Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Число 2. Слева, справа, на, под. Толстый, тонкий»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Вид деятельность детей: Познавательно – исследовательная деятельность
Цель: знакомство с числом 2.
Программное содержание: уметь называть пространственные направления от себя, учить сравнивать знакомые предметы по величине, выделять признаки, сходства, различия.
Предварительная работа: рассматривание картинок деревьев и животных, чтение стихотворений о животных африки.
Материалы и оборудование: рисунок с изображением верблюда, березы и дуба, карточки с заданиями, карандаши.
Планируемые результаты:
-Образовательные: учить различать и называть пространственные направления от себя: слева, справа, на, под; учить сравнивать знакомые предметы по величине: толстый, тонкий.
-Развивающие: развивать навык счета до 2; развивать память и внимание; способствовать развитию навыков самостоятельной и коллективной работы.
-Воспитательные: воспитывать культуру общения детей, воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость; устойчивый интерес к познавательной деятельности.
Структура занятия
I | Вводная часть | Мотивационно-побудительный момент | 2 мин |
II | Основная часть |
| 10 мин |
1. | Игра «Что где находится» | Вопросы детям по картинке |
|
2. | Физкультминутка «Раз-два» | Выполнение движений |
|
3. | Игра «Соедини правильно» | Вопросы и задания к детям |
|
III | Заключительная часть | Итог занятия | 3 мин |
Длительность занятия: 15 минут
Ход занятия
(прямая речь)
I.Вводная часть
- Ребята, посмотрите на этот рисунок. Какое интересное животное! Это – верблюд.
Вот верблюд – живое чудо.
Два горба есть у верблюда.
Давайте вместе посчитаем у верблюда горбов. (Один, два)
- Сколько горбов у верблюда?
(Индивидуальные ответы детей)
- А сколько у вас рук? (Два)
- Сколько ног? (Два)
- Сколько ушей? (Два)
- Да. Правильно ответили.
- А теперь послушайте стихотворение.
Одна дана нам голова,
А глаза два,
И уха два,
И две щеки,
И две ноги и две руки.
II. Основная часть
Игра «Что где находится»
- Посмотрите, внимательно на рисунок.
- Что вы видите? (Стол, кошка, стул, ваза с цветами, мальчик)
- Где стоит стол в комнате? (Посередине)
- Где стоит стул? (Справа)
- Где играет мальчик? (Слева)
- Где сидит кошка? (Под столом?)
- Где стоит ваза с цветами? ( На столе)
- Ребята, наверное устали, давайте сделаем гимнастику.
Мы становимся всё выше,
Достаем руками крыши.
Раз-два – поднялись,
Раз-два – руки вниз.
Игра «Соедини правильно»
- Ребята, посмотрите на рисунок.
- Что вы здесь видите? (Деревья)
- Вот это дерево как называется? (Дуб)
- Вот это дерево как называется? (Береза)
- Какой ствол у дуба? (Толстый)
- Какой ствол у березы? (Тонкий)
- Вот на рисунке слева дуб и береза, а справа листья. Они большие и маленькие.
- Какие листья нарисованы справа? (Большие и маленькие)
- Большие листочки – с дуба, а маленькие – с березы.
- У Вас каждого на столе лежат карточки и карандаши. Возьмите карандаши.
Держите карандаши правильно, в правую руку. На карточках справа листья, а слева деревья.
- Соедините линией каждый листочек со своим деревом.
(Дети на карточках выполняют задания.)
III. Заключительная часть
- Мы с вами рассматривали верблюда. У него 2 горба. Узнали где стоит ваза, где сидит кошка. Выполняли на карточках задания. Подобрали листочки для деревьям.
Молодцы дети, все старались.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadanie_k_zanyatiyu.docx | 194.39 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Лето»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...
Конспект занятия по «Экологии» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Рассматривание комнатного растения - бальзамина»
Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...
Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Круг. Число 1.»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...
Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Осень. Число 2. Треугольник»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...
Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Число 4. Квадрат и треугольник»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе (3–4 года) «Геометрические фигуры. Круг, квадрат, треугольник»
Цель: продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами. Закреплять представления о геометрических фигурах.Задачи:Образовательные:• продолжать знакомить детей с геометрическими...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Счет. Цифры 1и 2»
Конспект занятия по ФЭМПво второй младшей группе (3-4 года)Тема: «Счет. Цифры 1и 2»Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных обл...