Конспект занятия по «Экологии» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Рассматривание комнатного растения - бальзамина»
план-конспект занятия (младшая группа)
Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Вид деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательная.
Цель: продолжать знакомить детей с комнатными растениями.
Программное содержание: познакомить детей с новым комнатным растением – бальзамином»); учить узнавать и называть части растения, используя модели (корень, стебель, лист, цветок); формировать представления о частях растения как его существенных признаках путем сравнения с другими объектами наблюдения; формировать умение отвечать на вопросы; развивать сосредоточенность внимания; активизировать словарный запас детей; воспитывать чувство радости от рассмотрения растения (всем хорошо, что в группе есть растения – на них приятно смотреть, ими можно любоваться); воспитывать бережное отношение к комнатным растениям; воспитывать желание рассказывать стихотворение.
Предварительная работа: рассматривание комнатных растений в уголке природы; помощь воспитателю в уходе за комнатными растениями; рассматривание модели «Строение растения»; беседа «Какие комнатные растения есть у вас дома?»; заучивание стихотворения про бальзамин.
Материалы и оборудование: игрушка – Мишка; пирамидка; магнитная доска; комнатное растение – бальзамин; модели «Строение растения»; картинки с изображением березы, ромашки, чайника, дивана, платье; указка.
Планируемые результаты: знакомы с комнатным растением – бальзамином, узнают и называют части растения, сформировано представление о частях растении как его существенных признаках путем сравнения с другими объектами наблюдения, умеют отвечать на вопросы.
Структура занятия
I | Вводная часть | Создание игровой ситуации | 2 мин |
II | Основная часть |
| 10 мин |
1. | Рассматривание бальзамина | Беседа о растении |
|
2. | Демонстрация моделей "Строение растения". | Выкладывают на доске, из чего состоит цветок |
|
3. | Физкультминутка «Цветок» | Выполнение движений |
|
4 | Игра «Растение или нет» | Рассматривают картинки, рассказывают о ней |
|
III | Заключительная часть | Итог занятия | 3 мин |
Длительность занятия: 15 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
Создание игровой мотивации.
Приходит в гости Мишка и приносит с собой пирамидку. Показывает ее детям и утверждает, что это комнатное растение.
Воспитатель: Дети, Мишка правильно думает, что пирамидка - это комнатное растение? (ответы детей).
Воспитатель предлагает детям научить Мишку различать комнатные растения.
II. Основная часть
1.Рассматривание бальзамина
Растение выставляется на невысоком столике в центре группы.
Воспитатель: Что стоит на столике? (Ответы детей). Дети, это комнатное растение называется бальзамин. Давайте внимательно рассмотрим наш бальзамин и назовем из каких частей состоит. Покажите цветочки у растения. Какого цвета цветочки? (Ответы детей). Да, они похожи на яркие огоньки, поэтому растение по другому называется огонек. Покажите листочки у растения? Какого цвета листочки? Сколько их? Покажите стебель у растения. А еще у растения есть корень. Как вы думаете, где прячется корень у растения? (Ответы детей). Мы с вами выяснили, что бальзамин – комнатное растение, как у всех растений у него есть корень, стебель, листок и цветок. А сейчас давайте прочитаем стихотворение про это растение. Воспитатель предлагает ребенку прочитать стихотворение про огонек:
«Малиновым цветом
Цветут лепестки,
Как будто и вправду
Горят огоньки».
2. Демонстрация моделей "Строение растения".
Воспитатель: Дети, сейчас давайте выложим из частей модель растения. Кто пойдет к доске и поможет мне выложить модель растения? Найди и покажи корень, стебель, листок, цветок.
Воспитатель при поддержке детей закрепляет знание существенных признаков растения демонстрацией моделей (корень, стебель, лист, цветок) на магнитной доске.
Воспитатель: Расскажите Мишке из каких частей состоит растение с помощью моделей? (Ответы детей).
Мишка: Спасибо, ребятки! Теперь-то я понял, что у комнатных растений есть корешки, стебли, листья и цветы.
3. Физкультминутка «Цветок»
Говорит цветку цветок:
Подними- ка свой листок. (дети поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку и притопни ножкой. (дети шагают на месте, высоко поднимая колени)
Да головкой покачай-
Утром солнышко встречай. (вращение головой)
Стебель наклони слегка-
Вот зарядка для цветка! (выполняются наклоны)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся. (встряхивание кистями рук)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе! (дети садятся)
4. Игра «Растение или нет»
Воспитатель: Дети, на доске висят картинки вы должны назвать, что изображено на картинке и объяснить Мишке: растение изображено на ней или нет и почему.
(Дети подходят к доске называют что изображено на картинке и рассказывают о ней.)
III. Заключительная часть
Итог занятия
Воспитатель: Дети, давайте напомним Мишке о каком растении мы говорили? Из каких частей состоит растение? Для чего нужны комнатные растения? Как мы должны обращаться с ними? (ответы детей). Мишка благодарит вас за то, что научили его различать растения и теперь он не перепутает их с пирамидкой или другими предметами. Прощается и уходит.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya_23.09.docx | 61.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Экологии» во второй младшей группе
(3-4 года)
Тема: «Рассматривание комнатного растения - бальзамина»
Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Вид деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательная.
Цель: продолжать знакомить детей с комнатными растениями.
