Конспект занятия по «Экологии» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Составление рассказа о комнатном растении»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия по «Экологии» во второй младшей группе
(3-4 года)
Тема: «Составление рассказа о комнатном растении»
Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Вид деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательная.
Цель: учить детей составлять короткий описательный рассказ о растении
Программное содержание: развивать связную речь; воспитывать умение слушать друг друга.
Предварительная работа: Беседа «Как ухаживать за комнатными растениями», просмотр дидактического альбома
Материалы и оборудование: картинки комнатных растений, раскраска на каждого ребенка
Планируемые результаты: развивать связную речь; воспитывать умение слушать друг друга.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 2 мин |
II | Основная часть |
| 8 мин |
1. | Рассматривание комнатных растений |
| |
2. | Физкультминутка |
| |
Составление по схеме рассказа о комнатном растение |
| ||
III | Заключительная часть | Итог занятия Раскраска | 5 мин |
Длительность занятия: 15 минут
Ход занятия
I.Вводная часть
Организационный момент. Игра «Подбери слово».
Растет в горшке что?
Кактус какой?
Какого цвета листья?
II.Основная часть
1.Рассматривание комнатных растений.
- Что это?
- Из каких частей состоит растение?
- Какого цвета листья?
- Какого цвета цветы?
- Что нужно, чтобы они росли?
- Какую пользу они приносят?
- Как за ними ухаживать?
2.Физкультминутка.
Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок». (Дети поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай (Вращение головой)
Стебель наклони слегка-
Вот зарядка для цветка. (Наклоны)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся. (Встряхивание кистями рук)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
3.Составление по схеме рассказа о комнатном растение.
- Название цветка
- Из чего состоит цветок
- Какого цвета листья
- Каким бывают цветом цветочки
- Как ухаживать за комнатным растением
- Для чего нужны комнатные растения
- Комнатное растение живое или неживое
Примерный рассказ: Это фиалка. У неё нет стебля, а только листочки. У фиалки очень красивые цветы. Они бывают разных цветов: фиолетовые, белые, розовые, голубые. Листочки зеленого цвета. Она стоит в горшке. Горшок стоит на окне, так как ей нужен свет. Фиалку нужно поливать, протирать листочки, рыхлить землю. Фиалка очень красивая и она украшает дом.
III. Заключительная часть. Итог занятия.
- О чем мы сегодня составляли рассказы?
- Как ухаживать за комнатными растениями?
- Какие есть комнатные растения?
А сейчас я вам предлагаю раскрасить комнатное растение – фиалка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya_07.04.docx | 98.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Экологии» во второй младшей группе
(3-4 года)
Тема: «Составление рассказа о комнатном растении»
Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Вид деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательная.
Цель: учить детей составлять короткий описательный рассказ о растении
Программное содержание: развивать связную речь; воспитывать умение слушать друг друга.
Предварительная работа: Беседа «Как ухаживать за комнатными растениями», просмотр дидактического альбома
Материалы и оборудование: картинки комнатных растений, раскраска на каждого ребенка
Планируемые результаты: развивать связную речь; воспитывать умение слушать друг друга.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 2 мин |
II | Основная часть | 8 мин | |
1. | Рассматривание комнатных растений | ||
2. | Физкультминутка | ||
Составление по схеме рассказа о комнатном растение | |||
III | Заключительная часть | Итог занятия Раскраска | 5 мин |
Длительность занятия: 15 минут
Ход занятия
I.Вводная часть
Организационный момент. Игра «Подбери слово».
Растет в горшке что?
Кактус какой?
Какого цвета листья?
II.Основная часть
1.Рассматривание комнатных растений.
- Что это?
- Из каких частей состоит растение?
- Какого цвета листья?
- Какого цвета цветы?
- Что нужно, чтобы они росли?
- Какую пользу они приносят?
- Как за ними ухаживать?
2.Физкультминутка.
Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок». (Дети поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай (Вращение головой)
Стебель наклони слегка-
Вот зарядка для цветка. (Наклоны)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся. (Встряхивание кистями рук)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
3.Составление по схеме рассказа о комнатном растение.
- Название цветка
- Из чего состоит цветок
- Какого цвета листья
- Каким бывают цветом цветочки
- Как ухаживать за комнатным растением
- Для чего нужны комнатные растения
- Комнатное растение живое или неживое
Примерный рассказ: Это фиалка. У неё нет стебля, а только листочки. У фиалки очень красивые цветы. Они бывают разных цветов: фиолетовые, белые, розовые, голубые. Листочки зеленого цвета. Она стоит в горшке. Горшок стоит на окне, так как ей нужен свет. Фиалку нужно поливать, протирать листочки, рыхлить землю. Фиалка очень красивая и она украшает дом.
III. Заключительная часть. Итог занятия.
- О чем мы сегодня составляли рассказы?
- Как ухаживать за комнатными растениями?
- Какие есть комнатные растения?
А сейчас я вам предлагаю раскрасить комнатное растение – фиалка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Число 2. Слева, справа, на, под. Толстый, тонкий»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...
Конспект занятия по «Экологии» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Рассматривание комнатного растения - бальзамина»
Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...
Конспект занятия по «Экологии» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Рассматривание березы»
Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...
Конспект занятия по «Экологии» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Рассматривание комнатного растения - бальзамина»
Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...
Конспект занятия по «Экологии» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Сравнение дерева с кустарником»
Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...
Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»
Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познаватель...
Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 года) Тема: «Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», &laqu...