Конспект занятия по «Экологии» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Сравнение дерева с кустарником»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Вид деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательная.
Цель: учить различать, что дерево и кустарник - это растения, у них общие существенные признаки (корень, стебель, лист), есть и различия - у дерева один стебель (ствол), а у кустарника много
Программное содержание: развивать аналитическое мышление; воспитывать интерес к жизни растений, модели; особенности строения дерева и кустарника (корень, стебель - ствол, лист)
Предварительная работа: на прогулке рассмотреть кустарник, выделить его части (много стеблей, листьев); показать детям, что у кустарника тоже есть корни; на последующих прогулках рассмотреть куст акации и деревья (тополь, клен), уточняя их строение.
Материалы и оборудование: картинки дерева и кустарника, лист на каждого ребенка и карандаши
Планируемые результаты: развито аналитическое мышление; воспитан интерес к жизни растений, модели, особенностям строения дерева и кустарника (корень, стебель - ствол, лист)
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 2 мин |
II | Основная часть |
| 8 мин |
1. | Сравнение дерева с кустарником |
| |
2. | Физкультминутка |
| |
Загадки |
| ||
III | Заключительная часть | Итог занятия | 5 мин |
Длительность занятия: 15 минут
Ход занятия
I.Вводная часть. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришёл Буратино, посмотрите какой он грустный.
Буратино, что случилось? (подносит игрушку к уху, делает вид, что Буратино что-то шепчет). Оказывается, Буратино не знает, чем отличается дерево от куста. Давайте поможем Буратино разобраться, какое растение называют – дерево, а какое – кустарник.
II.Основная часть
1. Сравнение дерева с кустарником
смотрите, перед вами 2 схемы, как вы думаете, к какому растению подходит первая схема?
Дети: Эта схема подходит к дереву.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Потому что у дерева один ствол.
Воспитатель: Правильно! К какому растению подходит вторая схема?
Дети: Эта схема подходит к кустарнику.
Воспитатель: Почему? Дети: Потому что, у кустарника много стволов.
По этим схемам можно догадаться, что у дерева и кустарника есть много общего, и чем они отличаются.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем похожи деревья и кустарники?
У деревьев и кустарников есть корень, ствол, листья.
- Чем отличаются деревья и кустарники?
Дети: У дерева один ствол, а у кустарника много.
-Вот Буратино, теперь ты знаешь, чем дерево отличается от кустарника.
Ребята Буратино немного устал и хочет с вами поиграть.
2.Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развел –
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
3.Загадки:
Он стоит высокий стройный
Лист на нём резной узорный,
Ветками качает он,
Кто скажите это (клён)
На листочках там и тут,
Фиолетовый салют,
это в тёплый майский день
Распускается (сирень).
Я на розу так похож,
Разве, что не так хорош,
Нравятся всем плоды мои
Всем пригодны для еды (шиповник).
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
И в один из тёплых дней,
Май серёжки дарит ей (берёзы).
(Дети отгадывают загадки, находят картинку с нужным растением и помещают под схему дерева или кустарника).
III.Заключительная часть. Итог занятия
- Ребята, кто к нам в гости приходил?
- Зачем Буратино к нам приходил?
- Мы научили его различать кустарник и дерево?
Вот Буратино, теперь ты сможешь определить, где дерево, а где кустарник.
На прощанье ребята подарят тебе рисунки.
Дети давайте нарисуем для Буратино дерево и кустарник.
(Дети под музыку рисуют дерево и кустарник).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya_5.05.docx | 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Экологии» во второй младшей группе
(3-4 года)
Тема: «Сравнение дерева с кустарником»
Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Вид деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательная.
Цель: учить различать, что дерево и кустарник - это растения, у них общие существенные признаки (корень, стебель, лист), есть и различия - у дерева один стебель (ствол), а у кустарника много
Программное содержание: развивать аналитическое мышление; воспитывать интерес к жизни растений, модели; особенности строения дерева и кустарника (корень, стебель - ствол, лист)
Предварительная работа: на прогулке рассмотреть кустарник, выделить его части (много стеблей, листьев); показать детям, что у кустарника тоже есть корни; на последующих прогулках рассмотреть куст акации и деревья (тополь, клен), уточняя их строение.
Материалы и оборудование: картинки дерева и кустарника, лист на каждого ребенка и карандаши
Планируемые результаты: развито аналитическое мышление; воспитан интерес к жизни растений, модели, особенностям строения дерева и кустарника (корень, стебель - ствол, лист)
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 2 мин |
II | Основная часть | 8 мин | |
1. | Сравнение дерева с кустарником | ||
2. | Физкультминутка | ||
Загадки | |||
III | Заключительная часть | Итог занятия | 5 мин |
Длительность занятия: 15 минут
Ход занятия
I.Вводная часть. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришёл Буратино, посмотрите какой он грустный.
Буратино, что случилось? (подносит игрушку к уху, делает вид, что Буратино что-то шепчет). Оказывается, Буратино не знает, чем отличается дерево от куста. Давайте поможем Буратино разобраться, какое растение называют – дерево, а какое – кустарник.
II.Основная часть
1. Сравнение дерева с кустарником
смотрите, перед вами 2 схемы, как вы думаете, к какому растению подходит первая схема?
Дети: Эта схема подходит к дереву.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Потому что у дерева один ствол.
Воспитатель: Правильно! К какому растению подходит вторая схема?
Дети: Эта схема подходит к кустарнику.
Воспитатель: Почему? Дети: Потому что, у кустарника много стволов.
По этим схемам можно догадаться, что у дерева и кустарника есть много общего, и чем они отличаются.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем похожи деревья и кустарники?
У деревьев и кустарников есть корень, ствол, листья.
- Чем отличаются деревья и кустарники?
Дети: У дерева один ствол, а у кустарника много.
-Вот Буратино, теперь ты знаешь, чем дерево отличается от кустарника.
Ребята Буратино немного устал и хочет с вами поиграть.
2.Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развел –
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
3.Загадки:
Он стоит высокий стройный
Лист на нём резной узорный,
Ветками качает он,
Кто скажите это (клён)
На листочках там и тут,
Фиолетовый салют,
это в тёплый майский день
Распускается (сирень).
Я на розу так похож,
Разве, что не так хорош,
Нравятся всем плоды мои
Всем пригодны для еды (шиповник).
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
И в один из тёплых дней,
Май серёжки дарит ей (берёзы).
(Дети отгадывают загадки, находят картинку с нужным растением и помещают под схему дерева или кустарника).
III.Заключительная часть. Итог занятия
- Ребята, кто к нам в гости приходил?
- Зачем Буратино к нам приходил?
- Мы научили его различать кустарник и дерево?
Вот Буратино, теперь ты сможешь определить, где дерево, а где кустарник.
На прощанье ребята подарят тебе рисунки.
Дети давайте нарисуем для Буратино дерево и кустарник.
(Дети под музыку рисуют дерево и кустарник).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Число 2. Слева, справа, на, под. Толстый, тонкий»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...
Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Лето»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...
Конспект занятия по «Экологии» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Рассматривание комнатного растения - бальзамина»
Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...
Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Круг. Число 1.»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...
Конспект занятия по «Экологии» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Рассматривание березы»
Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...
Конспект занятия по «Экологии» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Составление рассказа о комнатном растении»
Конспект занятия по «Экологии» во второй младшей группе(3-4 года)Тема: «Составление рассказа о комнатном растении» Доминирующая образовательная деятельность: «Познаватель...
Конспект занятия по «Экологии» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Рассматривание комнатного растения - бальзамина»
Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...