексическим темам).
- Обучать составлению рассказов из 2 – 3 предложений по картинке с использованием данного плана.
3 КВАРТАЛ
(март, апрель, май)
Работа над слоговой структурой слова
- Работать над трёхсложными словами со стечением согласных.
- Работать над трёхсложными словами со стечением согласных с закрытым слогом.
Развитие общих речевых навыков
- Совершенствовать чёткость дикции.
- Развивать способность изменять голос по силе, высоте и тембру.
- Следить за правильностью дыхания.
Лексика
Март “Весна. Приметы весны. Прилёт птиц”
“Комнатные растения”
“Речные, озёрные и аквариумные рыбки”
“Наш город”
Апрель “Весенние сельскохозяйственные работы”
“Космос”
“Откуда хлеб пришёл?”
“Почта”
Май “ПДД”
“Насекомые”
“Лето”
“Полевые цветы”
- Обобщить представления о характерных признаках весны. Уточнить представление о жизни растений весной. Ввести в активную лексику слова по теме.
- Показать, что весной происходит бурный рост и оживление комнатных растений. Обобщить представления об уходе за комнатными растениями весной. Ввести в активную лексику слова по теме.
- Уточнить и расширить представления об аквариумных рыбках, сформировать представление о пресноводных рыбах, их образе жизни. Ввести в активную лексику слова по теме.
- Обобщить и расширить знания детей о родном городе, его истории, достопримечательностях. Ввести в активную лексику слова по теме.
- Познакомить с трудом взрослых на полях, в садах, огородах весной. Ввести в активную лексику слова по теме.
- Сформировать представление о космосе. Ввести в активную лексику слова по теме.
- Сформировать представление о труде работников почты. Ввести в активную лексику слова по теме.
- Уточнить и расширить знания о правилах дорожного движения. Ввести в активную лексику слова по теме.
- Обобщить и расширить знания о жизни насекомых весной, о вредных и полезных насекомых. Ввести в активную лексику слова по теме.
- Обобщить представление о лете, его признаках, жизни животных и растений летом, отдыхе людей. Ввести в активную лексику слова по теме.
Развитие грамматического строя речи
- Совершенствовать умение образовывать и использовать в речи существительные в ед. и мн. числе.
- Продолжать работу по обучению согласованию прилагательных с существительными (по всем лексическим темам).
- Продолжать работу по обучению образованию и практическому использованию в речи притяжательных прилагательных, относительных прилагательных.
- Закрепить умение использовать в речи все простые предлоги.
- Учить согласовывать числительные два и пять с существительными.
- Учить образованию и практическому употреблению глаголов в ед и мн числе.
Обучение связной речи
- Продолжать развивать диалогическую и монологическую речь. .Стимулировать собственные высказывания детей.
- Развивать у детей навыки связной речи при составлении рассказов-описаний, рассказов по серии из 2 – 3 картинок и по картинке.
- Учить детей понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать об этом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план (старшая группа)
планирование кружковой работы...
Перспективный план. Старшая группа.
Перспективный план. Старшая группа. Сентябрь месяц. Тема " Мой любимый детский сад"...

Перспективный план старшей группы "Физическая культура" на воздухе
Все давно уже знают, что в любое время года для детского организма полезно проводить время на чистом воздухе, заниматься физической культурой на воздухе для укрепления здоровья детей....