Конспект занятия по «Экологии» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Рассматривание березы»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Вид деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательная.
Цель: уточнить представления о том, что дерево – это растение, о его основных частях, используя модели.
Программное содержание: развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми; логическое мышление; мелкую моторику рук; наблюдательность, внимание, творческие способности детей; учить детей выразительно рассказывать стихотворения про березку; расширять знания детей о деревьях, отличия деревьев друг от друга, свойства деревьев меняться в зависимости от времени года; воспитать бережное отношение ко всему живому
Предварительная работа: рассматривание деревья на прогулке; беседы о деревьях; рассматривание модели «Строение дерева»; беседа «Какие деревья бывают?»; заучивание стихотворения про бальзамин.
Материалы и оборудование: шаблоны дерева березы на каждого ребенка, гуашь, кисточки, разрезная картинка березы, картина березы.
Планируемые результаты: развиты навыки свободного общения с взрослыми и детьми; логического мышления; мелкой моторики рук; наблюдательности, внимания, творческих способностей детей; дети умеют выразительно рассказывать стихотворения про березку; расширены знания детей о деревьях, отличия деревьев друг от друга, свойства деревьев меняться в зависимости от времени года; воспитано бережное отношение ко всему живому.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 2 мин |
II | Основная часть |
| 10 мин |
1. | Рассматривание березы | Беседа о дереве |
|
2. | Демонстрация модели "Строение дерева". | Выкладывают на доске, из чего состоит дерево |
|
3. | Пальчиковая игра «Деревья» | Выполнение движений |
|
4 | Рисование листочков на дереве | Рисуют листочки с помощью кисточки и гуашь |
|
III | Заключительная часть | Итог занятия | 3 мин |
Длительность занятия: 15 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
Организационный момент: (установление эмоционального контакта с детьми): Здравствуй, друг.
Подойди ко мне дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмёмся.
И друг другу улыбнемся.
В: Ребята, я вам сейчас покажи дерево на картинке, а вы подумайте, как оно называется?
II. Основная часть
1. Рассматривание картинки березы
В: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о березе. Береза – это символ русской земли. Она украшает нашу землю.
В: (показывает картину березы). Ребята, вот это дерево береза. Посмотрите, какая она красивая, высокая.
В: ребята, а какие деревья вы еще знаете? Д: ответы детей : дуб, елка, и др.
В: ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинки и скажите, чем отличается березка от других деревьев?
Д: она высокая, красивая, белая, и др.
2. Демонстрация модели «Строение дерева»
В: Ребята, а сейчас я вам предлагаю сыграть в игру «Собери по образцу» (дети совместно с воспитателем собирают разрезную картинку березы).
В: Ребята, а какие изменения произошли с деревьями (картинки березы по временам года)
В: Ребята сейчас у нас на улице осень и наши березки должны быть красивые, с желтыми листочками.
В: У нас с вами на столе лежат березки (шаблон березы, но почему-то они у нас такие грустные, у нее нет осеннего настроения. А давайте поможем нашим березкам стать красивыми, поможем им переодеться в весенний наряд.
В: Я вам предлагаю нарисовать листочки с помощью кисточки. Но прежде, чем приступить к работе, предлагаю вам размять наши пальчики.
3. Пальчиковая гимнастика «Деревья»
Всем в лесу на удивление (растирают ручки)
Разные растут деревья: (открывают ладони и растопыривают пальцы)
Вот уперлась в небеса
Вся смолистая сосна (соединяют локти вместе - ствол, раскрывают ладони – крона).
Распустила ветви-косы
Белоствольная береза (поднимают руки вверх – показывают высоту дерева).
Как во полюшке былинка,
Тонкая растет осинка (показывают указательный палец, остальные – сжаты в кулак).
Дуб раскинул свои ветви,
И не страшен ему ветер (вытягивают руки вверх, растопыривают пальцы).
Липа цветом зацвела, (собирают пальцы в щепотку – бутон)
Пчелок в гости позвала (показывают полет пчел – делают круговые движения указательным пальцем)
Ель иголки распушила
И грибочки все закрыла (показывают гриб: указательный палец – ножка, ладонь сверху – шляпка)
Шелестят листвой деревья (трут ладони друг от друга – шуршат)
Словно разговор ведут, (стряхивают ладони)
Руки-ветви распустили,
Птичек в гости к себе ждут (показывают птиц).
4. Рисование листочков на дереве
В: ребята, а как вы, думаете, какие цвета нам понадобятся для работы? Д: ответы
Дети приступают к работе. Воспитатель ходит и наблюдают за осанкой детей. подсказывает, помогает.
В: Ребята у вас получились очень красивые березки. Вы помогли нашим березкам поднять настроение.
III. Заключительная часть
Итог занятия
Дети, а какое доброе дело мы сегодня с вами сделали? Что мы сегодня с вами делали?
Что вам сегодня больше всего понравилось на нашем занятии.?
Что вам запомнилось больше всего?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya_21.10.docx | 131.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Экологии» во второй младшей группе
(3-4 года)
Тема: «Рассматривание березы»
Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Вид деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательная.
Цель: уточнить представления о том, что дерево – это растение, о его основных частях, используя модели.