Программное содержание: познакомить детей с новым комнатным растением – бальзамином»); учить узнавать и называть части растения, используя модели (корень, стебель, лист, цветок); формировать представления о частях растения как его существенных признаках путем сравнения с другими объектами наблюдения; формировать умение отвечать на вопросы; развивать сосредоточенность внимания; активизировать словарный запас детей; воспитывать чувство радости от рассмотрения растения (всем хорошо, что в группе есть растения – на них приятно смотреть, ими можно любоваться); воспитывать бережное отношение к комнатным растениям; воспитывать желание рассказывать стихотворение.
Предварительная работа: рассматривание комнатных растений в уголке природы; помощь воспитателю в уходе за комнатными растениями; рассматривание модели «Строение растения»; беседа «Какие комнатные растения есть у вас дома?»; заучивание стихотворения про бальзамин.
Материалы и оборудование: игрушка – Мишка; пирамидка; магнитная доска; комнатное растение – бальзамин; модели «Строение растения»; картинки с изображением березы, ромашки, чайника, дивана, платье; указка.
Планируемые результаты: знакомы с комнатным растением – бальзамином, узнают и называют части растения, сформировано представление о частях растении как его существенных признаках путем сравнения с другими объектами наблюдения, умеют отвечать на вопросы.
Структура занятия
I | Вводная часть | Создание игровой ситуации | 2 мин |
II | Основная часть | 10 мин | |
1. | Рассматривание бальзамина | Беседа о растении | |
2. | Демонстрация моделей "Строение растения". | Выкладывают на доске, из чего состоит цветок | |
3. | Физкультминутка «Цветок» | Выполнение движений | |
4 | Игра «Растение или нет» | Рассматривают картинки, рассказывают о ней | |
III | Заключительная часть | Итог занятия | 3 мин |
Длительность занятия: 15 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
Создание игровой мотивации.
Приходит в гости Мишка и приносит с собой пирамидку. Показывает ее детям и утверждает, что это комнатное растение.
Воспитатель: Дети, Мишка правильно думает, что пирамидка - это комнатное растение? (ответы детей).
Воспитатель предлагает детям научить Мишку различать комнатные растения.
II. Основная часть
1.Рассматривание бальзамина
Растение выставляется на невысоком столике в центре группы.
Воспитатель: Что стоит на столике? (Ответы детей). Дети, это комнатное растение называется бальзамин. Давайте внимательно рассмотрим наш бальзамин и назовем из каких частей состоит. Покажите цветочки у растения. Какого цвета цветочки? (Ответы детей). Да, они похожи на яркие огоньки, поэтому растение по другому называется огонек. Покажите листочки у растения? Какого цвета листочки? Сколько их? Покажите стебель у растения. А еще у растения есть корень. Как вы думаете, где прячется корень у растения? (Ответы детей). Мы с вами выяснили, что бальзамин – комнатное растение, как у всех растений у него есть корень, стебель, листок и цветок. А сейчас давайте прочитаем стихотворение про это растение. Воспитатель предлагает ребенку прочитать стихотворение про огонек:
«Малиновым цветом
Цветут лепестки,
Как будто и вправду
Горят огоньки».
2. Демонстрация моделей "Строение растения".
Воспитатель: Дети, сейчас давайте выложим из частей модель растения. Кто пойдет к доске и поможет мне выложить модель растения? Найди и покажи корень, стебель, листок, цветок.
Воспитатель при поддержке детей закрепляет знание существенных признаков растения демонстрацией моделей (корень, стебель, лист, цветок) на магнитной доске.
Воспитатель: Расскажите Мишке из каких частей состоит растение с помощью моделей? (Ответы детей).
Мишка: Спасибо, ребятки! Теперь-то я понял, что у комнатных растений есть корешки, стебли, листья и цветы.
3. Физкультминутка «Цветок»
Говорит цветку цветок:
Подними- ка свой листок. (дети поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку и притопни ножкой. (дети шагают на месте, высоко поднимая колени)
Да головкой покачай-
Утром солнышко встречай. (вращение головой)
Стебель наклони слегка-
Вот зарядка для цветка! (выполняются наклоны)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся. (встряхивание кистями рук)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе! (дети садятся)
4. Игра «Растение или нет»
Воспитатель: Дети, на доске висят картинки вы должны назвать, что изображено на картинке и объяснить Мишке: растение изображено на ней или нет и почему.
(Дети подходят к доске называют что изображено на картинке и рассказывают о ней.)
III. Заключительная часть
Итог занятия
Воспитатель: Дети, давайте напомним Мишке о каком растении мы говорили? Из каких частей состоит растение? Для чего нужны комнатные растения? Как мы должны обращаться с ними? (ответы детей). Мишка благодарит вас за то, что научили его различать растения и теперь он не перепутает их с пирамидкой или другими предметами. Прощается и уходит.
+❤ В Мои закладки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Число 2. Слева, справа, на, под. Толстый, тонкий»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...
Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Лето»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...
Конспект занятия по «Экологии» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Рассматривание комнатного растения - бальзамина»
Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...
Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Круг. Число 1.»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...
Конспект занятия по «Экологии» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Рассматривание березы»
Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...
Конспект занятия по «Экологии» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Составление рассказа о комнатном растении»
Конспект занятия по «Экологии» во второй младшей группе(3-4 года)Тема: «Составление рассказа о комнатном растении» Доминирующая образовательная деятельность: «Познаватель...
Конспект занятия по «Экологии» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Сравнение дерева с кустарником»
Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...