Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Число 2. Слева, справа, на, под. Толстый, тонкий»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Филь Елена Сергеевна

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».

Вид деятельность детей: Познавательно – исследовательная деятельность

Цель: знакомство с числом 2.

Программное содержание: уметь называть пространственные направления от себя, учить сравнивать знакомые предметы по величине, выделять признаки, сходства, различия.

Предварительная работа: рассматривание картинок деревьев и животных, чтение стихотворений о животных африки.

Материалы и оборудование: рисунок с изображением верблюда, березы и дуба, карточки с заданиями, карандаши.

Планируемые результаты:

-Образовательные: учить различать и называть пространственные направления от себя: слева, справа, на, под; учить сравнивать знакомые предметы по величине: толстый, тонкий.

-Развивающие: развивать навык счета до 2; развивать память и внимание; способствовать развитию навыков самостоятельной и коллективной работы.

-Воспитательные: воспитывать культуру общения детей, воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость; устойчивый интерес к познавательной деятельности.

Структура занятия

I

Вводная часть

 Мотивационно-побудительный момент
Чтение стихотворения

2 мин

II

Основная часть

 

10 мин

1.

Игра «Что где находится»

Вопросы детям по картинке

 

2.

Физкультминутка «Раз-два»

Выполнение движений

 

3.

Игра «Соедини правильно»

Вопросы и задания к детям

 

III

Заключительная часть

Итог занятия

3 мин

Длительность занятия: 15 минут


Ход занятия
(прямая речь)

I.Вводная часть
- Ребята, посмотрите на этот рисунок. Какое интересное животное! Это – верблюд.

Вот верблюд – живое чудо.

Два горба есть у верблюда.

Давайте вместе посчитаем у верблюда  горбов. (Один, два)

- Сколько горбов у верблюда?

(Индивидуальные ответы детей)

- А сколько у вас рук? (Два)

- Сколько ног? (Два)

- Сколько ушей? (Два)

- Да.  Правильно ответили.

- А теперь послушайте стихотворение.

     Одна дана  нам голова,

     А глаза два,

     И уха два,

     И две щеки,

     И две ноги и две руки.

II. Основная часть
Игра «Что где находится»

- Посмотрите, внимательно на рисунок.

- Что вы видите? (Стол, кошка, стул, ваза с цветами, мальчик)

- Где стоит стол в комнате? (Посередине)

- Где стоит стул? (Справа)

- Где играет мальчик? (Слева)

- Где сидит кошка? (Под столом?)

- Где стоит ваза с цветами? ( На столе)

- Ребята, наверное устали, давайте сделаем гимнастику.

    Мы становимся всё выше,

     Достаем руками крыши.

    Раз-два – поднялись,

    Раз-два – руки вниз.

Игра «Соедини правильно»

- Ребята, посмотрите на рисунок.

- Что вы здесь видите? (Деревья)

- Вот это дерево как называется? (Дуб)

- Вот это дерево как называется? (Береза)

- Какой ствол у дуба? (Толстый)

- Какой ствол у березы? (Тонкий)

- Вот на рисунке слева дуб и береза, а справа листья. Они большие и маленькие.

- Какие листья нарисованы справа? (Большие и маленькие)

- Большие листочки – с дуба, а маленькие – с березы.

- У Вас каждого на столе лежат карточки и карандаши. Возьмите карандаши.

Держите карандаши правильно, в правую руку. На карточках справа листья, а слева деревья.

- Соедините линией каждый листочек со своим деревом.

(Дети на карточках выполняют задания.)

III. Заключительная часть

- Мы с вами рассматривали верблюда. У него 2 горба. Узнали где стоит ваза, где сидит кошка. Выполняли на карточках задания. Подобрали листочки для деревьям.

Молодцы дети, все старались.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie_k_zanyatiyu.docx194.39 КБ

Предварительный просмотр:

https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/blackandwhitetrees/derevyachernobelie8.jpg                           https://sun9-7.userapi.com/impf/c627731/v627731390/32c11/qThFwnix304.jpg?size=500x456&quality=96&sign=0a02b58716af3a0e3b314d272c444e0b&type=album                           https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/blackandwhitetrees/derevyachernobelie8.jpg                            https://sun9-7.userapi.com/impf/c627731/v627731390/32c11/qThFwnix304.jpg?size=500x456&quality=96&sign=0a02b58716af3a0e3b314d272c444e0b&type=album

https://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/9/106/65/106065563_5252558_39.jpg                      https://www.neocoloring.com/wp-content/uploads/2018/10/download_leaf_shapes_to_print_wonderful_fall_leafoloring_pages_leavesolouring_sheets_for_6.jpg                                       https://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/9/106/65/106065563_5252558_39.jpg                                       https://www.neocoloring.com/wp-content/uploads/2018/10/download_leaf_shapes_to_print_wonderful_fall_leafoloring_pages_leavesolouring_sheets_for_6.jpg       

       https://www.neocoloring.com/wp-content/uploads/2018/10/download_leaf_shapes_to_print_wonderful_fall_leafoloring_pages_leavesolouring_sheets_for_6.jpg               https://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/9/106/65/106065563_5252558_39.jpg                                              https://www.neocoloring.com/wp-content/uploads/2018/10/download_leaf_shapes_to_print_wonderful_fall_leafoloring_pages_leavesolouring_sheets_for_6.jpg                                  https://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/9/106/65/106065563_5252558_39.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Круг. Число 1.»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...

Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Осень. Число 2. Треугольник»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...

Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Число 4. Квадрат и треугольник»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе (3–4 года) «Геометрические фигуры. Круг, квадрат, треугольник»

Цель: продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами. Закреплять представления о геометрических фигурах.Задачи:Образовательные:• продолжать знакомить детей с геометрическими...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Счет. Цифры 1и 2»

Конспект занятия по ФЭМПво второй младшей группе (3-4 года)Тема: «Счет. Цифры 1и 2»Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных обл...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе (3–4 года) «Геометрические фигуры. Круг, квадрат, треугольник»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе (3–4 года) «Геометрические фигуры. Круг, квадрат, треугольник»...

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе (3-4 года) Тема: «Подарки для лесных жителей. (сравнение по величине шире - уже)

Цель: Учить детей сравнивать два предмета по ширине, пользуясь приемами наложения и приложения....