Перспективный план. Старшая группа.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Перспективный план. Старшая группа. Сентябрь месяц. Тема " Мой любимый детский сад"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план на сентябрь месяц 2012г.
«Мой любимый детский сад»
Старшая группа
Образовательная область | Задачи | Формы работы |
ФИЗО | Продолжать работу по укреплению здоровья: совершенствовать основные движения, формировать правильную осанку во всех видах деятельности. | Утренняя гимнастика комплекс №1, №2. П/и «Поймай мяч» Цель: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловле мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость. П/и «Ловишки» Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр. Основные движения: закрепить ходьбу в колонне. П/и «По ровненькой дорожке» Цель: учить ходить по невысокому буму, спрыгивать, сгибая ноги в коленях. П/и « Кто скорее добежит по дорожке?» Цель: продолжать развивать пространственную ориентировку. Физкультурные минутки: «Зайчики», «Мы играем». Спортивные упражнения: 1. Пробежать «змейкой» между кеглями, расставленными в ряд. Цель: учить, не задевать кегли, пробегая между ними. 2. «Кто попадет?» Цель: упражнять в метании левой и правой рукой. Гимнастика в постели. Дыхательная гимнастика. |
Здоровье | Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать свои вещи в шкафчиках, следить за опрятностью одежды и прически. Обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов, сформировать представление о том, что каждая часть тела человека, и каждый орган имеют большое значение для него. Способствовать развитию познавательного интереса к своему телу, его возможностям. Дать знания о правилах поведения на территории детского сада: при встрече с различными домашними животными, способствовать развитию осторожности. | Обширное умывание. Дыхательная гимнастика «Любимый носик». Цель: научить детей дыханию через нос, профилактике заболеваний верхних дыхательных путей. Беседы «Зачем мы спим?» Цель:создать положительную мотивацию на режимный момент сна; улучшить эмоциональный фон и уверенность ребенка. «Для чего нужен режим дня».(по набору картинок «В детском саду» Беседа «Что я могу делать руками и ногами?» Цель: закреплять знания о частях тела. Поручение«Помоги соседу». Беседа: «Безопасность на прогулке» |
Коммуникация | Развитие диалоговой речи. Обогащение словаря. Продолжение развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом, отрабатывать интонационную выразительность речи, пополнять словарный запас детей, развивать лексику и память. | Рассматривание сюжетных картин: «Детские забавы», «Времена года», «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: в подгрупповой и индивидуальной работе обучить детей составлению связного рассказа по картине. НОД 1. Тема: Рассказывание о личных впечатлениях на тему: «Наши игрушки» Цель: учить детей давать описание внешнего вида игрушки, рассказать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома, в детском саду. НОД «Правила поведения» Цель: развитие речи, самоконтроля, формирование произвольности поведения. Игры и упражнения «Кто что умеет», «Дразнилка», «Мои друзья», «Я возьму тебя с собой», «Да-нет-ка» Инсценировка литературных произведений. Фотовыставка «Жизнь в нашей группе»
|
Чтение детям художественной литературы | Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, загадки. Обогащать опыт слушания за счет разных малых форм фольклора (потешек, песенок, прибауток Поддерживать эмоциональный отклик на литературное произведение, его героев. | Чтение произведения Э. Мошковская «Нос умойся! » В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо? » С. Маршак «Урок вежливости» В. Лифшиц «Неряха» Э. Киселева «Две неряхи» С. Косов «Терешка» О. Высотская «Ежик» Л. Воронкова «Маша – растеряша» С А. Шлыгин «По дороге в детский сад» О. Высотская «Детский сад» Г. Лагздынь «Мы с Алёшкою проснулись» Е. Яниковская «Я хожу в детский сад» Заучивание стихотворений о детском саде к досугу. С. Михалков «Песенка Друзей».В.Зайцев «Я одется сам могу»,О. Кригер «На прогулку» |
Познание | Закреплять умения определять цвет, величину, форму, вес предметов. Учить сравнивать предметы. повторение времени суток, учить ориентироваться в пространстве, повторение времени года, месяцев, повторение и закрепление умения строить здания с помощью дополнительных деталей в постройке. Расширять знания детей о детском саде, его режиме. | НОД №5-8 Новикова Д/и «Я назову, а ты продолжи»,«Части суток», «Найди, где спрятано» «Подбери по форме» Коллективная постройка из большого конструктора «Мой детский сад». Д/ и «Собери портфель», « Кто работает в детском саду» |
Кругозор | Продолжать знакомить детей сродным городом, его достопримечательностями. Вызывать у детей чувство восхищения красотой города, в котором они живут. Закреплять знания о детском саде. О расположении групп, предназначении различных помещений. | Беседа о городском транспорте. Рассматривание иллюстраций с изображением красивых зданий, храмов. Беседа об округе, в котором живут дети. Игровое упражнение «Не ошибись» Цель: Закрепление знаний о классификации транспорта. Экскурсия по детскому саду. Целевая прогулка в младшую группу. |
Музыка | Познакомить детей с музыкальными произведениями о Москве. Развивать у детей способность чувствовать характер, настроение музыкального произведения ( «Что выражает музыка?»). Активизировать представление о различном характере музыки. | Слушание песни в исполнении И. Дунаевского «Моя Москва». Повторение гимна России. Слушание фрагментов народной музыки в исполнении ансамбля «Сударушка» П.И. Чайковский «Кукла» |
