Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Лето»
план-конспект занятия (младшая группа)
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Вид деятельность детей: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная
Цель: уточнить и закрепить представления о лете и его приметах.
Программное содержание: расширять представление детей об окружающей природе, продолжить формировать знания о сезонных изменениях, побуждать у детей проявлять интерес к изучению времен года, развивать художественное восприятие, внимание, формировать умение работать в коллективе.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок на тему «Лето», «Игры летом, «Природные явления летом», раскрашивание раскрасок, чтение стихотворений о лете.
Материалы и оборудование: бумага и цветные карандаши, презентация
Раздаточный материал: листочки разного цвета.
Планируемые результаты: воспитана культура общения детей, воспитана у детей эмоциональная отзывчивость; устойчивый интерес к познавательной деятельности, закрепили представления о лете и его приметах, расширили и активизировали словарь по теме, развита связная речь.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 2 мин |
II | Основная часть |
| 10 мин |
1. | Рассматривание презентации о лете. | Вопросы детям по картинкам |
|
2. | Физкультминутка «Угадайте, где мы были» | Выполнение движений |
|
3. | Д/И «Найди пару» | Дети ищут одинаковые листочки |
|
4 | Упражнение «Ветерок» | Дыхательная гимнастика, сдувание листочков с ладони |
|
III | Заключительная часть | Итог занятия | 3 мин |
Длительность занятия: 15 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Я очень рада вас видеть. Сегодня мы с вами будем прощаться с летом. Сейчас я прочитаю вам стихотворение о лете:
Лето пляшет, лето скачет,
Заливается – поёт.
То дождём весёлым плачет,
То – на радугу зовёт!
Летом сладко, летом вкусно –
Летом ягоды растут.
Не бывает летом грустно:
Птички весело поют!
Воспитатель: О чем говорится в стихотворении?
Дети: О лете.
Воспитатель: Лето — это время года. Лето наступает после весны. Это удивительное, веселое время года.
II. Основная часть
2. Рассматривание презентации о лете.
Воспитатель: Летом солнце высоко в небе, яркое, жгучее, лучистое.
Небо летом голубое, чистое, светлое, безоблачное.
Воспитатель: Каким цветом листья на деревьях летом?
Дети: Зеленым цветом.
Воспитатель: Трава летом какая?
Дети: Высокая, душистая, мягкая.
Воспитатель: Вода летом в речке какая?
Дети: Теплая, приятная, освежающая.
Воспитатель: А дети летом веселые, шумные, забавные, радостные. Почему?
- В какие игры летом играют дети?
- Какие природные явления бывают летом?
2. Физминутка
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Угадайте, где мы были?».
Набежала тучка,
(покачивание руками над головой)
Прокатился гром,
(три хлопка в ладоши)
Хлынул дождик теплый
Звонким серебром.
(распрямление пальцев из кулачка)
Прозвенел над нами
И пропал вдали.
(прыжки на носочках)
Дома не сидится,
Мы гулять пошли.
(маршируют)
Взять сачок не позабыли
Угадайте, где мы были?
(останавливаются, пожимают плечами , разводят руками)
Были мы за речкою, на том берегу
На большом душистом заливном лугу
(маршируют)
Бабочек ловили
И венки плели,
(три хлопка в ладоши)
На душистом сене
Отдыхать легли.
(ложатся на спину, расслабляются)
3. Дидактическая игра «Найди пару».
Воспитатель: Ребята, лето оставило нам корзинку, а в ней листочки. Посмотрите, какие они красивые, резные. Сколько листочков в корзинке? Давайте возьмем по одному листочку и рассмотрим их. Теперь поищем «парочки».
4. Упражнение «Ветерок»
Воспитатель: Встаньте прямо, положите листочек на ладошку, поднесите его к губам, немного отодвиньте его от лица. Сейчас у нас ветерок совсем не дует. Листочки не шевелятся. А сейчас сделайте вдох, вытяните губы трубочкой, подуйте на листочек слабой струей воздуха. Ветерок немножко разгулялся. А сейчас ветер подул сильно-сильно. И листочек улетел.
Воспитатель: Молодцы. Садитесь на места.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Давайте еще раз вспомним красивые слова о лете.
На ваших столах лежат листы и цветные карандаши, предлагаю вам нарисовать лето!
(Включается запись летних шумов: леса, воды, птиц и т.д.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznanie_19.09.docx | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года)
Тема: «Лето» (19.09.2022)
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Вид деятельность детей: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная
Цель: уточнить и закрепить представления о лете и его приметах.