Программное содержание: развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми; логическое мышление; мелкую моторику рук; наблюдательность, внимание, творческие способности детей; учить детей выразительно рассказывать стихотворения про березку; расширять знания детей о деревьях, отличия деревьев друг от друга, свойства деревьев меняться в зависимости от времени года; воспитать бережное отношение ко всему живому
Предварительная работа: рассматривание деревья на прогулке; беседы о деревьях; рассматривание модели «Строение дерева»; беседа «Какие деревья бывают?»; заучивание стихотворения про бальзамин.
Материалы и оборудование: шаблоны дерева березы на каждого ребенка, гуашь, кисточки, разрезная картинка березы, картина березы.
Планируемые результаты: развиты навыки свободного общения с взрослыми и детьми; логического мышления; мелкой моторики рук; наблюдательности, внимания, творческих способностей детей; дети умеют выразительно рассказывать стихотворения про березку; расширены знания детей о деревьях, отличия деревьев друг от друга, свойства деревьев меняться в зависимости от времени года; воспитано бережное отношение ко всему живому.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 2 мин |
II | Основная часть | 10 мин | |
1. | Рассматривание березы | Беседа о дереве | |
2. | Демонстрация модели "Строение дерева". | Выкладывают на доске, из чего состоит дерево | |
3. | Пальчиковая игра «Деревья» | Выполнение движений | |
4 | Рисование листочков на дереве | Рисуют листочки с помощью кисточки и гуашь | |
III | Заключительная часть | Итог занятия | 3 мин |
Длительность занятия: 15 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
Организационный момент: (установление эмоционального контакта с детьми): Здравствуй, друг.
Подойди ко мне дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмёмся.
И друг другу улыбнемся.
В: Ребята, я вам сейчас покажи дерево на картинке, а вы подумайте, как оно называется?
II. Основная часть
1. Рассматривание картинки березы
В: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о березе. Береза – это символ русской земли. Она украшает нашу землю.
В: (показывает картину березы). Ребята, вот это дерево береза. Посмотрите, какая она красивая, высокая.
В: ребята, а какие деревья вы еще знаете? Д: ответы детей : дуб, елка, и др.
В: ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинки и скажите, чем отличается березка от других деревьев?
Д: она высокая, красивая, белая, и др.
2. Демонстрация модели «Строение дерева»
В: Ребята, а сейчас я вам предлагаю сыграть в игру «Собери по образцу» (дети совместно с воспитателем собирают разрезную картинку березы).
В: Ребята, а какие изменения произошли с деревьями (картинки березы по временам года)
В: Ребята сейчас у нас на улице осень и наши березки должны быть красивые, с желтыми листочками.
В: У нас с вами на столе лежат березки (шаблон березы, но почему-то они у нас такие грустные, у нее нет осеннего настроения. А давайте поможем нашим березкам стать красивыми, поможем им переодеться в весенний наряд.
В: Я вам предлагаю нарисовать листочки с помощью кисточки. Но прежде, чем приступить к работе, предлагаю вам размять наши пальчики.
3. Пальчиковая гимнастика «Деревья»
Всем в лесу на удивление (растирают ручки)
Разные растут деревья: (открывают ладони и растопыривают пальцы)
Вот уперлась в небеса
Вся смолистая сосна (соединяют локти вместе - ствол, раскрывают ладони – крона).
Распустила ветви-косы
Белоствольная береза (поднимают руки вверх – показывают высоту дерева).
Как во полюшке былинка,
Тонкая растет осинка (показывают указательный палец, остальные – сжаты в кулак).
Дуб раскинул свои ветви,
И не страшен ему ветер (вытягивают руки вверх, растопыривают пальцы).
Липа цветом зацвела, (собирают пальцы в щепотку – бутон)
Пчелок в гости позвала (показывают полет пчел – делают круговые движения указательным пальцем)
Ель иголки распушила
И грибочки все закрыла (показывают гриб: указательный палец – ножка, ладонь сверху – шляпка)
Шелестят листвой деревья (трут ладони друг от друга – шуршат)
Словно разговор ведут, (стряхивают ладони)
Руки-ветви распустили,
Птичек в гости к себе ждут (показывают птиц).
4. Рисование листочков на дереве
В: ребята, а как вы, думаете, какие цвета нам понадобятся для работы? Д: ответы
Дети приступают к работе. Воспитатель ходит и наблюдают за осанкой детей. подсказывает, помогает.
В: Ребята у вас получились очень красивые березки. Вы помогли нашим березкам поднять настроение.
III. Заключительная часть
Итог занятия
Дети, а какое доброе дело мы сегодня с вами сделали? Что мы сегодня с вами делали?
Что вам сегодня больше всего понравилось на нашем занятии.?
Что вам запомнилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Число 2. Слева, справа, на, под. Толстый, тонкий»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...
Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Лето»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...
Конспект занятия по «Экологии» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Рассматривание комнатного растения - бальзамина»
Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...
Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Круг. Число 1.»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...
Конспект занятия по «Экологии» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Составление рассказа о комнатном растении»
Конспект занятия по «Экологии» во второй младшей группе(3-4 года)Тема: «Составление рассказа о комнатном растении» Доминирующая образовательная деятельность: «Познаватель...
Конспект занятия по «Экологии» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Рассматривание комнатного растения - бальзамина»
Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...
Конспект занятия по «Экологии» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Сравнение дерева с кустарником»
Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...