Художественное творчество | Продолжать знакомить детей с особенностями лепки из различных материалов: глины, пластилина. Развивать умение лепить с натуры и по представлению; передавать их характерные особенности, пропорции частей и различия в величине деталей. Закреплять умение создавать изображения (разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие). | Коллективная работа детей Аппликация «Дома на нашей улице» Цель: Учить передавать в аппликации образ городской улицы. Уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький. Упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем. Рисование «Украсим платочек ромашками». Комарова стр. 83 Цель: учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину, использовать приемы примакивания, рисование концом кисти (точки). развивать чувство симметрии. Продолжать учить рисовать красками. Тема: «Чебурашка». Комарова стр. 84 Цель: учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Учить рисовать контур карандашом. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур) равномерно. без просветов, накладывая штрихи в одном направлении. Аппликация Тема: «Вырежи и наклей игрушку» Комарова стр. 86 Цель: закреплять умение вырезывать изображение предметов используя приемы резания по прямой, по косой, скругляя углы у квадратов и прямоугольников. Упражнять в наклеивании. развивать творческие способности детей. Ручной труд Тема: «Наш любимый мишка». Комарова стр. 89 Цель: учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги. Лепка Тема: «Вылепи какие хочешь овощи для игры в «Магазин» Комарова стр. 82 Цель: Развивать у детей игровой замысел. Закреплять умение передавать форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца. помидора и др.) |
Социализация | Воспитывать интерес к истории родного города. Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, о детском саде, развивать логическое мышление, умение выражать свои чувства, развивать связную речь. Закрепить понятие «друзья», учить понимать значение слов «Знакомые», «друзья»; учить ценить дружбу, беречь её; воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи; прививать любовь, бережное отношение ко всему живому (растениям, птицам, животным и т. д.) Расширять представления детей о взрослых людях, детях и их взаимоотношениях, развитие гибкого ролевого поведения при развертывании сюжетов игры в индивидуальной и совместной со сверстниками деятельности. | Беседа «Родной город» - об округе (районе), где они живут.Беседа «Каргопольская улица» история названия. Рассматривание иллюстраций. НОД Волчкова В. Н. стр. 12 Тема: «Детский сад - моя вторая семья». Беседа «Мои друзья». Сюжетно – ролевые игры: 1. «Семья» 2. «Подготовка к открытию детского сада» 3. «Детский сад» 4. «Столовая» 5. «Воспитатель» |
Труд | Учить выполнять различные поручения, связанные с уходом за растениями уголка природы. Продолжать учить детей помогать взрослым, поддерживать порядок в группе. Приучать самостоятельно убирать постель после сна. Продолжать расширять представления детей о труде взрослых. Показывать результаты труда, его общественную значимость. Дать детям представление о работе сотрудников детского сада. Развивать эстетические чувства, вызвать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, на участке. Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада. Подвести детей к пониманию того, что все вокруг сделано руками людей, чтобы детям в детском саду было интересно; воспитывать бережное отношение к вещам. | Работа в природном уголке – полив, рыхление, протирание крупнолистных растений. Беседа «Наш любимый детский сад». Тема: «Что делает кастелянша? ». Познакомить с работой кастелянши: приобретение постельного белья, полотенец, латание порванного белья и т. д. Тема: «Труд взрослых - прачка». Цель: формировать представления детей о содержании и структуре труда прачки, о характере трудового процесса; воспитывать уважительное отношение к труду прачки. Тема: «Труд помощника воспитателя».Волчкова стр. 34 Цель: Познакомить детей с трудом помощника воспитателя. Закрепить название предметов и орудий труда. Воспитывать уважение к труду взрослых. Свободное общение «Как мы можем помочь нашей няне? ». «Что нужно сделать, чтобы наш детский сад стал еще лучше? » «Кто у нас в группе трудолюбивый» «Волшебные слова» «Что тебе нравится в детском саду». Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, учить детей употреблять различные словесные формы обращения с просьбой, ориентироваться в групповом пространстве, развивать чувство любви и гордости за свою группу, воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам. Д/и «Кто где работает». «Кому что нужно» |
Безопасность | Формировать представления о безопасном поведении в различных сферах жизнедеятельности. Формировать начальные представления детей о здоровом образе жизни . | Беседа о правилах безопасности в группе. Дидактические игры: «Опасно – неопасно» Цель: научиться определять степень угрозы предлагаемой ситуации для жизни и здоровья. «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: учить детей отличать хорошие поступки от плохих; обратить внимание детей на то, что хороший поступок приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим людям, и наоборот, плохое поведение может привести к несчастью, болезни. Беседы: «Почему в группе должен быть порядок». «Твердые и хрупкие предметы», Ребенок и его здоровье: Экскурсия в кабинет медсестры. Опытно – исследовательская деятельность: измерение своего веса и роста. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план (старшая группа)
планирование кружковой работы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/26/picture-327004-1382792163.jpg)
Перспективный план старшая группа ОНР
Вниманию педагогов представлен перспективный план работв с детьми с ОНР. Материал на года распределен по кварталам, и представлен по следующим разделам: Работа над слоговой структурой слова...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/24/picture-151094-1353778709.jpg)
Перспективный план старшей группы "Физическая культура" на воздухе
Все давно уже знают, что в любое время года для детского организма полезно проводить время на чистом воздухе, заниматься физической культурой на воздухе для укрепления здоровья детей....
Комментарии
Тематическое планирование в старшей группе.
Тематическое планирование по теме "Мой любимый детский сад" в старшей группе.
Тематическое планирование в
Тематическое планирование в старшей группе.