Программное содержание: расширять представление детей об окружающей природе, продолжить формировать знания о сезонных изменениях, побуждать у детей проявлять интерес к изучению времен года, развивать художественное восприятие, внимание, формировать умение работать в коллективе.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок на тему «Лето», «Игры летом, «Природные явления летом», раскрашивание раскрасок, чтение стихотворений о лете.
Материалы и оборудование: бумага и цветные карандаши, презентация
Раздаточный материал: листочки разного цвета.
Планируемые результаты: воспитана культура общения детей, воспитана у детей эмоциональная отзывчивость; устойчивый интерес к познавательной деятельности, закрепили представления о лете и его приметах, расширили и активизировали словарь по теме, развита связная речь.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 2 мин |
II | Основная часть | 10 мин | |
1. | Рассматривание презентации о лете. | Вопросы детям по картинкам | |
2. | Физкультминутка «Угадайте, где мы были» | Выполнение движений | |
3. | Д/И «Найди пару» | Дети ищут одинаковые листочки | |
4 | Упражнение «Ветерок» | Дыхательная гимнастика, сдувание листочков с ладони | |
III | Заключительная часть | Итог занятия | 3 мин |
Длительность занятия: 15 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Я очень рада вас видеть. Сегодня мы с вами будем прощаться с летом. Сейчас я прочитаю вам стихотворение о лете:
Лето пляшет, лето скачет,
Заливается – поёт.
То дождём весёлым плачет,
То – на радугу зовёт!
Летом сладко, летом вкусно –
Летом ягоды растут.
Не бывает летом грустно:
Птички весело поют!
Воспитатель: О чем говорится в стихотворении?
Дети: О лете.
Воспитатель: Лето — это время года. Лето наступает после весны. Это удивительное, веселое время года.
II. Основная часть
2. Рассматривание презентации о лете.
Воспитатель: Летом солнце высоко в небе, яркое, жгучее, лучистое.
Небо летом голубое, чистое, светлое, безоблачное.
Воспитатель: Каким цветом листья на деревьях летом?
Дети: Зеленым цветом.
Воспитатель: Трава летом какая?
Дети: Высокая, душистая, мягкая.
Воспитатель: Вода летом в речке какая?
Дети: Теплая, приятная, освежающая.
Воспитатель: А дети летом веселые, шумные, забавные, радостные. Почему?
- В какие игры летом играют дети?
- Какие природные явления бывают летом?
2. Физминутка
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Угадайте, где мы были?».
Набежала тучка,
(покачивание руками над головой)
Прокатился гром,
(три хлопка в ладоши)
Хлынул дождик теплый
Звонким серебром.
(распрямление пальцев из кулачка)
Прозвенел над нами
И пропал вдали.
(прыжки на носочках)
Дома не сидится,
Мы гулять пошли.
(маршируют)
Взять сачок не позабыли
Угадайте, где мы были?
(останавливаются, пожимают плечами , разводят руками)
Были мы за речкою, на том берегу
На большом душистом заливном лугу
(маршируют)
Бабочек ловили
И венки плели,
(три хлопка в ладоши)
На душистом сене
Отдыхать легли.
(ложатся на спину, расслабляются)
3. Дидактическая игра «Найди пару».
Воспитатель: Ребята, лето оставило нам корзинку, а в ней листочки. Посмотрите, какие они красивые, резные. Сколько листочков в корзинке? Давайте возьмем по одному листочку и рассмотрим их. Теперь поищем «парочки».
4. Упражнение «Ветерок»
Воспитатель: Встаньте прямо, положите листочек на ладошку, поднесите его к губам, немного отодвиньте его от лица. Сейчас у нас ветерок совсем не дует. Листочки не шевелятся. А сейчас сделайте вдох, вытяните губы трубочкой, подуйте на листочек слабой струей воздуха. Ветерок немножко разгулялся. А сейчас ветер подул сильно-сильно. И листочек улетел.
Воспитатель: Молодцы. Садитесь на места.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Давайте еще раз вспомним красивые слова о лете.
На ваших столах лежат листы и цветные карандаши, предлагаю вам нарисовать лето!
(Включается запись летних шумов: леса, воды, птиц и т.д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Дикие животные»
Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...
Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Птицы»
Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...
Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Мебель»
Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...
Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Обувь»
Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...
Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Путешествие в голубую страну»
Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...
Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Кто мы? Какие мы?»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Вид деятельности дете...
Конспект занятия по познанию во 2 младшей группе (3-4 года) Тема: «Лето»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28852658","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Конспект занятия по познанию во 2 младшей группе (3-4 года)Тема: «Лето»Доминиру...